Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эталон к ситуационной задаче №145

2017-07-01 6391
Эталон к ситуационной задаче №145 4.50 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Раствор для инфузий – водный раствор для внутрисосудистого введения объемом 100 мл и более.

 

2. Дополнительные требования к инфузионным растворам, изготавливаемым в аптеках:

- Квалификация субстанций. Необходимо использовать субстанции с квалификацией «Для инъекций».

- Стабильность растворов при стерилизации. Все изготавливаемые в аптеках инфузионные растворы должны выдерживать термическую стерилизацию.

- Возможность проведения полного химического анализа. Запрещается изготавливать инъекционные и инфузионные растворы в аптеках при отсутствии возможности проведения полного химического анализа (Приказ МЗ РФ №751н).

- Наличие информации об условиях стерилизации.

 

3. Фармацевт поступил не правильно, т.к. для изготовления инфузионного раствора глюкозы необходимо использовать субстанцию с дополнительной квалификацией «Для инъекций».

 

4. Для изготовления растворов глюкозы для инъекций и инфузий используют субстанцию с квалификацией «Для инъекций». При расчете навески обязательно учитывают влажность субстанции глюкозы. Растворы глюкозы для инъекций и инфузий готовят с добавлением стабилизатора Вейбеля (натрия хлорида 5,2, раствора кислоты хлористоводородной 8,3% 4,4 мл, воды для инъекций до 1 л), в количестве 5% от объема изготавливаемого раствора в независимости от его концентрации.

 

5. Максимальный объем инъекционных растворов, допустимый для стерилизации 100 мл, для инфузионных растворов – 1 литр (ГФ XIII, ОФС.1.1.0016.15).

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 146 [К 002628]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

В аптеку обратилась пациентка с рецептом на Фенобарбитал 0,1 № 50 в таблетках, выписанным на рецептурном бланке формы №148-1/у-88, и попросила отпустить препарат бесплатно, так как он необходим для лечения эпилепсии.

Пока провизор проверял правильность выписанного пациентке рецепта и срок его действия. Пациентка обратилась к нему с просьбой рассказать о побочных эффектах данного препарата и его взаимодействии с алкоголем.

Вопросы:

1. Укажите фармакологическую группу, основное фармакологическое действие и показания к применению Фенобарбитала.

Фармакологическая группа: противоэпилептические и снотворные средства.

Основное фармакологическое действие: противосудорожное, снотворное, седативное.

Показания к применению: эпилепсия (лечение генерализованных тонико-клонических и простых фокальных припадков); неотложная терапия острых приступов судорог (в т.ч. связанных с эпилептическим статусом, эклампсией, менингитом, токсическими реакциями на стрихнин); при столбняке (в качестве вспомогательной терапии). В качестве седативного средства (в т.ч. в составе комбинированной терапии и комбинированных препаратов) для уменьшения тревоги, напряжения, страха; гипербилирубинемия (профилактика и лечение).

 

2. Какой нормативный документ регламентирует порядок отпуска рецептурных лекарственных препаратов? Для выписки каких препаратов используют рецептурный бланк формы №148-1/у-88?

Нормативный документ, регламентирующий порядок отпуска рецептурных лекарственных препаратов: Приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств", Приказ Минздрава России от 31.08.2016 N 647н "Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения"

Рецептурный бланк формы N 148-1/у-88 предназначен для выписывания:

1) наркотических и психотропных лекарственных препаратов списка II Перечня в виде трансдермальных терапевтических систем, психотропных веществ, внесенных в список III Перечня, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных препаратов;

2) иных лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта);

3) лекарственных препаратов, обладающих анаболической активностью (в соответствии с основным фармакологическим действием);

4) лекарственных препаратов, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества, утвержденного приказом МЗ РФ от 17.05.2012 N 562н;

5) лекарственных препаратов индивидуального изготовления, содержащих наркотическое средство или психотропное вещество списка II Перечня, и другие фармакологические активные вещества в дозе, не превышающей высшую разовую дозу, и при условии, что этот комбинированный лекарственный препарат не является наркотическим или психотропным лекарственным препаратом списка II Перечня.

