История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Пути и значение сокращения производственного цикла

2017-12-12 718
Пути и значение сокращения производственного цикла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Производственный цикл используется в качестве норматива при оперативном планировании производства, финансовом управлении и других планово-производственных расчетах.

Производственный цикл (Тц) непосредственно связан с нормативом оборотных средств:

Тц = ОСн.п / Qдн,

где ОСн.п — объем оборотных средств в незавершенном производстве (руб.);
Qдн — однодневный выпуск продукции (руб.).

Сокращение производственного цикла имеет большое экономическое значение:

- сокращается оборачиваемость оборотных средств за счет сокращения объемов незавершенного производства;
- увеличивается фондоотдача основных производственных фондов;
- снижается себестоимость изделий за счет сокращения условно-постоянной части издержек на одно изделие и т.д.

Длительность производственного цикла зависит от двух важнейших групп факторов:

- технического уровня производства;
- организации производства.

Эти обе группы факторов взаимообуславливают и дополняют друг друга.

Основными направлениями снижения производственного цикла являются:

- совершенствование технологии;
- применение более производительных оборудования, инструментов, средств технологического оснащения;
- автоматизация производственных процессов и применение гибких интегрированных процессов;
- специализация и кооперирование производства;
- организация поточного производства;
- гибкость (многофункциональность) персонала;
- многие другие факторы, влияющие на длительность производственного цикла
1. Общие понятия об аудите: типы аудита, категории аудита

Понятие и виды аудита: ГОСТ Р ИСО 19011-2003 "Руководящие указания по аудиту СМК и/или систем экологического менеджмента" определяет аудит качества как: Систематический независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки)(ГОСТ Р ИСО 9000). Критерии аудита – совокупность политики, процедур или требований.

Целями аудита качества являются:

1. Оценить адекватность и эффективность мероприятий по качеству внутри организации путем сбора и использования объективных доказательств.

2. Определить и зарегистрировать примеры несоответствий мероприятий по качеству и указать, если это возможно, причины.

Поэтому аудит – это действия по сбору информации, позволяющей оценить потребность в улучшении или корректирующих действиях. Это не инспекция, не определение виновника, и это должен помнить аудитор и объяснять тем, кого он проверяет.

Аудит и проверка следует различать (аудит – изучение одного вида деятельности, одного отдела и т.д., проверка – несколько таких аудитов).

задачи проведения аудита:

1. Обеспечить соответствие системе менеджмента или стандарту;

2. Дать уверенность руководству;

3. Дать уверенность потребителю;

4. Отслеживание бизнес-процессов;

5. Обратная связь для корректирующего воздействия.

Категории аудита

1. Аудит первой стороной (внутренний аудит) осуществляется самой организацией или от ее имени для анализа со стороны руководства или других внутренних целей и могут формировать основу для декларации организации о соответствии.

2. Аудит второй стороной (внешний аудит) осуществляется организацией в своих собственных целях в другой организации. Обычно заказчик проверяет поставщика или потенциального поставщика. Суть – получение достаточной информации о системе менеджмента качества Вашего поставщика и обеспечить уверенность, что все определенные потребности и требования этой системы выполняются и будут выполняться в дальнейшем. Также аудит второй стороной проводится теми сторонами, которые заинтересованы в деятельности организации, например, потребителями или другими лицами от их имени

3. Аудит третьей стороной (внешний аудит) осуществляется внешней независимой аудиторской организацией. Обычно, это выполняется аккредитованным органом по сертификации и выполняется в целях сертификации или регистрации на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 или 14001.

4. Если система менеджмента качества и система экологического менеджмента (охраны окружающей среды) одновременно подвергаются аудиту, то это называют комплексным аудитом (т.е. когда проводится аудит 2-х или более систем менеджмента одновременно).

5. Если две или несколько (аудиторских) организаций проводят совместно аудит проверяемой организации, то это называют совместным аудитом.

