Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-09-28 | 299 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Обычноу человека одновременно имеется более десяти зованных одновременно, и его подсознание ет их по степени значимости, образуя довольно сложную иерархиче скую структуру, известную как Абрахама Маслоу. Согласно идее этого американского психолога, нижний уро вень ее составляют физиологические потребности, затем идут потреб ность в выше — потребность в любви, затем потреб ность в уважении и признании, а на самом верху пирамиды - стрем
ление личности к самореализации (рис.
78 Глава 3. Психологические явления в предпринимателя
по А. Маслоу, —
ские (биологические) цель которых на сущную нужду человека в еде, питье, отдыхе, половой активности и пр. Эти потребности чрезвычайно важны, но как только они удовле творяются, сила их сразу же резко ослабевает. Если вы голодны, то будете думать только о еде, но когда вы насытились, то вам хочется
еще, например почитать свежую газету (потребность в ин формации). Так как потребностей на этом этаже немало, то и зараба тывают на нем многие виды бизнеса: продавцы продовольственн ых товаров и безалкогольных напитков, производители повседневной одежды и снотворных препаратов, строительные компании и владель цы закусочных типа «Макдоналдса».
В тора я групп а — потребности в и сти включает в себя уверенность в завтрашнем дне, ощущение, что вам ничто не угрожает, а старость будет обеспеченной. На этой требности зарабатывают страховые кампании, производители сейфов и стальных дверей, а также многочисленные охранные агентства.
Треть я групп а потребностей, по А. Маслоу, в любви и при- к группе — в настоящее время часто остается неудовле
творенной. Многие люди, желая любви и привязанности, менно боятся этих чувств. Они не знают, как добиться любви, и пыта ются использовать наиболее простые способы: женщины идут по пути повышения внешней привлекательности, а мужчины — создавая внешний антураж своей значительности. На удовлетворении этих потребностей зарабатывают производители косметики и украшений, издатели женских романов и владельцы цветочных магазинов.
Ч етверта я групп а — потребность в уважении и признании, в которую входит целый комплекс потребностей, которые можно раз делить на две подгруппы:
а) стремление к свободе и независимости; желание быть сильным, компетентным и уверенным в себе;
б) желание обладать высокой репутацией, стремление к престижу, высокому общественному положению и власти.
Следует отметить, что, вопреки сложившемуся в советское время стереотипу, честолюбие — важнейший стимулдляпрофессионального роста, и, если культивировать, оно служит мощным двигателем личностного прогресса. Эти группы по требностей эксплуатируют производители дорогих ав томобилей, модных ресторанов, и пр.
|
3.3. деятельности 79
П ята я групп а потребность в стремление к информации. Сюда также относится потребность
знать и уметь. На этих видах потребностей человека неплохо тывают производители и продавцы учебников, кроссвордов, лопедий и наборов
Ш еста я групп а потребностей состоит в стремлении к риску, и преодолению трудностей. На той группе стей зарабатывают производители туристского снаряжения и обору дования для подводного спорта. Этой потребности нет в перечне А. Маслоу, но без нее мы не поймем мотивы поступков альпинистов, приверженцев боевых единоборств, профессиональн ых наемников и посетителей луна-парков, предпочитающих аттракционы типа
или прыжков вниз головой на резиновом ка
нате.
С едь м а я групп а потребность в красоте и гармонии. Люди, у которых она является преобладающей, становятся поэтами, музы кантами и художниками. Другие люди делают на этом бизнес, прода вая живопись, музыкальные диски или ювелирные украшения.
Следует отметить, что только по одному предмету торговли (не зная по купателя) бывает трудно понять, какую потребность данный товар удов летворяет. Так, ювелирные украшения могут покупаться женщиной для того, чтобы привлекать мужчин (потребность в любви), для того, чтобы показать свою «крутизну» (потребность в уважении и престиже), или просто потому, что они очень понравились этой женщине (потребность в красоте). Грамотный продавец может быстро выявить актуальную по требность и умело сыграть на ней, подтолкнув тем самым клиентку к по купке.
Последняя и высшая потребность, по А. Маслоу, — это потреб ность в самореализации — желание делать то, что тебе нравится, к чему ты имеешь способности и таланты. Когда человек занимается любимым делом, появляется гармонии, если же человек не смог полностью реализовать себя в любимом деле, он рано или поздно начинает испытывать чувство неудовлетворения и скуки.
|
Что означает стремление заниматься малым бизнесом? Результа ты социологических опросов показали, что люди хотели бы получить от этого занятия:
прежде всего это работа; стабильный доход;
возможность реализоваться как личность;
• возможность самостоятельно принимать
80 лава явления в деятельности предпринимателя
• возможность эффективно использовать свою квалификацию; получать моральное удовлетворение от своей деятельности.
