Римский период творчества Рафаэля (без Станц). — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Римский период творчества Рафаэля (без Станц).

2017-10-09 494
Римский период творчества Рафаэля (без Станц). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рафаэль также продолжает писать в Риме много Мадонн, но они тут становятся более напряженными, больше внутреннего драматизма. Он сжимает и разжимает тондо, усиливает или ослабляет драматические эффекты, композиции более загружены. Вдохновение: возможно 2 круглых флорентинских рельефа Микеланджело Мадонна Таддеи Мадонна Питти (Рафаэль делал с них зарисовки).

Мадонна Альба, Вашингтон, 1509. Монументальный, совершенный, идеальный язык Станц, тондо. Изменяется роль пейзажа (меньше), фигуры укрупняются, выносятся на 1 план, сложное внутреннее движение (еще и эмоциональное – взгляд снизу вверх), ясное, спокойное, взвешенное решение. Была в ГЭ. Пирамида композиции не статична, внутреннее сложное движение. Есть подготовительные рисунки (прорабатывает идею тондо, движение от натуры к идеалу).

Мадонна в кресле (делла Седиа), 1514-15. Изначальная рама; отказ от пейзажа, нейтральный фон, почти нет пустого пространства, композиция сжата. Сложное, драматическое движение (Станца Элиодоро), втиснута в кресло.

Мадонна дель Фолиньо, 1511-12г. Впервые обращается к теме соединения 2х миров (реальный и видение), но пока они объединены искусственно, падает метеорит, ангелочек соединяет, не очень продуманно и логично – чудо не очень понятно. На заднем плане метеорит упал в дом – реальность (Сиджизмондо деи Конти, Фолинье). Мадонна на облаках, Сиджизмондо с покровителем Иеронимом на земле, нет продуманного логического решения, слишком много фактов (хочет достичь реалистичности, но идея и форма пока не сложились).

Сикстинская Мадонна, 1513-14, 265-196см, Дрезден. Заказ монахов из Пьяченцы, отказ от дерева: на холсте, тк надо транспортировать. Иллюзионизм – занавес-балдахин на подвязках – видение. Тиара на переходе с краю слева – позволяет войти. Композиция не самоцель, а важный прием для осмысления программы, пирамидальная, но нет схематичности, есть спонтанный характер (причем каждый из персонажей пирамидален). Движение снизу вверх, точка зрения издалека. Видение – Мадонна спускается, несет нам младенца, но не хочет отдавать, Мария – земной характер (мать знает судьбу сына). Там Сикст 4 и Варвара. Вроде каждый из героев отправляет вниз, но ангелочки – снова вверх; взгляд движется по кругу. А Мадонна не только спускается, но и начинает снова возноситься.

Портрет: Неизвестного кардинала, 1512г. Концепция ясной, гармоничной личности (даже не особо важно, кто он), 3/4, величественной и спокойной как архитектуры. Аристократический идеал, образ совершенного человека, но иной, чем в 15в. Томмазо Ингерани (Федра). Папский библиотекарь, играл Федру у Сенеки, косоглаз, но Рафаэля это не интересует – уродство не входит в систему художественных ценностей. У него человек совершенный и спокойный.

Графа Бальдасаре Кастильоне. Изменение концепции идеальной личности, человек теряет универсальность: совершенный придворный (абсолютно спокоен), внутренняя сдержанность в состоянии полного внутреннего покоя, очень тонкое колористическое решение; узнаваем. Но это и конкретная личность, и синтезирующий идеал. Он помог перебраться Рафаэлю в Рим и написал труд о Совершенном человеке.

Донна Велата, 1514г. Полностью уходит конкретика, роль типизации. Вариант портрета типа Джаконды.

Льва 10 с Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи, 154см. Ранний пример группового портрета, но персонажи не равноценны – они атрибуты папы. Высокий социальный статус, но за интимным занятие (не понятно, парадный или камерный).

Декорации лоджии Вилла Фарнезина, 1511г. Это вилла Агостино Киджи (банкир, хотел жениться на какой то Гонзаго, но для этого не слишком знатен, потом влюбился в куртизанку и тк близок папе – тот разрешил). Главная тема – любовь. Там был Перуцци-свод (гараскоп), Себастьяно дель Пьомбо, Рафаэль и Джулио Романо – Триумф Галатеи; верхняя – гороскоп Агостино, ниже – элементы мироздания. Фреска на правом берегу, тут Этрурия, то есть Август обладает империей, как Агостино куртизанкой. Триумф Галатеи – истинная любовь, пронизывающая мироздание. Новое – появляется мифологическая тема. Динамика, ракурсы, напряжение. Колесница в виде раковины; Амур показывает на осьминога, которого поедает дельфин (победа любви над похотью). У раковины винт (появляются корабли с гребными винтами).

Станца дель Инчендио, 1516. Сам не делает ничего: прорабатывает отдельные фигуры для «Пожара в Борго». Искусство развивается в сторону большей напряженность, драматичности, антиклассичности. То есть в расках высокого возрождения возникает новое стилевое направление.

Ковры для Сикстинской капеллы, картоны, история Петра и Павла, сохранилось 7картонов, 9 ковров. По композиции и трактовке сюжетов больше напоминают фрески: иллюзионизм, глубина пространства, внимание к архитектуре и пейзажу. Основная проблема – как нарисовать картон, чтобы при его зеркальном отражении сохранило репрезентативность и монументальность, чтобы композиция не распалась. Поэтому в коврах большая дробность, напряженность и внутренняя динамика.

Ванная и лоджия кардинала Бибиены. Классическая структура, прямые аллюзии на свод Золотого Дома Нерона, заказчик – гуманист, изучал античные памятники.

Лоджия Рафаэля. В сторону двора Сан Домазо. Декорация на сводах, христианская декорация утоплена в антикизирующей декорации гротесков. Это 13 сводчатых пролетов ВЗ и НЗ, важны иллюзионистические трюки.

Лоджия Психеи на Вилла Фарнезина, 1518г. Вместе с мастерской. Своды и ковры, лоджия уподобляется пергале. Программа – сложный характер контаминации двух античных текстов (особенность заказа – главная идея любовь небесная и любовь земная). Агостино Киджи, наконец, женился на своей куртизанке, папа узаконил всех внебрачных детей. Связано с текстом «Золотого осла» Апулея. Низ, стены, были ковры – земная часть истории Амура и Психеи; распалубки – Метаморфоза Овидия (любовь богов). Жизнерадостная тема, но нет внутренней гармоничности. Важен не сюжет, а декоративное начало. Меркурий ведет Психею на небо, Совет богов, Свадьба Амура и Психеи.

Преображение, 1517-1520г. Драматичный контрастный колорит, нет гармонии, идеального характера, ясности. Должно было украшать Сан Пьетро ин Манторио, развитие идей Сикстинской мадонны, но там Мадонна спускалась в мир и несла в него Христа, тут наоборот, преображение земного в небесное. Четкое деление на 2ч, выделяются по степени освещенности и характеру преобладающего движения (горизонталь внизу и вертикаль в верху). Колорит напряжен, обилие фигур, нет ясного ритма – ощутим кризис.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.