Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-09-28 | 320 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
то у него всегда останется лазейка для «Мол, я все равно зара ботаю — не в этом роду, так в
5. Цель должна максимально зависеть от нас. Определяя пер спективу своих действий, предприниматель должен делать себя цен тральным звеном своих планов.
Например, приведенные желания сформулированы некорректно:
Хочу, чтобы покупатели мои товары.
Хочу, чтобы инспектор привял мой отчет с первой
Хочу, чтобы мои работники не воровали, а работали с энтузиазмом.
Желания в принципе но в такой формули ровке их выполнение не зависит от желающего. Д ля того чтобы по добных целей можно было достичь, их нужно переформулировать, задаваясебевопрос: долженстать, или«Чтоя должен сделать, Ответы могут выглядеть следующим образом:
— Я хочу максимально точно рассчитать потребности рынка, чтобы по купатели мои товары.
— Я хочу так разобраться в налоговом законодательстве, чтобы налого вый инспектор принимал мой отчет с первой попытки.
— Я хочу так организовать отбор персонала в своей фирме, чтобы ис ключить прием на работу сотрудников, склонных к воровству.
— На моем предприятии я хочу так организовать мотивацию персонала, чтобы вдохновить своих работников на добросовестный труд.
6. Приемлемая цена. Задайте себе ряд вопросов:
• В каком случае вы бы не хотели достичь этой цели?
Не будет ли цена за ее достижение слишком высокой?
• Сколько своего времени, сил и денег вы согласны потратить на достижение этой цели?
• Есть ли другие цели примерно такой же или меньшей цены, ко торые кажутся вам столь же привлекательными, но более деше выми?
Деятельность российского предпринимателя, особенно на началь номэтапебизнеса,— это тяжелый изнуряющийтруд.Чемвышеподнимает человек планку своего успеха, тем тяжелее ему придется. Поэтому лучше сразу определить, чем готов пожертвовать человек на к своему финансовому успеху, а чем он не хочет поступиться. легче отказаться от мысли о своем собственном торговом
небольшим магазинчиком, зато
Способы успехав бизнесе
димо больше семьей и иметь возможность каждое сенье ездить на рыбалку.
В самом начале предпринимательской карьеры следует подумать, как достижение этой цели повлияет на отношения с другими людь ми? Особенно остро эти вопросы возникают при организации бизне са с друзьями или иными партнерами, когда люди впоследствии ссо рятся и становятся врагами на всю жизнь. Бывает и так, что человек строит й бизнес, но теряет семью или становится чужим для детей.
7. Определение необходимых ресурсов. Ресурсы это средства для достижения целей. Они бывают внутренние и внешние.
|
К ресурсам относятся деньги, товары, оборудование, по мещения, информация, время и другие люди.
К внутренним ресурсам относятся ваши знания, настойчивость, уверенность в себе, здоровье, коммуникативные навыки и т. д.
Почему-то большинство начинающих предпринимателей фикси руют свое внимание только на внешних ресурсах, а среди них преуве личивают роль финансового фактора. На самом деле важная инфор мация, уникальное оборудование или удачное расположение магазина могутоказатьсяважнееденег.Например,тот, кто в г.располагал информацие й о дефолте, неоспоримые преимущества перед теми, кто не предполагал обвала рубля.
Не менее важными являются и внутренние ресурсы. Если человек не умеет правильно общаться, ему будет очень трудно продавать свои товары или услуги. Если у предпринимателя слабое здоровье, ему не выдержать напряженной конкуренции, и т. д. Поэтому для начина ющего бизнесмена важно правильно оценить все свои ресурсы и по работатьнадтемиизних,которыеявляютсяего
При этом полезно задать себе ряд вопросов:
• Обладаете ли вы ресурсами, необходимыми для достижения цели?
• В чем именно вы нуждаетесь? Возможно ли получить эти ресурсы?
• Как именно вы собираетесь получить эти ресурсы?