Соответственно основными мотивами занятий бизнесом высту пают такие понятия, как свобода, богатство, стремление к успеху, ра дость творчества и самореализация своих способностей. Но не нужно обманывать себя и думать, что занятие индивидуальн ым предприни мательством дает человеку только положительные моменты (напри мер, высокие доходы и свободу действий). Предпринимательство не
в себе и массу отрицательных сторон: риск, высокие психологиче ские и физические нагрузки, ненормированный рабочий день и т. д. Никто в мире не начинал своего дела, уже изначально имея все необ ходимое для этого. Успех и крах — это два нормальных компонента бизнеса. Некоторые люди многократно терпели неудачу, но все-таки делали очередную попытку. Американский психолог и философ У. Джеймс считал, что предпринимательская деятельность определя ется рядом инстинктов, например инстинктом стремления к сопер ничеству и инстинктом честолюбия. У. Джеймс считал, что человеку присуще сравнение себя с другими людьми, а также сравнение своего личного с прошлым и будущим, а своих притязаний — с дости
Цена успеха у предпринимателя неизмеримо выше, чем у наемно го менеджера или госслужащего. Исследования показывают, что предприниматель должен полностью отдаваться своему делу, быть готовым работать практически круглые сутки, рисковать своими деньгами и здоровьем, понимать, что времени для семьи на первых порах занятием бизнесом у него почти не останется.
Ценности и установки
Так же, как мы не осознаем принципы жизнедеятельности своего ор ганизма, мы и живем, не задумываясь о том, что наша жизнь во мно гом определяется принципами и заложенными в под сознание в далеком детстве. И если наши цели вступают в противоречие с этими глубинными то цели не дости гаются, какие бы усилия мы ни прикладывали. Принципы играют роль своеобразных просеивающих информацию, и пока человек не осознает этого внутреннего противоречия, он будет испы тывать неудачу за неудачей. В этом случае остается или сменить цель
Джеймс У, Психология. 1991,
|
3.3. Мотивация предпринимательской деятельности
(приведя ее в соответствие с принципами), или же, осознав свои ба зовые принципы, попытаться их изменить.
Ж изненный успех человека во многом зависит от его родителей. Дело даже не в том, что родители определяют материальные возмож ности ребенка (в том числе уровень его образования и социальную среду), а в том, что родители вольно или невольно навязывают ребен ку определенный жизненный путь. Известный психолог Эрик Берн считал, что родительские наставления с детства формируют сцена
рий жизненного пути Программу, которая в
сознание ребенка, Берн называл при этом он считал, что эта программа оказывает решающее влияние на всю жизнь, опреде ляя как меру успеха или неудачи, так и отношение к ним.
Э. Берн писал: «На языке скриптов проигрывающий именуется а победитель — или Родителихотят,чтобы
их ребенок был или победителем, или неудачником. Они могут хотеть, чтобы дети были "счастливы" в избранной для них роли, но не хотят их трансформации, кроме особых случаев. Мать, воспитывающая лягушку, может желать дочери быть счастливой лягушкой, но оборвет любую по пытку стать принцессой ты себя потому что сама мать запрограммирована воспитывать лягушку. Отец, принца, хочет, чтобы его сын был счастлив, но он скорее согласится ви деть его несчастливым, чем превратившимся в лягушку давали тебе самое
К ак же определить, к какому типу относится человек? По мнению Эрика Берна, послушав, как и что говорит человек, уже можно опре делить, что он несет в своем подсознании — скрипт победителя или скрипт неудачника.
Победитель говорит что-нибудь вроде: «Я ошибся, но больше этого не случится» или я знаю, как делать это То есть он бы стро учится на своих ошибках и извлекает из них позитивное зерно, уве ренно к своей цели. Неудачник говорит: бы или
«Мне нужно было...» или «Да, Таким образом, неудачник всегда ищет и находит мешающие ему достигать своих целей, ибо глу боко внутри себя он понимает, что обречен на неудачу. Что касается не победителей, то скрипт требует от них упорной работы не в надежде бедить, но чтобы остаться при своем. Это люди «по крайней они говорят: «По крайней мере я...» или «Нужно сказать спасибо, что хотя Они считают, что им не суждено стать но они и не собираются становиться неудачниками. Такие люди примерно представ ляютсвой достиженийи гордятся тем, что на этом уровне ониточно удержатся.
ЭрикБерн. Сексв человеческой любви. - 1990.
