Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-16 | 1895 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Наличие ассортиментных позиций, регулирующих отношения на фармацевтическом рынке (в аптечных организациях должен быть обязательно обязательный минимальны ассортимент для аптек, аптечных пунктов и аптечных киосков, который утвержден приказом МЗСР РФ №805н (с изм. №351н), в соответствии с данным приказом разработан обязательный минимальный ассортимент ЛС, который должен быть в обязательном порядке в аптеках, аптечных пунктах и аптечных киосках, который проверяется лицензирующим органом). У всех заведующих аптеками стоит коробка, где имеются по 1 упаковке всех ЛС, перечисленные в обязательном минимальном ассортименте на случай проверки.
Жизненный цикл товара
На фармацевтическом рынке одновременно обращаются фармацевтические и парафармацевтические товары, находящиеся на различных стадиях жизненного цикла.
Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) была представлена в 1965 г. Т. Левиттом.
Жизненный цикл товара - концепция, которая описывает сбыт товара, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка.
Концепция жизненного цикла товара в практической маркетинговой деятельности фармацевтической организации является основой определения последовательности действий по совершенствованию существующих товаров, созданию и внедрению новых.
Теория жизненного цикла товара выделяет общую для всех товаров закономерность, которая выражается в виде S-образной кривой изменения объема продаж товара с течением времени. Динамика изменения объема продаж характеризуется сначала медленным, затем бурным ростом, далее объем продаж стабилизируется и на заключительной стадии падает. Таким образом, на традиционной кривой отчетливо выделяются периоды: внедрение товара на рынок, рост, зрелость и спад.
|
Чтобы определить категорию товара, соответствующую стадию жизненного цикла, необходимо сопоставить следующие показатели: объем продаж и темпы роста объема продаж.
Каждый товар имеет свой жизненный цикл.
Выделяют 4 стадии жизненного цикла:
- Внедрение на рынок.
- Рост.
- Фаза зрелости.
- Фаза спада.
Товары, внедряемые на рынок – стратегические товары, призванные обеспечить будущее прибыли. К таким товарам относятся выводимые на рынок водорастворимые ЛФ аспирина или парацетамола, новые ЛП для лечения отдельных симптомов. При внедрении на рынок объем продаж данного препарата небольшой, прибыль от продажи низкая, а цели - привлечение товару новых покупателей для лечения и профилактики болезни. Цена обычно высокая.
Фаза роста - объем продаж быстро растущий. Прибыль высокая - максимальная. Цели - расширение сбыта ее. Цена достаточно высокая.
Фаза зрелости. Объем продаж значительный. Прибыль сокращается. Цель - стимулирование продаж. Цена невысокая.
Спад - объем продаж сокращается. Прибыль падает. Чтобы сохранить прибыль на рынок выводятся новые препараты. Цены падают.
В целях правильного планирования ассортимента, способного удовлетворить потребности различных групп потребителей, необходимо иметь в наличии товары, находящиеся на различных стадиях жизненного цикла, так как только суммирование экономических эффектов продажи товаров различных категорий дает максимальный экономический эффект.
Классификация товаров аптечного ассортимента:
1. Классификация пo степени рекомендации отпуска:
- рецептурные препараты;
- безрецептурные препараты.
2. По стадии жизненного цикла товара:
- находящийся на стадии внедрения;
- находящийся на стадии роста;
- находящийся на стадии зрелости и насыщения;
- находящийся на стадии спада.
|
3. По скорости реализации товара:
- с устойчивой и быстрой реализацией;
- с замедленной реализацией.
4. По степени эластичности спроса:
- товары эластичного спроса;
- товары неэластичного спроса.
5. По порядку формирования ассортимента:
- товар обязательного ассортиментного минимума;
- товар со строго нормированным потреблением;
- товар, ассортимент которых формируется на основе изучения спроса.
6. По порядку оплаты товара:
- реализуемый через коммерческий сектор;
- реализуемый в рамках системы ОНЛС (обеспечения необходимыми лекарственными средствами).
7. По степени готовности к отпуску:
- готовые лекарственные препараты;
- экстемпоральные лекарственные препараты.
8. По стране производителя товара:
- отечественные;
- импортные.
9. По степени патентной защиты лекарственных средств:
- референтные;
- воспроизведенные.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!