Лука делла Роббиа и его мастерская. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Лука делла Роббиа и его мастерская.

2017-10-09 897
Лука делла Роббиа и его мастерская. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роббиа – семья флорентийских скульпторов, использовали технику майолики, передавалась по наследству. Лука делла Роббиа, 1399/1400 – 1482г, Флоренция, глава семьи, учился у Гиберти, влияние от Донателло и Брунеллески. Вазари: он изобрел глазурованную терракоту (глазурь особого состава на основе олова). Начинал как ювелир, но потом перешел на мрамор и бронзу, особый интерес к рельефу. Характерно: дальнейшее распространение реалистических принципов, их смягчение, утонченность форм, нежные лирические образы, особенно много Мадонн (радостные, праздничные, больше всего Умиления), земной, жизнеутверждающий дух и чувство лирической одухотворенности, но не чужд и напряженный драматизм (Встреча Марии и Елизаветы из Пистойи). В 16в мастерская делла Роббиа продолжила развивать технику цветной майолики, которая стала применяться к круглой пластике и рельефах. После Луки Андреа делла Роббиа (племянник), потом Джованни (Андреа сын). В сер16в утратили монополию на майолику.

Кафедра певчих в дель Фьоре, рельефы, 1431-1438г. Одна из первых, парная к кафедре Донателло (делали одновременно). Юные музыканты, по бокам поющие ангелы(у них ноты перед глазами, рот по разному открыт и тд). Это еще не майолика, а мрамор (вроде).

Рельефы для алтаря трибуны Зиновия. Освобождение Петра из темницы (сцена между 2мя колоннами, мы в интерьере, а сзади решетка-окно, там еще 2 стражника). Распятие Петра (есть градации рельефа, зрители почти плоские, основные фигуры практически симметричны). Есть дух классической гармонии.

Люнеты флорентийского собора, 1442-1451г. Он первый применил технику глазури в круглой скульптуре и рельефах, давал их в сочетании и архитектурой. Воскресение и вознесение. С одной стороны, нужны украшения для новой архитектуры, с другой – влияние севера с полихромной скульптурой. Это уже майолика. Фигуры белые, красится фон. Воскресение: композиция практически симметрична, Христос над гробницей как победивший бог, по сторонам от него в небе (синее) 4 ангела, внизу лежал 4 стражника (позы у них разные). Еще есть разнообразные растения. В целом, нет перспективы, композиция сильно заполнена, рельеф достаточно высокий (отбрасывает тени, которые на майолике дополнительно усиливаются). Вознесение: синее небо и зеленые деревья, серая земля. Христос – S-образный изгиб, уже ноги оторвались от земли, 2 больших дерева фланкируют (симметрия), ученики внизу на коленях, молитвенные позы. Они располагаются по эллипсу (есть ощущение глубины).

Капелла Пации. 12 медальонов с апостолами и 4 с евангелистами (паруса). Тут уже полностью раскрашенные рельефы (и фигуры, и животные). Есть кое где природа сзади (уходящие горы), но все равно не ощущения перспективы. Апостолы в тондо, между пилястрами под антаблементом. Синие фоны, фронтально расположены, белые фигуры, серое обрамление (как пилястры и др), классическая трактовка.

Свод капеллы кардинала Португальского в Сан Миньято аль Монте, 1461г. Очень красочно, потолок – перспективные кубики (черный, желтый, зеленый), вписываются 5 медальонов (белая окантовка, сложный синий фон в 3 ряда полукругами, потом еще толстый белый круг, потом уже простой синий фон, там белая фигура). В центре святой дух, по сторонам 4 добродетели кардинала.

Свод студиолы Пьеро в палаццо Медичи. 12 медальонов – труды и месяцы. Тут как будто гризайль, почти плоский рельеф, разные градации синего (фигура тоже, так что особо не выделяется). Появляется пейзажный фон.