 

3. Можно ли отпустить Фенобарбитал бесплатно больному эпилепсией в данной ситуации?

Отпустить Фенобарбитал бесплатно в данной ситуации нельзя, т.к. данная форма бланка предусматривает отпуск без льготы (на общих основаниях).

 

4. Опишите побочные действия Фенобарбитала и его взаимодействия с другими лекарственными препаратами.

Побочные действия:

Со стороны нервной системы и органов чувств: сонливость, угнетение дыхательного центра, головокружение, головная боль, нервозность, галлюцинации, гиперкинезия (у детей), нарушение процесса мышления, бессонница - особенно у детей, пожилых и ослабленных больных, эффект последействия (астения, снижение психомоторных реакций и внимания).

Со стороны сердечно-сосудистой системы и крови (кроветворение, гемостаз): агранулоцитоз, тромбоцитопения, гипотензия и мегалобластная анемия (при длительном применении), брадикардия, сосудистый коллапс.

Со стороны органов ЖКТ: тошнота, рвота, запор.

Аллергические реакции: кожная сыпь или крапивница, локальные отеки (особенно век, щек или губ), эксфолиативный дерматит (синдром Стивенса — Джонсона, токсический эпидермальный некролиз).

Прочие: при длительном применении — поражение печени (желтушность склер или кожи), дефицит фолатов, гипокальциемия, остеомаляция, нарушение либидо, импотенция.

Вызывает привыкание, лекарственную зависимость, синдром отмены.

При совместном использовании фенобарбитала с алкоголем возможен аддитивный угнетающий эффект.

Взаимодействие Фенобарбитала с другими препаратами:

- усиливает метаболизм препаратов, которые биотрансформируются в печени, и уменьшает эффекты: непрямых антикоагулянтов, включая и аценокумарол, варфарин, фениндион, препаратов наперстянки, кортикостероидов, метронидазола, хлорамфеникола, доксициклина, трициклических антидепрессантов, салицилатов, эстрогенов, парацетамола.

- уменьшает всасывание гризеофульвина и его содержание в крови.

- вальпроат натрия, вальпроевая кислота увеличивают содержание фенобарбитала в крови;

- фенобарбитал уменьшает содержание в плазме клоназепама, карбамазепина;

- ингибиторы МАО пролонгируют эффекты фенобарбитала. с другими препаратами, которые угнетают центральную нервную систему (включая и снотворные, седативные, анксиолитики, некоторые антигистаминные).

5. Каков порядок учета Фенобарбитала в аптеке? Опишите основные правила ведения журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Фенобарбитал – психотропное вещество (Список III) - Постановление Правительства РФ № 681 от 30.06.1998 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ».

Подлежит ПКУ – приказ № 183н от 22.04.2014 «об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету».

Основные правила ведения журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

- Регистрация операций ведется по каждому наименованию наркотического средства и психотропного вещества на отдельном развернутом листе журнала.

- Указывается название, форма выпуска, дозировка, ед. измерения; месяц, остаток на 1-е число; приходные и расходные операции; остаток на конец месяца.

- Журналы регистрации должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии печати).

- Руководитель юридического лица назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов регистрации, в том числе в подразделениях.

- Записи производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) с периодичностью, устанавливаемой руководителем юридического лица, но не реже одного раза в течение дня совершения операций с наркотическими средствами и психотропными веществами на основании документов, подтверждающих эти операции.

- Нумерация записей по каждому наименованию наркотического средства или психотропного вещества осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. (нумерация записей в новых журналах регистрации начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах).

- Не использованные в текущем календарном году страницы журналов регистрации прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.

- Запись в журналах регистрации каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.

- Исправления заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления не допускаются.

