Контроль и надзор за деятельностью милиции — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Контроль и надзор за деятельностью милиции

2017-06-11 773
Контроль и надзор за деятельностью милиции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При рассмотрении вопроса о контроле и надзоре за деятельностью милиции как способа обеспечения законности и дисциплины, необходимо вначале раскрыть эти способы. К ним относятся следующие:

1) осуществление контроля;

2) надзор прокуратуры за законностью деятельности милиции;

3) обжалование неправомерных действий сотрудников милиции.

В зависимости от органов (должностных лиц), осуществляющих контрольза деятельностью милиции, различают:

а) государственный контроль, который можно в свою очередь подразделить на контроль, проводимый:

– органами законодательной и исполнительной власти;

– судебными органами;

– внутриведомственный контроль, осуществляемый руководителями органов внутренних дел, их организационно-инспекторскими, штабными и другими аппаратами;

б) общественный контроль.

Организационными формами контроля со стороны представительных и исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации, города (района) за работой органов внутренних дел могут быть:

– согласование с вышестоящими начальниками (министрами, начальниками ГУВД, УВД) вопросов по кандидатурам начальников милиции общественной безопасности субъектов Российской Федерации при назначении их на должность;

– обсуждение отчетов и предложений руководителей органов внутренних дел, участковых уполномоченных милиции, отделов (отделений) по делам несовершеннолетних, других служб и подразделений о состоянии общественного порядка на заседаниях законодательных и исполнительных органов;

– личные доклады и отчеты руководителей органов внутренних дел законодательному (представительному) органу, администрации города (района) по вопросам деятельности органа внутренних дел;

– оценка и анализ ежесуточных сводок, поступающих в администрацию из органа внутренних дел;

– рассмотрение администрацией города (района) жалоб и заявлений граждан на действия сотрудников милиции и принятие по ним необходимых мер и др.

Например, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в соответствии с Уставом города самостоятельно и через создаваемые им органы:

– осуществляет контроль за исполнением органами внутренних дел Устава Санкт-Петербурга, законов и иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

– контролирует расход средств внебюджетных и валютных фондов, выделяемых на содержание органов внутренних дел;

– осуществляет контроль за выполнением органами внутренних дел региональных программ правоохранительной направленности;

– контролирует деятельность органов внутренних дел по соблюдению прав и свобод человека и гражданина.

Следует сказать, что большую роль за обеспечением законности и дисциплины в органах внутренних дел играют такие органы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, как постоянная комиссия по законности, контрольно-счетная палата. Широко используются и такой вид контроля – запрос депутата или группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, который направляется начальнику ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Конституция Российской Федерации в 1993 год в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина установила институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Результаты проверок Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации деятельности органов внутренних дел за 1998-2003 годы свидетельствуют о многочисленных нарушениях законности.

Значительными контрольными функциями деятельности органов исполнительной власти обладают полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах. Этот институт появился и действует на основании Положения о полномочном представителе Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года № 849.

В частности, полномочный представитель имеет право:

– запрашивать и получать необходимые материалы от органов государственной власти, находящихся в пределах соответствующего федерального органа, и от должностных лиц (органов внутренних дел);

– направлять своих заместителей и сотрудников своего аппарата для участия в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации (например, для участия в совещании ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ по итогам работы за полугодие, год);

– организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе. Эта контрольная функция особенно актуальна в связи с принятием Президентом Российской Федерации Указа от 4 июня 2001 г. № 644 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации», которым предусмотрено создание главных управлений МВД России по федеральным округам;

– направлять на рассмотрение федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителей организаций, находящихся в пределах федерального округа, и их должностных лиц жалобы и обращения граждан;

– вносить в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения о поощрении руководителей их территориальных органов и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

– привлекать сотрудников Контрольного управления Президента Российской Федерации, а в необходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях, находящихся в пределах федерального округа.