Андреа делла Роббиа, 1435 – 1525/1528г, племянник, работал только в майолике (использовал ее для передачи живописных эффектов). Лука в основном, выполнял заказы Медичи, Андреа работал для монастырей и нищенствующих орденов (назидание масс). Характерно: в барельефах фигура практически отделяется от фона, пластично, убедительные фигуры, увеличение полихромности – сближение с живописью.

Аркада двора Воспитательного дома. В месте соединения арок медальоны с младенцами в пеленках (чем то они похожи на Христа). Как будто стоят. Вытянутые, руки внизу разведены (синий фон, белые тела, но цветные пеленки).

Цикл для монастыря Ла Верно в Ареццо. Монументально, это лучшая его работа. Благовещение: архитектурное оформление орнаментированными пилястрами, синий фон (облачка), нет земли. Мадонна, ангел, голубь, Бог с ангелами и лилии. Все очень нежно, изыскано. Рождество: тоже арх. оформление, в антаблементе головки серафимов. Она на коленях перед сынов, по сторонам от нее в облаках по 2 ангела, в небе бог-отец (тоже радуется и умиляется) и много ангелов. Различные позы, жесты, ощущение радости. Распятие: более цветно (синее небо, голубое обрамление с ангелами, еще 1 оформление с цветами и фруктами). Крест задает композицию, симметрия. Хотя сцена трагическая, все скорее красиво. Вознесение (с Франциском и антонием-аббатом): такое же оформление, Христос уже над землей. Мадонна делла Чинтола: сине-белая, сложное обрамление, много фигур, Мария в ангельской мандорле, ее коронуют.

Встреча Марии и Елизаветы, 1491г. Для Сан Джованни Фуорцивитас в Пистойе. Круглая, белая, выразительные жесты, строже, но искренно. 1 (старуха) падает на колени перед 2й.

Джованни делла Роббиа, 1469-1529г. Он вырождается в хорошего ремесленника, бытовые мотивы, маньеристические черты и эклектизм, перегруженность деталями, экспрессия, для низов общества.

Фриз на фасаде госпиталя в Пистойе, 1514г. Очень цветно, ярко, богатейшие венки, вся композиция заполнена.

28. Флорентийская надгробная пластика раннего Возрождения (1410/1425 – ок1500г).

15в –расцвет монументальной скульптуры. До этого, в основном, в интерьерах, теперь выносится на фасады церквей и общественных зданий, становится неотъемлемой частью городского ансамбля (хотя все равно сильно связана с архитектурой). Тем не менее, наделяется достаточной степенью самостоятельности и часто трактуется как памятник, поскольку несет достаточно актуального общественного смысла и художественной независимости. В пластике 15в немаловажное значение имеет стремление увековечить своих современников и с этим связано развитие таких жанров как скульптурный портрет, портретная медаль, и надгробие. Ренессансная гробница: гуманистические представления (нет бессмертия, но есть идея растворения души в садах, метафора памяти); римские надгробия (ретроспективность, но и прославление свое потомкам); христианские саркофаги (они наоборот обращены в будущее, там труп, но он ожидает воскрешения).

1п 15в: Якопо делла Кверча, сиенец (традиции восходят к Джованни Пизано), в традиции поздней готики вплел гуманистические представления – надгробие Илларии дель Каретто, ок1406г.

Гробница Райнальдо Бранкаччи, 1428г. Неаполь, привезена из Пизы, Донателло и Микелоццо ди Бартоломео. Архитектурно выраженная тема триумфальной арки, мир реальный, аллегории добродетели, ангелы отодвигают занавес и Мадонна – добродетель, мир горний и мир земной.

