В деятельности предпринимателя — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

В деятельности предпринимателя

2017-09-28 354
В деятельности предпринимателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Речь

Основные понятия о речи

Речь — общения людей посредством языка.

Язык — система условных символов (словесных служа­ средством мышления и

Речь это главное приобретение человечества, катализатор всех его Он а делает доступными не только те объекты, с ко­ торыми непосредственно контактирует человек, но и отсутствующие в его индивидуальном жизненном опыте. Это позволяет оперировать и с объектами, которые человек вообще не встречал раньше, перене­ сенными из опыта других людей. Основное предназначение языка — закрепление за каждым словом определенного значения, т. е. обобще­ ние ряда схожих предметов явлений в одном символе. Напри­ мер, словесное выражение обобщает в себе ог­ ромное самых разнообразных финансовых ко­ торые объединяет превышение дохода над расходами.

Человеческий яз ы к имеет сложную структуру, включающую в се­ бя лексику, грамматику и синтаксис (рис.

 

Развитиеречии ее виды

Первоначальной формой диалога первобытных людей являлась

кинетическая которая в себя как звуки, так и движения всего тела и возникла примерно 500 тыс. лет назад.

 

Рефлексия - отражение в сознании собственных мыслей, поступков и мотивов

4-3476


 

 

98 Глава 4. Коммуникативные

Рис. Структура языка

Следующим этапом стала ручная кинетическая речь с преимуще­ ственным использованием жестов — 200-300 тыс. лет назад.

Звуковая речь в виде лепета возникла тыс. лет назад, а

речь главным средством общения при­ мерно 40-50 тыс. лет назад.

речь появилась 5-6 лет назад. Сначала она пред­ ставляла собой иероглифы и пиктограммы символы отражали це­ лые слова и даже выражения, и лишь потом письменная речь стала состоять из букв, обозначающих отдельные звуки. Но и сейчас в не­ которых языках отдельные символы обозначают целые слова (Ки­ тай, Корея).

Существуют различные виды речи (рис. 4.2). фор­ мой является устный диалог. Диалог — это непосредственное обще­ ние двух или нескольких людей, обмен репликами. В ходе совместно­ го труда и жизни люди испытывают потребность согласовать свои действия, обменяться информацией. Психологически диалог являет­ ся наиболее простой формой речи.

Особенности диалога:

1) автономность (диалог состоит из вопросов, ответов и реплик, с помощью которых поддерживается разговор);

2) эмоциональный контакт (без него диалог быстро заканчивается или превращается в свою крайнюю форму —

3) (диалог всегда привязан к чему-то конкретному, имеющему значение для обоих участников).

В некоторых видах предпринимательской деятельности — во мя процесса продаж, деловых переговоров и пр. нужно уметь под-


 

 

Речь 99

держивать непринужденный диалог, который успеху бизнеса. В процессе исторического развития из диалога возник моно­ лог, а затем — внутренняя речь. Письменная речь сформировалась позже всего.

Рис. 4.2. Виды речи

и компоненты речи

Ф ункции речи:

сообщение — обмен мыслями и информацией между людьми;

2) выражение — человек выказывает свое отношение к чему-либо (при этом речь часто имеет эмоциональную окраску);

3) обозначение — способность давать названия предметам и явле­ ниям;

4) воздействие — с речи человек может побудить другого человека или группу лиц к определенным действиям или сфор­ мировать точку зрения. Это происходит в форме призы­ ва или убеждения.

Например, предприниматель Нанял нового знакомит его с обо­ рудованием своей мастерской и говорит ему: этой мастерской вы будете работать с 9 до 18 часов с перерывом на обед Надеюсь, что вы будете трудиться хорошо, так как я очень не люблю недисциплинирован­ ных работников (2). Вот чертежи, по которым вы будете вытачивать тали мебельной (3). Ну а теперь, если все понятно, за


ТОО 4.

Стороны (компоненты)

(передача определенной информации посредст­ вом словесных значений);

(отношение к передаваемой информации в виде вербальных и невербальн ых символов);

контекстная (наличие в речи явного или скрытого смыслового контекста, который интересы или потребности собе­ седников).

 

Например, предприниматель, заключая с деловым партнером сделку о поставке сырья, произносит фразу: пункт о штрафных санк­ циях носит формальный характер, так как вы нас еще не дили, что мы ценим, его оставим, чтобы быть друг в Здесь есть содержательная сторона — сообщение о струк­ туре договора, эмоциональная одобрительная оценка партнера и кон­ текстная — предприниматель дает понять контрагенту, что, несмотря на добрые отношения, готов наказать партнера за срыв договора.