Контроль судебных органов за административной деятельностью милиции заключается в рассмотрении судьями большого количества материалов (дел) об административных правонарушениях: о мелком хулиганстве; злостном неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника милиции; о нарушении правил дорожного движения, связанных с лишением водителей прав на управление транспортными средствами, и другие дела. Районные суды рассматривают также жалобы граждан на действия руководителей и сотрудников органов внутренних дел и принимают по ним решения (производство по жалобам и заявлениям граждан).

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также связанных с ними жалоб граждан суд вправе:

– оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения;

– изменить постановление должностного лица органа внутренних дел, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

– отменить постановление и прекратить дело при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при малозначительности административного правонарушения, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

– отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение в орган внутренних дел в случае существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущим назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

– отменить постановление и направить дело на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом органа внутренних дел[118].

Коме того, суд (судья) при выявлении неоднократных нарушений в материалах об административных правонарушениях, поступающих из органов внутренних дел, правомочен вынести частное определение в адрес руководителя органа внутренних дел (ст. 226 ГПК РФ).

Таким образом, рассматривая дела или материалы, жалобы и заявления граждан, протесты прокурора, суд (федеральный, районный, мировой судья) проверяет правомерность принимаемых руководителями и другими сотрудниками органов внутренних дел решений, исправляет ошибки и упущения и тем самым активно способствует укреплению законности в деятельности милиции.

Общественный контроль за деятельностью милиции реализуется на основе ст. 33 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные жалобы в государственные органы, в том числе и в органы внутренних дел. Разновидностью общественного контроля следует считать регулярные отчеты участковых уполномоченных милиции перед населением обслуживаемых участков.

Надзор прокуратуры за законностью деятельности милиции осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры. Осуществляя надзор за законностью административной деятельности органов внутренних дел (милиции) прокурор (согласно ст. 22, 23 Закону РФ «О прокуратуре» от 17 ноября 1995г.) вправе:

– посещать в любое время суток органы внутренних дел и их учреждения;

– знакомиться с документами, на основании которых граждане подвергнуты административному задержанию или заключению под стражу;

– проводить опрос задержанных и заключенных под стражу лиц,


принимать и рассматривать их жалобы;

– освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

– опротестовывать противоречащие закону акты руководителей органов внутренних дел;

– обращаться в суд о признании таких актов недействительными;

– вносить представления об устранении нарушений закона и требовать от руководителей органов внутренних дел письменных ответов в течение одного месяца;

– объявлять должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона;

– выносить мотивированные постановления о возбуждении производства об административных правонарушениях.

Важным институтом обеспечения законности и дисциплины в административной деятельности органов внутренних дел (милиции) является внутриведомственный контроль, который осуществляется по двум направлениям:

а) контроль за соблюдением законности со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими;

б) контроль за соблюдением законности сотрудниками милиции в горрайорганах внутренних дел.

Организация контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими является неотъемлемой составной частью организаторской работы в органах внутренних дел, важнейшим средством совершенствования их деятельности, укрепления законности и дисциплины и повышения культуры в работе. Контроль и проверка исполнения направлены на обеспечение своевременного выполнения задач, стоящих перед органами внутренних дел.

Контроль и проверки исполнения возлагаются на Организационно-инспекторский департамент МВД России[119], руководителей главных управлений и управлений центрального аппарата, министров внутренних дел республик, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ и их штабов.

В настоящее время организовано несколько видов контроля со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими. К ним относятся:

1) инспектирование;

2) контрольные проверки;

3) комплексные выезды для оказания практической помощи;

4) целевые (самостоятельные) выезды по отдельным направлениям оперативно-служебной деятельности, проверке жалоб, заявлений и другим вопросам;

5) оперативно-зональный контроль;

6) линейный контроль;

7) ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности;

8) заслушивание отчетов руководителей органов внутренних дел на заседаниях коллегий ГУ МВД России по ФО, МВД, УВД, ГУВД, УВДТ. Инспектирование – это наиболее сложный и объемный вид внутриведомственного контроля, включающий в себя комплекс мер по изучению, проверке и оценке состояния оперативно-служебной деятельности департаментов и других подразделений центрального аппарата МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, образовательных и научно-исследовательских учреждений, горрайлинорганов внутренних дел, проводимой инспекторской комиссией непосредственно в органах внутренних дел.

