Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-09-28 | 412 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
с. 308].
7.3. Формирование корпоративной культуры 199
И еще одна особенность корпоративной культуры: она может нацелена на достижение успеха или на избежание неудачи. В первом случае среди сотрудников будут преобладать новаторские идеи и стремление достичь новых рубежей или высоких несмот ря даже на возможный риск. Во втором случае сотрудники будут проявлять в делах чрезмерную осторожность и предпочитать скорее остаться при своих, нежели потерять то, что уже имеют. Оба типа корпоративной культуры не возникли на пустом месте, а были сфор мированы соответствующими реакциями руководства. Если лидер организации чаще наказывал за проступки, чем хвалил за достиже ния, то тем самым создал тенденцию бегства от неудач, а если стиму лировал своих сотрудников к экспериментам и больше хвалил за ус пехи, чем наказывал за «проколы», то способствовал созданию корпо ративной культуры, нацеленной на успех.
Иногда руководство компанией решает изменить приоритеты, и порой такая смена курса весьма полезной, как это про изошло с «Мобил».
Лусио Ното, председатель совета директоров этого нефтяного признался: «Раньше у нас была культура, ориентированная только на ус пех. В результате корпорация редко рисковала. Мы не хотели ставить от даленных задач, потому что определяли цели, которые можно достигнуть, а если терпели в этом неудачу, наступал конец света. Я не говорю, что мы поощряем неудачу, мы только хотим поддерживать оправданный Для того чтобы внедрить это в культуру корпорации, приходится нару шить твердое правило, согласно которому проштрафившихся ждет рас-
стрельная команда. Чтобы корпорация работала эффективно, этого не должно быть» [15; с. 280].
Когда люди, относящиеся к принципиально разным корпоратив ным культурам, оказываются в одной организации, конфликт стано вится неизбежным. Психологи выделяют несколько видов корпо ративных культур, плохо сочетающихся друг с другом. Например, С. Бакулин насчитывает четыре основных «культуру вла «культуру равенства», «культуру креатива» и «культуру родст ва» [4; с. 65]. Первая встречается в больших многоуровневых органи зациях с четкой иерархией, где функция контроля однозначно
лирует над функцией мотивации. Культура равенства встречается в организациях типа, где ценятся самостоятельность и личная ответственность за результат. «Культура креатива»
терна для творческих коллективов, например рекламных компаний, а «культура родства» процветает в фирмах, которые начинались как семейное дело. С. Бакулин пишет, что, когда в организацию с четкой иерархической власти приходит сотрудник с ценностями
|
200 7. Основы эффективного руководства бизнес-процесса ми
наоборот, в рекламное агентство на долж ность главного бухгалтера приходит властный специалист, та культур не миновать.
По этого специалиста, способовконструктивного разрешения подобных конфликтов является «согласование куль Так как в основе культуры лежат корпоративные ценности, то данный метод заключается в согласовании ценностей. Он пишет:
во многом основаны на вере и носят иррациональн ый харак тер, поступки и стремления людей. А поскольку основной принцип согласования культур это а не то важнейшей необходимостью признание важности каждой цен ности, входящей в каждую из всего многообразия культур. На базе этого списка ценностей вырабатываются определенные договоренности в рам ках общей культуры (своеобразный этический кодекс), где все ценности должны быть описаны и сведены в иерархические связи по определен ным принципам, которые должны быть прописаны в философии и мис сии [4; с
Вопросы и для проверки усвоения знаний
1. Укажите основные управленческие функции руководителя пред приятия.
2. В чем выражается функция планирования?
3. Какие виды контроля вы знаете?
4. Какие методы подбора персонала реально существуют в распоря жении предпринимателя?
5. Как может происходить обучение персонала на предприятии?
6. Каковы преимущества материальной и моральной мотивации пер сонала?
7. Что входит в понятие «корпоративная Выберите правильный вариант ответа
Какой принцип управления Ф. Тейлора сформулирован невер но?
1 — любой труд можно измерить;
2 важна скорость выполнения работы; 3 1 персонал нужно отбирать и обучать; 4 — платить нужно за общее время
Вопросы и задания для проверки усвоения знаний 201
Какой из элементов менеджмента гласит: кретное решение зависит от конкретной
|
1 — принцип демократизации управления;
2 принцип автоматизации управления; 3 — принцип ситуационного подхода;
4 ~ принцип системного подхода.
Какая управленческих функций замыкает управленческий
1 — мотивация;
2 — контроль;
3 — планирование;
Организация.
IV. Какой метод дисциплинарног о воздействия утверждает, чем раньше следует реакция руководителя после поступка работ ника, тем лучше?
