Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-29 | 1262 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Основное требование, предъявляемое к броне, — это высокие стойкость и живучесть, то есть сопротивление пробитию и способность не разрушаться при многократных попаданиях снарядов. Танковая броня должна обладать высокой твердостью и достаточной вязкостью. Твердость необходима для оказания большого сопротивления внедрению снаряда в броню, чтобы вызвать его разрушение или рикошетирование Однако при большой твердости материал становится хрупким, поэтому вязкость брони должна обеспечить восприятие больших динамических нагрузок без разрушения, трещин и отколов с внутренней стороны. Стойкость и живучесть брони обеспечиваются комплексом ее механических свойств, а они в свою очередь определяются материалом, его химическим составом, термической обработкой и всем технологическим процессом изготовления брони и броневых деталей.
Рис. 4 2. Принципиальная схема динамической защиты:
1 — деформированная кумулятивная струя; 2 — пластина ВВ в металлической оболочке; 3 — защитный пенал; 4 — крепление элемента динамической защиты на броне, 5 — основная броня
Типы брони
В настоящее время в танкостроении используется несколько типов брони, обладающих различными свойствами и предназначенных для защиты от различных средств поражения. Типы брони можно классифицировать по таким признакам, как назначение, способ производства, внутреннее строение, материал, из которого броня изготовлена, конструктивный признак и т. д.
По назначению различают противоснарядную и противопульную броню. Под противопульной принято понимать броню толщиной до 30 мм, предназначенную для защиты от пуль и осколков, а также некоторых снарядов малокалиберных автоматических пушек. Броню большей толщины, предназначенную для защиты от снарядов различных типов и калибров, называют противоснарядной.
|
По способу производства различают броню катаную и литую. Катаная броня изготовляется из листов, полученных путем прокатки слитков. По прочности катаная броня несколько превосходит литую.
По внутреннему строению броню принято разделять на гомогенную и гетерогенную. Гомогенная броня имеет по всему сечению однородный химический состав и одинаковые свойства. Гетерогенная броня имеет по сечению неодинаковые свойства. Обычно у нее твердый лицевой и вязкий тыльный слои.
По материалу, из которого изготовлена броня, различают броню металлическую (стальная, алюминиевая, титановая) и неметаллическую (керамическая, из пластических масс, композитная и т. д.).
По конструктивному оформлению броня может быть монолитной или конструктивной. Монолитными называют броневые детали, изготовленные без применения каких-либо способов соединения, то есть из одного листа или выполненные в виде одной целой отливки. К конструктивной относят все типы брони, выполненные из двух и более элементов.
Наиболее простым в производстве и распространенным в танкостроении типом брони является гомогенная броня. Ее свойства могут изменяться в довольно широких пределах, поэтому она может быть использована для защиты от различных средств поражения.
Основным признаком, характеризующим свойства гомогенной брони, является ее твердость, то есть способность к сопротивлению местной пластической деформации, возникающей при внедрении в нее более твердого тела (индентора). Твердость брони практически обусловливает и показатели пластичности. Повышение твердости броневой стали, достигаемое путем изменения режима термической обработки, обязательно приводит к понижению ее пластичности.
Твердость брони чаще всего определяется по методу Бринелля вдавливанием в испытуемую поверхность стального закаленного шарика. Число твердости по Бринеллю НВ — отношение нагрузки (в кгс) к площади (в мм2) поверхности отпечатка. Иногда в качестве критерия твердости по Бринеллю используют непосредственно диаметр отпечатка dНВ (в мм).
|
В танкостроении используется гомогенная броня высокой, средней и низкой твердости.
Броня высокой твердости (НВ 555—375; dНВ — 2,60—3,15) характеризуется высокой прочностью и твердостью, но значительно более низкими показателями пластичности и вязкости, чем остальные типы гомогенной брони. Такая броня применяется для защиты от пуль и малокалиберных снарядов. Из этой брони изготавливаются корпуса БМП и БТР, она используется в авиации. В качестве монолитной брони для защиты от снарядов больших калибров она не нашла широкого применения из-за хрупких разрушений. В то же время для бронирования основных проекций танков может использоваться высокоотпущенная броня повышенной твердости (НВ 352—401), отличающаяся более высокой, по сравнению с броней средней твердости, противоснарядной стойкостью при воздействии бронебойных подкалиберных и кумулятивных снарядов.
Броня средней твердости (НВ 341 —262; dНВ = 3,3 —3,8) имеет умеренную твердость и высокую вязкость. Она обладает высоким сопротивлением внедрению снаряда и вместе с тем способна выдерживать большие динамические нагрузки, поэтому широко применяется в конструкции броневой защиты танков для изготовления основных броневых деталей корпусов.
Броня низкой твердости (НВ 262—229; dНВ = 3,75—4,00) обладает еще более высокой вязкостью, но, как правило, уступает по стойкости броне средней твердости. Броня пониженной твердости применяется для изготовления различных элементов броневых корпусов. В частности, в современных зарубежных танках такая броня (НВ 225 —241; dНВ= 3,8 —3,9) используется для изготовления литых лобовых деталей корпусов, имеющих большие углы наклона (М60А1, «Чифтен»). В советском танкостроении для этих де талей применяется, как правило, броня средней или повышенной твердости.
Наиболее распространенными типами конструктивной брони являются составная и разнесенная броня.
Составная броня представляет собой две или несколько броневых деталей, сложенных вплотную, без зазора. Применение составной брони является временной вынужденной мерой. Она применяется главным образом при модернизации уже изготовленных тан ков для усиления наиболее ответственных или уязвимых участков корпуса или башни путем наложения дополнительных броневых деталей на основные. Так, например, во время Великой Отечественной войны усиливались лобовые детали советских танков БТ и Т-34.
|
При обстреле бронебойными подкалиберными снарядами составная броня имела стойкость на 10—15% ниже, чем монолитная, а противокумулятивная стойкость ее была равна стойкости монолитной брони. В настоящее время путем подбора броневых деталей с различными свойствами можно получить составную броню с повышенным по сравнению с монолитной броней уровнем стойкости.
Разнесенной называют броню, состоящую из нескольких деталей, соединенных не вплотную одна с другой, а с зазором, Иногда зазор между броневыми деталями может быть заполнен специальными наполнителями, обладающими особыми свойствами, например повышенной струегасящей способностью. Такую броню называют комбинированной. Частным случаем разнесенной брони является
экранированная броня. Разнесенные броневые конструкции могут обеспечивать значительно более высокую стойкость от всех типов снарядов, чем монолитная броня.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!