Задачами инспектирования являются:

– проверка соответствия организации деятельности инспектируемых органов требованиям законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов, приказов МВД России по укреплению правопорядка и обеспечению общественной безопасности, усиления борьбы с преступностью;

– определение соответствия мер, принимаемых органами внутренних дел складывающейся на обслуживаемых территориях и объектах, оперативной обстановке, анализ результатов их деятельности и степени влияния на состояние общественного порядка;

– оценка фактического положения дел в инспектируемых органах по всем направлениям их деятельности, роли руководства в управлении имеющимися силами и средствами;

– выявление недостатков в деятельности органов внутренних дел, а также причин и условий, способствующих их возникновению, разработка мер, направленных на их устранение;

– изучение, обобщение и распространение положительного опыта, новых форм и методов работы;

– оказание практической помощи в повышении служебной и мобилизационной готовности, совершенствовании оперативно-служебной деятельности, соблюдении законности в работе, улучшении профессиональной подготовки кадров, укреплении служебной дисциплины и внутреннего порядка.

С учетом комплексности данного вида контроля, деятельность инспектируемого органа оценивается по следующим основным направлениям:

– управленческая деятельность;

– служебно-боевая готовность к действиям при чрезвычайных ситуациях;

– оперативно-разыскная деятельность;

– расследование преступлений;

– обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;

– тыловое и техническое обеспечение;

– работа с кадрами, дисциплина и законность.

Инспектирование деятельности главных управлений МВД России по ФО, МВД республик, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, Окружных управлений материально-технического и военного снабжения, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России осуществляется один раз в пять лет.

В МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации с численностью личного состава более 4 тысяч единиц инспектирование горрайорганов осуществляется один раз в пять лет; имеющих меньшую штатную численность, а также линорганы на транспорте – один раз в три года. Однако, при осложнении оперативной обстановки, чрезвычайных происшествиях по вине личного состава и других случаях, требующих немедленного реагирования, по решению руководства вышестоящего органа может быть назначено внеочередное инспектирование.

Министр внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел республики, начальник ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, принявший решение об инспектировании, определяет сроки и график его подготовки и проведения, назначает руководителей и членов комиссии, утверждает программу инспектирования. Отметим, что сроки инспектирования главных управлений МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ в зависимости от их категорий (всего категорий 8) установлены от 20 до 30 суток, горрайлинорганы инспектируются в течение 15 суток.

Инспекторские комиссии МВД России возглавляются заместителями министра, членами коллегии Министерства, главными инспекторами Центра проведения ревизий и проверок МВД России[120], начальниками главных управлений, управлений и их заместителями.

Руководство инспекторскими комиссиями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ осуществляется их руководителями (заместителями), начальниками штабов или главными инспекторами.

Состав комиссии определяется с учетом особенности инспектируемых органов и оперативной обстановки. В комиссию включаются квалифицированные сотрудники управленческих и иных подразделений. Сотрудники образовательных и научно-исследовательских учреждений привлекаются к инспектированию по согласованию с руководителями ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ.

Организационной основой работы комиссии является программа инспектирования, разрабатываемая Организационно-инспекторским департаментом или соответствующим штабом с участием заинтересованных лиц и утверждаемая руководителем, принявшим решение на проведение инспектирования.

Руководители органов внутренних дел, образовательных и научно-исследовательских учреждений, подлежащих инспектированию, ставятся в известность об этом не позднее чем за 10 дней до начала проверки.

