Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Производитель – Организация оптовой торговли ЛС – Аптечная организация - потребитель

2017-07-01 2231
Производитель – Организация оптовой торговли ЛС – Аптечная организация - потребитель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Процедура выбора поставщика состоит из трех основных этапов:

1) выявление всех потенциальных источников, производящих или поставляющих необходимую продукцию;

2) оценка выявленных поставщиков по определенным критериям;

3) завершение выбора оформлением договорных отношений.

При выборе поставщика применяют следующие критерии выбора:

- качество поставляемой продукции;

- ассортимент предлагаемой продукции;

- цену продукции;

- организацию товародвижения;

- деловую этику.

 

4. К какой фармакотерапевтической группе относится Морфина гидрохлорид?

Опишите механизм действия препарата.

Ответ: Опиоидные наркотические анальгетики

Стимулирует мю-, дельта- и каппа-подвиды опиоидных рецепторов. Угнетает межнейронную передачу болевых импульсов в центральной части афферентного пути, снижает эмоциональную оценку боли, реакцию на нее.

 

5. К какой фармакологической группе относится Калия перманганат? Укажите

механизм действия, лечебные эффекты, основные показания к применению.

Ответ: Калия перманганат относится к антисептическим и дезинфицирующим средствам группы окислителей.

Механизм действия - при соприкосновении с органическими веществами выделяет атомарный кислород – оказывает дезодорирующее действие, образует окись марганца – оказывает вяжущее действие, денатурирует белки.

Фармакологическое действие - антисептическое, дезодорирующее.

Эффективен при лечении ожогов и язв, поскольку обладает сильными дубящими свойствами.

Применение вещества Калия перманганат

В качестве антисептического средства — промывание ран, смазывание язвенных и ожоговых поверхностей, полоскание рта и горла, а также спринцевание и промывание в гинекологической и урологической практике.

Для промываний — желудка при отравлениях, вызванных приемом внутрь алкалоидов, морфина, никотина, синильной кислоты, хинина, фосфора;

Для промываний кожи — при попадании на нее анилина;

Для промываний глаз — при поражении их ядовитыми насекомыми.

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 140 [K002620]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Заведующий аптеки заключил контракт с фирмой «Север-фарм» на поставку лекарственных препаратов. В аптеке в процессе приемки товара от оптовой фармацевтической организации при вскрытии упаковки с раствором новокаина 0,5% – 10,0 № 10 найдена упаковка, в которой все 10 ампул были разбиты, обнаружена недостача 10 упаковок корневищ аира, корневищ с корнями валерианы.

Вопросы:

1. Каков порядок действий материально-ответственных лиц при обнаружении расхождений в количестве и качестве при приемке товара?

Ответ: В случае обнаружения отклонений в количестве и качестве при приемке товара фарм. организация обязана обеспечить сохранность непринятых товаров и предотвратить смешение этих товаров с однородными, в том числе принадлежащими самой организации. Для продолжения приемки необходимо вызвать представитель организации-поставщика. Случаи вызова представителя иногороднего поставщика предусмотрены в основных и особых условиях поставки или в договоре.

В адрес поставщика не позднее 24 часов после выявления несоответствия поставленного товара по количеству или качеству направляется письменное уведомление, которое должно содержать:

Наименование товара, дату и номер счета-фактуры или номер транспортного документа;

Время, на которое назначена приемка продукции по количеству или качеству и

комплектности;

При отклонении в количестве – количество недостающего товара, характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача) и стоимость недостающего товара;

При отклонении по качеству и комплектности – основные обнаруженные недостатки товара, количество товара ненадлежащего качества или некомплектной продукции (с истекшим сроком годности, фальсифицированные препараты).

Иногородний поставщик не позднее следующего после вызова дня обязан сообщить, будет ли им направлен представитель для участия в проверке количества и качества товара (неполучение ответа на вызов в установленный срок дает право фармацевтической организации осуществить приемку товара до истечения срока явки представителя поставщика).

Представитель иногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем в 3-дневный срок после получения вызова (время, необходимое на дорогу в этот срок не включается).

Представитель одногороднего поставщика обязан явится не позднее чем на следующий после вызова день.

В случае неявки представителя поставщика (независимо от причины) в качестве члена комиссии по приемке товара может выступать представитель другой организации или представитель общественной (профсоюзной) организации получателя. Приемка товара с письменного согласия поставщика может быть проведена аптекой в одностороннем порядке.

