Потребительские ценности продукции — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Потребительские ценности продукции

2017-12-12 602
Потребительские ценности продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы завоевать себе место на современном рынке, предприятия должны предоставить своим потребителям наивысшую на этом рынке ценность. необходимо создать у потребителя определенные ценностные ориентации, тесно связанные с самим предприятием или его продукцией.

классифицировать по нескольким категориям, отличающимся друг от друга временными факторами действия:

Базовые ценности - заложены в конструкцию продукции на этапе проектирования:

- показатели назначения (функциональные),

- показатели надежности (безотказ., долговечность, ремонтопр., сохраняемость),

- технической эстетики (целостность композиции, совершенство товарного вида)

- показатели экологические (физические, химические, микробиологические),

- показатели эргономические (соответствие эргономическим требованиям),

- показатели патентно-правовые (патентная чистота, патентная защита),

- показатели безопасности, показатели транспортабельности.

Перечисленные показатели характеризуют продукцию на всем протяжении ее жизненного цикла. Они определяют базовое потребительское качество, которое является основой для сравнения с продукцией конкурентов.

Дополнительные ценности не изменяют базового качества, заложенного при проектировании продукции, но усиливают или оттеняют его действие в глазах потребителя. Постоянные ценности -действуют на протяжении всего жизненного цикла продукции, но имеют к базовым ценностям не прямое, а косвенное отношение: имидж фирмы-изготовителя продукции, престиж магазина, сертификат на систему качества, популярность торговой марки, наличие станции или пункта технического обслуживания, декоративная упаковка. Воздействие этих ценностей на покупателя позволяет намного увеличить потребительскую стоимость продукции. В отдельных случаях влияние только этих ценностей обеспечивает долговременную ликвидность продукции, даже если она уступает по базовым показателям качества конкурентам

Временные ценности - имеют прямое отношение к виду и качеству продукции, но действующие временно, иногда сезонно, как правило, меньше жизненного цикла товара: новизна, мода, престиж, стиль, оригинальность. Эти ценности, как правило, на какое-то время позволяют держать ударные цены на продукцию. Сопутствующие ценности - не связанны с продукцией непосредственно, но облегчают или затрудняют условия ее приобретения или эксплуатации: сезонный спрос на продукцию, условия налогообложения при продаже продукции, уровень инфляции (для экспортируемых или импортируемых товаров).

Привнесенные ценности - информационные ценности, которые сами по себе не имеют ни прямого, ни косвенного отношения к продукции, но за счет новой или повторяющейся информации о ценностях, имеющих отношение к продукции, значительно увеличивают ее потребительскую стоимость в глазах многих покупателей: реклама, выставки, конкурсы, мнение знакомых, жизненный опыт. Воздействие привнесенных ценностей может быть как временным, так и постоянным. Универсальные ценности - рыночная стоимость продукции или цена. Цена – «главный показатель ценности», (так как цена – не независимый фактор). Вместе с этим только цена, какой бы ни была продукция, имеет универсальную размерность (в денежном выражении), то есть по ней можно сравнивать ценности разных по виду и качеству изделий.


14. Модели самооценки

Согласно ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Система Менеджмента Качества. Рекомендации по улучшению деятельности»:

Самооценка — это всестороннее оценивание, итогом которого является мнение или суждение о результативности и эффективности организации и уровне зрелости системы менеджмента качества.

Из ГОСТ Р ИСО 9000-2001 СМК «Система Менеджмента Качества. Основные положения и словарь»:

Самооценка организации является всесторонним и систематическим анализом деятельности организации и результатов по отношению к системе менеджмента качества или модели совершенства (модели премии по качеству).

Самооценка может дать общее представление о деятельности организации и степени развития системы менеджмента качества. Она может также помочь определить организации области, нуждающиеся в улучшении, и приоритеты.

Цель самооценки заключается в предоставлении организации рекомендаций, основанных на фактах, касающихся областей применения ресурсов для улучшения ее деятельности.

Модели самооценки:

Модель самооценки в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9004-2001

Самооценка на основе премий по качеству

• Японская премия им. Э. Деминга;

• Национальная премия США им. М. Болдриджа;

• Европейская премия по качеству;

• Премия Правительства РФ по качеству.

Бизнес-модель для проведения самооценки Тито Конти


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.