Умение сохранять многообразие — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Умение сохранять многообразие



Способность команды успешно отвечать на вызовы и формировать новые решения проблем во многом связана с уважением, видением Истинной ценности и присутствием многообразия. Совместная дея­тельность позволяет участникам команды преодолевать предубежде­ния и предвзятость, не создавая группы победителей и проигравших, не отталкивая «аутсайдеров», не вызывая чувства недоверия между людьми, которые в чем-то расходятся. Новые идеи, разноплановые мнения, контрастные, яркие позиции, многообразный опыт участни­ков команды, различные интересы и цели обогащают команду, обеспе­чивая ее жизнеспособность и наделяя ее чертами живого организма, который может процветать в сложнейших условиях.

Элементы поддержания многообразия подвергаются серьезному давлению со стороны таких представлений, как необходимость быть «командным игроком», «не раскачивать лодку», призванных сохранить гармоничность отношений, или такого девиза, как «соглашаться, что­бы преуспеть». Первое правило поведения в команде состоит в том, что каждый готов высказывать свои истинные мысли независимо от того, нравятся они команде или нет. «Коллективный разум» и подав­ление критики никак не способствуют развитию самоорганизации.

Стереотипы и предубеждения, формирующиеся в рамках трудо­вой деятельности, подрывают основу эффективной командной рабо­ты. Если не углубляться в детали, предубеждение — это не что иное, как решение, принятое без предварительного анализа, то есть «де­вальвация» людей, в основу которой положено не истинное лицо кон­кретного человека, а заранее безусловно принятое представление об истинной природе этого человека. Предубеждение, выстроенное на предположении о неполноценности других людей, оправдывает эго­истические поступки. Это порождает враждебность, замкнутость, по­терю способности обучаться и идти навстречу другим людям, отказ от части самого себя. Для стереотипа характерно наклеивание ярлы­ков, раздувание негативного образа сверх всякой меры, дробление цельной личности на элементы, характеризующие эти ярлыки, игно­рирование различий, оттенков, сложности, общности, провоцирова­ние соответствия стереотипа наихудшим ожиданиям, провокация жестких, даже жестоких последствий.

Те команды, которые нашли в себе силы отказаться от стереотипов и предвзятости, получают возможность создать среду, где различия, положенные в основу решения проблем и обучения, высоко ценятся.



Итак, команда может снизить уровень предвзятости и формирования стереотипов посредством:

· Предложения отдельным исполнителям и команде в целом сфор­мулировать стереотипы, которые, как им кажется, сложились в отношении них у других людей, поставить «сценку» на основе этих стереотипов, сформулировать истинное содержание их дей­ствий, ответить на вопросы, уточнить, какая именно поддержка необходима для достижения успеха.

· Предложения пристально посмотреть на проблему с точки зре­ния собственной причастности к формированию стереотипа, проявляющейся в виде реакции на выстраивание этого стереоти­па другими людьми, попытаться смоделировать среду, где уважа­лось бы право на многообразие.

· Организации частных бесед с носителями предвзятого мнения на основе данного ими разрешения, которые проводятся в неаг­рессивной, мягкой манере и позволяют показать, как чувствуют себя другие люди при возникновении предвзятого к ним отно­шения.

· Доброжелательного отношения, когда исключается возможность осуждения, выясняются намерения другого лица, совершается попытка понять истоки проблемы, не оправдывая негативное по­ведение.

· Разделения предубеждений, предложения примеров из личного опыта, выдвижения альтернативных точек зрения.

· Выработки совместной стратегии по снижению уровня стерео­типности восприятия, изложения притч, соответствующих прин­ципам гуманизма, трансляции побуждающей к сочувствию ин­формации.

· Выяснения того обстоятельства, был ли автор стереотипа когда-либо жертвой стереотипного восприятия, приходилось ли ему быть «белой вороной», дразнили ли его когда-либо; если да, то необходимо узнать детали.

· Информирования о тех исторических периодах, когда каждый человек был жертвой тех или иных стереотипов, дискриминации, унижения.

· Привлечения третьей стороны в качестве посредника, который мог бы инициировать диалог о предвзятости, предубеждении, стереотипах.

 

 






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.