Внешняя среда предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса: факторы косвенного и прямого воздействия, методы анализа — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Внешняя среда предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса: факторы косвенного и прямого воздействия, методы анализа

2017-06-19 702
Внешняя среда предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса: факторы косвенного и прямого воздействия, методы анализа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внешняя среда организациивключаетсовокупность факторов, которые влияют на деятельность организации извне. В совокупности они формируют «среду обитания» организации, которая, согласно концепции организационного дарвинизма, определяет основные условия выживания и достижения успеха. Параметры внешней среды, как правило, не являются результатом управленческих решений и потому не подлежат существенной корректировке со стороны организации. Менеджеру необходимо осуществлять постоянный мониторинг состояния социально.экономической среды с целью учета и анализа влияния, оказываемого внешним окружением на деятельность организации.Действие факторов окружающей среды на работу организации различно. В зависимости от степени влияния различают среду прямого и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия (микросреда)включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации и сами испытывают на себе ее влияние: поставщики ресурсов – субъекты, обеспечивающие организацию ресурсами (трудовыми, финансовыми, материально-техническими, информационными и др.); потребители (клиенты) – субъекты, образующие пять типов рынков: потребительский рынок, рынок производителей, рынок посредников, рынок государственных учреждений, международный рынок; конкуренты – организации, занимающиеся аналогичными видами деятельности; посредники, партнеры – организации, оказывающие услуги (маркетинговые, туристические, кредитно-финансовые, логистические) в процессе продвижения, сбыта и распространения продукции; государственные учреждения и контактные аудитории – органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, средства массовой информации и коммуникаций, финансовые круги, общественные организации, внутренние аудитории.Среда косвенного воздействия (макросреда)объединяет факторы, которые оказывают опосредованное или замедленное влияние на деятельность организации. Они воздействуют на финансово-экономическую, производственно-хозяйственную и иные виды деятельности хозяйствующего субъекта и создают вероятностные условия для получения запланированных результатов. К ним относятся: состояние экономики – уровень производства и потребления, спрос, валютный курс, инвестиционная привлекательность, стабильность экономики, уровень инфляции; социокультурные факторы – национальные, ментальные, исторические, моральные, этические, нравственные устои; научно-технический прогресс – передовые научные и прикладные технические и технологические достижения; климатические факторы - природные ресурсы и климатические условия в районе местоположения предприятия РГБ; политические факторы – уровень доверия правительству, государственные приоритеты, общественные партии и движения, народные выступления; международные события – глобальные изменения, корректировка внешнеэкономической политики, деятельность международных организаций и др.

Основные характеристики внешней среды: сложность; подвижность; взаимосвязанность; неопределенность.

Совокупный анализ факторов внутренней и внешней среды позволяет осуществить методология SWOT-анализа – по начальным буквам: сила (strength), слабости (weakness), возможности (opportunities), угрозы (threats). SWOT-анализ состоит из двух частей. Первая часть матрицы ориентирована на изучение внешних возможностей (положительные факторы) и угроз (отрицательные моменты), которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем. При этом выявляются стратегические альтернативы. Вторая часть связана с исследованием сильных и слабых сторон организации, что дает комплексную оценку потенциала предприятия. Таким образом, SWOT-анализ позволяет провести системное изучение внешнего и внутреннего положения хозяйствующего субъекта. Наряду со SWOT-анализом, применяют PEST-анализ - инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. Все факторы внешней среды взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, степень их воздействия на работу организации изменяется в динамике.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.