человеческие ресурсы, подумайте о возможных союз никах и противниках на своем пути, задав себе такие вопросы:
• Кто еще стремится к той же цели?
• Кому выгодно, чтобы вы ее достигли, а кто не заинтересован в этом? Как можно использоват ь других людей в своих интересах, как за
интересовать
6. Психологические особенности успешной деятельности
Факторы, влияюшие на успешность
деятельности
уже выяснили, для эффективного продвижения к успеху сле дует выполнить ряд действий: во-первых, осознать свою цель в биз несе я правильно ее сформулировать, а во-вторых, рассмотреть как можно больше путей для ее достижения. При этом помимо чисто психологических моментов предприниматель вынуж ден учитывать большое число экономических факторов, при их различных комбинациях оптимальная стратегия его бизнеса будет меняться. Наиболее важные социально-экономические факторы, ющие на выбор стратегии предпринимательской деятельности, пока
|
занына рис.
Определите свой сегмент рынка. Бизнесмен, планирующий на чать свое производство, должен четко определить, на какой сегмент рынка рассчитана его продукция. Так, производитель автомобилей может ориентироваться на выпуск дорогих, эксклюзивных автомо билей, таких как или «Бентлй», а может и на массовое производство, как было в случае Т» Генри Форда или фирмы «Фольксваген». В первом случае при быль с каждой проданной машины может быть очень но продажи единичны, во втором случае доходы с каждой машины бу дут небольшие, зато благодаря частым продажам прибыль составит миллионы долларов.
Точно так же человек, собирающийся открыть свою парикмахер долженопределить,накакихклиентовонбудеториентиро-
Способыдостиженияуспехав бизнесе
ваться. Выбор зависит от ряда факторов: места, где будет распола гаться салон, финансовых возможностей бизнесмена, квалификации парикмахеров, которые будут там работать, и собственных предпоч тений. Понятно, что если предприниматель обладает минимумом средств и опыта и открывает парикмахерскую в рабочем районе на периферии города, то он вынужден ориентироваться на людей с
ким и средним доходом, предлагая им ограниченный выбор недо рогих причесок. Если же предприниматель обладает достаточными средствами, чтобы снять и оформить приличное помещение в центре города, а также с помощью рекламы создать соответствующий имидж своему тоонможетдостаточновысокоподнятьпланкуцен на свои услуги.
2. Опора на собственные силы на других людей. Если у на чинающего бизнесмена есть особый талант нет желания взвали вать на себя за других людей, то он скорее выберет такую профессию, которая требует определенных индивидуальн ых способностей: адвоката, художника, журналиста, бизнес-консультан та или мастера по ремонту автомобилей.
• же у человека нет особых талантов, но он жаждет успеха и богатства, а также готов напряженно работать для их достижения, то ему остается самый неблагодарный, но наиболее доходный биз нес эксплуатация других людей. При этом, согласно учению Карла Маркса, он может недоплачивать своим работникам часть денег (это так называемая прибавочная стоимость), оставляя ее себе. По край ней мере, согласно статистике представители первой сотни самых бо гатых людей планет ы возглавляют многочисленные коллективы на емных работников, по своей сути являясь эксплуататорами чужого труда.
|
3. Опора на кредит или собственные средства. В начале своей карьеры автомобилестроителя Генри Форд практически не исполь зовал заемные средства. Свой первый автомобиль на четырех велоси педныхколесахГенриФордсобралсам в г.,затемонпродалегои использовал полученные деньги для сборки второго автомобиля, который также был впоследствии продан. На вырученные средства он построил свой третий автомобиль, а дальше уже начинается исто его ошеломительного успеха в качестве американского автомобилестроения.
Правда, это. отнюдь не означает, что следует всегда избегать кре дитования, напротив, порой только заемный капитал дает возмож ность предпринят ь поистине масштабные проекты. Но при принятии решения о взятии кредита надо учитывать как минимум два факто ра возврата долга и свои личностные особенности.