82 Глава 3. Психологические явления в предпринимателя
Предпринимательскую деятельность могут начать люди из любой
названной категории, однако делают это реже всех,
так как и не надеются на успех. самая массовая категория бизнесменов, они усердны и трудолюбивы, не склонны рисковать и довольствуются средним уровнем нормы прибыли. достигаютнаивысшегоуспеха, но, как считал Берн, они могут быть опасны для своего окружения, особенно когда вынашива ют какие-то особо грандиозные планы. И все же, по мнению Берна, больше всего беспокойства окружающим людям создают неудачни посколькудажееслиони попадают на вершину, они по-прежнему остаются неудачниками и стаскивают с собой вниз всех, когда прихо дит момент расплаты.
|
основных ценностей предпринимателей показыва- они отдают явное предпочтение ценностям, отражающим
ориентацию на личное благополучие и профессиональное самораз витие [7]. Самой важной ценностью, по данным этих авторов, у пред принимателей оказалось здоровье, что может быть связано с высокой напряженностью их работы и необходимостью преодоления чрез мерных умственных или физических нагрузок. Важной ценностью для предпринимателей также является семья, которая становится той гаванью, в они отдыхают после чрезмерных нагру зок, связанных с бизнесом. Кроме того, предприниматель вкладывает в семью определенную часть своих средств, превращая ее в некий символ своего благополучия и успеха. В то же время, как показали результаты исследований указанных авторов, если у потенциальн ых предпринимателей близость с любимым человеком выступает в роли предпочитаемой жизненной ценности, то у реальных — отвергаемой. Это может быть связано с тем, что активно работающие предприни матели на первое место ставят прежде всего деловые качества, отвер гая эмоциональный жизни как одну из возможных помех в реа лизации своего делового потенциала. Высокий рейтинг у предпри нимателей имели также такие ценности, как интересная работа и материально обеспеченная жизнь. В качестве средств достиже ния поставленн ых целей и ценностей предприниматели выбирали эффективность в делах, твердую волю, образованность, рациона лизм, трудолюбие, работоспособность, образованность.
Социальные и экономические особенности российского общества переходного периода создают определенные трудности для гармони зации системы ценностей у предпринимателей. Им бывает достаточно трудно совместить в себе деловые и моральные ценности, например
3.3. предпринимательской деятельности 83
успех в бизнесе, с одной стороны, и доброту и честность с В этом плане интересен Е. К. Завьяловой и Т.
такойценности,каксчастьедругих,объясняетсястями совмещения на данном этапе развития
мательства общечеловеческих ценностей и определяющих ловой успех. Обращает на себя внимание тот факт, что потенциальные и реальные бизнесмены категорически отрицают чуткость как возможное средство достижения жизненного благополучия и делового Вы явленное сочетание предпочитаемых и отвергаемых средств достижения
|
ценностей в определенной мере отражает нравственный конфликт, кото рый создают современные социокультурные условия развития отечест венного предпринимательства. В реальной жизни предприниматели стал киваются с тем, что эффективность в делах противоречит соблюдению этических норм. Чуткость как проявление заботы, высокой чувствитель ности по отношению к переживаниям, нуждам другого человека мешает успеху, отнимает энергию, силу и материальн ые необходимые для дела. Не исключено и то, что проявление чуткости рассматривается предпринимателями как слабость",котораянесовместима с твердой волей и [7; с. 110].
Волевые качества предпринимателя
Все действия человека можно условно разделить на непроизвольные и произвольные. К непроизвольным действиям относятся: безуслов ные рефлексы; инстинкты; автоматизированные движения и дейст вия, совершаемые в состоянии сильного эмоционального возбужде ния. В отличие от них произвольные действия осуществляются под контролем сознания. Для их выполнения требуется та или иная сте пень волевого контроля.
• Воля — сознательное регулирование человеком своего повеле нияи выраженноев умении внутрен
ние и внешние трудности при совершении дей
Ствий.
Воля может проявляться различным образом (рис. 3.13):
• умножения усилий по пробиванию препятствия (1);
• для устранения препятствия (2);
• для удержания выбранного направления (3), в случае отклонения от выбранной цели.
Глава 3. Психологические явления в предпринимателя
Бессознательная цель
Рис. 3.13. Схема действия воли
Структура волевого акта
Действие воли проявляется не мгновенно, а занимает определенный период, за время которого в сознании человека происходит ряд собы тий. Цепочка внутренних процессов, происходящих в это время, на зывается волевым актом. Его структура показана на рис.
Рис. 3.14. Структура волевого акта (дана в сокрашении)
3. 3. предпринимательской деятельности 85
Волевые качества личност и
Предпринимателю необходим ряд волевых качеств. Хотя у разных психологов разное понимание отдельных волевых качеств [13], можн о привести описание главных личностных ка честв, имеющих отношение к воле (табл. 3.6).