2п 15в: классическое решение для надгробия находит Бернардо Росселлино 1409-1464, надгробие Леонардо Бруни, 1445-50, Санта Кроче. Он гуманист, канцлер флорентийской республики, не хотел себе публичной гробницы, но республика посчитала, что его надо увековечить (даже похороны гуманистические). Нет места святым, аллегориям христианских добродетелей и тд (только наверху Мадонна с ангелами). Сохраняется классическая пристенная форма, но меняется программа: не спасение, а воспевание гражданских добродетелей (арка на пилястрах – апелляция к триумфальной). Саркофаг близко к зрителю, а в руках у него его же труд. Напротив него через 20л Сеттиньяно сделает гробницу Карла Мусурпини, где идеи триумфа усилятся.

Капелла кардитнала Португальского, 1461-1466г, Сан Миньято. Росселино А, архитектор Манетти. Прекрасный синтез искусств (майолики делла Роббиа, алтарная картина Поллайоло). Надгробие оформлено в отдельной нише, кардинал в высоком саркофаге, балдахин (+4 путти), Мадонна в медальоне. Сын португальского короля, там переворот, он в темнице, Карл Смелый настаивает, его отпускают – уезжает в Италию. Пий делает его кардиналом, отправляет в Австрию, но до этого во Флоренцию (там общается с гуманистами и Медичи), жил 25л. Умер девственником, это и обыгрывается. Идея: куб, перекрытый куполом, на фасаде читается структура. Алессо Бальдовинетти, Благовещение – доска, луч света из сада связан с Благовещением через реальное окно, оттуда свет на окно с Мадонной, оттуда на лицо кардинала. Внизу: Убийство митры, череп, торжество смерти в христианском и языческом смысле. А купол с добродетелями.

Дезидерио да Сеттиньяно: снижается пафос Донателло, искусство теряет характер рассказа. Гробница Карло Марсуппини в Санта Кроче. Большая детализация и отточенность архитектурной формы, тоньше и изысканнее, антикизированная орнаментика. Гробница Беноццо Фредерика в Санта Тринита. Майолика и мрамор, антикизированный характер (аркосоли (ниши), там саркофаг), вместо Мадонны Христос, но смысл не меняется.

Антонио Поллайола ок.1431/33-98. Надгробие Сикста 4. 1484-92, Ватиканские музеи, бронза. Отошел от традиционной схемы, созданной Росселлино, вернулся к старой традиции свободно стоящего невысокого надгробия. Но иная композиция: огромный саркофаг с вогнутыми боковыми гранями. Куча рельефов, узорочье делают его похожим на драгоценный ларец. При этом сверху – иссохшее тело, веризм. Но в целом перекликается светотенью с декоративной отделкой саркофага. По бокам – антикизированные хорошие фигуры Добродетелей и Искусств, полные внутренней энергией, которой часто не хватало персонажам 50-60х гг. Надгробие Иннокентия 8, 1492-98, собор Петра. Старинная традиция: изображение умершего живым и мертвым.

Андреа дель Верроккио 1435-88. Первые работы (в старой сакристии ц.Сан-Лоренцо, Флоренция) очень декоративные и утонченные – «лавабо» -мраморная раковина для омовения ок.1465-70 и гробница Джованни и Пьеро Медичи 1469-72. Раковина украшена гарпиями, надгробие – просто саркофаг, приобретает самостоятельность и образную выразительность памятника.

3/3 15в: важная роль у северных школ (раньше только Рим и флоренция) – Ломбардия и Венеция, а там влияние Франции (поздняя готика), поэтому антиклассичность не редка, еще все декоративно. В Венеции скульптура менее декоративна и более самостоятельна. Ведущее место как раз принадлежит надгробной пластике. Тип венецианского надгробия существенно отличался от флорентийского. Это сложные сооружения, напоминающее многоярусные алтари или фасады венецианских церквей. Пышность и светская зрелищность.

29. Флорентийский скульптурный портрет 2п 15в. 30. Скульптура второй половины XV века во Флоренции.

