
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
При рассмотрении движения танка на подъеме под углом α к горизонту силу веса G(рис. 46) для последующего анализа удобнее разложить на ее составляющие: нормальную к плоскости движения танка Gcos α и параллельную этой плдоскости Gsin α
Сила G cos α равна нормальной реакции грунта N = Gcos α и называется сцепным весом. Это та часть веса танка, которая прижимает танк к поверхности грунта. Поскольку на подъеме сцепной вес меньше, чем на горизонтальном участке, то и сопротивление грунта деформации становится меньшим, то есть:
R = Nf = f Gcos α.
Однако, кроме силы R,движению танка на подъем препятствует еще сила сопротивления подъему Gsin α. (При движении под уклон эта сила направлена в сторону движения и называется скатывающей силой).
В результате общее сопротивление движению танка на подъеме при равномерном движении равно:
R0 =Gf cos α + G sin α
или
R0 =G(f cos α + sin α) (11)
Пример. В качестве примера рассмотрим движение среднего танка (G = 36 т) на подъеме под углом 32° по сухой грунтовой дороге (f = 0,06). В этих условиях сопротивление движению танка будет равно:
Ro = 36000 (0,06 cos 32° + sin 32°) = 36000 (0,06۰ 0,85+ 0,53)=
=36000 (0,051 + 0,53) ≈ 21000 кг.
Из этого и предыдущего примеров видно, что при переходе танка с горизонтального участка дороги на предельный подъем сопротивление движению возрастает примерно в десять раз.
Сила инерции танка
В случае неравномерного (ускоренного или замедленного) движения возникает сила инерции, равная произведению массы танка т наускорение (замедление) j прямолинейного движения:
F = mj кг.
Масса танка
где G— вес танка, кг;
g — ускорение силы тяжести, равное 9,81
Сила инерции приложена в центре тяжести танка и направлена в сторону, обратную ускорению: при разгоне (ускоренное движение) она увеличивает общее сопротивление движению (рис. 47), а при торможении направлена в сторону движения и препятствует торможению танка.
Во время разгона танка двигателю приходится преодолевать не только силу инерции всей поступательно движущейся массы танка, но и, кроме того, инерцию разгоняемых вращающихся масс от коленчатого вала до гусениц. Это обстоятельство учитывают условным увеличением массы танка при помощи коэффициента В, который называется коэффициентом учета вращающихся масс. Следовательно, F=δmj кг
Коэффициент δзависит от передаточного числа трансмиссии i т и определяется по формуле δ= 1,2+0,002 .
После окончания разгона танка при равномерном движении ускорение равно нулю и сила инерции также равна нулю.
Сила сопротивления на крюке
Сила сопротивления на крюке Rкр (см. рис. 47) возникает при буксировке одноименного танка или другой машины и действует вдоль буксирного троса.
Например, если средний танк буксирует такой же танк и буксирные тросы располагаются, как это обычно и бывает, параллельно плоскости дороги, то при равномерном движении на горизонтальном участке сухой грунтовой дороги сила сопротивления на крюке будет равна силе сопротивления движению буксируемого танка Rкp=Gnpf = 36000۰0,06 = 2160 кг, а общее сопротивление движению буксирующего танка будет равно R+ Rкp = 2160 + +2160 = 4320 кг.
Сила сопротивления воздуха
Всякое тело при движении в воздушной среде испытывает с ее стороны сопротивление, сила которого зависит от плотности воздуха, лобовой площади тела, его обтекаемости и скорости движения. Поскольку максимальные скорости движения современных танков по сравнению с самолетами и автомобилями относительно невелики, то и сопротивление воздуха Rв (см. рис. 47) незначительно. Как правило, оно не превышает 5% общего сопротивления движению танка при максимальной скорости. Например, для среднего танка при его движении со скоростью 50 км/ч кг.
Поэтому при расчетах эту силу не учитывают. Однако следует иметь в виду, что при создании танков с высокими скоростями движения уже нельзя будет пренебрегать сопротивлением воздуха, так как оно растет пропорционально квадрату скорости.
Таким образом, в общем случае ускоренного движения танка с прицепом на подъеме на него будут действовать следующие силы (см. рис. 47): сила веса G, которая раскладывается на две составляющие — сцепной вес Gcos α и силу сопротивления подъему Gsin α; нормальная реакция грунта N; сопротивление грунта деформации R; сила инерции F; сила сопротивления на крюке Rкр и сила сопротивления воздуха Rв. Для преодоления всех внешних сопротивлений к танку должна быть приложена движущая сила — сила тяги Р.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!