В случае участия в приемке представителя общественной организации на его кандидатуру налагаются определенные ограничения (он не должен быть м.о. лицом), он также не может участвовать в приемке товаров более 2 раза в месяц.

В приемке товаров по качеству и комплектности в случае неявки представителя поставщика может принимать участие эксперт Бюро товарных экспертиз или сотрудник соответствующей инспекции по качеству. Ему также выдается удостоверение, подписанное руководителем организации, выдавшей его и заверенное печатью.

 

2. Как должно быть документально оформлено выявленное расхождение?

Ответ: По результатам приемки товара составляется «Акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товара» (форма № ТОРГ-2 или ТОРГ-3).

Акт составляется в 3 экземплярах: один остается у м.о. лица, другие передаются в бухгалтерию и поставщику.

На основании этого акта составляется претензия. Ее отправляют заказным письмом или вручают лично под расписку представителю поставщика. Претензия рассматривается в течение 30 дней со дня получения. Ответ о результатах рассмотрения претензии дается в письменной форме за подписью руководителя организации-поставщика или его заместителя.

 

3. Назовите критерии выбора поставщика.

Ответ: Критерии выбора поставщиков продукции:

- Цена продукции, от которой зависит доходность аптеки. Розничные аптечные организации покупают товары, ориентируясь на размер оптовой надбавки – это сумма на которую оптовый поставщик увеличил цену производителя для покрытия своих затрат и получение прибыли.

- Качество продукции. Эффективность, побочного действия срока годности.

- Широта ассортимента лекарственных средств и другого товара у поставщика.

- Организация товародвижения и выполнение заказа, гарантия поставок в требуемые сроки.

- Соблюдение деловой этики.

- Сервисное обслуживание. Местонахождение складов поставщиков, способы доставки товаров со склада

- Информация об ассортименте и цене товаров поставщика

 

4. Назовите латинские названия лекарственного растительного сырья аира болотного и валерианы лекарственной. Каким фармакологическим действием обладают эти виды лекарственного растительного сырья (ЛРС)?

Ответ:

- Calamirhizome

Корневище аира – ароматическая горечь, повышает аппетит, улучшает пищеварение. Порошок корневищ входит в состав комплексных препаратов, применяемых для лечения гастрита, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Эфирное масло аира – компонент препаратов для лечения и профилактики почечно- и желчекаменной болезни. Сырье обладает антибактериальным, антимикотическим, иммуномодулирующим действием.

- Valerianaeofficinalisrhizomatacumradicibus

Корневища с корнями валерианы оказывают успокаивающее (седативное) действие при нервном возбуждении, бессоннице, неврастении, неврозах сердечно-сосудистой системы, для профилактики и лечения ранних стадий стенокардии, гипертонической болезни. Усиливают действие снотворных препаратов.

 

5. Укажите основные группы действующих веществ ЛРС аира и валерианы. Как их определяют в соответствии с нормативными документами (НД)?

Ответ: Сырье аира содержит эфирное масло (борнеол, акорон и др.), сесквитерпеновые горечи, дубильные вещества, ароматические соединения, горькие гликозиды.

Согласно нормативной документации проводят количественное определение эфирного масла. Определение содержания эфирного масла проводят путем его перегонки с водяным паром из лекарственного растительного сырья с последующим измерением объема. Содержание масла выражают в массо-объемных процентах в пересчете на абсолютно сухое сырье.

Сырье валерианы содержит эфирное масло (борнилизовалерианат, кислота изовалереновая, сесквитерпеноиды и др.), тритерпеновые гликозиды, дубильные вещества, органические кислоты, алкалоиды.

Согласно нормативной документации проводят количественное определение экстрактивных веществ (экстрагент – 70% этанол) и суммы сесквитерпеновых кислот в пересчете на валереновую кислоту методом ВЭЖХ.

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 141 [K002622]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

В аптеку поступил рецепт на лекарственный препарат «Трамадол» 100 мг № 20 в таблетках. Лекарственный препарат был отпущен фармацевтическим работником.

Оформление реквизитов рецепта.

1.Рецептурный бланк формы № 107-1/у.

2.Штамп организации с ее наименованием.

3.Номер и серия рецепта.

4.Дата выписки рецепта.

5.Ф. И. О. пациента полностью.

6.Возраст пациента.

7.№ медицинской карты пациента.

8.Ф. И. О. лечащего врача.

9.Печать «Для рецепта».