- Юридические лица ежемесячно проводят в установленном порядке инвентаризацию путем сопоставления фактического наличия с данными учета (книжными остатками) и ее результаты отражают в журнале.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 147 [K002629]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

В аптеку обратился покупатель с просьбой отпустить ему без рецепта «Омез», «Флемоксин Солютаб», «Клацид», сказав, что эти препараты назначил ему врач для лечения язвенной болезни желудка. Провизор отказалась отпустить эти лекарственные препараты, предложив пациенту повторно обратиться к врачу за рецептом.

Посетитель уточнил стоимость препаратов, а также возможных синонимов, при этом высказал опасения, что цены на эти препараты в этой аптеке могут быть очень высокими.

Вопросы:

1. Прав ли был провизор, отказав в отпуске препаратов пациенту? Каков порядок отпуска этих препаратов из аптечной организации? Можно ли в данной ситуации предложить пациенту безрецептурную альтернативу?

Провизор прав, поскольку данные препараты отпускаются по рецепту врача. Рецепт должен быть выписан на рецептурном бланке 107-1/у в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на ЛП, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".

Безрецептурную альтернативу предложить нельзя, поскольку назначенная врачом комбинация препаратов для лечения язвенной болезни желудка включает антибиотики, безрецептурной замены для которых не существует.

 

2. Укажите фармакологическую группу, основное фармакологическое действие и показания к применению Омепразола. Назовите основные синонимы и аналоги.

Фармакологическая группа Омепразола: ингибитор протонного насоса. Фармакологическое действие: противоязвенное, ингибирующее протонный насос.

Показания к применению:

- язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки;

- рефлюкс-эзофагит;

- эрозивно-язвенные поражения желудка и двенадцатиперстной кишки, связанные с приемом НПВС;

- стрессовые язвы;

- эрозивно-язвенные поражения желудка и двенадцатиперстной кишки, ассоциированные с Helicobacter pylori (в составе комплексной терапии);

- синдром Золлингера-Эллисона.

Синонимы:Омез, Ортанол, Ультоп, Лосек, Гатрозол, Ромесек

Аналоги: Пантопразол, Эзомепразол, Лансопразол, Рабепразол

 

3. Где содержится информация о порядке отпуска препарата из аптеки (по рецепту или без рецепта)? Какой нормативный документ регламентирует порядок отпуска рецептурных лекарственных препаратов из аптеки?

Согласно ФЗ №61 от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств» информацию об условиях отпуска лекарственного препарата можно получить:

- в инструкции по его применению,

- на его вторичной упаковке,

- в Государственном реестре ЛС.

Порядок отпуска регламентирован Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств".

4. Укажите сроки действия рецепта формы №107-1/у. Нужно ли осуществлять хранение рецепта этой формы в аптеке?

Сроки действия рецепта формы №107-1/у:

- 60 дней,

- в пределах до одного года (при выписывании медицинским работником рецептов на готовые лекарственные препараты и лекарственные препараты индивидуального изготовления пациентам с хроническими заболеваниями).

Рецепт в аптеке не хранится.

 

5. Как формируется цена на препараты Омепразола, Амоксициллина и Кларитромицина? Где можно посмотреть предельные отпускные цены на эти препараты?

Данные препараты входят Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р.

Ценообразование на ЖНВЛП подвергается госрегулированию.

Цена на данные препараты формируется по установленной методике с учетом предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.

Предельные отпускные цены на данные препараты можно найти в Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 148 [K002632]
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В аптеку поступила партия товара: настойка травы полыни горькой 50,0 – 100 флаконов; Корвалол – 50 флаконов; капсулы «Амоксициллин» 0,5 № 16 - 30 упаковок. При приѐмке товара было обнаружено, что в одной из коробок 3 флакона Корвалола оказались пустыми. Была предъявлена устная претензия поставщику, который отказался ее удовлетворить.
 
