Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-07 | 391 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проблема обучения лидерским навыкам состоит в том, что, по саркастическому замечанию Оскара Уайльда, «всему, чему действительно стоит учиться, научить невозможно». Возможно, научить быть лидером действительно нельзя, но учиться этому можно и, пожалуй, это делал каждый из нас. Лучше всего мы учимся, избрав свои собственные режим, темп и условия обучения, и уж конечно не в тех условиях, когда мы боимся оказаться неуспешными, впустую потратить деньги или потерять работу.
Как правило, менеджмент традиционно определяет процесс совершенствования навыков, устанавливая некий эталон для каждого навыка или умения, которому должны соответствовать все сотрудники независимо от их природных способностей. Однако, устанавливая эталоны и стандарты, менеджмент заставляет большинство сотрудников ощущать себя совершенными неудачниками, затормаживая процесс обучения. Мы должны отказаться от мечты о совершенстве, имея в виду, пожалуй, только то, что несовершенство, отступление от идеала составляет существенную часть того, что делает нас совершенными. В то время как бюрократическая организация стремится к унификации, поскольку кажется, что в этих условиях организация становится предсказуемой и лучше поддается контролю, демократическая организация стремится к многообразию, поскольку это обещает инновационное развитие и приводит к неожиданным результатам, стимулирует обучение организации.
Может показаться, что воспитание связующих лидеров всех уровней представляет собой, недостижимую задачу, особенно если рассматривай лидеров как высших существ, а не естественное следствие демократических процессов самоорганизации и сотрудничества. Наш друг и коллега Джин Липман-Блюмен определила целый ряд весьма пагубных мифов, имеющих отношение к понятию лидерства, которые отвращают персонал от раскрытия собственных лидерских качеств. Итак:
|
· Лидер сильнее и более эрудирован, чем мы.
· Лидерам благоприятствует фортуна, поэтому не следует перебегать им дорогу.
· Если лидер принимает жесткие решения, мы ни при чем (не можем влиять).
· В глубине души лидер блюдет наши интересы.
· Мы можем получить доступ к контролируемым лидером ресурсам только в том случае, если сохраняем к нему лояльность.
· Все так есть и всегда было, поэтому мы должны просто с этим смириться.
· Быть лидером является для таких людей, как мы, непосильной задачей.
· Преимущества всегда на стороне лидеров.
· Похоже, что все разделяют мнение, что наши лидеры делают хорошую работу.
· Противоположной точки зрения придерживаемся только мы. • Если мы встанем в оппозицию к своим лидерам, мы будем оттеснены на периферию.
· Вероятно, мы опасались бы поступать так, как поступают наши лидеры, и просто не справились бы с их задачами.
На самом деле любое из этих утверждений будет, по всей видимости, иметь отношение к действительности только в иерархических организациях. Иерархия, бюрократия и автократия покоятся на поддержании этих мифов, демократическое устройство, напротив, требует решительного их развенчивания. Единственной возможностью показать людям, что на самом деле справедливы предположения, противоположные укоренившимся мифам, является практическая реализация демократии и демонстрация того, что лидерство представляет собой многогранный, неоднозначно определяемый навык, который присущ каждому из нас. Процесс признания этого факта занимает порой целую жизнь и возможен только в демократических организациях. В результате осуществляется раскрытие другой истины: оказывается, что нам, если мы ставим перед собой цель повсеместно развить связующее лидерство, важно иметь новые процессы накопления навыков, опыта, умений. Например, между следующими методами улучшения лидерских качеств есть принципиальные различия:
|
· Лекция сопровождается механическим запоминанием, упоминанием голых фактов, способствует накоплению знании и информации.
· Тренинг характеризуется обсуждением в группах, способствует росту технической компетентности и профессиональной уверенности.
· Просвещение связано с выявлением идей, имеет результаты в обучении и понимании.
· Развитие связано с открытием, самоанализом, сопровождается диалогом, имеет результатом формирование целостности, раскрепощенности, здравого смысла.
