Навыки всепроникающих лидеров, играющих — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Навыки всепроникающих лидеров, играющих

2017-10-07 358
Навыки всепроникающих лидеров, играющих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роль связующего звена

 

Наш друг и учитель Сидней Риттенберг, которому довелось не один год проработать в Китае, где он длительное время играл роль лидера, став впоследствии консультантом по вопросам международной тор­говли, полагает, что лидеру, который намерен играть роль связующего звена, необходимо обладать рядом уникальных навыков:

 

Основная роль лидера сводится к тому, чтобы сосредоточенно выслу­шивать потребителей и персонал, общественное мнение и дать им вы­сказываться свободно. Это основа любых лидерских амбиций и по­литики. Крайне важно, чтобы лидеру удавалось сохранять позицию сдержанности, которая, являясь признаком высшего класса, позволя­ет держать нос по ветру, уши — открытыми, мозг — в полной готовно­сти воспринимать новый опыт и впитывать здравые суждения. Над­менность бюрократии, которая является неотъемлемой чертой классической системы управления, представляет собой существенную угрозу для обучения, накопления; опыта и эффективного лидерства.

 

На более глубоком уровне ценности, модели поведения и навыки лидеров невозможно фрагментировать или отделить друг от друга, по крайней мере это возможно не более чем отделить лидеров от их по­следователей. В демократической организации, чтобы сформировать и сохранить условия для сотрудничества, самоорганизации и приме­нения принципов демократии, лидер использует свои навыки, руко­водствуясь стратегическими соображениями, принципами интеграции и целостности. Для этого важно иметь следующие навыки:

· Личностные качества, которые позволяют добиться целостно­сти посредством самоанализа, этической чувствительности, дей­ствий на основе ценностей, уравновешенности, доброты, душев­ной открытости, надежности, ответственности.

· Навыки взаимоотношений, которые позволяют сохранить взаи­мосвязи посредством диалога, причастности к общественной жизни, консенсуса, признания, конструктивной обратной связи, решения проблем на основе сотрудничества.

· Навыки «миротворца», которые позволяют обращать конфликты в новые возможности благодаря проницательной честности и способ­ности сопереживать, поддерживающей конфронтации, воле отстаи­вать свою позицию, ценностному многообразию, эмоциональному пониманию, способности быть сопереживающим слушателем, вес­ти переговоры на основе интересов, способности разрешать конф­ликты.

· Способность здраво рассуждать, расширяющая ту область пони-

· мания, которая характеризуется такими категориями, как воображение, интуиция, суждение, инновация, критическое обоснование, разрешение парадоксальных проблем, революционное стратеги­ческое планирование.

· Способность добиваться, которая мотивирует на такие действия, как привлечение к работе, выстраивание коалиций, максимальная поддержка проекта, коучинг, наставничество, выращивание талан­тов, возбуждение страсти к работе, укрепление лидерства.

· Способность действовать, составляющаяоснову для достиже­ния высоких результатов, которая проявляется в преданности делу, ответственности, саморегуляции, обеспокоенности про­блемами качества, готовности работать, настойчивости, способности оценивать свою работу.

 

Каждый работник располагает возможностью улучшить свои лидерские качества, всего лишь приложив свой опыт жизни вне работы к своей трудовой деятельности, поскольку в семье, общине, спорте, ув­лечениях, социальных группах работники демонстрируют практиче­ски всё навыки, необходимые для работы в самоуправляемой органи­зации. Когда дело касается чего-то такого, что сотрудник сам хотел бы выполнить, он, как правило, без всякого принуждения возьмет на себя ответственность, проявит оригинальность в решении задач, будет ус­пешно справляться с решением проблем и сотрудничать для достиже­ния общих целей, добиваться консенсуса и урегулировать конфликт­ные ситуации.

В своей семье, школе, общине каждый хотел бы создать тот контекст ценностей, этики и целостности, который информировал бы окружа­ющих о предпринимаемых усилиях на глубоком, подсознательном уровне. Трудно найти человека, которому ни разу в жизни не прихо­дилось брать на себя ответственность, работать в команде, иметь опыт работы в условиях паутины сообществ, применять на практике принципы связующего лидерства, использовать процессы сотрудничества, получать отзыв по системе обратной связи, рисковать, решать пробле­мы, искать компромисс, меняться, урегулировать конфликты. Значи­тельно проще найти человека, который ввиду принципов устройства организации не имел ни малейшего шанса применить эти навыки в своей трудовой деятельности.

Навыки связующего лидерства комбинируются в пять основных типов.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.