Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-09-29 | 857 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
По способу передачи и преобразования энергии трансмиссии делятся на механические, гидромеханические и электромеханические.
Сравнительная оценка танковых трансмиссий.
Механические трансмиссии. Механическая трансмиссия обычно состоит из следующих агрегатов (рис. 1): главного фрикциона, коробки передач, механизма поворота и двух бортовых передач. При поперечном расположении двигателя добавляется еще гитара (входной редуктор).
В случае использования планетарной коробки передач главный фрикцион может отсутствовать.
В некоторых механических трансмиссиях применяют коробку передач, выполняемую совместно с механизмом поворота в общем картере. Такой агрегат носит название механизма передач и поворота. В целях обеспечения компактности в этот же картер может быть заключен и главный фрикцион.
В механической трансмиссии изменение крутящего момента на ведущих колесах в необходимых пределах обеспечивает коробка передач, а постоянное увеличение крутящего момента – бортовые передачи.
Механические трансмиссии применяются на всех отечественных и многих иностранных танках. Их широкому распространению способствовали следующие преимущества:
- высокий коэффициент полезного действия;
- высокая компактность: малые габариты и относительно малый вес;
- сравнительная дешевизна производства;
- простота обслуживания.
Однако применяемые в настоящее время механические трансмиссии обладают и рядом существенных недостатков.
Главные из них:
- ступенчатое изменение передаточных чисел коробки передач и большое время, потребное на переключение передач, что снижает среднюю скорость движения танка;
- неблагоприятные условия работы двигателя, нагрузка на который непрерывно изменяется;
|
- трудность управления при простых механических приводах, требующих больших усилий для управления средними и тяжелыми танками, а также на основных танках.
Дальнейшее совершенствование механических трансмиссий направлено на устранение или уменьшение этих недостатков.
Для повышения средних скоростей движения и облегчения управления танком:
- применяются планетарные коробки передач и коробки передач с синхронизаторами, сокращающие время переключения передач;
- создаются более совершенные механизмы поворота с большим числом расчетных радиусов;
- используются различные сервоприводы, упрощающие труд механика-водителя и облегчающие управление танком.
Гидромеханические трансмиссии (рис.1,б) отличаются от механических наличием гидродинамической передачи (гидротрансформатора или комплексной гидропередачи), которая полностью заменяет полный фрикцион и частично выполняет роль коробки передач. Такая трансмиссия состоит из комплексной гидропередачи или гидротрансформатора, коробки передач на 2 – 3 ступени, механизма поворота и бортовых передач. Число ступеней в коробке невелико, поскольку функции коробки частично выполняет гидропередача. Все агрегаты трансмиссии, кроме бортовых передач, могут быть выполнены в общем картере.
Гидромеханические трансмиссии имеют следующие преимущества:
- непрерывное и автоматическое изменение скорости движения и тяговых усилий в диапазоне 2 – 2,5 в соответствии с сопротивлением движению, что повышает среднюю скорость;
- значительное облегчение управления танком, также благоприятно сказывающееся на повышении средней скорости его движения;
- улучшение условий работы двигателя;
- облегчение создания автоматической системы переключения передач.
Вместе с тем гидромеханическим трансмиссиям свойственны и серьезные недостатки:
- более низкий по сравнению с механическими трансмиссиями коэффициент полезного действия, который сокращает запас хода танка, а также снижает максимальную скорость движения (или, иначе говоря, для получения одной и той же максимальной скорости требуется более мощный двигатель, чем для такого же танка с механической трансмиссией);
|
- малый диапазон автоматического изменения крутящего момента при приемлемых значениях к. п. д. гидропередачи и сложность ее реверсирования (получения заднего хода), которые требуют применения наряду с гидропередачей механической коробки на три-четыре передачи, включая передачу заднего хода;
- большое количество тепла, выделяющегося при работе гидропередачи приводит к большому объему и сложности гидромеханической трансмиссии по сравнению с механической.
Дальнейшее развитие гидромеханических трансмиссий идет в направлении улучшения их экономичности, повышения к. п. д. гидропередач и расширения диапазона их работы.
Гидромеханические трансмиссии, широко используемые в машинах народнохозяйственного предназначения многих стран мира, применяются на современных американских танках, на шведской машине S, западногерманском «Леопард», российких БМП-3, ГМ-352 и некоторых других.
В последние годы повысился интерес к гидростатическим или, как их еще называют, гидрообъемным передачам, которые могут оказаться перспективными для трансмиссий в связи с общими успехами гидромашиностроения.
Такие передачи на танках встречаются в двухпоточных МПП в дополнительном приводе, а также применяются на автомобилях и тракторах.
Гидрообъемная трансмиссия состоит из насоса, получающего вращение от двигателя, и двух гидромоторов, соединенных с ведущими колесами непосредственно или через бортовые передачи (рис.1, в).
Преимущества гидрообъемных трансмиссий заключаются в том, что они: позволяют в широком диапазоне непрерывно (но не автоматически) изменять передаточные числа при удовлетворительном к. п. д.; весьма компактны при работе на больших давлениях 20-30 Мпа (200 – 300 кг/см2); улучшают условия работы двигателя; облегчают управление танком; упрощают компоновку моторно-трансмиссионного отделения.
Их главные недостатки – более низкий по сравнению с механической трансмиссией к. п. д.; низкая надежность из-за быстрых износов при передаче больших мощностей и отсутствие автоматичности в изменении крутящего момента на ведущих колесах, что требует применения специальных регуляторов изменения скорости прямолинейного движения в зависимости от сопротивления движению.
|
Электромеханические трансмиссии. Электромеханическая трансмиссия (рис.1, г) состоит из генератора, приводимого в действие двигателем танка, и двух электродвигателей, связанных через бортовые передачи с ведущими колесами танка.
Электромеханические трансмиссии обладают всеми преимуществами гидромеханических трансмиссий и в то же время улучшают поворотливость танка.
Однако их применению в танках препятствуют неприемлемо большие габариты и большой вес электрических машин, а также дефицитность электропроводных материалов.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!