10.Печать лечащего врача и его подпись.

11.Rp: Tramadoli 0.1

D. t. d. N 20 in tab.

S. По 1 таблетке при болях.

В конце рабочего дня, осуществляя предметно-количественный учѐт лекарственных препаратов, заведующий аптеки увидел принятый провизором документ. Он сделал провизору замечание и объяснил, что, отпустив по такому рецепту лекарственный препарат, провизор допустил ошибку.

Вопросы:

1. Правомерен ли отпуск данного лекарственного препарата (ЛП) при приведенных выше условиях? Каков порядок оформления рецептов на этот лекарственный препарат?

Ответ: Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного Кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного Кодекса Российской Федерации» регламентирует список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного Кодекса Российской Федерации. Согласно ПП РФ № 964 трамадол является сильнодействующим веществом и относится к препаратам рецептурного отпуска, должен отпускаться из аптечной организации по рецептурному бланку 148-1/у-88.

1. На рецептурных бланках формы № 148-1/у-88, в левом верхнем углу проставляется штамп медицинской организации с указанием ее наименования, адреса и телефона.

2. Рецептурные бланки форм № 148-1/у-88 заполняются врачом разборчиво, четко, чернилами или шариковой ручкой.

3. Допускается оформление всех реквизитов (за исключением реквизита «Подпись лечащего врача») рецептурных бланков формы № 148-1/у-88 с использованием печатающих устройств.

4. В рецептурных бланках формы N 148-1/у-88 в графах «Ф.И.О. пациента» указываются полностью фамилия, имя и отчество пациента.

- в графе «Возраст» указывается количество полных лет пациента.

- в графе «Адрес или номер медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» указывается полный почтовый адрес места жительства (места пребывания или места фактического проживания) пациента и номер медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

5. В графе «Ф.И.О. лечащего врача» рецептурных бланков указываются полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, имеющего право назначения и выписывания лекарственных препаратов.

6. В графе «Rp» рецептурных бланков указывается:

1) на латинском языке наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или группировочное, либо торговое), его дозировка;

2) на русском или русском и национальном языках способ применения лекарственного препарата.

6. Рецепт, выписанный на рецептурном бланке, подписывается медицинским работником и заверяется его личной печатью.

Дополнительно рецепт, выписанный на рецептурном бланке формы № 148-1/у-88 заверяется печатью медицинской организации «Для рецептов».

7. На одном рецептурном бланке формы № 148-1/у-88 разрешается выписывать только одно наименование лекарственного препарата.

8. Срок действия рецепта, выписанного на рецептурном бланке формы № 148-1/у-88 15 дней.

 

2. Подлежат ли указанные лекарственные препараты предметно-количественному учету в аптеке? Если да, то каков порядок учета?

Ответ: Согласно приказу Минздрав России от 22 апреля 2014 г. № 183н. «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету» трамадол стоит на ПКУ.

Согласно приказу Минздрав России от 17 июня 2013 г. № 378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность для учета сильнодействующих лекарственных средств ведется журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

Журнал учета, заполняется на бумажном носителе, сброшюровывается, пронумеровывается и скрепляется подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) перед началом их ведения.

Журнал учета оформляется на календарный год.

Записи в журналах учета производятся лицом, уполномоченным на ведение и хранение журнала учета, шариковой ручкой (чернилами) в конце рабочего дня на основании документов, подтверждающих совершение приходных и расходных операций с лекарственным средством.

Поступление лекарственного средства отражается в журнале учета по каждому приходному документу в отдельности с указанием номера и даты. Расход лекарственного средства записывается ежедневно. Аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на фармацевтическую деятельность, записывают ежедневный расход лекарственного средства с указанием отдельно по рецептам, выписанным медицинским работникам, и по требованиям медицинских организаций.

На последнее число каждого месяца лицо, уполномоченное на ведение и хранение журналов учета, проводит сверку фактического наличия лекарственных средств с их остатком по журналу учета и вносит соответствующие записи в журнал учета.

Журнал учета хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, уполномоченного на ведение и хранение журнала учета.

Приходные и расходные документы (их копии) подшиваются в порядке их поступления по датам и хранятся вместе с журналом учета.

 

3. К какой фармакологической группе относится Трамадол? Опишите механизм действия препарата.

Ответ: наркотические анальгетики опиоидные

Активирует опиатные рецепторы (мю-, дельта- и каппа-) на пре- и постсинаптических мембранах афферентных волокон ноцицептивной системы, Анальгезирующий эффект обусловлен снижением активности ноцицептивной и увеличением — антиноцицептивной систем организма.