Середина века – новый этап художественного развития. Во Флоренции Донателло, Лукка делла Роббиа, но рядом с ними на появились новые мастера: Дезидерио да Сеттиньяно, Антонио Росселлино, Мино да Фьезоле, Бенедетто жа Майяно, Агостино ди Дуччо и др. У них нет выраженного монументального начала, все более утонченное, тяготеет к камерным формам, отмечено лирическими интонациями. Они почти не обращаются к отдельно стоящей статуе (важно для Донателло, Нанни ди Банко), зато их привлекают репрезентативные надгробные памятники, кафедры, небольшие алтари, рельефы для семейных капелл. Очевидно светское и антикизирующее начала (ангел – гений). Появляются и новые гуманистические программы – куча аллегорических смыслов, новые образы и мотивы.

Дезидерио да Сеттиньяно (1430-1464) и Антонио Росселлино (1427-79) – два важных мастера этого времени. Для обоих характерны сложные силуэты, прихотливые складки одежды, разрабатывали новый образ Мадонны. Рельефы плоские, но нет линеарности.

Скульптурный портрет: в 1450х-60х появляется интерес к личности современника. Портрет не мыслим без идейного окружения (проблема и идеалы к гражданского гуманизма), при тираниях расцветает. После 1434г – расцвет портретного искусства (представляется героическая личность, пафос человека и его свершений), повлияло изучение античных текстов и медалей. Есть натуралистичность, но и стремление к идеализации. Это жанр светской скульптуры, образец – римский республиканский портрет.

Антонио Росселино. Портрет нотариуса Джованни Келлини, 1456г, Лондон (интерес к старческому лицу, но есть некая скованность, он будто удивился, уши прижаты – из-за того, что по восковой маске). Погрудный, а не бюст, это форма реликвария – смешение традиций. Он 1 из 1х точно датированных. Портрет Маттео Пальмьери: тоже погрудный, есть попытка передачи эмоций, но в итоге, он какой то неказистый. Здесь проявлен интерес не только к чертам лица, но и к его выражению.

Мино да Фьезоле. Ищет определенные формы, его портреты отличаются острой характерностью, создает тирпологию бюста, причем отталкивается скорее от рельефа, чем от статуарной пластики (нет героического и монументального). Его портрет Пьеро Медичи (или Джованни), 1453, тоже точно датирован (веризм, жизнеподобие, сила характера, военные доспехи, волевая личность). Портрет Никколо Строцци предназначен для рассмотрения в профиль, там четкая трактовка личности. Портрет Никколо да Удзано – воображаемый портрет оратора Цицерона. Антикизированный образ оратора и борца, возможно Донателло (?). Объем лепится скульптурными массами, мощные драпировки, но раскрашено, а еще интересный поворот, изгиб, голова приподнята, есть некоторая мечтательность.

Дезидерио да Сеттиньяно занимается разными портретами, часто детскими, они все обычно служат функции памяти, обычно создаются с рано умерших. Именно ему принадлежит заслуга сложения классического типа женского скульптурного портрета с его значительностью, одухотворенностью, чистотой форм, легкостью линий. Женский портрет – это обобщенность, нежность (2 рода красоты: женская – прелесть и мужская – достоинство). Ему принадлежат Портрет молодой женщины, Флоренция, портрет принцессы Урбинской (Мариэтты Строцци?) и др. Большая заслуга – детский портрет, у него ребенок становится именно ребенком, а не маленьким взрослым (живой, эмоциональный, не вписывается в рамки). Однако в 1470х-80х он уходит в сторону жесткости и строгости.

Бенедетто да Майано. Портрет Пьетро Меллини (делал кафедру Санта Кроче): с живой модели гипсовая маска, путь максимальной характеристики облика. Старик (большой ног, оттопыренные уши, проработан орнамент одежд).

Андреа Вероккьо, 1435-1488г: Джулиано Медичи: погрудный, доспехи (а ля римские, там маска, как будто орет, на груди), появляется поворот головы и мимика (молодой, гордый, задорный), это уже психологическая модель личности с индивидуальным миром. Лоренцо, 1480г: раскрашенная терракота, похож на мультик, потрясающая мимика, глубокие складки (на голове шапка-носок). Дама с подснежниками: сознательно не особо красивый образ (толстая шея, мужиковатое лицо), но эмоциональность.

