Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Европейская премия по качеству

2017-12-12 295
Европейская премия по качеству 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1991 г. была разработана европейская модель делового совершенства. На основе этой модели с 1992 г предприятия ежегодно награждаются Европейской премией по качеству (EQA). Участники конкурса должны документально подтвердить, что их деятельность по внедрению принципов TQM обеспечила значительную долю в предпринимательском успехе и в удовлетворении ожиданий потребителей, сотрудников и общества. При разработке критериев модели рассмотрен опыт всех ранее созданных премий по качеству и проанализированы их сильные ислабые стороны. В результате были сформированы 9 критериев, которые сгруппированы в два класса критерии возможностей и критерии результате. В свою очередь, каждый из критериев разделяется на несколько субкритериев (показателей). Основной принцип такого построения модели заключается в том, что удовлетворение требований потребителя и персонала, а также влияние на общество достигаются за счет лидерства, соответствующих политики и стратегии управления персоналом, ресурсами и процессами.

Первые пять критериев характеризуют потенциальные возможности предприятия, оставшиеся четыре — достигнутые результаты. Некоторые критерии были переименованы для того, чтобы отразить изменения в составе и содержании входящих в них субкритериев. Модель с внесенными изменениями:

Критерии возможностей.

Лидерство.

характеризует, как руководители организации планируют совершенствование деятельности и облика предприятия и способствуют ему, планируют показатели, необходимые для успешной работы в долговременной перспективе, и реализуют их

Субкритерии. Руководители планируют цели и задачи, показатели деятельности предприятия и утверждают роли сотрудников в обеспечении культуры делового совершенства. Руководители принимают личное участие в разработке, внедрении и непрерывном совершенствовании системы управления предприятием. Руководители участвуют во взаимодействии с потребителями, партнерами и представителями общественных организаций. Руководители обеспечивают мотивацию, поддержку и признание сотрудников организации

2. Политика и стратегия.

характеризует, как организация реализует свое предназначение посредством четко сформулированной, нацеленной на соблюдение интересов акционеров стратегии, поддерживаемой соответствующими технической политикой, планами, целями, задачами и производственными процессами.

Субкритерии. Политика и стратегия: основаны на существующих и будущих потребностях и ожиданиях потребителей; основаны на результатах измерения показателей эффективности, исследованиях, обучении персонала и творческом подходе к делу; своевременно разрабатываются, исследуются и обновляются; реализуются через ключевые производственные процессы; доводятся до сведения сотрудников.

3. Сотрудники. Этот критерий характеризует, как организация управляет персоналом, способствует повышению уровня знаний и полному раскрытию потенциала своих сотрудников,как осуществляет планирование своей деятельности в этих областях в интересах поддержания политики и стратегии, эффективного протекания производственных процессов.

Субкритерии. Человеческие ресурсы являются объектами планирования, управления и совершенствования. Знания и квалификация персонала изучаются, совершенствуются и поддерживаются. Персонал вовлечен в деятельность организации и располагает необходимыми полномочиями. Организация поддерживает диалог со своими сотрудниками. Заслуги сотрудников признаются и вознаграждаются, люди чувствуют заботу о себе.

Партнерство и ресурсы.

Этот критерий характеризует, как организация планирует отношения с внешними партнерами и управляет внутренними ресурсами в целях поддержания политики и стратегии, а также обеспечения эффективности производственных процессов.

Субкритерии. Управление: финансовыми отношениями с внешними партнерами; зданиями, оборудованием, материалами, технологиями; накоплением и пользованием знаний и информации.

Процессы.

Этот критерий характеризует, как организация проектирует и совершенствует свои производственные процессы и управляет ими с целью реализации политики и стратегии, наиболее полного удовлетворения потребностей и их доходов.

Субкритерии. Производственные процессы систематически разрабатываются, обеспечивается управление ими. Все процессы совершенствуются по мере необходимости в интересах удовлетворения потребителей и повышения доходов всех заинтересованных сторон. Товары и услуги разрабатываются с учетом требований и ожиданий потребителей. Товары и услуги производятся, поставляются и обеспечиваются сервисом. Отношения с потребителями находятся под контролем и укрепляются.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.