4. Каковы побочные эффекты данного препарата?

Ответ: повышенное потоотделение, головокружение, головная боль, слабость, повышенная утомляемость, заторможенность, сонливость, нарушение сна, спутанность сознания, нарушение координации движений, неустойчивость походки, депрессия, амнезия, диспепсические явления, тахикардия, ортостатическая гипотензия, затрудненное мочеиспускание. Лекарственная зависимость, синдром отмены.

 

5. Назовите показания, при которых назначаются препараты этой группы?

Ответ: Болевой синдром средней и сильной интенсивности (в т.ч. при злокачественных новообразованиях, травмах, в послеоперационном периоде). Обезболивание при проведении болезненных диагностических или терапевтических мероприятий.

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 142 [K002623]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Директор аптеки провел переговоры с коммерческим отделом фармацевтического завода и заключил договор купли-продажи следующих лекарственных средств:

- череды трехраздельной трава, фас.по 100 г - 500 пачек;

- девясила корневища и корни, фас.по 75 г - 500 пачек;

- субстанции папаверина гидрохлорида.

При выборе поставщика были учтены критерии: цена поставки, сроки поставки, условия оплаты товара, которые впоследствии были отражены в договоре. Через месяц аптека получила уведомление от поставщика об отправке груза. При приемке товара в аптеке, которая проводилась по качеству и количеству единиц вложения в течение 3-х дневного срока, в одном из мест серии в одном из тюков обнаружено недовложение 20 пачек «Череды трехраздельной трава», фас.по 100 г.

Вопросы:

1. Какие документы оформляются при обнаружении недостачи поступившего товара?

Ответ: По результатам приемки товара составляется «Акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товара» (форма № ТОРГ-2 или ТОРГ-3).

Акт составляется в 3 экземплярах: один остается у м.о. лица, другие передаются в бухгалтерию и поставщику.

На основании этого акта составляется претензия. Ее отправляют заказным письмом или вручают лично под расписку представителю поставщика. Претензия рассматривается в течение 30 дней со дня получения. Ответ о результатах рассмотрения претензии дается в письменной форме за подписью руководителя организации-поставщика или его заместителя.

 

2. Каковы должны быть профессиональные действия материально-ответственного лица при обнаружении несоответствия по количеству и качеству при приемке товара?

Ответ: В случае обнаружения отклонений в количестве и качестве при приемке товара фарм. организация обязана обеспечить сохранность непринятых товаров и предотвратить смешение этих товаров с однородными, в том числе принадлежащими самой организации. Для продолжения приемки необходимо вызвать представитель организации-поставщика. Случаи вызова представителя иногороднего поставщика предусмотрены в основных и особых условиях поставки или в договоре.

В адрес поставщика не позднее 24 часов после выявления несоответствия поставленного товара по количеству или качеству направляется письменное уведомление, которое должно содержать:

Наименование товара, дату и номер счета-фактуры или номер транспортного документа;

Время, на которое назначена приемка продукции по количеству или качеству и

комплектности;

При отклонении в количестве – количество недостающего товара, характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача) и стоимость недостающего товара;

При отклонении по качеству и комплектности – основные обнаруженные недостатки товара, количество товара ненадлежащего качества или некомплектной продукции (с истекшим сроком годности, фальсифицированные препараты).

Иногородний поставщик не позднее следующего после вызова дня обязан сообщить, будет ли им направлен представитель для участия в проверке количества и качества товара (неполучение ответа на вызов в установленный срок дает право фармацевтической организации осуществить приемку товара до истечения срока явки представителя поставщика).

Представитель иногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем в 3-дневный срок после получения вызова (время, необходимое на дорогу в этот срок не включается).

Представитель одногороднего поставщика обязан явится не позднее, чем на следующий после вызова день.

В случае неявки представителя поставщика (независимо от причины) в качестве члена комиссии по приемке товара может выступать представитель другой организации или представитель общественной (профсоюзной) организации получателя. Приемка товара с письменного согласия поставщика может быть проведена аптекой в одностороннем порядке.

В случае участия в приемке представителя общественной организации на его кандидатуру налагаются определенные ограничения (он не должен быть м.о. лицом), он также не может участвовать в приемке товаров более 2 раза в месяц.

