Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают

2017-09-28 194
Межличностный конфликт чаще всего возникает между двумя людьми, если их цели, установки или моральные ценности вступают 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В принципе можно и особую форму конфликтов, но вид конфликтных ситуаций выходит за рамки данного учебного пособия и явля­

ется объектом изучения психологии


ЮН 4.

В Причиной таких конфликтов может быть конкурен­ за ресурсы деньги, материальные ценности, социальный статус

или К данному типу относятся конфликты между начальни­ ком и подчиненным, между двумя предпринимателями, между двумя сотрудниками одной организации и т. д. Первый из этих примеров является так как многие подчиненные убеждены, что руководитель предъявляет к ним непомерные требования, хотя пла­ тит меньше положенного, а руководитель, наоборот, считает, что под­ чиненный не желает в силу и выставляет необосно­ ванные требования по зарплате.

Конфликт между личностью и группой может явиться следстви­ ем противоречий между ожиданиями отдельной личности, пришед­ шей в организацию, и сложившимися в группе нормами поведения и особенностями корпоративной культуры труда.

Противоречие между руководителем и работниками фирмы — другая разновидность конфликта из этой группы. Чаще всего такой возникаетиз-занеадекватностистиля даннойкорпоративной культуре и неприятия группой нравственного облика и характера руководителя. Однако подобная ситуация обычно возни­ кает в случае прихода нового руководителя в уже сложившийся кол­ лектив. Если же предприниматель постепенно набирает работников, такой конфликт отсутствует.

К причинам межгрупповых конфликтов можно отнести противоречия:

• между отдельными подразделения ми внутри одной организации;

• между двумя коллективами конкурирующих фирм;

• между формальной и неформальной группами одной организа­ ции (например, администрацией и профсоюзом) [4 ].

По длительности протекания конфликты можно подразделить на

кратковременные и длительные.

чащевсегоявляются следствием взаимного непонима­ния или ошибок, которые быстро осознаются.

р ы е же связаны с

ми травмами или с объективными трудностями. Эти конфликты пред­ ставляют особую опасность, так как по мере их развития происходит деловых противоречий в межличностные, которые обладают свойством разрастаться и затрагивать эмоциональную сфе­ ру

По источнику возникновения конфликты можно разделить на и субъективные. Объективным считается возникнове­ ние конфликта в сложной противоречивой ситуации, в которой ока-


 

 

4.3. Управление конфликтными

люди. Форс-мажорные изменение ной ситуации или налогового плохие условия

нечеткое разделение функций и ответственности являются причина­ ми объективных конфликтов. Субъективным можно считать возник­ новение конфликта в связи с личностными особенностями конфлик­ людей, их ценностными установками или манерой общения. Еще одна возможная классификация конфликтов — по их лока­ лизации. В этом смысле их можно разделить на внутрифирменные и внефирменные. Если говорить о внутрифирменных конфликтах, то чаще они формируются по вертикальному принципу (начальник- подчиненный), но могут возникать и на горизонтальном уровне (меж­ ду крллегами). конфликты вызываются неадекват­ ным стилем руководства или провоцируются типом корпоративной культуры, не задачам организации или ценност­ ным установкам сотрудников. Особенностью таких конфликтов яв­ ляется то, что они пагубно действуют не только на подчиненных, но и на руководителей, причем стрессы последних в этом случае могут носить скрытый характер, что затрудняет их диагностику и коррек­ цию. конфликты обычно возникают на фоне кон­ курентной борьбы за карьерный рост или на почве межличностных

несоответствий.

конфликты также могут быть источником серь­ езного стресса, а их особенность заключается в том, что они носят не столько персональный, сколько корпоративный характер. Например, на стороне сотрудника, вступившего в конфликт с налоговым или пожарным инспектором, находится вся его организация, которая мо­ рально или материально будет его поддерживать. Поэтому данная категория конфликтов может иметь даже позитивное значение для сплочения коллектива фирмы. Другой характер имеют конфликты персонала с клиентами организации, например покупателями. При достаточно большом потоке клиентов у персонала организации мо­ жет развиваться хронический стресс и «синдром эмоционального выгорания». Общая структура возможных конфликтов в организа­ ции показана на рис. 4.6.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.