Готическая архитектура северной Италии и Венеции. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Готическая архитектура северной Италии и Венеции.

2017-10-09 668
Готическая архитектура северной Италии и Венеции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для Италии характерно развитие городов двух типов – сеньории (самоуправление) и тирании (под управлением князя). В сеньориях более активно развиваются новые тенденции (Флоренция, Сиена). Две традиции – античность (не очень известна) и раннее христианство (Петрарка включал его в понятие святой Древности). В отличие от готики (каркас и арки), для Италии важен Рим и раннехристианская архитектура. Опора: Сан Амброджио в Милане, Сан Марко.Высшая точка антикизирующих течений – Реймс и Наумбург.В Италии еще возникает новый тип – проповедническая кафедра, она станет началом свободной скульптуры.

Сан Францеско в Ассизи, 1228-1253г. Собственно первый пример готики в Италии (так считают). Первые черты Проторенессанса относят именно к святому Франциску. Здесь и международный францисканский центр. Церковь большая, две части – верхняя и нижняя – там крипта с захоронением. На фасаде очень скромно выявленные готические черты (роза), а так контрфорсы полуцилиндры, массивные стены и тд. Это зальная готическая церковь, нет нефов, хорошее освящение большими окнами, нервюрные своды, большой шаг опор.

 

Милански собор, 1387-1572, 19в. Здесь совмещение самых разных элементов, в наибольшей степени – французских и немецких (а вот итальянских элементов здесь мало). 5 нефный, нет полного венца капелл, опоры поставлены близко (тяжелые), трансепт выделен. Единственный полноценно готический собор Италии, столица Ломбардии. Проблема с датой, Ломбардия постоянно воюет, так что начальная дата – только восточная часть, а вот пинакли и декор закончены в сер19в. В алтаре 3 английских окна, много контрфорсов и аркбутанов (но не высокие, клиресторий тоже не высокий). Опоры – цилиндры, сочленения закрыты муфтой, ордер самостоятелен, базы тоже подобны муфтам (не деление, а суммирование, то есть внутри система сопротивляется). Вся поверхность разлиновывается. Полностью мраморный фасад, белый (готика, лишенная идеи смерти – Стендаль).

 

Сан Петронио в Болонье, начат ок1390г, не окончен до 1492/1525г, Антонио ди Винченцо. Это пример более северной итальянской готики. Просторный светлый интерьер с боковыми капеллами, он оштукатурен, но выделены кирпичные обрамления колонн (не полосатый). Хотели большой трансепт, хор, капеллы и 8гр купол на барабане (северные влияния), но ничего не сделали. Стрельчатые своды, кирпич и камень. Трансепт хотели сделать таким же, как основной неф (огромный). На фасаде отражена структура 5н храма. Но 3н+ капеллы (по 2 на 1 травею). В интерьере влияние Санта Мария Новелла во Флоренции (вертикализм членений, но шириной гасится пространство). Восходит к французским образцам, но внутри спокойствие (единая капитель, например). Существующий храм – трансепт (как в Сиене, хотели намного больше построить).

Палаццо делла Меркация в Болонье. Вписано в радиальную ось, открытая лоджия внизу перекрыта нервюрным сводом и со стрельчатыми арками. То есть готическая декорация накладывается на романскую структуру.

В целом, в гражданская архитектура имеет вид крепостной, но вместе с тем появляется межэтажное членение, большая роль окон, по другому строится интерьер, идет процесс превращения замка в ренессансную виллу.

 

Пьяццо дель Кампо, Сиена. Тут были выборы в коммунальную власть, палаццо Публика, 1297, башня 1325-1348 г – это уже пример готической архитектуры. Под башней небольшая лоджия, ее построили в честь освобождения от чумы.

Пьяченца, палаццо дель Комуне, Перуджа, палаццо деи Приори, Губбио, палаццо деи Консоли (здесь уже больше новых черт, чем готики).

Итог: важно большое количество традиций: романика, готика (современный стиль), византийская традиция и генетическая связь с античностью (проявляется в отдельных элементах). В готике ориентировались на Францию, но сохраняли и свое (нет обильного декора, покой, ясность, господствует плоскость стены, часты плоские деревянные перекрытия). В Верне много античности, в Ферраре строится готический собор, каждая деталь там готическая, а в итоге, что то необычное.

В Венеции как всегда все сложно, много влияний.

Дворец Дожей, южный фасад, начат в 1340г. Первый этаж – классический торговый. Второй – там есть мавританские мотивы, это яркий пример венецианской готики. Основная верхняя часть фасада облицована плиткой (белой и бежево-красной). Цвет очень важен в венецианской архитектуре. Верх венчают опять же стилизованные готические завершения (но созданы они были уж в 15в). Там еще были комнаты, которые сразу давались новым выбранным дожам, таким образом, дворец стал чем то вроде дома правительства.

 

 

Ка Д’Оро, Джованни и Бартоломео Бон, 1420е. Это семья скульпторов и архитекторов. Венецианские палаццо обычно имеют три части на фасаде: по центру ажурный портик, в по краям более простые одинаковые части. В этом дворце есть только центральная и одна боковая часть, второй нет, то есть оно не достроено.

 

Палаццо Лоредан. 4х этажное законченное сооружение. Это переходный стиль между венецианской готикой и элементами новой архитектуры.

 

Палаццо Вендрамин-Калерджи, 1481г, Мауро Кодуччи – 1500г, Пьетро Ломбардо. Уже ренессансный, с готической декорацией. Нижний ярус воспринимается как опорный. Здесь впервые используется ордер как важный фактор тектоники, уже другая лексика фасада. Выделенные горизонтали карнизов, есть и венецианские окна – сдвоенные или наоборот единичные с перемычкой. Два верхних этажа абсолютно идентичны.

Сан Джовани э Пауоло и Санта Мария Глориозе деи Фрари. Скромные, кирпич и белая декорация.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.