1 — выбор типа стимула; 2 — выбор условий;
3 — выбор силы воздействия; 4 — выбор времени.
V. Против какой причины снижения мотивации сотрудников на правлено вовлечение сотрудников в процесс планирования дея тельности фирмы?
1 — расхождение между обещаниями, которые дают
ку при приеме на работу, и реальностью, с которой он кивается;
2 — отсутствие чувства причастности к деятельности 3 — отсутствие результатов в работе;
4 отсутствие признания достижений со стороны V I. Какой вид контроля (по времени) предназначен для предвиде ния будущих событий, предупреждения ошибок и экстремаль
Ных ситуаций?
1 — итоговый;
2 —
3 — текущий;
Заключительный.
VII Какой этап работы с персоналом логически следует подбора и принятия на работу?
1 - формирование корпоративной культуры;
2 обучение;
3 - закрепление ответственности и делегирование 4 - определение потребности в кадрах.
Какойметодобучения, какправило,осуществляетсявнечего места?
1 - инструкта ж;
2 — ротация;
3 — наставничество;
4 — стажировка.
IX. Какой метод обучения, как правило, осуществляется на рабо чем месте?
1 — управление проектами;
2 метод кейсов;
3 деловые игры;
4 - самообразование.
Глава 8
МЕТОДЫ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И СНИЖЕНИЯ СТРЕССА
Тайм-менеджмент
В современном индустриальном обществе для многих людей время, точнее его нехватка, становится большой проблемой. В отличие от остальных ресурсов бизнеса (материальных, финансовых и людских), которые можно накапливать, покупать, брать в кредит или обмени вать, со временем эти операции невозможны- Поэтому иногда у биз несмена много времени, а порой его отчаянно не хватает. В послед нее время управление временем (тайм-менеджмент) стало том анализа специалистов в области бизнеса и управления. Приняв за аксиому положение, что человек пока не научился напрямую воз действовать на время, специалисты по рекомен дуют, во-первых, научиться уменьшать потери времени, а во-вторых, максимально продуктивно использовать его полезную часть. Соглас но результатам опросов предпринимателей, все причины нехватки времени можно свести к четырем основным.
Предприниматель берет на себя лишние дела, без которых можно обойтись.
2. Предприниматель не поручил другим то, что можно было делеги ровать.
3. Предприниматель выбрал неэффективное направление своей дея тельности.
|
4. Предприниматель стремится откладывать «на то, что мож но сделать сегодня.
Итак, рассмотрим перву ю причин у нехватки времени стремление бизнесмена взвалить на себя мелкие ненужные дела, от нимающие его время. Внешней, логически обоснованной причиной
204 8. Методы поддержания работоспособности...
такого повеления может быть стремление держать ситуацию под тролем. Если же мы заглянем глубже, то, возможно, обнаружим вто- I причину недоверие по отношению к своим работникам. Она может быть основной, но еще глубже может лежать страх, что в
чае ослабления личного контроля предпринимателя над событиями пойдет так, как следовало, что в результате может закон
читься Но и это не единственная причина. Возможно, что истинными, подсознательны ми источниками сверхзанятости биз несмена являются
• желание показать свою сверхзагруженность другим людям (род ным, близким или собственным подчиненным);
• стремление заполнить внутреннюю пустоту и придать осмыслен ность своему существованию;
неумение отказать другим людям.
В тора я причин а потерь времени — это неумение делегиро вать полномочия. Предназначение руководителя —
ческие вопросы, которые слишком важны, чтобы их можно кому-то доверить. Кроме того, предприниматель должен оставить за собой часть функций контроля и мотивирования подчиненных. Все осталь ные дела можно делегировать кому-то из подчиненных. Определяю щими здесь является два важность дела и длительность его исполнения. мелкое дело, занимающее больше 15 ми можно поручить— сделайте это!
Треть я причин а временных потерь — неумение выбрать глав ное среди множества альтернатив. В этом случае помощь может ока зать Итальянский экономист Вильфредо Парето предложил свой подход к оценке производительност и
труда, согласно которому человек работает с переменной эффектив ностью. По его мнению, работы, за трачивая на это времени, в то время как остальные 4/5 своего времени они тратят гораздо менее эффективно, так что 80% затрачен ного времени дают только 20% нужных результатов.
Осталось сделать следующий логический шаг и рассортировать всевашиделаи начинания по двум в один положить то,что дает 80% успеха при минимальных затратах, а во второй помес тить хлопотные и малополезные занятия, которые
времени, но в итоге приносят дохода. Один из возможных
Длятогочтобынайти и чтои как нужно сделать, требуетсяот до 15 минут. Соответственно, если дело слишком лучше сделать его
Тайм-менеджмент
подходов к разделению дел на действительно эффективные и те, что только крадут время бизнесмена, приводится в табл. 8.1.