В приемке товаров по качеству и комплектности в случае неявки представителя поставщика может принимать участие эксперт Бюро товарных экспертиз или сотрудник соответствующей инспекции по качеству. Ему также выдается удостоверение, подписанное руководителем организации, выдавшей его и заверенное печатью.

 

3. Перечислите документы, на основании которых осуществляется прием товара в аптеке?

Ответ: Поставщик при отгрузке товара выписывает аптечной организации:

- расчетные документы - счета, платежные требования;

- товарные документы - товарные накладные (ф. № Торг-12), товарно-транспортные накладные;

- налоговые документы - счета-фактуры;

- сопроводительные документы – декларации соответствия, сертификаты соответствия, товарно-сопроводительные документы и другие документы, подтверждающие качество.

 

4. Назовите латинские и русские названия лекарственного растительного сырья череды трехраздельной и девясила высокого. Назовите основное фармакологическое действие для каждого вида сырья.

Ответ: - Bidentistripartitaeherba

Сырье череды оказывает противовоспалительное и противоаллергическое действие.

- Inulaerhizomaetradix

Сырье девясила оказывает отхаркивающее и противовоспалительное действие.

 

5. Назовите основные группы действующих веществ лекарственного растительного сырья череды трехраздельной и девясила. По каким показателям определяют доброкачественность сырья? Укажите нормативные документы (НД).

Ответ: Сырье череды содержит каротиноиды, аскорбиновую кислоту, флавоноиды, кумарины, полисахариды, дубильные вещества.

Доброкачественность сырья определяют в соответствии с требованиями ГФ-ХIII. Определяют количественное содержание флавоноидов в пересчете на рутин и полисахаридов. Определяют также влажность, золу общую и нерастворимую в хлористоводородной кислоте, посторонние примеси, тяжелые металлы, радионуклиды, остаточные количества пестицидов и микробиологическую чистоту.

Сырье девясила содержит эфирное масло, инулин, сапонины. Доброкачественность сырья определяют в соответствии с требованиями ГФ-ХI. Определяют содержание влаги, золы общей, наличие дряблых корневищ, стеблей и других частей девясила, потемневших на изломе корней и корневищ, органической и минеральной примеси.

В соответствии с ГФ-ХIII ОФС «Отбор проб лекарственного растительного сырья и лекарственных растительных препаратов» определяют также тяжелые металлы, радионуклиды, остаточные количества пестицидов и микробиологическую чистоту.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 143 [K002625]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

В аптеку города N поздно вечером поступили следующие товары: грелки резиновые, раствор йода спиртовой 5% 10 мл, Клофелин таб. № 10, листья эвкалипта, плоды шиповника, настойка пиона уклоняющегося, Бифидумбактерин. Провизор, работающий в данной аптеке вторую неделю и являющийся материально-ответственным лицом, разместил полученный товар по местам хранения, при этом очень торопился. На следующее утро заведующая обратила внимание, что раствор йода и грелки резиновые находятся в одном шкафу на разных полках.

 

Вопросы:

1. В соответствии с какими принципами должна осуществляться приемка данных товаров?

Ответ: В помещениях для хранения лекарственные средства размещают в соответствии с требованиями нормативной документации, указанной на упаковке лекарственного препарата, с учетом:

- физико-химических свойств лекарственных средств;

- фармакологических групп (для аптечных и медицинских организаций);

- способа применения (внутреннее, наружное);

- агрегатного состояния фармацевтических субстанций (жидкие, сыпучие, газообразные).

При размещении лекарственных средств допускается использование компьютерных технологий (по алфавитному принципу, по кодам).

Отдельно, в технически укрепленных помещениях, соответствующих требованиям Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» хранятся:

- наркотические и психотропные лекарственные средства;

- сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства, находящиеся под контролем в соответствии с международными правовыми нормами.

В аптечных организациях хранение медицинских изделий осуществляется по группам:

- резиновые изделия;

- изделия из пластмасс;

- перевязочные средства и вспомогательные материалы;

- иные медицинские изделия.

 

2. Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при организации хранения полученных товаров?

Ответ: Приказ Минздрава России от 23 августа 2010 г. № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств»

Приказ Минздрава России №1198н от 27 декабря 2011 г. «Об утверждении правил в сфере обращения медицинских изделий»

 

3. К каким группам по условиям хранения относятся эти товары? Как должно быть организовано их хранение? Обоснуйте распределение полученного товара по местам хранения.

