История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-07-01 | 1547 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
наложение повязок на открытые раны (ожоги) после асептической обработки для предотвращения загрязнения/инфицирования, компрессии и фиксации, впитывания экссудата;
тампонирование ран при кровотечениях;
изготовление перевязочных средств и так далее
Они предназначены для фиксации повязок, обеспечения недвижимости отдельных частей тела при переломах и изготовления операционно-перевязочных средств.
5. Как должно быть организовано хранение поступивших товаров в аптеке? Укажите нормативные документы.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 13.11.1996 г. № 377 "Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения" (в актуальной редакции)перевязочные средства хранят в сухом проветриваемом помещении в шкафах, ящиках, на стеллажах и поддонах, которые должны быть выкрашены изнутри светлой масляной краской и содержаться в чистоте. Шкафы, где находятся перевязочные материалы, периодически протирают 0,2% раствора хлорамина или другими разрешенными к применению дезинфекционными средствами.
Стерильный перевязочный материал (бинты, марлевые салфетки, вату) хранят в заводской упаковке. Запрещается их хранение в первичной вскрытой упаковке. Нестерильный перевязочный материал (вата, марля) хранят упакованными в плотную бумагу или в тюках (мешках) на стеллажах или поддонах.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 202 [K002179]
Инструкция:
ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В рецептурно-производственный отдел аптеки поступил рецепт, содержащийследующую пропись.
Rp.: Acidihydrochlorici 3ml
Pepsini 2,0
|
Aquaepurificatae 100ml
Misce.Da.Signa. Внутреннее.
По 1 столовой ложке 3 раза в день перед едой.
Провизор-технолог провел фармацевтическую экспертизу рецепта и поручилизготовить этот лекарственный препарат молодому фармацевту. Тот сделал расчѐты наобратной стороне паспорта письменного контроля, изготовил микстуру, оформил лицевуюсторону паспорта письменного контроля и отдал провизору-технологу на проверку. Припроверке паспорта письменного контроля и проведении опросного контроля выяснилось,что фармацевт изготовил микстуру следующим образом. Он отмерил в подставку 70 млводы, растворил 2,0 Пепсина, профильтровал во флакон для отпуска, проконтролировалотсутствие механических включений, добавил 30 мл раствора Кислотыхлористоводородной 1:10 (0,83%).Провизор-технолог сделал вывод, что «микстура изготовленанеудовлетворительно», указал на ошибки и рекомендовал изготовить микстуру заново.
Вопросы:
1. В чѐм заключалась фармацевтическая экспертиза прописи рецепта?
2. Согласны ли Вы с выводом провизора-технолога, что лекарственный препарат изготовлен неудовлетворительно? Какие ошибки допустил фармацевт?
3. Приведите расчѐты по данной прописи.
4. Как должен быть оформлен паспорт письменного контроля по данному рецепту?
5. Укажите, как должна быть оформлена эта микстура к отпуску и срок еѐ хранения.
Решение:
1. В чѐм заключалась фармацевтическая экспертиза прописи рецепта?
Под фармацевтической экспертизой рецепта понимают оценку соответствия поступившего в аптеку рецепта на лекарственный препарат действующим регламентам по порядку назначения и выписывания лекарственных препаратов и порядку отпуска их из аптеки.
Фармацевтическая экспертиза рецепта заключается в проверке:
- формы рецептурного бланка (рецепт должен быть выписан на бланке №107-1/у)
- фармацевтической (физико-химической, химической и фармакологической) совместимости ингредиентов прописи(ЛВ совместимы)
- в проверке разовых и суточных доз и принадлежности выписанных ЛВ к действующим спискам Перечням/Спискам.
|
2. Согласны ли Вы с выводом провизора-технолога, что лекарственный препарат изготовлен неудовлетворительно? Какие ошибки допустил фармацевт?
Согласен, так как данный лекарственный препарат должен быть изготовлен в следующей последовательности:
3. Приведите расчѐты по данной прописи.
1)Смешивание:
В подставку отмеривают 73 мл воды очищенной и 30 мл раствора кислоты хлористоводородной (1:10).
2)Растворение
Отвешивают 2,0 г пепсина и растворяют в подставке при перемешивании.
3)Фильтрование
Раствор фильтруют через двойной слой марли или стеклянные фильтры №1 или 2 в отпускной флакон.
4)Упаковка с укупоркой
Упаковывают во флакон из оранжевого стекла. Укупоривают полиэтиленовой пробкой и навинчивающейся крышкой.
Расчеты:
Vобщ=100мл+3мл=103 мл
V(раствора кислоты хлороводородной (1:10))=3*10=30мл
V(воды очищ)=103-30=73мл
4. Как должен быть оформлен паспорт письменного контроля по данному рецепту?
