Методика технического обслуживания — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Методика технического обслуживания

2017-12-21 816
Методика технического обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При послеполетном техническом обслуживании производится зна­комство по бортовому журналу с замечаниями о работе приборного оборудо­вания. Затем осуществляется внешний осмотр приемников полного и статическо­го давлений, а также осмотр обшивки фюзеляжа в радиусе до 200 мм от при­емников статического давления, датчика ДУА и других приемников.

На приемники статического давления устанавливают заглушки, на приемники полного давления надевают чехлы и на датчик ДУА — защитный кожух. Заглушки, чехлы и защитный кожух снабжены красными флажками. Выявлен­ные в процессе знакомства и осмотра неисправности устраняются.

При предполетном техническом обслуживании внешним осмотром кабины экипажа убеждаются в исправности приборного оборудования. Проверяется со­ответствие показаний шкал барометрического давления высотомеров атмосферному давлению на аэродроме. Для высотомера ВД-10 допускается расхождение показаний ±1,5 мм рт. ст., а для высотомера ВД-20— ±2 мм рт. ст. Если рас­хождения превышают допустимые величины, то высотомер подлежит снятию с самолета для регулировки и проверки. Затем контролируется наличие таблиц показаний высотомеров с учетом суммарных поправок в кассетах командира корабля, второго пилота и штурмана и совпадение номеров на таблицах с номе­рами на шкалах приборов.

После этого проверяется работоспособность анерондно-манометрических приборов от приемников полного и статического давлений и герметичность маги­стралей полного и статического давлений. При этой проверке используется пере­носная установка КПУ-3.

Для проверки работоспособности приборов от приемника полного давления переносную установку КПУ-3 подсоединяют к соответствующему приемнику полного давления. Кран «Давление-Вакуум» установки КПУ-З устанавливают в по­ложение «Давление» и путем вращения рукоятки в течение примерно 2 мин со­здают в установке давление.

Открывая кран «Давление» установки КПУ-3, постепенно создают в маги­страли давление и наблюдают за движением стрелок приборов КУС и МС. Стрелки этих приборов должны перемещаться плавно, т. е. без затираний. При затираниях стрелок соответствующий прибор передается в лабораторию для ремонта.

Максимальное давление в магистрали должно соответствовать скорости 800 км/ч, измеряемой прибором КУС-1200, который установлен на установке КПУ-3. В момент превышения числа М максимально допустимого значения на приборной доске загорается сигнальная лампа «Превыш. макс. М». Для провер­ки герметичности системы полного давления в ней с помощью КПУ-3 создается давление, сответствующее скорости 600 км/ч. После этого на КПУ-3 закрываются краны «Давление» и «Атмосфера» и осуществляется наблюдение за положени­ем стрелок приборов КУС-1200. Система считается герметичной, если стрелки находятся в неподвижном состоянии или в течение 3 мин отклоняются не более чем на 5 км/ч. При наличии негерметичности определяют ее место и устраняют.

При проверке работоспособности приборов от приемников статического дав­ления установку КПУ-3 поочередно подсоединяют к приемникам статического давления левого и правого бортов с помощью переходника и шланга. Другой конец шланга подсоединяется к штуцеру С прибора КУС-1200, установленного на КПУ-3. Если с проверяемым приемником соединен приемник статического давления противоположного борта, то последний в этом случае надежно закры­вается заглушкой.

Кран «Давление-Вакуум» установки КПУ-3 устанавливают в положение «Вакуум», а кран «Атмосфера» закрывают. Вращением рукоятки в КПУ-3 созда­ют вакуум. Затем плавным открытием крана «Давление» на КПУ-3 создают ва­куум в магистрали статического давления. Наибольший вакуум должен соответ­ствовать скорости 800 км/ч по показаниям прибора КУС -1200, установленного на КПУ-3.

В процессе изменения вакуума наблюдают за плавностью хода стрелок при­боров ВД, КУС, М и ВАР. Приборы считаются работоспособными, если их стрелки перемещаются плавно, без затираний. При наличии затираний в каком-либо из приборов последний передается в лабораторию для ремонта.

Герметичность статической системы проверяют созданием в ней с помощью КПУ-3 вакуума, соответствующего высоте 1 км. Затем на КПУ-3 закрывают кран «Давление» и в течение 2—3 мин наблюдают за показаниями приборов ВАР и КУС. Отклонение стрелки прибора ВАР не должно превышать более чем 0,5 м/с, а стрелки прибора КУС более чем 5 км/ч. При наличии негерметичности определяют ее место и устраняют.

Предполетное техническое обслуживание приборного оборудования заканчи­вается работами по обеспечению вылета, при выполнении которых снимаются чехлы с приемников полного давления, заглушки с приемников статического давления и защитный кожух с датчика ДУА.

Работоспособность анероидно-манометрических приборов от приемников полного и статического давлений основной системы, а также герметичность магистралей полного и статического давлений проверяются при всех формах перио­дического технического обслуживания. Работоспособность анероидно-манометри­ческих приборов от резервной системы проверяется через каждые 200 ч налета.