лава 6. Психологические особенности успешной
человеку нравится если груза ответственности у него дыхание и он может спокойно принимать решения,
когда у него на плечах лежат серьезные финансовые обязательства, тогда можно брать кредит. Но есть люди, которые в принципе не
бят залезать в долги, люди, склонные к гиперответственности и из беспокойству.Длянихкредитможетоказатьсяслишкомтяжелым грузом, и им бывает гораздо легче постепенно наращивать свою финансовую мощь или объединиться с другими бизнесмена ми для выполнения того или иного проекта, лиш ь бы не залезать в
4. Стать конкурентными на рынке. Для повышения конкуренто способности любого предприятия нужно сделать так, чтобы соотно шение науслугиили продуктбыловыше,чему других компаний в данной отрасли. Проблема качества заслуживает отдельного разговора, поэтому начнем с обсуждения вопроса себе стоимости продукции. Для снижения данного показателя необходи мо провести оптимизацию торговых, общих и административных из держек, максимально сократить накладные расходы.
Например, когда Майкл Армстронг пришел в корпорацию суммарные торговые и административные издержки составляли почти 30% от доходов. Узнав, что средний показатель по отрасли составляет Майклпоставилзадачудобитьсяэтогопоказателяза
два года, одновременно сократив количество рабочей силы компа На деле ему понадобился для этого один год. Через реорганиза цию, модернизацию и увольнение прошли 20 тыс. человек, а общие расходы компании уменьшились на $1,5 млрд, что позволило снизить на свои услуги и стать одной из наиболее конкуренто способных компаний мира
5. Экстраполяция в будущее. Когда охотник стреляет в летящую утку, он целится не в нее, а в определенное место Этот же принцип действует и в бизнес-планировании. В то время как такти ческиезадачибизнесарешаютсяисходя из принципа и сей- стратегические задачи следует разрабатывать из прин ципа В наиболее отчетливом виде этот прин применяется в работе с ценными бумагами и игре на курсах ва лют, а также при оформлении венчурных сделок, где прибыль извле кается именно из наилучшего угадывания будущего. На самом деле речь,конечно,идетнео накофейной а о максималь но точном сознательном (основанном на
|
лении) или бессознательном (который называют Тем не менее определенная цикличность мировой экономики, политические изменения и неуклонный рост научно-технического прогресса
Способы успехав бизнесе
водят к тому, что ситуация в бизнесе меняется. В этом всех руководителей можно условно разделить на четыре кате
гории.
Самые неудачливые бизнесмены те, которые не чувствуют тенденций развития общества и живут исключительно сегодняшним днем.Ониобреченывечно ускользающий успех, потомучто мир меняется и эти изменения застают их Люди из этой категории строили дирижабли после мировой войны, открывали каретные фабрики в то время, когда Генри Форд уже стро ил свой автомобильный завод, или пытались модернизировать про изводство грампластинок в 1970-е гг., когда Акио глава кор порации SONY, проектировал свой знаменитый Walkman, принесший компании миллиардные доходы и всемирную популярность.
2. Бизнесмены второй категории наиболее многочисленны. Они стараются «держать нос по и, когда ситуация меняется, более или менее оперативно перестраивают свою работу в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Именно такие люди открывают сейчас магазины по продаже сотовых телефонов и интернет-салон ы. Они все делают правильно, но им приходится работать в условиях жесткой конкуренции, ибо, когда изменения уже наступили, это од новременно понимают множество людей, ухватить за хвост жар-птицу удачи.
3. Следующая категория деловых людей отличается тем, что они обладают определенным предвидением будущего. Они тщательно анализируют глобальные и местные тенденции экономического раз вития, вычисляю т наиболее вероятные направления научно-техни ческого прогресса, непрерывно думают о том, что будет завтра.