При изготовлении лекарственных препаратов, в том числе по рецептам и требованиям, а также в виде внутриаптечной заготовки, заполняется ПАСПОРТ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЯ, в котором указываются:
а) дата изготовления лекарственного препарата;
б) номер рецепта или требования;
в) наименование медицинской организации, название отделения (при наличии); номер серии, количество в серии - для лекарственных препаратов в виде внутриаптечной заготовки;
г) наименования взятых лекарственных средств и их количества, степень взятых гомеопатических разведений или гомеопатических субстанций, число доз, подписи лиц, изготовившего, расфасовавшего и проверившего лекарственную форму.
Паспорт письменного контроля заполняется сразу после изготовления лекарственного препарата, с указанием лекарственных средств на латинском языке, в соответствии с последовательностью технологических операций.
Паспорта письменного контроля хранятся в течение двух месяцев со дня изготовления лекарственных препаратов.
Основание: Приказ Минздрава России от 26.10.2015 №751н «Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность»
|
ППК(лицевая сторона):
Aquaepurificatae73 ml
Sol. Acidi hydrochlorici diluti (1:10) 30 ml
Pepsini 2,0
Vобщ.=103 ml + _ 3%
5. Укажите, как должна быть оформлена эта микстура к отпуску и срок еѐ хранения.
Оформление микстуры к отпуску: основная этикетка “Внутреннее”предупредительные надписи “Беречь в недоступном от детей месте”, “Хранить в прохладном месте и защищенном от света месте ”, рецептурный номер,срок хранения(10 суток).
Основание: Приказ Минздрава России от 26.10.2015 №751н «Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность»
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 203 [K002195]
Инструкция:
ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
В аптеку поступил товар без сопроводительных документов. Опишите порядокприёмки товара и оформления документов.
Вопросы:
1. Перечислите сопроводительные документы, необходимые для приѐмки товара.
2. Перечислите организационные мероприятия при приѐмке товара без сопроводительных документов.
3. Опишите требование к зоне приѐмки товара и карантинной зоне.
4. Назовите основные реквизиты документа, на основании которого будет принят товар (первичный учетный документ).
5. Приведите правила оформления основных реквизитов.
Решение:
1. Перечислите сопроводительные документы, необходимые для приѐмки товара.
В соответствии с п. 44 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» в процессе приемки товаров аптечного ассортимента, в том числе требующих специальных условий хранения и мер безопасности, осуществляется оценка соответствия принимаемых товаров товаросопроводительной документации
- по ассортименту,
- количеству и качеству,
- соблюдению специальных условий хранения (при наличии такого требования),
- проверка наличия повреждений транспортной тары.
Компетенция субъекта розничной торговли по проверке качества поставленных товаров аптечного ассортимента ограничивается
|
- визуальным осмотром внешнего вида,
- проверкой соответствия сопроводительным документам,
- полноты комплекта сопроводительных документов, в том числе реестра документов, подтверждающих качество товаров аптечного ассортимента.
Субъекту розничной торговли необходимо учитывать особенности приемки и предпродажной проверки товаров аптечного ассортимента.
При проведении приемочного контроля проверяется правильность оформления сопроводительных документов: Счет-фактура, Товарная накладная (или товарно-транспортная накладная),Протокол согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП (к счету-фактуре), Реестр документов, подтверждающих качество (к товарной накладной).
2. Перечислите организационные мероприятия при приѐмке товара без сопроводительных документов.
В соответствии с п. 48 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» лекарственные препараты независимо от источника их поступления подвергаются приемочному контролю с целью предупреждения поступления в продажу фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных препаратов.
Приемочный контроль заключается в проверке поступающих лекарственных препаратов путем оценки:
а) внешнего вида, цвета, запаха;
б) целостности упаковки;
в) соответствия маркировки лекарственных препаратов требованиям, установленным законодательством об обращении лекарственных средств;
г) правильности оформления сопроводительных документов;
д) наличия реестра деклараций, подтверждающих качество лекарственных средств в соответствии с действующими нормативными документами.
В соответствии сприказом Минздрава России от 26.10.2015 №751н «Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность» пиемочный контроль заключается в проверке поступающих лекарственных средств и изделий медицинского назначения на соответствие требованиям по показателям "Описание", "Упаковка", "Маркировка".
Если товары поступили без сопроводительных документов или части из них, то приемка оформляется "Актом о приемке товара, поступившего без счета поставщика» (форма № ТОРГ-4). В акте указывается фактическое количество поступивших товаров. Он составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально "ответственного лица. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица. Поступивший товар помещается в карантинную зону, соответствующую условиям хранения данного вида товара, до прибытия сопроводительных документов.
|
3. Опишите требование к зоне приемки товара и карантинной зоне.
