Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Задачи и принципы стратегического управления

2017-06-19 793
Задачи и принципы стратегического управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Все задачи стратегического управления тесновато взаимосвязаны и решаются в комплексе, вместе с текущими неувязками. Это просит от людей гибкости, адаптивности, предпринимательского типа поведения, деловитости, интереса, компетентности, умения ставить цели, организовывать деле в согласовании с ними.

Стратегическое управление представляет собой деятельность по разработке и реализации стратегии в масштабе реального времени. Оно решает задачи:

-преодоления кризисного состояния организации, вызванного расхождением ее способностей и требований среды;

-занятия фаворитного положения на рынке (в отрасли) в перспективе;

-обеспечения жизнеспособности в хоть какой самой внезапной ситуации;

-сотворения критерий длительного развития с учетом наружных и внутренних способностей.

Принципы стратегического управления — главные правила деятельности организации для заслуги поставленных целей. К ним относятся:

1. Принцип научно аналитического предвидения и разработки стратегии говорит о том, что для разработки стратегического решения недостаточно одних лишь пожеланий и субъективных предвидений. Необходим анализ предшествующей деятельности организации, общей ситуации в области ее деятельности и динамики ее изменения. Выверенные, хорошо обоснованные стратегии могут быть разработаны лишь на базе тщательного анализа с выявлением основных факторов, определяющих развитие организации, и наиболее вероятных тенденций их изменения на базе установления основных сил и механизмов, способных оказать на них существенное влияние.

2. Принцип учета и согласования внешних и внутренних факторов развития организации предполагает, что стратегические решения, принятые на основании учета влияния только внешних или только внутренних факторов, будут неизбежно страдать недостаточной системностью, что, в свою очередь, может вести к ошибочно принятым решениям

3. Принцип соответствия стратегии и тактики управления организацией утверждает, что для обеспечения успешной деятельности организации необходимы и выверенная стратегия, и эффективная тактика. При этом эффективная деятельность организации возможна при условии, когда тактика организации соответствует ее стратегии, а формирование стратегии учитывает реальные возможности решения тактических задач.

4. Принцип приоритетности человеческого фактора подчеркивает, что ни стратегия, ни тактика организации не могут быть реализованы, если они не будут восприняты в качестве руководства к действию ее персоналом, и в первую очередь ее менеджерами, которым делегировано право принятия управленческих решений на вверенном им участке.

5. Принцип определенности стратегии и организации стратегического учета и контроля указывает на то, что понимание персоналом стоящих перед ним задач должно вытекать из четких формулировок стратегии организации.

6. Принцип соответствия стратегии организации имеющимся ресурсам указывает на то, что без обеспечения ресурсами (которые включают не только сырье, материалы, комплектующие, энергию, но и персонал, информацию, деловых партнеров, имидж и т.д.) реализация стратегии, какой бы замечательной она ни была, оказывается частично или полностью под угрозой.

7. Принцип соответствия стратегии организации имеющимся технологиям подчеркивает, что достижение любой цели, реализация любых замыслов возможны, только если в распоряжении организации имеются технологии, с помощью которых можно последовательно решить конкретные задачи, связанные со стратегической целью.

Опираясь на выше перечисленные принципы, топ-менеджменту компаний следует помнить, что управление разработкой и реализацией стратегии представляет собой динамичный процесс, при котором необходимо принятие своевременных необходимых решений по их предупреждению рисков или разработке мер по их ликвидации.

4Сущность, значение и содержание стратегического видения предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса

По мнению известного российского консультанта по управлению А.И.Пригожина, видение (VISION)– качественное изображение желаемого состояния на более-менее длительную перспективу. Это образ желаемого будущего.

Ясно сформулированное стратегическое видение – это необходимая предпосылка устойчивого стратегического лидерства. Видение необходимо для эффективного руководства и принятия ответственных решений; оно ориентирует компанию на будущее, определяет приоритетные потребности покупателей и виды деятельности, а также долгосрочную конкурентную позицию организации. Выбор направления развития начинается с поиска ответов на три вопроса:

1. Куда организация должна идти?

2. Как изменится ситуация в отрасли в будущем?

3. Как это изменение скажется на положении организации?

Для формирования видения используются определенные стратагемы, выражающие ключевую идею, и характеризуют новую роль, статус или состояние фирмы в будущем. Разрабатывать видение могут главы фирм совместно с управленческими командами, либо в одиночку.

Видение играет большую мотивирующую роль, так как отражает сверхзадачу организации, чтобы работники ощущали себя не каменщиками, а строителями храма. Потому что лозунг: «Мы строим храм» вдохновляет куда больше, чем «Мы кладем кирпичи».