Как показал наш коллега Кен Анбендер, последовательный переход от одной формы обучения к другой смещает центр нашего внимания от знания к действию, потом к пониманию и к «проживанию», к включению знаний в нашу суть. По мере того как мы осуществляем переход к лидерству в более глубоком понимании, нам становится крайне важно разработать такие методы обучения, которые окажутся успешными при выполнении задачи воспитания демократичных, самоорганизующихся, сотрудничающих лидеров. Несомненно, все методы обучения выполняют ценную функцию, однако процесс развития дает максимальные результаты с точки зрения формирования лидерства на основе ценностей, целостности и демократии. Личное развитие представляется применением демократии к процессу обучения. Такие качества связующих лидеров, как целостность, честность, эмоциональный интеллект практически не получают развития при совместном применении таких форм обучения, как лекция, тренинг и образование, требуя некоего сочетания образования и личного развития, поскольку такая форма обучения является добровольной, персональной, многообразной, практической, не оторванной от действительности и доступной каждому сотруднику.
Вопросы, предъявляемые к связующему лидерству
Чтобы добиться успеха на пути формирования навыков, характерных для лидера, выступающего в качестве связующего звена, мы должны ответить на ряд вопросов, которые позволяют увидеть разницу между связующим лидерством и другими формами лидерства:
|
|
|
Как лидеры генерируют поток
Лидеры всех уровней должны обладать не только способностью связать сотрудников между собой и повысить качество отношений, но, внедряя оптимальные модели в трудовой процесс, превратить апатичных, незаинтересованных в конечном результате труда циничных работников в ориентированных на цель, внимательных, стратегически мыслящих «менеджеров самих себя». По мере того как работники приобретают определенные навыки самоорганизации и становятся лидерами, начинает проявляться неуклонная тенденция роста синергии, радости от труда, удовлетворения и даже артистизма.
Социолог Михаил Чикзентмиаули описывает в своей книге «Поток: психология оптимального опыта», как сочетание интересной, немонотонной, творческой работы, накопления опыта и удовлетворения личностных потребностей образует «оптимальный опыт» или «поток». Элементы потока, которые можно воспринимать как базовые критерии для создания оптимальных условий труда, состоят в том числе и в измеримых «вызовах», для решения которых нужно немного выйти за рамки собственного опыта, навыков, умений. Также они заключаются в сочетании действий и информированности; в прояснении видения, целей, задач; в обеспечении мгновенной, непрерывной, поддерживающей обратной связи; в поощрении концентрированности усилий на выполнении задач и осмысленных действиях; в доверии собственным способностям контролировать текущую работу и результат; в уменьшении эгоизма и замкнутости; в накоплении опыта «растягивать» время.
Развитие навыков повсеместного, связующего лидерства вызывает у сотрудника ощущение того, что он растет, обучается, накапливает полезные знания, в результате этого повышается самооценка, улучшается моральный климат, повышается сосредоточенность на выполнении поставленной задачи, создаются более благоприятные условия для работы. Однако в любой момент может произойти то, что объем знаний персонала окажется больше, чем это необходимо для решения стоящих перед ним задач, в результате чего воцаряются уныние и скука. Нельзя также исключать ту ситуацию, что имеющиеся навыки будут неадекватны поставленным задачам, поэтому персонал будет испытывать нервозность и беспокойство. О потоке, как видно из схемы на рис. 11.2, можно говорить тогда, когда квалификация персонала будет примерно сопоставима с вызовами, задачами, поставленными перед персоналом.
Ценность модели, представленной на рис. 11.2, состоит не только в том, что она ясно показывает связь между квалификацией и вызовами, но предлагает также решения двух очень распространенных проблем, испытываемых лидерами. Если персонал впадает в состояние стагнации и скуки, лидер должен повысить степень вызова; когда сотрудники, наоборот, испытывают дискомфорт, связанный с нехваткой знаний и умений, лидер должен всячески способствовать их развитию.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!