Франческо Лаурано, ок1430-1501г и юг: его тип портрета отличен от флорентийского. Портрет Батисты Сфорца. Ок1475г: хотели наследника, она в родах умерла – посмертный портрет, сохранилась маска, но вот бюст намеренно идеализирован (молода и прекрасно). Елена (Изабелла) Арагонская: неаполитанский ренессанс, портрет из Флоренции перебирается на юг, внизу антикизированный фриз. Обтекаемые формы, волосы идеально подобраны, черты сглажены (все параллельно со сфумато Леонардо).

Надгробный монумент: также развивается в это время. Донателло считается создателем нового типа надгробия (Иоанна 23), но классическое решение находит Бернардо Росселлино, 1409-1464, старший брат Антонио. Надгробие Леонардо Бруни, 1445-50. Он 1 из основоположников гражданского гуманизма, даже программа похорон гуманистическая. Нет места святым, аллегориям христианских добродетелей и тд (только наверху Мадонна с ангелами). Классическая пристенная форма, но не средневековая идея спасения, а воспевание гражданских добродетелей. Арка на коринфских пилястрах (триумфальный характер), саркофаг близок к зрителю, в руках усопшего его труд. Гробница кардинала Португальского, Сан Миньято, 1461-1466г. Архитектор Манетти под руководством А Росселино. Капелла-крест, много мастеров, но единый стиль. Саркофаг на высоком цоколе, балдахин (+4 путти), медальон с Мадонной сверху.

Новый этап развития флорентийской скульптуры связан с последней третью 15в, с временем правления Лоренцо Великоепного.Унаследовав утонченность и одухотворенность А.Росселлино, Дезидерио, Дуччо, скульптура начинает тяготеть к более масштабным решениям, героическим и духовно сильным образам. В это время выделяются два мастера – скульптора, живописца, ювелира –универсальные мастера, выполнявшие самые разные работы.

Антонио Поллайола ок.1431\33-98. Надгробие папы Сикста 4, 1484-92, Ватиканские музеи, бронза. Отошел от традиционной схемы Росселлино, вернулся к старой традиции свободно стоящего невысокого надгробия. Но иная композиция: огромный саркофаг с вогнутыми боковыми гранями. Куча рельефов, узорочье делают его похожим на драгоценный ларец. При этом сверху – иссохшее тело, веризм. Но в целом перекликается светотенью с декоративной отделкой саркофага. По бокам – антикизированные хорошие фигуры Добродетелей и Искусств, полные внутренней энергией, которой часто не хватало персонажам 50-60х гг. Надгробие папы Иннокентия 8, 1492-98, собор св.Петра. Старинная традиция: изображение умершего живым и мертвым.

Андреа Вероккьо, 1425-1488: начинал скульптором в мастерской Дезидерио да Сеттиньяно. Первые работы в Сакристии Сан Лоренцо (старой) – «лавабо» (мраморная раковина для омовений) и гробница Джованни и Пьеро Медичи, 1469-1472г. Все довольно декоративно и утонченно, раковина украшена гарпиями, надгробие – просто саркофаг, это уже самостоятельная образная выразительность памятника.

Остальное: разумеется, также существовала и остальная скульптура. Например, скульптурный декор Сан Франческо в Римини, 1418-1481г разрабатывает идею храма усыпальницы. Цикл рельефов посвящен Сиджизмондо и его возлюбленной Изотте (он правитель). обширная гуманистическая программа, в ряде капелл, под руководством Агостино ди Дуччо. Работы его помощников суховаты, но вот его – грациозные, тонкие, со сложным рисунком, в чем то предвосхищали Ботичелли. Для Поллайолло характерно желание передать экспрессивность позы и жеста, внутреннюю энергию: Геракл и Антей, Юдифь.