Таблица
Критерии разделения дел в соответствии с В.
Эффективность | Эффективность |
Дела, которые Навязывают нам дру гие | Дела, которые способствуют дости жению собственных целей |
То, что мы делаем через силу и кое- как | То, что доставляет нам удовольст вие |
Деятельность, во время которой нас часто прерывают | Непрерывная деятельность в тече ние часов |
Действия и которые мы | Деятельность, в которой мы ощуща ем себя профессионалами |
Деятельность в компании с неком петентными или немотивированны ми | Работа в команде с мотивированн ы ми и квалифицированными колле гами |
Любая работа, производимая в спешке и суете | Неспешная, продуманная деятель ность с чувством, с толком, с рас становкой |
Поэтому, чтобы не тратить свою жизнь попусту, предпринима тель должен периодически спрашивать себя: «Чем я занимаюсь в на стоящее время? Тем делом, которое принесет мне 80% успеха при минимуме затрат, или же той нудной и малоэффективной работой, которая отнимет 80% времени, а в итоге даст только 20% Правда, тогда возникает вопрос: «А кто же будет выполнять за нас малоэффективную На этот вопрос имеется два ответа.
|
1. Самое лучшее, что можно придумать, — это вообще стараться действовать только более эффективным способом. Предприниматель может раз за разом обходить несговорчивых клиентов, теряя время и нервы, а может поставить себе за правило при втором отказе пере ключаться на нового потенциального покупателя, оставляя «за
неперспективных персон. Можно самому выискивать в деловом письме, а можно просто включить опцию в ЭтопервоеследствиеизпринципаПарето: «Ищите
наиболее эффективные пути к цели и не увязайте в рутине».
2. «Делегируйте малоэффективные дела другим людям». Как мы уже писали, если хорошенько подумать, то окажется, что большую
206 б. Методы поддержания
дел мы можем перепоручить другим людям, чтобы дить время и усилия для более важных дел. Раньше большинство российских автолюбителей из-за отсутствия доступного автосервиса сами ремонтировали свои машины. Но и сейчас некоторые бизнесме ны тратят время, копаясь в моторе, в то время как их час стоит гораз до больше часа автомеханика. На работе мы можем делегировать часть дел подчиненным, экспертам или консультанта м, дома — чле нам своей семьи или фирмам, на бытовом об служивании граждан. Только в этом случае у вас будет возможность
сосредоточитьсяна таких делах, которые за своеговремени позволяют достичь 80% результатов.
Ч етверта я п р и ч и н а нехватки времени — привычка откла дывать дела а потом приходить в ужас от огромной горы скопившихся за неделю срочных дел. При планировании и реализа ции времени хорошие результаты дает применение так называемого который в интерпретации специалиста по тайм-
менеджменту отара звучит не сейчас, то Необходимость его применения связана с тем, что, во-первых, нехватки времени, а во-вторых, из-за недостаточной мотивации у предпринимателя часто накапливается куча не сделанных вовремя дел и невыполненных обязательств. Вся эта гора заданий и поруче ний постепенно накапливается в деловом ежедневнике, на рабочем столе или в оперативной памяти, вызывая состояние стресса и ощу щение невозможности справиться с ситуацией. В этом хламе важных и не очень дел можно с трудом отличить стратегические дела от ру тинных и случайных, и предприниматель начинает хвататься то за одно«срочное тозадругое,уже которыеобещал сделать еще позавчера.
|
Чтобы выйти из этого рассмотрим две стратегии:
когдачеловек до последнего момента откладывает дела надежде, что они как-то «рассосутся» собой;
2) когда человек, не медля, или принимается за дела, или вообще от казывается
В первом случае (когда предприниматель откладывает дела «на потом») в его голове накапливается список дел (так называемый
«мыслительный мусор»), который периодически всплывает из
и, отвлекая от главного дела. Кроме того, увеличиваются шансы забыть или сделать не вовремя из-за наличия большого числа заданий. Человеку приходится как минимум дважды приступать к одному и тому же первый раз — когда он получает задание,
а второй — когда приходится вспоминать, в чем его
Стресс предпринимателя 207
ЕСЛИ ж е предприниматель решает дела сразу, то его ста новится свободным от мелких заданий, которые создают барьеры на пути творчества. В этом случае он делает все вовремя и сводит к ми нимуму шансы забыть что-то важное. Он экономит время, как по становка задания и решение проблемы происходят последовательно и все исходные данные находятся у него в голове.
Здес ь нужно помнить один важный момент: вовсе не все дела следует делать немедленно. От некоторых лучше немедленно отка заться!
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!