Вопросы:
1. Какие документы должны сопровождать поступивший товар от поставщика?
Согласно Приказу МЗ РФ №647н от 31.08.2016 «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» поступивший товар должны сопровождать следующие документы: · Товарная накладная или товарно-транспортная накладная · Счет-фактура · Реестр документов по качеству товара На капсулы «Амоксициллин» 0,5 № 16 должен быть Протокол согласования цен, так как препарат входит в перечень ЖНВЛП.
2. Каковы ошибки, которые были допущены при приѐмке товара?
Согласно Приказу МЗ РФ №647н от 31.08.2016 «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» в случае несоответствия поставленных субъекту розничной торговли товаров аптечного ассортимента условиям договора, данным сопроводительных документов комиссией субъекта розничной торговли в соответствии с утвержденной стандартной операционной процедурой составляется акт, который является основанием для предъявления претензий поставщику Ошибки: - предъявление устной претензии поставщику - не создана комиссия; - не составлен Акт Акт по форме ТОРГ-2 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей»
3. Ваши действия при обнаружении расхождения в качестве и количестве поступившего товара.
Согласно Приказу МЗ РФ №647н от 31.08.2016 «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» в случае несоответствия поставленных субъекту розничной торговли товаров аптечного ассортимента условиям договора, данным сопроводительных документов комиссией субъекта розничной торговли в соответствии с утвержденной стандартной операционной процедурой составляется акт, который является основанием для предъявления претензий поставщику (составление акта в одностороннем порядке материально ответственным лицом возможно при согласии поставщика или отсутствия его представителя). Согласно Приказу МЗ РФ №647н от 31.08.2016 площадь помещений, используемых субъектом розничной торговли, должна быть разделена на зоны, предназначенные для выполнения следующих функций: а) торговли товарами аптечного ассортимента с обеспечением мест хранения; б) приемки товаров аптечного ассортимента, зона карантинного хранения, в том числе отдельно для лекарственных препаратов; в) раздельного хранения одежды работников. Наши действия: - товар поместить в карантинную зону; - создать комиссию по приемке товара; - составить Акт по форме ТОРГ-2 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей»
4. Каковы физико-химические свойства компонентов, входящих в состав поступивших лекарственных средств, которые необходимо учитывать при организации хранения лекарственных средств?
Согласно инструкции по применению препаратов их хранят: · Корвалол: В защищенном от света месте, при температуре 10–25 °C · Полыни настойка: В прохладном, защищенном от света месте. · Амоксициллин в капсулах: В сухом, защищенном от света месте, при комнатной температуре Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" и Инструкциям по применению указанных ЛС Лекарственные средства, требующие защиты от действия света: · хранятся в помещениях или специально оборудованных местах, обеспечивающих защиту от естественного и искусственного освещения, Лекарственные препараты для медицинского применения, требующие защиты от действия света, упакованные в первичную и вторичную (потребительскую) упаковку, следует хранить в шкафах или на стеллажах при условии принятия мер для предотвращения попадания на указанные лекарственные препараты прямого солнечного света или иного яркого направленного света (использование светоотражающей пленки, жалюзи, козырьков и др.).
5. Каков порядок хранения лекарственного растительного сырья?
Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 августа 2010 г. N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" лекарственное растительное сырье должно храниться в сухом (не более 50% влажности), хорошо проветриваемом помещении в плотно закрытой таре. Нерасфасованное лекарственное растительное сырье, содержащее эфирные масла, хранится изолированно в хорошо укупоренной таре.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 149 [K002644]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

Аптекой от поставщика получены следующие товары: раствор хлоргексидина 0,05% 100 мл – 30 фл., Катапресан таб. 0,075 № 100 – 20 уп., бинты стерильные 7х14.

Бинты стерильные упакованы в тюке. Состояние упаковки не нарушено, но видны следы намокания. Вес брутто фактически 70 кг. По сопроводительным документам – 69 кг.

При вскрытии упаковки обнаружено соответствие вложений документам, однако 100 бинтов намокли и к применению не пригодны.

Вопросы:

1. В чѐм заключается работа провизора аптеки по оформлению выявленной недостачи товара и предъявлению претензий в данном случае?

2. Перечислите документы, на основании которых осуществляется приѐм товара в аптеке.