Типы аудита

1. Аудит на адекватность устанавливает степень соответствия системы документов, представленной руководством по качеству и сборником процедур, требованиям применяемых стандартов.

Он обычно осуществляется путем сравнения документов системы менеджмента с требованиями стандарта и подтверждением адресации каждой статье. Каждый документ имеет свою ценность, но важно уметь определить приоритеты.

2. Аудит на соответствие устанавливает степень понимания, выполнения и соблюдения персоналом документированной системы, т.е. аудитор ищет соответствие между запланированными целями в области качества, непосредственно на рабочем месте и оценивает:- в каком порядке, при взаимодействии с кем, на основании каких требований, в течение какого времени, и как именно проверяемое подразделение выполняет требования СМК?

- как подразделение документально подтверждает факт пооперационного выполнения установленного порядка? - как именно исполнители на своем рабочем месте выполняют конкретную процедуру и фиксируют ее фактическое выполнение? - чем подтверждается качество процесса, продукции/ услуги и его улучшение?

3. Аудит продукции /проекта/ процесса. Это вертикальный (сквозной) аудит, при котором рассматривается вся система производства определенной продукции или услуги. Этот тип аудита используется обычно при проверке отдельного проекта, или если это специально оговорено в контракте, а также используется для программного обеспечения.

4. Внешний аудит осуществляется компанией у своих поставщиков или подрядчиков. Это может быть аудит на адекватность или на соответствие.

5. Сторонний аудит – противоположность внешнему аудиту, в данном случае "наша" организация проверяется "нашим" заказчиком или третьей стороной. Это может быть аудит на соответствие или на адекватность.

6. Внутренний аудит. При внутреннем аудите организация изучает свою собственную систему, процедуры и деятельность и определяет их адекватность или соответствие. Это самый важный из всех аудитов, он обеспечивает руководство организации информацией: об эффективности и продуктивности всей системы менеджмента, является ли их политика удовлетворительной или нет; и какие изменения нужны. Современные системы качества должны действенно реагировать на изменения, внутренние и внешние. Правильная организация процесса внутреннего аудита помогает каждому работнику на своем месте определить, насколько верно он выполняет предписанные ему функции и свое взаимодействие в процессе. Поэтому независимо от класса и типа аудита или проверки, они должны проводиться квалифицированным и обученным персоналом. Ценность внутреннего аудита зависит от того, как запланировано его проведение, как он осуществляется и каковы его результаты. Для этого в ходе аудита важно получить как можно больше данных, при этом необходимо тщательно выбирать области для проверок, определить приоритетные направления и сосредоточиться на них. Для получения объективной информации в программу аудита следует включить следующее: - контракты, т. к. в них содержатся конкретные требования. Это лучшее подспорье для аудитора, где он может проверить, насколько требования контракта выполняются;

- технические условия, имеющие регулирующий характер, в отдельных отраслях промышленности ТУ в значительной степени регулируют производственные процессы.

Внутренний аудит в первую очередь дает возможность определить, насколько обязательные и принятые по собственному усмотрению процедуры и запланированные мероприятия правильно составлены, выполняются и направлены на предупреждение отрицательных последствий. Значимость результатов внутренних аудитов также в том, что они могут быть использованы независимыми экспертами для оценки способности организации вскрывать существующие в ней несоответствия стандарту и находить возможность для непрерывного улучшения, используя стандарт ГОСТ Р ИСО 9004–2001. Большое распространение получила самооценка на соответствие (по критериям Европейской модели совершенствования EFGM, национальной премии в области качества, ГОСТ Р ИСО-9004-2001).


Цели и задачи аудита

ГОСТ Р ИСО 19011-2003 "Руководящие указания по аудиту СМК и/или систем экологического менеджмента" определяет аудит качества как: Систематический независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки)(ГОСТ Р ИСО 9000). Критерии аудита – совокупность политики, процедур или требований. Целями аудита качества являются:

1. Оценить адекватность и эффективность мероприятий по качеству внутри организации путем сбора и использования объективных доказательств.