При периодическом техническом обслуживании проверка анероидно-маномет­рических приборов производится в лабораторных условиях АТБ. Сроки проверки для каждого типа самолета указаны в Регламенте технического обслуживания спецоборудования самолета.

Рассмотрим методику проверки анероидно-манометрпческих приборов на установке УМАП. Принцип проверки основан на сравнении показаний прове­ряемого и контрольного приборов.

Проверка вариометров ВАР-30 и ВАР-75 производится по контрольному вариометру ВАР-75КИ. При этом проверяемый и контрольный приборы под­ключены к магистрали вакуума установки. Медленным открытием соответству­ющего крана «Вакуум» устанавливают нужную величину скорости подъема. Изменение высоты контролируют по контрольному высотомеру. По показаниям проверяемого и контрольного приборов определяют поправки на заданных от­метках.

После окончания проверки прибора при подъеме устанавливают нужную ве­личину скорости снижения. Изменение высоты контролируют по контрольному высотомеру. Определяют поправки при снижении. Результаты проверки варио­метра заносят, в его паспорт-таблицу проверки погрешностей. Прибор считается пригодным для дальнейшей эксплуатации, если его фактические поправки не превышают допустимые.

Проверка указателей скорости КУС-1200 и КУС-730/1100 про­изводится по контрольному прибору КУС-1200КИ на высотах 0, 4000, 8000, 12000 и 15000 м.

На нулевой высоте сравнивают показания индикаторной и истинной воздуш­ной скорости проверяемого прибора с показаниями контрольного прибора при прямом и обратном ходе. На основании сравнений определяют поправки, кото­рые затем заносят в соответствующие таблицы паспорта проверяемого прибора и сравнивают их с допустимыми поправками. Кроме того, на основании резуль­татов проверки составляется график поправок к указателю индикаторной ско­рости. Этот график размещается на самолете в специальной кассете.

На высотах, отличных от нуля, сравнивают только показания истинной воз­душной скорости проверяемого и контрольного приборов. Результаты этой проверки также заносят в паспорт проверяемого прибора и сравнивают фактические поправки с допустимыми, указанными в паспорте.

Прибор считается пригодным для дальнейшей эксплуатации, если его факти­ческие поправки не превышают допустимые.

Проверка указателя числа М производится путем сравнения показании проверяемого и контрольного приборов на нулевой высоте при прямом и обратном ходе. Результаты проверки заносят в паспорт проверяемого прибо­ра и, если фактические поправки не превышают допустимые, прибор пригоден к эксплуатации.

Проверка высотомера складывается из проверки герметичности

кор­пуса прибора, проверки рассогласования положения стрелок высотомера со шка­лой давлении и определения инструментальных поправок.

Для проверки герметичности в корпусе высотомера создают разрежение, со­ответствующее высоте 5000 м, перекрывают кран в магистрали, связанной с ис­точником разрежения и, через одну минуту определяют смещение стрелки при­бора с отметки 5000 м. Для приборов ВД-10 и ВД-20 герметичность считается удовлетворительной, если смещение стрелки прибора за 1 мин не превышает 100 м.

При проверке рассогласования положения стрелок высотомера со шкалой дав­лений устанавливают шкалу барометрического давления на отметку 760 мм рт. ст. и в корпусе прибора создают давление, равное 760 мм рт. ст. Затем большую стрелку высотомера устанавливают на нулевую отметку по шкале высот. Если при этом отклонение барометрической шкалы от отметки 760 мм рт. ст. превы­сит допустимое значение, то производится согласование положения стрелок по шкале высот со шкалой барометрического давления.

Допустимое рассогласование положения стрелок со шкалой давлений

составляет не более ±1,5 мм рт. ст. для высотомера ВД-10 и не более ±2 мм рт. ст. — для высотомера ВД-20.

Проверка высотомеров для определения инструментальных поправок про­изводится также путем сравнения показаний проверяемого прибора с контроль­ным при прямом и обратном ходе. Проверка производится на отметках, кото­рые совпадают с установленными высотами эшелонов полета, т.е. на отметках от 0 до 6000 м через 300 м, затем до 9000 м через 600 м и от 9000 до 12000м — через 1000 м. По результатам проверки определяют вариации и инст­рументальные поправки проверяемого прибора.

Инструментальные осредненные поправки высотомера, округленные до 5 м, заносят в специальную таблицу. В эту таблицу записывают тип и номер

высото­мера и дату его проверки.

Перед установкой высотомера на самолет в табл. 1.1 записывают типи номер самолета и осредненные с округлением до 5 м аэродинамические поправ­ки для крейсерских скоростей полета на высотах эшелонов (для самолетов МГА). Аэродинамические поправки берут из сводных таблиц и записывают в графу 3. Затем осредненные инструментальные и аэродинамические поправки суммируют.

Суммарная поправка округляется в большую сторону и со своим знаком за­носится в специальную таблицу, которую командир корабля пользуется в полете. Таблицу подписывают ответственные специалисты, заполнившие их. Аналогичные таблицы состав­ляются для высотомеров второго пилота и штурмана. Их размещают на само­лете в месте, удобном для пользования



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.