Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Упражнение 4. Сверьте заполненную Вами таблицу с предложенной ниже.

2017-09-29 378
Упражнение 4. Сверьте заполненную Вами таблицу с предложенной ниже. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
Проблема Сущность Причины Пути решения Перспективы
Продовольственная I-2-й абзац I-3-й абзац I -4-й абзац I -4-й абзац
Энергетическая I -5-йабзац I -5-й абзац I -7-й абзац I -6-й,7-й абзацы
Сырьевая I -8-й абзац I -8-й абзац I -8-й,9-й абзацы  
Экологическая II-2-й,4-й абзацы II -3-й,5-й II -6-й,7-й,8-й абзацы  

Упражнение 5. Перечитайте названия обоих текстов. Как Вы думаете, какое из них полнее охватывает затронутую тему, обобщая в себе информацию двух текстов. Сформулируйте объединяющую их тему (темой может служить название одного из текстов, например, «Природные ресурсы Земли и глобальные проблемы человечества»). Если найдете нужным, дайте свой вариант общего названия темы.

 

Упражнение 6. Напишите реферат-обзор по двум текстам на тему «Природные ресурсы Земли и глобальные проблемы человечества».В этом Вам помогут материалы выполненных ранее заданий, следующий план и таблица «Языковые средства для оформления реферата-обзора».

План

1.Определение сущности и числа глобальных проблем, общих причин их возникновения (вступление).

2.Описание каждой конкретной проблемы (по типовому плану из задания 5 часть 2) (основная часть).

3.Общий вывод о возможностях и перспективных путях решения глобальных проблем (заключение).

 

Языковые средства, оформляющие реферат-обзор:

 

Смысловые компоненты текста Языковые средства выражения
1. Перечисление работ, посвященных дан- ной проблеме Данному вопросу (проблеме) посвящены следующие работы (статьи):… Данная проблема (вопрос) рассматривается в следующих работах: … В указанных работах ставится (поставлен) вопрос (ка- кой, о чем)…; Рассматриваемая проблема отражена (получила отражение) в ряде работ, например: …; Мы остановимся на нескольких статьях (работах), в которых рассматривается интересующий нас вопрос (проблема).
2. Подход к проблеме Автор одной из работ формулирует (сформулировал) (что) точку зрения (концепцию, теорию) (какую)…; Автор второй работы высказывает (высказал) свой взгляд (на что) на то, что … Автор выдвигает (выдвинул) положение (о чем), концепцию (теорию) (какую) …; Он приходит к выводу (о чем/какому)…; Он высказывает (высказал) мнение (о чем) о том, что …
3. Изложение сущности раз- Автор считает, что …; Как считает (кто) …; По мнению (кого) …; С точки зрения (кого) … Сущность (суть), основное положение (чего) состоит 14 личных точек зрения(заключается) (в чем) (сводится) (к чему) … Согласно теории (концепции, трактовке) (какой, чего) …; Согласно точке зрения (кого, на что), согласно мнению (кого, о чем) …
4. Определение предмета, явления или процесса через термин или название Автор считает, что данный (наблюдаемый, изучаемый) предмет (процесс, явление) называется (как), носит название (какое), обозначается термином (каким)…
5.Сравнение точек зрения А) Сходство: Автор стоит на точке зрения, сходной с точкой зрения (кого)…; автор высказывает мнение, сходное с мнением (ко- го)…; автор стоит на позициях (кого)…; Автор придерживается взглядов (кого)…; Автор опирается на концепцию (теорию) (кого)…; Он разделяет мнение (кого) по вопросу о том, что …; (Что) объединяет (кого) во взгляде (на что) …; (Что) подобно (чему)…; (Кто) по своей позиции близок (кому) …; (Кто) так же, как и (кто), утверждает, что …; Как (кто) счита- ет, что …, так и (кто) … Б) Различие: Точка зрения (кого) в корне (коренным образом) отличается от (чего) …; (Что) значительно (незначительно, принципиально) отличается (от чего) …; (Что) диаметрально противоположно (чему) …; (Что) отличается (от чего) тем, что …; (Кто) считает, что …, а (кто) считает, что …; (Кто) утверждает, что …, (кто) же считает, что …; Если (кто) утверждает, что …, то (кто) считает, что …
6.Отношение к рассматриваемым точкам зрения. А) Согласие/несогласие: Мы согласны/несогласны с тем, что …; Мы считаем/не считаем возможным принять (что) …; Мы считаем/не считаем правильным то, что …; Трудно согласиться с тем, что …; Можно не согласиться с тем, что …; Нельзя принять утверждение (кого) о том, что … Б) Оценка: Данная точка зрения бесспорна (небесспорна), поскольку (в силу того, что) …; Рассматриваемая точка зрения интересна (оригинальна, любопытна) …
7.Мотивированный выбор точки зрения. можно сделать выбор (из чего); таким образом, можно остановиться (на чем); На этом основании можно остановиться на точке зрения / на том, что …; Если это так, то …; Раз это так, значит …; Исходя из следующих соображений, мы принимаем точку зрения автора статьи …

 

Упражнение 7. Сравните Ваш вариант с предлагаемым ниже. Если найдете нужным, внесите изменения в свой вариант.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.