3. Назовите документы, в которых учитывается поступивший в аптеку товар.

4. Назовите к какой группе по условиям хранения относится Катапресан. Как должно быть организовано его хранение?

5. К какой группе по условиям хранения относятся бинты? Как должно быть организовано их хранение?

 

ЭТАЛОН-ОТВЕТ К СИТУАЦИННОЙ ЗАДАЧЕ №149 [K002644]

1. В чѐм заключается работа провизора аптеки по оформлению выявленной недостачи товара и предъявлению претензий в данном случае?
Приемка материально-производственных запасов непосредственно от поставщика в аптеку осуществляется на основании товарной накладной формы ТОРГ-12 по количеству мест и массе брутто. При наличии документа, подтверждающий количество товара (упаковочного ярлычка и т.п.), он также может быть использован при приемке. При установлении расхождений составляется акт или делается отметка на накладной. В момент приемки товара выявлено несоответствие веса брутто весу, указанному в сопроводительных документах, получатель не должен вскрывать тару и упаковку и оформить соответствующий акт расхождения и сообщить об этом поставщику. Тару, упаковку вскрытых мест и товары, находившиеся в них, необходимо сохранить, а затем передать представителю организации отправителя.
2. Перечислите документы, на основании которых осуществляется приѐм товара в аптеке.
Согласно Приказу МЗ РФ №647н от 31.08.2016 «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» поступивший товар должны сопровождать следующие документы: · Товарная накладная или товарно-транспортная накладная · Счет-фактура · Реестр документов по качеству товара · протокол согласования цен, при наличии лекарственных препаратов, относящиеся к списку ЖНВЛП.
3. Назовите документы, в которых учитывается поступивший в аптеку товар.
- заполнить «Журнал регистрации результатов приемочного контроля» (согласно приказа Минздрава России от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения»), где нужно указать выявленные несоответствия при приемке товара с указанием наименования, серии и срока годности, количества, причины несоответствия, ФИО ответственного и подпись; - «Катапресан» (МНН: клонидин) относится к лекарственным препаратам, подлежащим предметно-количественному учету (согласно приказа Минздрава России от 22.04.2014 №183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения подлежащих предметно-количественному учету»). Следовательно, «Катапресан» необходимо зарегистрировать в «Журнале учета операций, связанных с обращением лекарственных средств, включенных в перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету», с указанием торгового наименования и МНН, дозировки, лекарственной формы, количества, номера операции по приходу, даты, наименования и номера приходного документа, ФИО и подпись ответственного. Журнал должен быть сброшюрованный, пронумерован и скреплен подписью и печатью руководителя юридического лица.
4. Назовите к какой группе по условиям хранения относится Катапресан. Как должно быть организовано его хранение?
«Катапресан» (МНН: клонидин) относится к сильнодействующим лекарственным препаратам и подлежит предметно-количественному учету (согласно приказа Минздрава России от 22.04.2014 №183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения подлежащих предметно-количественному учету»). Хранение сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, находящихся под контролем в соответствии с международными правовыми нормами, осуществляется в помещениях, оборудованных инженерными и техническими средствами охраны, аналогичными предусмотренным для хранения наркотических и психотропных лекарственных средств. Хранение сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, не находящихся под международным контролем (в т.ч. клонидин), осуществляется в металлических шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня. (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н)
5. К какой группе по условиям хранения относятся бинты? Как должно быть организовано их хранение?
Бинты относятся к перевязочному материалу, их хранение осуществляется согласно ГОСТу 1172-93 «Бинты марлевые медицинские. Технические условия» и ГОСТу 7000-80 «Материалы текстильные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». Бинты медицинские должны храниться в сухом, проветриваемом помещении в соответствии с правилами пожарной безопасности в условиях, предотвращающих загрязнение, механические повреждения и действие солнечных лучей, в заводской упаковке. Их следует располагать на подтоварнике и стеллажах на расстоянии от пола не менее 20 см.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 150 [К002646]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

В аптеку обратился посетитель с рецептом на 1 упаковку таблеток «Лепонекс». Рецепт выписан на рецептурном бланке по форме №107-1/у, имеет все основные реквизиты.

