Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Упражнение 1. Ознакомьтесь с моделью информативного реферата научной статьи. Каждая часть реферата оформляется стандартизованными языковыми средствами (речевыми клише).

2017-09-29 871
Упражнение 1. Ознакомьтесь с моделью информативного реферата научной статьи. Каждая часть реферата оформляется стандартизованными языковыми средствами (речевыми клише). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

МОДЕЛЬ РЕФЕРАТА:

1. Вступление (название исходного текста, где опубликован, в каком году); сведения об авторе (фамилия, ученые степень и звание); смысл названия работы: чему посвящена (тема), в связи с чем написана.

2. Перечисление основных вопросов (проблем, положений), о которых говорится в тексте.

3. Анализ самых важных, по мнению референта, вопросов из перечисленных выше. Задачи типового анализа: 1) обосновать важность выбранных вопросов (почему эти вопросы представляются наиболее важными и интересными автору реферата); 2) коротко передать, что по этим вопросам говорит автор, опуская иллюстрации, примеры, цифры, отмечая только их наличие; 3) выразить свое мнение по поводу суждений автора исходного текста.

4. Общий вывод о значении всей темы или проблемы реферируемого текста. В этой части реферата можно выйти за пределы данного текста и связать разбираемые вопросы с более широкими проблемами

 

 

Языковые средства, оформляющие реферат:

1 .Рассматриваемая статья посвящена теме (проблеме, вопросу...) В статье рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для... Тема статьи...; Статья на тему...; Статья посвящена теме (проблеме, вопросу)...; Тема статьи (вопросы, рассматриваемые в статье) представляет большой интерес... Основная тема статьи отвечает задачам... Выбор темы статьи (исследования) закономерен, не случаен… Статья представляет собой обобщение (изложение, описание, анализ, обзор)..; Статья носит название (называется, под названием, под заголовком)...; В статье излагается (говорится о, дается оценка, анализ, изложение, описание); представлена точка зрения...; Автор статьи рассказывает (излагает)...;

2 .В статье автор затрагивает (ставит, освещает ) следующие проблемы, останавливается (особо) на следующих проблемах (вопросах, фактах), касается следующих проблем (вопросов, фактов)...; В статье представлена точка зрения на...; Сущность проблемы сводится к.., (заключается, состоит в...);

Актуальность рассматриваемой проблемы, по словам автора, определяется тем, что... В начале статьи автор дает обоснование актуальности темы (проблемы, вопроса, идеи)... Затем дается характеристика целей и задач исследования (статьи).

3 .Рассматриваемая статья состоит из двух (трех) частей...

а) характеристика авторского изложения информации: Автор говорит, анализирует, раскрывает сущность (суть, противоречия), разбирает, описывает, формулирует, выдвигает (гипотезу, вопрос), высказывает предположение, останавливается, касается, отмечает, подчеркивает, выделяет, (особое, специальное) внимание уделяет, утверждает, доказывает..; Автор считает, полагает, стоит на точке зрения, придерживается точки зрения, отстаивает точку зрения..; Автор сравнивает, сопоставляет, противопоставляет; Автор согласен, возражает, противоречит, спорит, опровергает, полемизирует, критикует, расходится во взглядах, выдвигает (приводит) возражения (аргументы, доказательства)...; Автор ссылается, опирается, исходит, иллюстрирует, приводит пример, цитирует, обосновывает, имеет в виду; объясняет это тем, что...; видит причину в том, что...;Автор дает определение (сравнительную характеристику, обзор, анализ)... Затем автор останавливается на таких проблемах, как (касается следующих проблем, ставит вопрос о том, что...)... Автор подробно останавливается на истории возникновения (зарождения, появления, становления)... Автор излагает в хронологической последовательности историю... Автор подробно (кратко) описывает (классифицирует, характеризует) факты... Автор доказывает справедливость (опровергает что-либо)...

б ) Автор приводит доказательства справедливости своей точки зрения.

Далее в статье приводится целый ряд примеров, доказывающих (иллюстрирующих) правильность (справедливость)... В статье дается обобщение..., приводятся хорошо аргументированные доказательства...

в) В заключение автор говорит о том, что... Изложенные (рассмотренные) в статье вопросы (проблемы) представляют интерес не только для..., но и для... Надо заметить (подчеркнуть), что... Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что... Наиболее важными из выводов автора представляются следующие...

4. Оценивая работу в целом, можно утверждать ... Безусловной заслугой автора является... Заслуга автора состоит (заключается) (в чем?)... Основная ценность работы состоит (заключается) (в чем?)... Достоинством работы является... Недостатком работы является... К достоинствам (недостаткам) работы относятся... С теоретической (практической) точки зрения важно (существенно)... Вызывают возражения (сомнения)... Нельзя (не) согласиться с... Существенным недостатком работы можно считать

5. Адресат статьи (факультативный смысловой компонент) Статья (книга) адресована специалистам/ неспециалистам, широкому кругу читателей….Статья рассчитана (на кого), интересна (кому), представляет (может представлять) интерес (для кого).

Упражнение 2. Ознакомьтесь с примерами информативных рефератов. Обратите внимание на содержание, структуру рефератов и языковые средства, характерные для их оформления.