3.6 Волевые качества личности | |
Положительные волевые качества | |
Сила воли | Интегральное свойство личности, которое прояв ляется во всем волевом процессе: в появлении стремлений, в скорости принятия решений, в реши мости, в самообладании или других волевых качест вах |
Решимость | Отсутствие излишних колебаний и сомнений при борьбе мотивов, своевременное и быстрое принятие решений |
Самообладание | Умение сдерживать свои чувства, когда это требует ся, недопущение импульсивн ых и необдуманных дей владеть собой и заставлять себя вы полнять задуманные действия, а также воздерживать ся от того, что хочется делать, но что представляется неразумным или неправильным |
Смелость | Сила воли, проявляющаяся в преодолении опасных для благополучия и жизни человека препятствий |
Настойчивость | Умение совершать неоднократно волевые акты в те чение длительного времени для достижения опреде ленной цели, а также стремление человека к дости жению поставленной цели даже в самых сложных ус ловиях |
Отрицательные волевые качества | |
Упрямство Импульсивность I ПодатливостьJ Л | Неадекватная настойчивость в выполнении решений, принятых без достаточных оснований Горопливость в принятии решений, необдуманность Тегкость изменения решения под влиянием других иц или случайных обстоятельств |
3. Психологические в деятельности предпринимателя
сфера личности
есть отношения человека к явлениям окружа мира в связи с возможностью удовлетворения своих
требностей.
Переживания имеют две стороны: объективну ю (человек, тывающий эмоции, может улы баться, х м уриться, плакать, дро ж ат ь я г. д.); а также — внутренние мы сл и и переживания человека по поводу иных событий. Н аиболе е древние по про
простейшие по м еханизм у э моци и — удовольствие
при органических потребносте й (насы щ ени е пр и го питье при и и неудовольствие, связанное с невоз
можностью их удовлетворения или организма.
Таким образом, под эмоциями понимаю т психические процессы, протекающие в форме субъективн ых переживаний и физиологиче ских реакций, отражающие личну ю значимость и оценк у ситуаци и для жизнедеятельности человека [13].
Основныефункции
1) оценочная удовлетворения актуальн ы х по требностей);
2) подкрепляющая — благодаря эмоция м луч ш е в ы рабат ы ва ю тс я ус ловные рефлексы и остаю тся более глубокие следы памяти;
3) — улуч ш а ю т понимани е л ю дь м и дру гих людей;
4) мобилизующая эмоции мобилизую т скр ы ты е резервы организ ма в критических ситуациях;
5) запуск стереотипных реакций — в критических ситуациях, пр и дефиците времени для размыш ления эмоции запуска ю т стерео типные реакции (страх — бегство; ярост ь — борьба).
эмоциональных
1. По знаку эмоции делятся на положительные и отрицательны е.
2. . По интенсивност и и длительност и разделяю тся
настроение устойчивое эмоциональное состояние человека, окрашивающее в течение некоторог о врем ени все
вания. В отличие от чувст в не имее т явно й направленности на объект;
3.3. 87
эмоция (в узком смысле слова) переживание, возникающее у человека в ходе удовлетворения актуальной потребности; чувство — культурно обусловленная эмоция связанная с определенным объектом. Чувство играет мотиви рующую роль, ориентируя активность человека в определенном направлении. Эмоции — более широкое чем чувства. Эмоции больше связаны с потребностями, а чувства носят предметный характер (предмет, имеющий отношение к удов летворению потребностей);
• страсть — чисто человеческое эмоциональное состояние. Это сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета;
аффекты — интенсивные, но кратковременные эмоциональ ные вспышки, захватывающие всю психику Аффект приводит к утрате человеком чувства реальности, навязывая ему необходимость выполнения определенных действий, что видимыми изменениями в поведении челове ка. Чаще всего это негативные состояния, которые приводят к бурной эмоциональной разрядке и влекут за собой ощущение усталости, подавленности, депрессии.
3. По степени мобилизации организма эмоции делят на ские, которые активизируют организм и поднимают настроение, и человека и подавляющие актив
Ность
4. По специфическому содержанию эмоции можно разделить ряд
• радость — положительное эмоциональное состояние, связан ное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуаль ную потребность. Здесь в основе лежит переживание чувствен ного удовольствия. У человека радость — социальное чувство, проявлением которого является улыбка. Такая эмоция важна дляпсихическогои соматического здоровья Предприниматель может получать радость от реализации своих
нов или получения дополнительной, незапланированной были;
удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!