Андреа Вероккьо, 143501488г. Конечно, он выделился больше всех. Учитель Леонардо и Боттичелли, в конце жизни из Флоренции уехал в Венецию, сначала был ювелиром. У него была 1 из самых крупных мастерских. Главная тема в его творчестве – отдельно стоящая статуя (причем рассчитанная на обход). Творчество Веррокьо завершает развитие флорентийской скульптуры 15в. В 90-е гг появились первые памятники мастеров уже Высокого возрождения – Леонардо в Милане, Микеланджело во Флоренции, Болонье и Риме.

Давид, до 1476г, бронза. Для виллы Медичи в Кареджи, но Лоренцо и Джулиано передали ее во дворец Сеньории. Утонченный, рафинированный, тщательно отделан (ювелир; на одежде надписи вязью, которые прославляют Аллаха). Он молодой (юношеский облик носит индивидуальные черты), одухотворенный и грациозный. Схож, но в полемике с ясностью и естественностью Донателло (этот более спокойный, нет героики). Используется позолота, а это светско-торжественный характер.

Мальчик с дельфином, 70-е, палаццо Веккио. Сначала украшала фонтан в вилле Медичи в Корреджо.

Дама с цветами (Девушка с подснежниками), бюст, мрамор, 1470-80е. При всем изяществе и светскости они не пустые, внутренняя энергия, духовность. В композицию вводятся руки – расширяется (у груди, держит цветы). Нежная проработка линейных складок, скульптурная техника сближается с живописной.

Неверие Фомы, Ор Сан Микеле, ок1465-1483г. Это монументальная скульптурная группа (сложная задача). Уже сформировано архитектурное пространство. Здесь видны его навыки в области живописца: складки (демонстрируют пластику тела), светотень. Равновесие реального и идеального (высокий уровень мастерства), пространство между фигурами взаимодействует пластически.

Конный памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони, 1479-1488г. Для его создания уехал в Венецию, но не успел закончить, отливал Алессандро Леопарди (он же делал и пьедестал). Коллеони завещал поставить себе памятник на площади Сан-Марко, но по закону нельзя, поставили на Сан Джованни-э-Паоло. Памятник очень соответствовал аристократизации вкусов 15в во Флоренции. На высоком постаменте, величественный, чеканный силуэт, героический, рыцарский идеал. Горделивость, жесткая сила, огромная внутренняя потенция. Недаром всадник в седле не сидит, а стоит, а конь не стоит, а идет, это воин-победитель.. У Донателло было – мудрость античных героев и их самообладание (к тому же, нет и намека не кенотаф).

Мазаччо.

Мазаччо (Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди), 1401 (Сан Джованни Вальдарно, Тоскана) – 1428г, Рим. Крупнейший мастер флорентийской живописи, ее реформатор эпохи кватроченто. Семья нотариуса, его дед по отцу был мастером художественного ремесла (мебель), вскоре его отец умер, а мать вышла за аптекаря (тот тоже скоро умер).рано переехал во Флоренцию. С 1424г член гильдии Луки (цеха), в 1428г уезжает в Рим. Учителями считают Брунеллески и Донателло (может просто влияние), они были его старшими товарищами (к 1416г Б занят разработкой линейной перспективы, а у Д Мазаччо позаимствовал новое осознание человеческой личности).

Триптих Сан Джовенале, 1422г. Из церкви Ювеналия. Мадонна с младенцем на троне и 2 ангелами, на створках справа Варфоломей и Блез и слева Амвросий и Ювеналий. Центральная створка шире и выше, у всех стрельчатое завершение. внизу подпись, первая не готическая в Европе. Золотые фоне, но везде есть доски пола, показывающие перспективу и землю. Трон подобен архитектурной нише, ангелы спиной – разные уровни реальности.

Портрет: с М ассоциируют 3 портрета молодых людей, но только из музея Изабеллы Гарднер, Бостон точно он (может там Альберти). Красный тюрбан, темный фон, профиль.

