Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Для измерения вертикальной скорости самолета наиболее широкое применение получили вариометры. Внешний вид прибора приведён на рисунке 1.19(а,б,в,г,д,е,ж). Принцип действия вариометра основан на пневмомеханическом дифференцировании статического давления, изменяющегося в зависимости от высоты полета самолета. Принципиальная схема вариометра представлена на рис.1.19з.

Рис1.19 Вариометры:
а – ВР-10М; б – ВАР-30М; в – ВАР-75М; г – ВАР-300; д – ВАР-500; е – ВРФ-2; ж – ВРФ-6

В качестве чувствительного элемента используется манометрическая коробка 7, внутренняя полость которой. Сообщается непосредственно с магистралью статического давления. Внутренняя полость герметичного корпуса прибора сообщается с магистралью статистического давления через капилляр 5.
Если самолет летит горизонтально, то статическое атмосферное явление р внутри манометрической коробки 7 и давление р1 внутри корпуса прибора будут одинаковы и, следовательно, разность между ними равна нулю.
В зависимости от высоты полета изменяется статическое давление р. Внутри манометрической коробки это давление устанавливается практически мгновенно, а в корпусе прибора, вследствие сопротивления капилляра, давление р1 отличается от статического. Чем больше вертикальная скорость полета самолета, тем больше разность давлений Δ р = р — р1. Под действием этой разности давлений манометрическая коробка деформируется. Деформация коробки через тягу 6, зубчатый сектор 4 и трибку 3 передается на стрелку 2, которая отклоняется от среднего положения вверх при наборе высоты, вниз — при снижении. По шкале 1 определяют величину вертикальной скорости.
Градуировочная формула, в которой перепад давлений Δ р выражен через вертикальную скорость Vy, имеет вид:
(1.23)
где l, d — длина и диаметр капилляра; Q — объем корпуса прибора; μ — коэффициент вязкости воздуха; R — газовая постоянная; Т0 — температура в корпусе прибора.
Формула (1.23) показывает связь между разностью давлений Δ р и вертикальной скоростью в установившемся режиме. Из этой формулы видно, что установившаяся разность давлений, а, следовательно, и показания вариометра пропорциональны вертикальной скорости самолета.
Вариометры выпускаются с различными пределами измерения. Они имеют обозначения ВР-10, ВАР-30, ВАР-75, ВАР-150 и ВАР-300, где числа 10, 30, 75 и т. д. указывают пределы измерения.
Кинематическая схема вариометра представлена на рис. 1.20.
Внутренняя полость корпуса прибора соединена с магистралью статического давления через капилляр 10, а внутренняя полость манометрической коробки 11 — непосредственно через трубопровод 12. При подъеме самолета давление в корпусе прибора будет выше, чем в манометрической коробке, вследствие чего коробка будет сжиматься. Эта деформация коробки через тягу 9 и криво
шип 8 передается на ось 6. Поворот этой оси через рычаг 5 и по
водок 15 передается на зубчатое колесо 4, а от него через трибку
3 — на стрелку 1.
Вариометр как пилотажный прибор должен иметь высокую чувствительность при измерении малых вертикальных скоростей; при измерении больших скоростей чувствительность может быть уменьшена. Поэтому вариометры имеют затухающую шкалу. Для получения затухающей шкалы в передаточно-множительный механизм введено кривошипно-кулисное звено, которое изменяет передаточное отношение, а, следовательно, и угол поворота стрелки.

При горизонтальном полете поводок 15 занимает относительно оси зубчатого колеса 4 наименьшее расстояние. При подъеме или снижении самолета поводок 15 скользит вдоль прорези колеса 4. При этом увеличивается расстояние между осью зубчатого колеса 4 и поводком 15. Благодаря этому непрерывно уменьшается передаточное отношение механизма и соответственно этому сужаются деления шкалы. С помощью кремальеры 16 через кулачок 14 и рычаг 13 можно опускать или приподнимать манометрическую коробку 11 и тем самым устанавливать стрелку прибора в нулевоеположение.
Применяют и другие способы получения затухающей шкалы. Например, у вариометров с большим пределом измерения затухание шкалы достигается тем, что деформации манометрической коробки при измерении скоростей до ±20 м/с непосредственно преобразуется в перемещение стрелки, а при измерении больших скоростей коробки преодолевают противодействующее усилие пружины.
Погрешности манометрического вариометра следующие:
- инструментальные;
- методические.
Причины возникновения инструментальных погрешностей манометрических вариометров такие же, как и у других манометрических приборов, в том числе как у указателя индикаторной скорости.
Перечислим методические погрешности манометрического вариометра:
- динамическая погрешность;
- температурная погрешность от непостоянства температуры Т 1 внутри корпуса;
- температурная погрешность из-за неодинаковости температур. Динамическая погрешность обуславливается запаздыванием изменения давления внутри корпуса прибора. Передаточная функция механизма вариометра в этом случае имеет вид
,
где q = Р ст - Р 1 ;
– чувствительность прибора; τ – постоянная времени анероидного звена, равная (в секундах)
,
где Р к – среднее давление в капилляре.
При постоянном вертикальном ускорении, например,
, динамическая погрешность достигает величины
. При τ = 1 с и а = 1 м/с2 погрешность
м/с.
Вторая составляющая методической погрешности вариометра возникает из-за нагрева или охлаждения воздуха внутри прибора, когда изменяется температура материала корпуса. С целью уменьшения этой погрешности корпус прибора изготавливают из термоизоляционного материала (пластмассы).
Третья составляющая методической погрешности вариометра появляется, когда температура Т к , Т 1 и Т отличается от температуры тарировки Т к = Т 1 = Т = Т о . Эта погрешность может достигать 30 % на предельных значениях измеряемой вертикальной скорости. Однако на малых значениях скорости погрешность меньше, а при околонулевых значениях отсутствует. Поэтому функция прибора – точность контроля горизонтального полета – не зависит от этого вида методической температурной погрешности.
Данная погрешность может быть приближенно подсчитана по формуле:
.
|
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!