Ходовая часть боевой машины. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ходовая часть боевой машины.

2017-09-29 612
Ходовая часть боевой машины. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.9.1 Определения и основные понятия. Принцип действия ходовой части.

Ходовая часть ВГМ – совокупность элементов машины, взаимодействующих с внешней средой (сушей и водой), для преобразования энергии двигателя в движение машины и обеспечения ей плавности хода.

Ходовая часть ВГМ условно разделяется на гусеничный движитель и систему подрессоривания. Условность такого разделения объясняется тем, что некоторые элементы гусеничного движителя частично выполняют функции системы подрессоривания, а элементы системы подрессоривания – функции гусеничного движителя. Вместе с тем данное разделение удобно с методической точки зрения и поэтому является общепринятым.

Гусеничный движитель – совокупность агрегатов ходовой части, содержащих гусеничные ленты и непосредственно взаимодействующих с внешней средой для передачи тяговых усилий, движущих машину, и обеспечения ей высокой проходимости.

Гусеничный движитель включает: гусеницы (гусеничные ленты); ведущие колеса; опорные катки; направляющие колеса (ленивцы); механизмы натяжения гусениц; поддерживающие катки (на некоторых машинах отсутствуют).

Гусеницы состоят из траков, соединенных друг с другом при помощи пальцев или соединительных звеньев. Траки гусеницы могут быть последовательного или параллельного типа. Траки последовательного типа соединяются двумя пальцами и соединительными связями (скобками, гребнями), проушины (шарниры) располагаются параллельно друг другу на разных пальцах. Траки могут также быть с открытыми, закрытыми и резинометаллическими шарнирами (ОМШ, ЗМШ и РМШ). В ОМШ и ЗМШ между пальцем и проушиной происходит трение “сталь по стали”, а для предотвращения попадания абразива зона контакта в ЗМШ изолируются уплотнительными кольцами. В РМШ пальцы и внутренние поверхности проушин связаны резиновым слоем, поэтому при поворотах траков происходит деформация резины, сопровождающаяся внутренним трением слоев.

Ведущие колеса обычно состоят из ступиц, зубчатых венцов и деталей крепления.

Опорные катки могут быть с наружной (однобандажные, двухбандажные) и внутренней амортизацией. Бандаж – металлическая, цилиндрическая часть катка, к которой приклеивается резиновая шина. Бандажные катки состоят, как правило, из дисков, устанавливаемых на ступицы (на некоторых гусеничных машинах опорные катки содержат диски, отлитые вместе со ступицами). Опорные катки с внутренней амортизацией имеют стальные ободы, соединяемые со ступицей посредствам резиновых колец, зажатых между внутренним и наружным дисками ступицы.

Направляющие колеса служат для удержания гусениц в обводе при перематывании. По конструкции они обычно аналогичны опорным каткам.

Механизмы натяжения гусениц. На абсолютном большинстве гусеничных машин натяжения гусениц осуществляется путем поворота кривошипа – одноколенчатого вала, на одной оси которого установлено направляющее колесо, а другая ось консольно закреплена в корпусе машины.

Поддерживающие катки служат для поддержания верхней ветви гусеницы от провисания и исключения ее “биений” о надгусеничной полки.

Система подрессоривания – совокупность агрегатов ходовой части, на которых упруго подвешен корпус гусеничной машины, содержащих гасители и ограничители его колебаний. Система подрессоривания включает: подвеску, амортизаторы огранечители хода опорных катков.

Подвеска – поддерживает корпус гусеничной машины, смягчает толчки и удары неровностей местности об опорные катки. Она состоит из балансиров, упругих элементов, деталей установки и крепления.

С подвеской может быть связана система изменения положения корпуса гусеничной машины, представляющая собой совокупность устройств, воздействующих на упругие элементы подвески, для придания корпусу необходимых углов крена и дифферента, а также изменения величины просвета (клиренса); (от англ. Сlearance – зазор) между днищем корпуса и поверхностью дороги.

Амортизаторы (демпферы; от позднелат. Amortization – погашение и от нем. dampfer - глушитель) связывают корпус машины с балансирами и превращают энергию его колебаний в тепло.

Ограничители предотвращают излишнюю деформацию упругих элементов и удары днища корпуса о поверхность местности.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.