Мадонна с младенцем и Анной, ок1424г, Уффицы. Видимо, совместно с Мазолино (кто то говорит, что Мадонна, младенец и правый ангел – Мазаччо, кто то добавляет туда еще Анну (тк ее рука в нужном ракурсе для передачи пространства), остальное Мазолино). Иконографическая схема соблюдена, фигуры слиты в пирамиду. У Марии несколько грубоватые массы, нет грации. Пространство – несколько параллельных планов, а фигура сидит уже именно внутри трона. Мария как будто закостенела, взгляд в точку, Анна держит одну руку у нее на плече, другой тянется в Христу, но застыла. Ангелы поддерживают ткань, а сзади виднеются золотые фоны.

Пизанский полиптих, 1426. Много створок, части разбросаны по музеям. Для капеллы церкви дель Кармине в Пизе, работал вместе с учениками. По 1 реконструкции, здесь 5 арочек, но единое пространство, нет разделений, тогда были ступени, подводящие к трону, это и разные планы, на них святые. Получалась пирамидальная композиция. Центр – Мадонна с младенцем на троне, у ее ног на разных ступенях 4 ангела. 2 спрятались за трон, 2 нижних сидят на ступеньке (ноги обрезаны, вообще сильно пострадал), не смотрят на Марию, играют на лютнях (они симметричны, но позы разные). Это 1 из первых алтарей, композиция которого основана на недавних законах перспективы с линией схода в 1 точке. Судя по Мадонне, все центральны фигуры были написаны так, словно освящены единым светом. Полный отказ от готики (плавные линии), лепит форму цветом, упрощает, все монументально (может от Джотто и от скульптуры), отказывается и от декоративных узоров, золотой фон почти закрыт антично-классичным троном (по торцу 2яр маленьких коринфских колонн). Тип младенца позаимствован с античного Геракла, он сосет виноград, нимб-тарелка просто придавливает его. Над Мадонной Распятие (тогда виноград – прообраз евхаристии и крови). Золотой фон, только под ногами узкая полоска земли, Мария, Креститель, в ногах спиной к нам с раскинутыми руками Магдалина. Тело показано в перспективном сокращении (но не очень удачно), несмотря на экспрессивный жест Магдалины, сцене присуща статичность. Павел и Андрей, золотой фон, соблюдены иконографии, но фигуры больше похожи на античных философов (на Андрея вид снизу). Пределы (3): Поклонение волхвов; Распятие Петра и казнь Крестителя; История Юлиана и Николая (последние разделены на 2). Нет золотых фонов, важная роль в развитии ренессансной картины (горизонтальный формат – сближение с античным рельефом). Современный одежды. Петр не висит, а упирается головой в землю. Нет красочной декоративности и сказки, все приобретает конкретный характер, фигуры монументальны, язык лаконичен, появляются тени и сложная объемно-пространственная конфигурация фигур.

Троица, 1425-1428г. Это фреска из Санта Мария Новелла, потом перенесена на холст. Визуально 2 части: внизу гробница со скелетом Адама, вверху распятие, его поддерживает Бог-отец, по сторонам Мария и Богослов, на ступень ниже молящиеся донаторы. Кто конкретно донатор не понятно. Это 1 из главный произведений, которое повлияло на европейскую живопись. Полностью иллюзорная архитектура, причем люди ей соразмерны. Обрамляется сцена 2 коринфскими пилястрами (поддерживают антаблемент), в них вписана арка, которую поддерживают гладкие ионические колонны, дальше развивается цилиндрический кесонированный свод. Мария смотрит на зрителя, на зрителя, указывает на Распятие, а донаторы на ступени, на которую опираются пилястры, перекрывают их основание. Нижняя часть несколько шире, оформлена по 2 ионическими колонками. Архитектура воплощает законы перспективы Брунеллески(единая точка схода: гвозди, нити, линии, вот и перспектива).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.