2. Определить и зарегистрировать примеры несоответствий мероприятий по качеству и указать, если это возможно, причины.

По существу аудит является деятельностью по сбору информации. Чтобы найти полезную информацию, аудитор должен проанализировать адекватность и эффективность мероприятий по управлению качеством; а также должен определить и предугадать последствия недостатков этих мероприятий и влияние несоответствий на эти мероприятия.

Для лучшего понимания цели и задачи проведения аудита разделены на 5 отдельных элементов: 1. Обеспечить соответствие системе менеджмента или стандарту;

2. Дать уверенность руководству;

3. Дать уверенность потребителю;

4. Отслеживание бизнес-процессов;

5. Обратная связь для корректирующего воздействия.

Обеспечение соответствия системе

Перед проведением аудита любая система должна быть описана или представлена в той или иной форме процедур, рабочих инструкций, маршрутных схем, других подобных документов в электронной форме. В процессе подготовки таких документированных систем требуется огромный труд, который ведет к тому, что полученные процедуры становятся точными, работающими и отражающими методы работы соотв-щих структ-ных подразделений или конкретных функций. Разумно принять меры для обеспечения точного выполнения написанного в процедурах. Одним из способов достижения этого соответствия документированным системам является проведение аудитов. Сравнительно просто, при наличии написанной процедуры, проверить ее соответствие путем проверки соответствующей отчетности и выяснить причины почему данная работа выполняется именно так и насколько она интегрирована с другими бизнес-процессами. Обеспечение соответствия Понимаема ли система менеджмента качества? Является ли система менеджмента предметом наблюдения? Актуализированы ли документированные процедуры? Адекватны ли документированные процедуры?

Дать уверенность руководству

Обратная связь от системной информации, полученной в результате эффективного аудита, является чрезвычайно полезной в процессе представления точной управленческой информации, на базе которой менеджер может быть либо уверен в работе своей системы, либо может предпринять какие-либо шаги для ее улучшения. Руководство не может быть уверено ни в какой системе, если она не проверена или не может быть проверена на регулярной основе. Уверенность руководства Обеспечить руководство обратной связью. Соответствует ли система менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001?Работает ли система менеджмента? Эффективна ли система менеджмента? Необходимы ли корректирующие воздействия?

Дать уверенность потребителю

Результаты аудита могут обеспечить доказательство того, что компания не только имеет систему менеджмента, но ее постоянно проверяют, анализируют и вносят изменения для обеспечения ее постоянной эффективности. В случае проверки ее по стандарту ГОСТ Р ИСO 9001–2001 потребителю видно, что система менеджмента удовлетворяет требованиям этого стандарта. Уверенность потребителя Существует ли система менеджмента качества? Проверяется ли система менеджмента качества на регулярной основе? Регулярно ли вносятся изменения в систему менеджмента качества? Соответствует ли система менеджмента качества требованиям стандарта?

Отслеживание бизнес–процессов

В процессе любого аудита системы аудитор имеет возможность наблюдать за трудностями по обеспечению соответствия системе или проблемами в самих системе и процедурах. Во время обсуждения с лицами, отвечающими за работу в структурном подразделении и выполняющими утвержденные процедуры, проблемы с системой и пути ее улучшения станут очевидными. Бизнес-процессы Необходимы ли изменения? Адекватны ли процедуры? Актуализированы ли процедуры? Работают ли процедуры?

Обратная связь для корректирующих действий

Важнейшим преимуществом любой системы аудита является ее способность выявлять проблемы и обеспечивать выработку ответных действий, не только с целью решения проблемы от случая к случаю, но для систематического предупреждения ее повторения в будущем. Аудит нельзя считать завершенным, если не были выполнены любые действия, полученные по его результатам. В этом смысле следует обратить особое внимание на выделение реального времени Необходимо вести и анализировать отчетность по корректирующим и предупреждающим действиям, которые должны быть спланированы и выполнены. Все это ведет к непрерывному процессу улучшения.

Аудит

 
 



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.