Согласно пункту 24 "б" утвержденных Приказом Минздрава РФ от 31.08.2016 №647н "Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения" помещения, используемые аптечной организацией, должны иметь, в том числе, зону приемки товаров аптечного ассортимента, а также зону карантинного хранения, в том числе, отдельно для лекарственных препаратов.
4. Назовите основные реквизиты документа, на основании которого будет принят товар (первичный учетный документ).
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 № 1222н «Об утверждении правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» (извлечение)… «п. 8. На лекарственные средства оформляется сопроводительный документ, содержащий информацию:
- о дате оформления сопроводительного документа;
- о наименовании лекарственного средства (международное непатентованное наименование лекарственного средства и торговое наименование лекарственного средства), сроке годности и номере серии;
- о производителе лекарственного средства с указанием наименования и местонахождения производителя;
- о количестве упаковок;
- о поставщике (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование поставщика, его местонахождение);
- о покупателе (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование покупателя, его местонахождение);
- о должностном лице, составившем сопроводительный документ (должность, Ф.И.О.).
Документ заверяется подписью должностного лица, составившего сопроводительный документ, печатью организации или информационным штрих-кодом и печатью организации.
5. Приведите правила оформления основных реквизитов.
Основные реквизиты «Акта о приемке товара, поступившего без счета поставщика» (форма № ТОРГ-4)
В соответствии с Федеральным закономот 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательными реквизитамипервичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной деятельности, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 204 [K002505]
Инструкция:
ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Многопрофильная медицинская организация имеет в своем составе аптеку, взадачу которой входит обеспечение пациентов клиники лекарственными препаратами иперевязочными средствами, медицинскими изделиями, средствами гигиены и ухода забольными.
В аптеку обратилась старшая медицинская сестра травматологического отделения стребованием-накладной, выписанным на получение 5 упаковок Но-шпы, раствора длявнутривенного и внутримышечного введения 20 мг/мл, 5 шт. (ChinoinPharmaceuticalandChemicalWorksCo.,Венгрия) и 12 упаковок Промедола, р-р д/инъекций 2% (20 мг/1 мл):амп. 5, ГосЗМП, Россия) для оказания медицинской помощи в отделении.Требование выписано на русском языке и имеет все необходимые реквизиты.Однако провизор отказал старшей медицинской сестре в выдаче указанных препаратов.
Вопросы:
1. Укажите правила оформления требований-накладных на лекарственные препараты.
2. Почему провизор отказал старшей медицинской сестре в выдаче указанных препаратов?
3. Экспертиза каких сопроводительных документов необходима при приѐмочном контроле Промедола?
4. Каковы особенности предметно-количественного учѐта Промедола в аптечных организациях?
5. Какие лекарственные средства подлежат предметно-количественному учѐту в аптечных организациях?
Решение:
1. Укажите правила оформления требований-накладных на лекарственные препараты.
Требование-накладная на получение из аптечных организаций лекарственных препаратов должна иметь штамп, круглую печать медицинской организации, подпись ее руководителя или его заместителя по лечебной части.
В требовании-накладной указывается номер, дата составления документа, отправитель и получатель лекарственного препарата, наименование лекарственного препарата(с указанием дозировки, формы выпуска (таблетки, ампулы, мази, суппозитории и т.п.), вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и т.п.), способ применения (для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.п.), количество затребованных лекарственных препаратов, количество и стоимость отпущенных лекарственных препаратов.Наименования лекарственных препаратов пишутся на латинском языке.
Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, выписываются на отдельных бланках требований-накладных для каждой группы препаратов.
Основание: Приказ Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110 «О порядкеназначения и выписывания лекарственных препаратов, изделиймедицинского назначения и специализированных продуктов лечебногопитания» (в части «Порядка оформления требований-накладных в АО наполучение ЛП в МО», разд. 3 и 4).
2. Почему провизор отказал старшей медицинской сестре в выдаче указанных препаратов?
Провизор отказал ст. медицинской сестре, т.к. Промедол(тримеперидин) должен быть выписан на отдельном бланке, он относится к Списку II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, установленного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681. Кроме того, лекарственные препараты должны быть выписаны на латинском языке.
3. Экспертиза каких сопроводительных документов необходима при приёмочном контроле Промедола?
Препарат тримеперидин(промедол) входит в Перечень ЖНВЛП, поэтому при приемочном контроле данного препарата необходимо, помимо прочих сопроводительных документов(товарная накладная, транспортная накладная, реестр документов, подтверждающих соответствие требованиям к качеству), провести экспертизу Протокола согласования цен на ЖНВЛП.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!