Режимы работы системы LTN-101 — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Режимы работы системы LTN-101

2017-12-21 546
Режимы работы системы LTN-101 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Выставка

 

Режим "выставка" ("ALLIGH")

Для обеспечения работы инерциальной системы необходимо перед ее использованием выполнить первоначальную выставку системы (приведение в рабочее состояние) с обязательным вводом через панель ВСС географических координат места стоянки самолета. По окончании выставки система готова к использованию на земле и в полете.

Система ИНС работает в режимах "выставка" ("ALLIGH"), "навигация" ('NAV") и "курсо вертикаль" ("АТТ"), "Выключено" ("ОFF"),

Режим "выставка" включается при условиях:

-включено электропитание;

-самолет неподвижен (допускаются перемещения не более 0,2 фт/с или/и

.2Г/с.

Режим включается установкой трех переключателей на •MSU в положение “NAV”. При этом режим "выставка" включается одновременно в трех ИНС. В течение первых 5 с производится внутренний контроль гироскопов, электронyых датчиков, входных сигналов от систем-датчиков, питания и т.д.

При обнаружении отказа системы на кадре "ДВ ОСН" или компактном кадре индикатора КИСС отображается надпись (белого дзета "ИНС1", "ИНС2", "ИНСЗ"). Через 5 с после включения начинается выставка системы. Во время выставки последовательно выполняются фазы грубое горизонтйрование - 2 мин и гирокомпассированис - 8 мин (всего 10 мин). В процессе грубого горизонтирования определяются грубо значения стояночных углов крена и тангажа самолета, на экранах КПИ появляются авиагоризонт н шкала вертикальной скорости. Во время второй фазы выставки уточняются истинный курс самолета на стоянке или магнитный курс. Во время выставки экипаж должен ввести а систему географические координаты стоянки; самолета (широту и долготу}, исподьзуя для этого панель управления ВСС-95-1.

В конце десятой минуты включается автоматически режим "навигация" ("NAV") при следующих условиях:

-средняя температура гироскопов выше 0° С;

-экипаж ввел значения географических координат стоянки самолета;

-прошла проверка широты (3+3 т);

-не было чрезмерного движения самолета во время, выставки.

По окончании выставки на экранах КПИ и КИНО индицируется стояночный курс самолета (истинный или магнитный), на КПИ значения стояночных углов крена и такгажа самолета. Если среднее значение температуры гироскопов будет ниже 0° С, то продолжительность выставки будет больше 10 мин, при этом время выставки зависит от температуры.

Время выставки системы в зависимости от темпера-гироскопов приведено в

Таблице 2.

Таблица 2.

• Система не достигнет режима "NAV" до тех пор, пока температура не до-

стигнет-15оС. Проверка 3+ЗТ не пройдет, если координаты стоянки, введенные экипажем, и те же координаты, вычисленные системой во время предыдущего полета в ИНС не совпадают более, чем на 3 пт+3 пт/ч*Т, где Т - время работы в часах ИНС в режиме «навигация» в предыдущем полет;. В этом случае экипаж должся повторить ввод уточненных координат стоянки самолета. Если повторно ввести тс же(3+ЗТ) отменяется. Это позволяет успешно закончить выставку, когда ИНС впервые устанавливается на на ВС взамен отказавшего блока.

При перемещении самолета во время выставки со скоростью более, чем 2 фт/с или по курсу более, чем 2О/с, выставка прекращается и начинается сначала. Если во время выставки будет производиться проверка систем полного и статического давления и при этом будет достигнута Упр>100 узл, то вырабатывается сигнал отказа выставки и ИНС переход в режим "навигация" невозможен. В этом случае следует выключить ИНС и снова включить её не ранее чем через 10сек. Выставка инерциалъной системы может быть выполнена на любой широте до 73оN или 73оS.

 

Повторная быстрая выставка

 

После окончания выставки и перехода системы в режим "NAV" экипаж может выполнить повторную быструю выставку, которая обеспечивает коррекцию ошибок в вычислении стояночных углов крена и тангажа самолета. При вычислении путевой скорости. Повторная.выставка включается путем переключения переключателей режимов на MSU из положения NAV в положение OFF течение не более 5 с. Повторная выставка продолжается примерно 30 сек.

Экипаж при этом должен опять ввести географические координаты стоянки самолета через панель управления ВСС-95-1.

Во время повторной выставки производится проверка (3+ЗТ) и контролируется перемещение самолета. Одновременно осуществляется такая же сигнализация на экране КИСС, как во время основной выставки.