Ответ: - грелки резиновые. Хранят как резиновые изделия.

Для наилучшего сохранения резиновых изделий в помещениях хранения необходимо создать:

- защиту от света, особенно прямых солнечных лучей, высокой (более 20 град.С) и низкой (ниже 0 град.С) температуры воздуха; текучего воздуха (сквозняков, механической вентиляции); механических повреждений (сдавливания, сгибания, скручивания, вытягивания и т.п.);

- для предупреждения высыхания, деформации и потери их эластичности, относительную влажность не менее 65%;

- изоляцию от воздействия агрессивных веществ (йод, хлороформ, хлористый аммоний, лизол, формалин, кислоты, органические растворители, смазочных масел и щелочей, хлорамин Б, нафталин);

- условия хранения вдали от нагревательных приборов (не менее 1 м).

Помещения хранения резиновых изделий должны располагаться не на солнечной стороне, лучше в полуподвальных темных или затемненных помещениях. Для поддержания в сухих помещениях повышенной влажности рекомендуется ставить сосуды с 2% водным раствором карболовой кислоты.

В помещениях, шкафах рекомендуется ставить стеклянные сосуды с углекислым аммонием, способствующим сохранению эластичности резины.

Для хранения резиновых изделий помещения хранения оборудуются шкафами, ящиками, полками, стеллажами, блоками для подвешивания, стойками и другим необходимым инвентарем, с учетом свободного доступа.

При размещении резиновых изделий в помещениях хранения необходимо полностью использовать весь его объем. Это предотвращает вредное влияние избыточного кислорода воздуха. Однако резиновые изделия (кроме пробок) нельзя укладывать в несколько слоев, так как предметы, находящиеся в нижних слоях, сдавливаются и слеживаются.

Шкафы для хранения медицинских резиновых изделий и парафармацевтической продукции этой группы должны иметь плотно закрывающиеся дверцы. Внутри шкафы должны иметь совершенно гладкую поверхность.

Внутреннее устройство шкафов зависит от вида хранящихся в них резиновых изделий.

Грелки резиновые рекомендуется хранить слегка надутыми, резиновые трубки хранятся со вставленными на концах пробками;

- раствор йода спиртовой 5% 10 мл. Согласно физико-химическим свойствам лекарственных средств.

Хранить с предосторожностью в прохладном при температуре не ниже 00 С, защищённом от света месте в склянках из оранжевого стекла (так как свет усиливает процессы окисления), недоступном для детей месте.

- Клофелин таб. № 10. Согласно физико-химическим свойствам лекарственных средств; фармакологических групп.

Лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному хранятся в металлических или деревянных шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня. В защищенном от света месте и при комнатной температуре.

- листья эвкалипта, плоды шиповника, настойка пиона уклоняющегося. Согласно физико-химическим свойствам лекарственных средств.

Нерасфасованное лекарственное растительное сырье должно храниться в сухом (не более 50% влажности), хорошо проветриваемом помещении в плотно закрытой таре.

Нерасфасованное лекарственное растительное сырье, содержащее эфирные масла, хранится изолированно в хорошо укупоренной таре.

Нерасфасованное лекарственное растительное сырье должно подвергаться периодическому контролю в соответствии с требованиями государственной фармакопеи. Трава, корни, корневища, семена, плоды, утратившие нормальную окраску, запах и требуемое количество действующих веществ, а также пораженные плесенью, амбарными вредителями, бракуют.

Расфасованное лекарственное растительное сырье хранится на стеллажах или в шкафах.

- Бифидумбактерин. Согласно физико-химическим свойствам лекарственных средств; фармакологическим группам.

Бифидумбактерин хранят в заводской упаковке в холодильнике при температуре от 2 до 80 С.

 

 

4. Назовите латинские названия лекарственного растительного сырья эвкалипта, шиповника, пиона. От каких производящих растений ведется заготовка сырья (латинские и русские видовые названия растений и семейств)?

Ответ: - Эвкалипта прутовидного лист, Eucalyptiviminalisfolium

Эвкалипт прутовидный, EucalyptusviminalisLabill.;

 

Эвкалипта побеги свежие, Eucalypticormusrecens

Эвкалипт прутовидный, EucalyptusviminalisLabill.

Эвкалипт пепельный (серый), EucalyptuscinereaF. Muell

Эвкалипт шариковый, EucalyptusglobulusLabill.

Миртовые, Myrtaceae;

- Шиповника плод, Rosaefructus


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.