Эмпирические показывают,чтодляпредпринимателейхарактерно умелое использование вербальной коммуникации, нацелен­ ной на успех. Ориентация на успех у предпринимателей про­ является в ряде признаков: способности управления процессом общения с целью достижения необходимого результата; поиске выхода из слож­ ных деловых ситуаций с наименьшими редкой фиксации на препятствиях к достижению тщательной подготовке к процессу коммуникации; целенаправленном овладении коммуникативными уме­ ниями и навыками

В же время установлено, что общение предпринимателей отличается недостаточнообширнымсловарнымзапасом, эгоцентричностьюи направленностью исключительно на деловое взаимодействие [7].

 

 

4.2.

Содержание, и средства обшения

Обшение — это процесс взаимодействия

в обмене информацией, а также в восприятии и пони­ мании партнерами друг друга.

Субъектами общения являются живые существа, люди. В прин­ ципе, общение характерно для любых живых существ, но Лишь у лю­ дей процесс общения опосредован речью осознанным.


 

 

4 .2. 101

 

Содержанием могут

1) передача информации (налоговый инспектор объясняет нимателю особенности налогового законодательства);

2) передача умений и навыков (опытный бухгалтер обучает новичка правильно составлять отчет);

3) групповая деятельность (бригада каменщиков строит дом).

Цель общения определяется целью той деятельности, в рамках ко­ торой оно осуществляется (передать или информацию, по­ нять другого человека, воздействовать на него).

Средства общения могут быть вербальными (когда в основном ис­ пользуется смысловое содержание слов) и невербальными (с приме­ нением жестов, мимики и интонации).

4.2.2.

 

По степени различают непосредственное обще­ ние (лицом к лицу) и опосредованное (через письмо, телефон, факс или электронную почту). При опосредованном общении теряется много информации, которая обычно передается по невербальным налам, поэтому вид общения чаще используется только в вых ситуациях.

По соотношению общение можно разделить на деловое (общение как средство достижения бизнес-целей) и личност­ ное (само общение выступает как цель). Личностное общение фор­ мирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определенные черты характера, интерес ы, привычки, склонности, ус­ воить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации. Деловое общение форми­ рует и развивает деловые способности человека, служит средством приобретения знаний и навыков. Этот вид общения помогает совер­ шенствовать умение взаимодействовать с людьми, развивает необхо­ димые дляэтого и организаторские качества.

По главной цели общения можно выделить три его формы: (передача интерактивную (взаимо­ действие) и перцептивную (взаимовосприятие).

По количеству участников можно выделить три варианта ния: и межгрупповое (рис. 4.3).

По своему основному содержанию общение может носить гический характер, иметь выраженный когнитивный, или материальн ый аспект или же относиться к кондиционному типу (рис. 4.4).


 

 

лава 4. Коммуникативные

 

 

Рис. 4.4. общения по его основному содержанию

 

Материальное общение позволяет человеку получать необходимые для нормальной, жизни предметы материальной или

Туры.

Когнитивное общение выступает как фактор интеллектуального таккак индивидыобмениваютсяи,следова­тельно, взаимно обогащаются знаниями.

Кондиционноеобщение состояниеготовностик другим ви­дам общения, формулирует установки, необходимые для циидругих видов

Эмоциональноеобщение служит источником энер­гии для человека, своеобразной для его чувств. Био­

общение способствует сохранению нормальных парамет­

ров организма и является условием поддержания и развития его жиз­ ненных функций.


103

Общение выполняет разнообразные функции, наиболее важными из которых являются

1. Обмен информацией. (Пример: покупатель узнает у продавца ну товара и интересуется возможностью скидок.)

2. Воздействие на других людей. (Пример: налоговый инспектор при­ зывает предпринимателя вовремя сдавать налоговую декларацию.)

3. Соблюдение социальных условностей. (Пример: во время деловых переговоровихучастники приветствиями.)

4. Выражение своих чувств. (Пример: директор фирмы выражает не­ довольство опозданием своего

5. обратной связи о себе. (Пример: менеджер спрашивает у своего коллеги, насколько убедительно он провел презентацию.)

К деловому общению относятся деловые встречи, деловые перегово­ ры и деловая переписка. Деловое общение сохраняет основные функ­ ции обычного общения, но имеет некоторые специфические черты: определенную нацеленность на результат и пре­ обладание информационной составляющей над эмоциональной. От того, насколько умело построено это общение, зависит результатив­ ность деловых переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, клиентами и сотрудниками, морально-психологический климат в лективе и

Правила подготовки и проведения делового разговора.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.