Посетитель требует отпустить лекарство с 50%-ной скидкой от стоимости. Провизор согласился удовлетворить требование посетителя, но только после консультации с директором аптеки и с ее разрешения.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации», Лепонекс относится к сильнодействующим веществам.

Вопросы:

1. Перечислите требования к оформлению рецепта на Лепонекс. Назовите особенности отпуска данного препарата по условию задачи.

Лепонекс (действующее вещество Клозапин) относится к сильнодействующим веществам. В соответствии с Приказом Минздрава России от 22.04.2014 N 183н (ред. от 10.09.2015) "Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету" данный препарат подлежит предметно-количественному учету в аптечных организациях.

В соответствии с Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" выписывается на рецептурном бланке 148-1/у-88.

В левом верхнем углу проставляется штамп медицинской организации с указанием ее наименования, адреса и телефона.

Номер и (или) серия.

В графе "Ф.И.О. пациента" указываются полностью фамилия, имя и отчество (при наличии) пациента.

В графе "Возраст" указывается количество полных лет пациента, а для детей в возрасте до 1 года - количество полных месяцев.

В графе "Адрес или номер медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях" указывается полный почтовый адрес места жительства (места пребывания или места фактического проживания) пациента или номер медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях

В графе "Ф.И.О. лечащего врача" рецептурных бланков указываются полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) медицинского работника, имеющего право назначения и выписывания лекарственных препаратов.

В графе "Rp" рецептурных бланков указывается:

1) на латинском языке наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или группировочное, либо торговое), его дозировка, количество;

2) на русском или русском и национальном языках способ применения лекарственного препарата.

Рецепт подписывается медицинским работником и заверяется его личной печатью.

Дополнительно рецепт заверяется печатью медицинской организации "Для рецептов".

Рецепт остается в аптечной организации

 

2. Как должен быть организован предметно-количественный учёт лекарственных средств в аптеке?

В соответствии с Приказом Минздрава России от 17.06.2013 N 378н "Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения".

Регистрация операций осуществляется в журнале по форме согласно Приложению №2 Приказа.

Регистрация операций ведется по каждому торговому наименованию лекарственного средства (для каждой отдельной дозировки и лекарственной формы) на отдельном развернутом листе журнала учета или в отдельном журнале учета на бумажном носителе или в электронном виде.

Журналы учета, заполняемые на бумажном носителе, сброшюровываются, пронумеровываются и скрепляются подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) перед началом их ведения.

Журналы учета оформляются на календарный год.

Листы журналов учета, заполняемых в электронной форме, ежемесячно распечатываются, нумеруются, подписываются лицом, уполномоченным на ведение и хранение журналов учета, и брошюруются по наименованиям лекарственного средства, дозировке, лекарственной форме.

По истечении календарного года сброшюрованные листы оформляются в журнал, опечатываются с указанием количества листов и заверяются подписью лица, уполномоченного на ведение и хранение журналов учета, руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Записи в журналах учета производятся лицом, уполномоченным на ведение и хранение журнала учета, шариковой ручкой (чернилами) в конце рабочего дня на основании документов, подтверждающих совершение приходных и расходных операций с лекарственным средством.

Поступление лекарственного средства отражается в журнале учета по каждому приходному документу в отдельности с указанием номера и даты. Расход лекарственного средства записывается ежедневно. Аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на фармацевтическую деятельность, записывают ежедневный расход лекарственного средства с указанием отдельно по рецептам, выписанным медицинским работникам, и по требованиям медицинских организаций.

Исправления в журналах учета заверяются подписью лица, уполномоченного на ведение и хранение журналов учета. Подчистки и незаверенные исправления в журналах учета не допускаются.

На последнее число каждого месяца лицо, уполномоченное на ведение и хранение журналов учета, проводит сверку фактического наличия лекарственных средств с их остатком по журналу учета и вносит соответствующие записи в журнал учета.

