Ассортиментная политика аптечной организации — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ассортиментная политика аптечной организации

2017-11-16 4568
Ассортиментная политика аптечной организации 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

 

Ассортиментная или товарная политика аптеки предусматривает решение следующего комплекса проблем

- Формирование товарной номенклатуры.

- Оптимизация ассортимента.

- Обновление ассортимента в целом и по отдельным товарным единицам.

- Реализация рациональной ассортиментной политики - это обеспечение конкурентной способности предлагаемых товаров.

- Определение маркетинговых характеристик ассортимента (маркетинг – это продвижение товара на рынок).

Управление ассортиментом- деятельность, направленная на дос­тижение требований рациональности ассортимента. Оно представля­ет собой последовательную реализацию управленческих функций: пла­нирования, организации, координации и контроля.

- Планирование - установление основных показателей ассортимента и путей достижения заданных количественных характеристик выб­ранных свойств ассортимента. Основой планирования ассортимента служат изучение спроса, проведение маркетинговых исследований, а результатом - определение планируемого товарного ассортимента.

- Организация - выбор методов и разработка программ изучения ассортимента, а также распределение обязанностей по управле­нию ассортиментом среди сотрудников аптечной организации. К другим аспектам данной функции относят выбор поставщиков и направлений работы с конечными и промежуточными потреби­телями.

- Координация - работа по созданию в ассортиментном «портфе­ле» определённого соотношения товаров по стадиям жизненно­го цикла, стратегической значимости, удельному весу в объёме про­даж и др.

- Контроль - сопоставление фактически достигнутых показателей ассортимента с запланированными, а также их корректировка при необходимости.

Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

По месту нахождения выделяются следующие группы товарных запасов: товарные запасы у производителей, на складах оптовых торговых баз, на складах заготовительных организаций, в розничной торговле, в пути.

В зависимости от назначения товарные запасы подразделяются на текущие, сезонного хранения, досрочного завоза.

Товарные запасы текущего хранения - это товары на предприятиях оптовой и розничной торговли, обеспечивающие повседневные нужды торговли. Их величина определяется объемом реализации и частотой завоза.

Для обеспечения торговли в тех случаях, когда поступление товаров в силу условий производства или изменения спроса на отдельные виды товаров в разные периоды года носит сезонный характер, создаются запасы сезонного хранения. Без сезонных запасов невозможно обеспечить бесперебойное снабжение населения в течение года, например, сахаром, картофелем, овощами. Производство их имеет ярко выраженный сезонный характер, а потребление в течение года изменяется незначительно. Другой пример: производство большинства непродовольственных товаров осуществляется равномерно в течение всего года, спрос же на них порой подвержен сезонным колебаниям. Товарные запасы сезонного хранения концентрируются в основном на складах оптовых или заготовительных организаций и предприятий. Отсутствие или неправильное формирование товарных запасов сезонного хранения влечет за собой перебои в товароснабжении.

Товарные запасы досрочного завоза образуются у организаций, торгующих в районах, куда доставка товаров возможна не во всякое время года. Предназначены товары для расходования в будущие периоды. Так, в горные и таежные районы, а также в районы Крайнего Севера и со слабым развитием сети дорог вся масса товаров, необходимая для обеспечения товарооборота, завозится в период возможной доставки. Товарные запасы досрочного завоза концентрируются в основном на складах розничных торговых организаций.

Оптимизация ассортимента с учетом рентабельности продажи единицы продукции (рентабельность – это самоокупаемость).

Оптимальный ассортимент обычно содержит товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла товара:

- стратегические товары (фаза внедрения);

- наиболее прибыльные (фаза роста);

- поддерживающие (фаза зрелости);

- тактические (для стимулирования продажи новинок);

- планируемые к снятию с производства (фаза спада);

- разрабатываемые (стадия НИОКР).

Существенным элементом ассортиментной политики является использование товаров определенной торговой марки.

Торговая марка выделяет товар среди аналогичных товаров, способствует запоминаемости и узнаваемости товара, дает возможность усилить эффективность рекламы, а так же оправдывает в глазах потребителя более высокую цену.

Устойчивость или стабильность ассортимента - это обеспечение постоянного ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые должны быть в торговом зале. Устойчивость или стабильность ассортимента создается за счет компьютерной программы, например, в случае продажи 10 упаковок анальгина, на следующий день поставщик их доставляет.

Гармоничность ассортимента- характеризуется степенью однородности номенклатуры - ассортимента, по отношению к предпочтениям врача и пациента. Например, имея широкую номенклатуру мочегонных средств, можно говорить о ее гармоничности, если она удовлетворяет все потребительские предпочтения. В случае невозможности осуществления синонимической замены при отсутствии в аптечном пункте на момент обращения пациента лекарственного средства по торговому наименованию, рецепт принимается на обеспечение и регистрируется в журнале неудовлетворенного спроса, форма которого утверждена распоряжением Департамента здравоохранения от 18.04.2006 №267-р «О порядке обеспечения временно отсутствующими лекарственными средствами».

Аналогичную информацию необходимо вводить в электронную программу аптечного пункта по прилагаемой форме.

Рецепт, оставленный в аптеке на обеспечение, должен быть обеспечен после его регистрации в сроки, установленные Росздравнадзором.

Наличие ассортиментных позиций, регулирующих отношения на фармацевтическом рынке (в аптечных организациях должен быть обязательно обязательный минимальны ассортимент для аптек, аптечных пунктов и аптечных киосков, который утвержден приказом №805н, в соответствии с данным приказом разработан обязательный минимальный ассортимент ЛС, который должен быть в обязательном порядке в аптеках, аптечных пунктах и аптечных киосках, который проверяется лицензирующим органом). У всех заведующих аптеками стоит коробка на случай проверки, где имеются по 1 упаковке всех ЛС, перечисленных в обязательном минимальном ассортименте.

Еще один важный момент ассортиментной политики - это изъятие из ассортимента товаров аптечного ассортимента, эффективность которых не имеет достаточных доказательств. К примеру, лечебная косметика производителя «Маграв» была выведена из ассортимента аптек «Рифарм».

Ассортимент должен постоянно обновляться.

Новизна (обновление) ассортимента- способность набора товаров удовлетворять изменившимся потребностям за счёт новых товаров. Новизна характеризуется действительным обновлением - количе­ством новых товаров в общем перечне и индексом обновления, равным отношению количества новых товаров к общему количеству наименований товаров или действительной широте.

Степень обновления ассортимента - это доля новых ЛС, введенных в ассортимент на определенный промежуток времени.

Специальное место в концепции занимает позиционирование товара - система определения места нового товара на рынке в ряду других товаров, уже находящихся там, с учетом характера восприятия всех товаров-конкурентов потребителями. Позиционирование предполагает определение характерных особенностей товара, выделяющих его в среде конкурирующих аналогов. Наконец, позиционирование (в отсутствии товаров-конкурентов) - это уяснение, с учетом уникальных возможностей товара, его специфического места на рынке и во мнении покупателей, места данной спецификации товара в перспективе.

Производственная новизна препарата - когда любое наименование, освоенное и выпускаемое предприятием, изменяется с учетом потребительских свойств (упаковка, технология).

С целью более рационального использования государственных средств, промышленного потенциала фарминдустрии, и реализации мер, направленных на улучшение лекарственного обеспечения населения и учреждений, составлен перечень жизненно-важных и необходимых ЛС. В него вошли средства, применяемые в анестезиологии, болеутоляющие, жаропонижающие, противовоспалительные, противоэпилептические, противопаркинсонические, психотропные, средства для лечения бронхиальной астмы и другие (всего 25 фармакологических групп).

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.