Видение может отражать как место организации во внешней среде, таки может быть направлено внутрь организации. Иногда видение специально усиливают лозунгами (слоганами). Например, слоган одной турфирмы: «Мы единственное место в городе, где вам никогда не скажут «нет»». Этим турфирма подчеркивает готовность сотрудников предлагать любому клиенту многообразие вариантов. И только сам клиент может отказаться от предложения фирмы.

Видение работает не только на мотивацию сотрудников организации, но и на инвесторов, поставщиков, на стратегических партнеров. Существуют ошибки в работе над видением:

1. Использование количественного подхода (видение есть новое качественное состояние фирмы, этап в ее истории);

2. Прямое заимствование из литературы, рекламных щитов и буклетов других компаний стандартных видений типа: «Стать лидером на рынке»;

3. Нереальные, идеализированные образы своего будущего: «Стать универмагом, в котором есть все».

4. Излишняя точность, которая не возможна для видения будущего: чем точнее видение, тем менее оно достижимо. Видению не присуща высокая точность, так как оно рассчитано на постоянные изменения.

Преимущества четко изложенного стратегического видения:

1. Стратегическое видение есть концентрированное мнение руководства о развитии компании в долгосрочной перспективе;

2. Стратегическое видение снижает риск случайных решений;

3. Оно выражает цели организации, стимулируя повышение производительности;

4. На его основе менеджеры среднего звена формируют цели и задачи своих подразделений; оно обеспечивает согласованность политики подразделений с общей политикой компании;

5. Стратегическое видение готовит организацию к будущему.

Если руководство компании понимает эти преимущества, можно считать, что первый этап постановки целей завершен успешно.

Видение организации тесно связано с определением миссии и целей организации, что в совокупности представляет собой один из этапов стратегического управления.

Формирование миссии и установление целей организации приводят к тому, что становится ясным, для чего она функционирует и к чему стремится.

5Сущность, значение и содержание миссии предприятия ресторанно- гостиничного бизнеса Целью определения миссии организации является исследование и вычленение ее назначения и «философии существования», что в свою очередь дает широкий набор направлений в целеполагании.

Миссия организации представлена в виде отдельных утверждений, которые являются неким кодексом организации и определяют ее экономическую, социальную и управленческую «философию», экономические критерии прибыльности, производственной деятельности и качества товаров, стиля поведения внутри организации, подбор и расстановку кадров и имидж. Причем миссия не обязательно должна быть выражена и оформлена в виде документа. Это может быть просто девиз.

Существует широкое и узкое понимание миссии. В широком понимании «миссия» - это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании «миссия» – сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация.

Ясно изложенная миссия содействует улучшению качества стратегических решений. Этому есть причины:

1. Деловая философия. Она формулируется и опирается на изучение опыта основателя фирмы, модифицируется под влиянием опыта последующих руководителе своеобразный принцип успеха;

2. Миссия организации включает в себя социальную ответственность;

3. Миссия четко указывает направление усилий работников, а также смысл их работы, тем самым, повышая чувство отождествления работником с организацией.

4. В условиях стратегического выбора миссия является одним из стержней, позволяющих найти согласованное решение, так как определяет единые принципы управленческой психологии, принятой в данной организации, т.е. она способствует определению доминанты бизнеса;

5. Миссия организации позволяет произвести более четкую ориентацию на рынке, т.е. определить, какие потребности покупателя удовлетворять в первую очередь, чтобы сбалансировать интересы организации и потребителей.

Миссия состоит из следующих основных элементов или составляющих:

-Определение области конкуренции. Отраслевое направление включает в себя перечень сфер деятельности, в которых собирается работать предприятие РГБ. Потребительское направление определяет круг клиентов, которых будет обслуживать организация;

-Стратегическое намерение или видение. Стратегическое видение предполагает определение тех ключевых показателей, которых стремится достичь фирма в будущем.

-Компетентность персонала и конкурентные преимущества. Миссия определяет суть корпоративных ценностей. К ним относят специальные знания и навыки персонала, которые позволяют предложить клиентам лучшие товары и услуги;

-Основные заинтересованные группы (стейкхолдеры). Миссия определяет группы лиц и организаций, сотрудничество с которыми способствует ее процветанию, устанавливает их требования и формирует приоритеты работы менеджеров.

Миссия имеет в своем составе ряд элементов:

-базовые направления: по системе продукт/услуга (ось «хочу»); по системе покупатели/рынок (ось «надо»); технологические усилия (ось «могу»).

-рост и прибыльность. Экономический рост важен для организации, так как он может обеспечить сохранение ее позиций на рынке.

-уровень и структура предпринимательства. Под уровнем предпринимательства понимается то или иное состояние экономической или производственной деятельности, которое считается приоритетным для организации в определенный период.

-социальная ответственность - это обязательства высшего руководства действовать таким образом, чтобы улучшать и защищать благосостояние общества в целом, сообразуясь при этом со своими собственными интересами.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.