 

1.Осипов С. Прионы – невидимые убийцы // Аргументы и факты.- 1996.-№8. Статья посвящена защите человека от вирусов и болезнетворных бактерий. Она состоит из введения и трех небольших разделов.

Во введении автор отмечает, что в мире существует огромное количество микроорганизмов, некоторые из них являются полезными и необходимыми, а другие – болезнетворными.

В первом разделе, названном «Неприятности из микромира», автор напоминает, что с изобретением антибиотиков ученые смогли победить различные виды бактерий и научились излечивать многие болезни, например, туберкулез. Однако антибиотики уничтожают в организме человека не только болезнетворные бактерии, но и полезные. Поэтому организм человека остается не защищенным перед вирусами, которые занимают место уничтоженных бактерий. Кроме того, бактерии и вирусы могут легко приспосабливаться к условиям окружающей среды. В качестве примера автор рассказывает о бактериях, живущих в кондиционерах и овощехранилищах и вызывающих серьезные заболевания легких. Во втором разделе – «Лекарство от СПИДа» – автор сообщает о том, что окончательное число существующих на Земле вирусов еще не названо, однако известно, что более тысячи из них представляют опасность для человека. Раньше для борьбы с вирусами успешно применяли вакцинацию, однако в настоящее время таким образом полностью ликвидирована только черная оспа. Автор сообщает, что по прогнозам немецких учёных, лекарство от СПИДа будет изобретено уже в 2003 году, однако задает резонный вопрос: что дальше» какие неизвестные пока вирусы могут появиться к этому времени?

Третий раздел, названный «Что дальше?», посвящен сравнительно недавно обнаруженному виду болезнетворных инфекций – прионам. Прионы – это патологические белки, более примитивные, чем бактерии и вирусы. Они вызывают целый ряд так называемых «медленных» инфекций.

Автор отмечает, что прионы существовали всегда и первоначально поражали только домашних животных (овец и коров). Попадая в организм человека с недостаточно обработанным мясом, они вызывают разрушение нейронов головного мозга. В результате человека разбивает паралич, мозг его от прионовой инфекции становится похожим на пористую губку. Личность разрушается очень быстро – за 6-8 месяцев. Это называется болезнью Крейцфельд-Якоба, но сходные симптомы имеют и другие неизлечимые заболевания – синильный психоз, старческий маразм.

Автор отмечает, что прионы поражают людей в основном старше 60 лет. Для борьбы с этими инфекциями необходимо осуществлять специальную проверку мяса, не рекомендуется есть сырое и недожаренное мясо. Указывается, что прионы погибают лишь после 1,5-2 часов интенсивного варения мяса.

Автор статьи сообщает также о другом виде недавно открытых возбудителей болезней человека – вериоидах, которые попадают на Землю вместе с метеоритами и космической пылью. Вериоиды – нечто среднее между живой и неживой материей.

Автор отмечает, что людям с ослабленным иммунитетом ждать от них чего-то хорошего вряд ли разумно. В качестве иллюстрации в статье содержится фотография, на которой изображен пожилой больной человек, сидящий в инвалидной коляске, в окружении врачей. Эту фотографию можно расценивать как предостережение о возможных болезнях.

Статья представляет интерес для широкого круга читателей.

 

2. Международные валютно-кредитные отношения: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика», спец. «Финансы, кредит и денежное обращение» и «Мировая экономика» / И.Я. Носкова.– М.: ЮНИТИ, 1995. – 208 с.

Учебное пособие посвящено анализу международных валютно- кредитных отношений.

Книга состоит из двух разделов: «Международные операции банков» и «Валютно-финансовые операции во внешнеэкономической деятельности».

В первом разделе рассматривается происходящий в последние десятилетия рост международных операций коммерческих банков, который выражается как в увеличении числа банков, проводящих эти операции, так и в расширении видов и методов оказания банковских услуг за границей. В книге значительное место уделено рассмотрению валютных операций между участниками валютного рынка, в частности, различных видов котировок валют, дифференциации валютных курсов, валютных позиций банков при совершении валютных операций, валютного арбитража, особенностей операций на рынке евровалют и проч. Коммерческим банкам принадлежит решающая роль в финансировании и кредитовании международной торговли. Поэтому в учебном пособии подробно рассмотрены основные виды операций, проводимых банками при финансировании внешнеторговых сделок. К их числу относятся, во-первых, расчеты с помощью банковского перевода, чеков, аккредитивов, инкассо при посредничестве в платежах; во-вторых – банковское кредитование, лизинг, факторинг, форфетирование при кредитовании внешней торговли. По рассматриваемым банковским операциям приведены примеры конкретных цифровых расчетов, что придает проведенному анализу целенаправленную практическую значимость.

Второй раздел учебного пособия посвящен проблемам организации валютно-финансовых и кредитных связей во внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. Наряду с анализом законодательной базы валютно-финансовых операций рассмотрены особенности осуществления международных расчетов и кредитования в сфере внешнеэкономических связей, валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов, организация и техника совершения операций по международным расчетам предприятий, а также кредитные инструменты обращения и платежа. Значительное место в работе отводится комментариям к нормативным документам по валютно-финансовым операциям.

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Кредит», «Финансы», «Банки и банковская деятельность», а также будет полезно практическим работникам предприятий и организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.