4. К четвертой категории относят бизнесменов, которые сами оп ределяют будущее. Впрочем, к этой группе относятся не только биз несмены, но и крупные политики, ученые, деятели искусства. Эти люди, помимо дара предвидения, обладают еще и огромной энергией, позволяющей им создавать именно такое будущее, какое они желают. Генри Ф орд, положивш ий основу автомобильной Бил Гейтс, стоящ ий во главе империи «Майкрософт», королева кос
метики Лаудер и ряд других выдающихся представителей
неса могут по праву гордиться тем, что они собственными руками создали такое будущее, о котором мечтали.
Когда Генри Ф ор д только начинал создавать свою автомобиль ную империю, автомобиль был роскошью, доступной лишь аристокра там и бизнесменам. Тем не менее Генри мечтал о том дне, когда автомобиль станет обычным средством передвижения для шинства населения Америки. Для осуществления этой мечты Форд
|
6. Психологические особенности успешной
сделал три вещи: он создал самое на тот момент в мире авто мобильное производство, сделал максимально доступной цену на свои автомобили и стал платить рабочим максимально возможную высо кую зарплату (в г. егорабочиеполучали $5в день, в то время
средняя зарплата в отрасли составляла тогда В результате рабочие его заводов получили возможность покупать автомобили, производили, а из предмета роскоши стал привычной вещью для миллионов американцев.
Как отмечают некоторые исследователи, в условиях рыночной экономики успех все отчетливее превращается в важный показатель жизнеспособности как отдельного человека, так и общества в целом При этом критерии успеха могут быть самые разные. Это не толь ко количество заработанных денег, но и профессиональный успех, т. е. успех в своей профессии, в создании успешного предприятия
т. п. Успешность личности в сфере бизнеса во многом зависит от силы ее мотивации, от настойчивости и от силы желания достичь ус пеха. Как показывают исследования, потребность в достижении носит генерализованный характер и проявляется в любой ситуации, неза висимо от конкретного ее содержания [8]. Она характерна не только для бизнесменов, но и для людей, работающих в других областях, только в бизнесе она выражена в наибольшей мере и ее результат мо жет быть легче измерен количеством заработанных денег.
Согласно концепций X. Хекхаузена, мотивация достижения представля ет собой попытку увеличить или сохранить максимально спо собности человека ко всем видам деятельности, которые оцениваются по критерию успешности и приводят к успеху или к неудаче Данный автор полагал, что существует ряд поведения личности, в которых проявляется мотивация к достижениям: периодический пе ресмотр вспомогательных целей деятельности, а также постоянное воз вращение к прерванному заданию ради возобновления основной направ
действий. Таким образом, благодаря последовательному
жениювспомогательныхцелей неуклонное достижениеосновной цели. Нетрудно видеть, что все эти признаки мотивации дости жений в полной мере присущи деятельности которо му приходится преодолевать многочисленные трудности на пути к своей основной цели — созданию прибыльного высокоэффективного предпри
На между стремлением к успеху и избеганием не удачи существуют разные точки зрения:
• одни специалисты считают, что мотивация успеха и мотивация избегания неудачи это взаимоисключающие полюсы на шкале
6.2. Психологические аспекты принятия 151
и человек, ориентированный на успех, не будет испытывать страха перед неудачей;
• другие же считают, что это взаимно независимые стороны лично сти и у каждого человека могут присутствовать обе эти мотива ции. Существует также мнение, что выраженное стремление к пеху вполне может сочетаться с не менее сильным страхом
чи [8].
Тем не менее у каждого отдельного человека чаще преобладает одна из этих мотиваций: или стремления к успеху, или страха перед неудачей. Жизнь показывает, что именно первые чаще становятся предпринимателями, а вторые предпочитают довольствоваться ролью наемных работников. Исследователи в области психологии бизнеса отмечают:
предпринимательстве, как и в любой другой деятельности, творенность потребности достижения приводит к постепенному угаса нию интереса к Как это ни парадоксально, у предпринимателей в их каждодневной деятельности мотив успеха нередко сочетается с моти вом избегания хотя успешных предпринимателей отличает доми нирование первого вида мотивации. Оптимальным же является соотно шение: высокая мотивации успеха при умеренной мотивации избегания [7; с. 89].
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!