 

Режим Навигация (NAV)

 

Режим "навигация" является основным рабочим режимом. В режиме "навигация" ИНС непрерывно вычисляет текущие параметры пространственного положения и движения самолета относительно земли, а именно:

-линейные ускорения и скорости движения самолета вдоль трех взаимно-

-перпендикулярных осей самолета: продольной, поперечной и нормальней (вертикальной);

-вертикальную скорость (для вычисления требуется информация о барометрической высоте от системы СВС);

-угловые ускорения и скорости самолета вокруг тех же осей;

-углы крена и тангажа самолета;

-курс истинный и магнитный;

-путевой угол истинный и магнитный;

-угол сноса;

-путевую скорость (величину и направление);

-параметры ветра (требуется информация об истинной скорости от системы СВС);

-географический координаты самолета.

 

Перечисленные параметры поступают на входы потребителей (в основном это системы ПНК.), а также используются самой системой для компенсации методических погрешностей вычисления некоторых параметров.

Большая часть вычисленных ИНС параметров индицируется на экранах КПИ и КИНО, а также на. экране панели управления ВСС и на радиомагнитном индикаторе РМИ-3. ИНС вычисляет магнитные курс и путевой угол, используя значения магнитных склонений, хранящиеся в памяти вычислителя, в зависимости от широты и долготы местоположения самолета. Индикация магнитного курса осуществляется в режиме радионавигация ("РН") и при включении выключателя "МК" на ПУСЭИ в других режимах навигации.

При получении информации от системы СНС об относительной высоте полета ИНС в режиме "NAV", вычисляет инерциальные высоту и вертикальную скорость. При этом значение вертикальной скорости индицируется на экране КПИ.

 

10.6.4 Режим "Курсовертикаль" ("АТТ")

 

Режим "Курсовертикаль" является резервным рабочим режимом, который используется при отказе режима "навигация", а также при перерыве питания или при кратковременном отказе системы в полете.

В режиме "АТТ" система определяет только параметры углового положения самолета а пространстве (углы крена, тангажа и магнитный курс), а также угловые скорости и линейные ускорения самолета.

При включении режима "АТТ" из положения ''ОFF" производится грубое горизонтировние в течение 28 с, после чего система готова к работе. Если экипаж включит режим из положения "NAV", то для грубого горизонтирования требуется 4 с. Выставка в режиме "АТТ" может выполняться не только на земле, но и в воздухе. Выставка в воздухе требует 3 мин прямолинейного горизонтального полета с постоянной скоростью.

Для выставки на земле требуется, чтобы в течение 3 мин самолет был неподвижен.

В дополнение к углам крена и тангажа система в режиме "АТТ" вычисляет магнитный курс. Однако для этого необходимо предварительно ввести через панель управления ВСС текущий магнитный курс самолета.

В связи с тем, что в режиме "АТТ" отсутствует широтная коррекция гироскопов, вычисленный магнитный курс дрейфует. Поэтому экипаж должен систематически уточнять магнитный курс, когда он достаточно точно известен экипажу. Уточнение магнитного курса выполняется путем ввода нового (уточненного) его значения.

 

10.6.5 Режим "ВЫКЛЮЧЕНО" ("OFF")

 

При установке переключателя режимов на MSU в положение "ОFF" из другого положения вычислитель системы продолжает работать в течение 10 с, а затем выключается. При этом сохраняется информация о координатах самолета в момент выключения системы, которые будут использоваться для сравнения с вновь введенными координатами при следующем включении системы в режим "Выставка".

 

Контроль работоспособности

 

ИНС имеет встроенные средства контроля (ВСК) которые обеспечивают непрерывный контроль исправности блоков IRU в части касающейся вычисления инерциальных параметров, а также достоверности выходной информации. Информация о состоянии ИНС поступает в системы КИСС, ВСС, ССЛО.

При отказе какого-либо канула ИНС соответствующая информация выдается в систему КИСС, которая формирует сообщение, индицируемое на кадре "ДВ ОСН" (компактном) в виде текста желтого цвета (ИНС1", "ИНС2", "ИНСЗ"), сообщение сопровождается загоранием ЦСО и выдачей двукового сигнала "ГОНГ".

Текущее состояние ИНС может быть и рассмотрено на экране ПУИ ВСС в режиме "ДАННЫЕ А" (страницы "СОСТОЯНИЕ 2/5"). Информация о состоянии блоков ИНС и также линий связи ИНС с другими системами регистрируется системой ССЛО.


 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.