Журнал учета хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, уполномоченного на ведение и хранение журнала учета.

Приходные и расходные документы (их копии) подшиваются в порядке их поступления по датам и хранятся вместе с журналом учета.

Заполненные журналы учета хранятся в архиве юридического лица (индивидуального предпринимателя).

 

 

3. Предложите методику формирования в аптеке розничной цены на готовые лекарственные препараты, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, полученные от организации оптовой торговли лекарственными средствами.

Цены на все лекарственные препараты для медицинского применения, указанные в Перечне ЖНВЛП, регулируются государством.

Лекарственный препарат Лепонекс не входит в перечень ЛП, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р «<Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год».Следовательно, на лекарственный препарат Лепонекс свободное ценообразование.

Оптовый посредник получает лекарственные средства от производителя по отпускной цене. Оптовая цена посредника складывается из отпускной цены и оптовой торговой надбавки к этой цене.

Розничная цена на лекарственные средства складывается из торговой надбавки розничного звена и оптовой цены посредника. Торговая надбавка розничного звена определяется исходя из конъюнктуры рынка (спроса и предложения на данный препарат).

 

4. К какой фармакотерапевтической группе относится Лепонекс? Перечислите основные фармакологические эффекты.

Фармакологическая группа - антипсихотическое средство (нейролептики)

Фармакологическое действие — антипсихотическое, антигистаминное, антисеротониновое, седативное.

 

5. Перечислите показания и противопоказания к применению Лепонекса.

Показания к применению

· Лечение шизофрении у пациентов, имеющих резистентность к другим нейролептикам или при отсутствии терапевтического эффекта;

· Предупреждение рецидива суицидальных попыток у больных с шизоидными расстройствами или шизофренией;

· Лечение психозов при болезни Паркинсона.Подробнее: http://medside.ru/leponeks

Противопоказания к применению:

Высокая чувствительность к препарату, расстройства функции костного мозга, наличие в анамнезе гранулоцитопении (токсическая, идиосинкразическая), эпилепсия, психозы различного генеза (алкогольный, токсический, лекарственный), угнетение ЦНС, сосудистый коллапс, миокардит, заболевания почек, печени.

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 151 [К002647]

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Основная часть

В аптеку родильного дома № 3 города К. поступила требование-накладная из отделения патологии беременных (акушерское дело) на получение Тримеперидина (Промедола) в ампулах 2% раствора 1 мл в количестве 35 ампул. Требование-накладная оформлена по всем правилам. Тем не менее в аптеке заявку на препарат удовлетворили не полностью.

Вопросы:

1. К какой фармакотерапевтической группе относится Тримеперидин (Промедол)? Какие фармакологические эффекты характерны для данного препарата? Укажите показания к применению и побочные эффекты Тримеперидина.

Фармакотерапевтическая группа - Опиоидный наркотический анальгетик.

Фармакологические эффекты – спазмолитическое, противошоковое, утеротонизирующее, анальгезирующее (опиоидное), снотворное.

Показания к применению – Выраженный болевой синдром (нестабильная стенокардия, инфаркт миокарда, расслаивающая аневризма аорты, тромбоз почечной артерии, тромбоэмболия артерий конечностей и легочной артерии, острый перикардит, воздушная эмболия, инфаркт легкого, острый плеврит, спонтанный пневмоторакс, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, перфорация пищевода, хронический панкреатит, печеночная и почечная колика, паранефрит, острая дизурия, инородные тела мочевого пузыря, прямой кишки, уретры, парафимоз, приапизм, острый простатит, острый приступ глаукомы, каузалгия, острые невриты, пояснично-крестцовый радикулит, острый везикулит, таламический синдром, ожоги, травмы, протрузия межпозвоночного диска, злокачественные новообразования, послеоперационный период), острая левожелудочковая недостаточность, отек легких, кардиогенный шок, подготовка к операции (премедикация), роды (обезболивание и стимуляция), в


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.