Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Обязательный минимальный ассортимент

2017-11-16 1895
Обязательный минимальный ассортимент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Наличие ассортиментных позиций, регулирующих отношения на фармацевтическом рынке (в аптечных организациях должен быть обязательно обязательный минимальны ассортимент для аптек, аптечных пунктов и аптечных киосков, который утвержден приказом МЗСР РФ №805н (с изм. №351н), в соответствии с данным приказом разработан обязательный минимальный ассортимент ЛС, который должен быть в обязательном порядке в аптеках, аптечных пунктах и аптечных киосках, который проверяется лицензирующим органом). У всех заведующих аптеками стоит коробка, где имеются по 1 упаковке всех ЛС, перечисленные в обязательном минимальном ассортименте на случай проверки.

Жизненный цикл товара

На фармацевтическом рынке одновременно обращаются фар­мацевтические и парафармацевтические товары, находящиеся на различных стадиях жизненного цикла.

Концепция жизнен­ного цикла товара (ЖЦТ) была представлена в 1965 г. Т. Левиттом.

Жизненный цикл товара - концепция, которая описывает сбыт товара, прибыль, потребителей, конкурентов и стра­тегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка.

Концепция жизненного цикла товара в практической мар­кетинговой деятельности фармацевтической организации яв­ляется основой определения последовательности действий по совершенствованию существующих товаров, созданию и вне­дрению новых.

Теория жизненного цикла товара выделяет общую для всех товаров закономерность, которая выражается в виде S-образной кривой изменения объема продаж товара с течением времени. Динамика изменения объема продаж ха­рактеризуется сначала медленным, затем бурным ростом, да­лее объем продаж стабилизируется и на заключительной ста­дии падает. Таким образом, на традиционной кривой отчет­ливо выделяются периоды: внедрение товара на рынок, рост, зрелость и спад.

Чтобы определить категорию товара, соответствующую стадию жизненного цикла, необходимо сопоставить следую­щие показатели: объем продаж и темпы роста объема продаж.

Каждый товар имеет свой жизненный цикл.

Выделяют 4 стадии жизненного цикла:

- Внедрение на рынок.

- Рост.

- Фаза зрелости.

- Фаза спада.

Товары, внедряемые на рынок – стратегические товары, призванные обеспечить будущее прибыли. К таким товарам относятся выводимые на рынок водорастворимые ЛФ аспирина или парацетамола, новые ЛП для лечения отдельных симптомов. При внедрении на рынок объем продаж данного препарата небольшой, прибыль от продажи низкая, а цели - привлечение товару новых покупателей для лечения и профилактики болезни. Цена обычно высокая.

Фаза роста - объем продаж быстро растущий. Прибыль высокая - максимальная. Цели - расширение сбыта ее. Цена достаточно высокая.

Фаза зрелости. Объем продаж значительный. Прибыль сокращается. Цель - стимулирование продаж. Цена невысокая.

Спад - объем продаж сокращается. Прибыль падает. Чтобы сохранить прибыль на рынок выводятся новые препараты. Цены падают.

В целях правильного планирования ассортимента, способ­ного удовлетворить потребности различных групп потребите­лей, необходимо иметь в наличии товары, находящиеся на различных стадиях жизненного цикла, так как только сумми­рование экономических эффектов продажи товаров различ­ных категорий дает максимальный экономический эффект.

 

Классификация товаров аптечного ассортимента:

 

1. Классификация пo степени рекомендации отпуска:

- рецептурные препараты;

- безрецептурные препараты.

2. По стадии жизненного цикла товара:

- находящийся на стадии внедрения;

- находящийся на стадии роста;

- находящийся на стадии зрелости и насыщения;

- находящийся на стадии спада.

3. По скорости реализации товара:

- с устойчивой и быстрой реализацией;

- с замедленной реализацией.

4. По степени эластичности спроса:

- товары эластичного спроса;

- товары неэластичного спроса.

5. По порядку формирования ассортимента:

- товар обязательного ассортиментного минимума;

- товар со строго нормированным потреблением;

- товар, ассортимент которых формируется на основе изучения спроса.

6. По порядку оплаты товара:

- реализуемый через коммерческий сектор;

- реализуемый в рамках системы ОНЛС (обеспечения необходимыми лекарственными средствами).

7. По степени готовности к отпуску:

- готовые лекарственные препараты;

- экстемпоральные лекарственные препараты.

8. По стране производителя товара:

- отечественные;

- импортные.

9. По степени патентной защиты лекарственных средств:

- референтные;

- воспроизведенные.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.