По результатам инспектирования готовятся следующие итоговые документы:

1. Докладная записка о результатах инспектирования. В ней в краткой форме излагаются основные позитивные и негативные процессы, происходящие в проинспектированных органах, а также предложения комиссии, по которым необходимо решение руководителя, назначившего инспектирование. К докладной записке прилагаются:

– сводная оценочная ведомость результатов инспектирования;

– карта (план) проведения командно-штабного, тактико-специального учения;

– справка-отзыв о работе членов инспекторской комиссии.

2. План реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования. Он разрабатывается в двух экземплярах инспекторской комиссией совместно со штабным подразделением органа внутренних дел. План подписывается руководителем инспектируемого органа и комиссии, а затем утверждается руководителем, назначившим инспекторскую проверку.

Кроме перечисленных документов составляется докладная записка Министру внутренних дел Российской Федерации, руководителям ГУ МВД России по ФО, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ. В ней в краткой форме излагаются основные позитивные и негативные процессы, происходящие в проинспектированных органах, а также предложения комиссии, по которым необходимо решение руководителя, назначившего инспектирование.

На подготовку итоговых документов инспекторской проверки отводится 10 дней. Не позднее 20 дней после окончания инспектирования по одному экземпляру акта инспекторской проверки и плана реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования, направляется руководителю проинспектированного органа.

Деятельность инспектируемого органа оценивается «удовлетворительно» либо «неудовлетворительно».

По итогам инспекторской проверки могут быть изданы приказы МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, в которых определяются меры по совершенствованию деятельности проинспектированного органа и формы контроля за устранением выявленных недостатков[121].

Организационно-инспекторский департамент МВД России, главные управления, управления МВД России, в том числе по федеральным округам, а также МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ осуществляют контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе инспектирования. Для определения эффективности принимаемых мер по устранению недостатков может быть проведена контрольная проверка. Она проводится по решению руководителя, назначившего инспекторскую проверку, в течение года, но не меньше 6 месяцев после ее завершения.

По результатам контрольной проверки составляется докладная записка на имя этого руководителя, отражающая результаты работы по устранению недостатков и вносятся предложения по дальнейшему совершенствованию работы органов внутренних дел и оказанию им практической помощи. Контрольная проверка проводится в срок не более 15 суток. Заметим, что контрольная проверка может не проводиться при позитивном изменении оперативной обстановки в проинспектированном органе внутренних дел.

Комплексный выезд – вид контроля, осуществляемый для оказания практической помощи органам внутренних дел, имеющим низкие результаты по основным показателям оперативно-служебной деятельности илиработающим в сложных условиях. Состав комплексных групп определяется руководителями органов внутренних дел на основе анализа оперативной обстановки с учетом целей, задач и объема работы. В комплексные группы, как правило, включаются представители нескольких главных управлений, управлений и других подразделений.

Целевой (самостоятельный) выезд – вид контроля, осуществляемый для оказания практической помощи в раскрытии и расследовании преступлений, решение вопросов по отдельным направлениям оперативно-служебной, производственно-хозяйственной деятельности, проверке писем, жалоб и заявлений, критических выступлений в печати и другим вопросам. Целевые выезды для проверок осуществляются, как правило, в случаях чрезвычайных происшествий, резкого ухудшения криминогенной обстановки и показателей борьбы с преступностью, иногда - по мотивированным просьбам руководителей исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, руководителей МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, горрайлинорганов внутренних дел.

Оперативно-зональный контроль – вид контроля, осуществляемый, главным образом, управленческими (штабными) аппаратами МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. Задачами этого вида контроля является быстрое реагирование на изменения в оперативной обстановке курируемого органа или органов внутренних дел, а также повседневный контроль по некоторым линиям (показателям) работы органа.

Сотрудники управленческих (штабных) аппаратов, имеющие закрепленные за ними зоны, должны быть постоянно осведомлены о состоянии и изменениях всех элементов оперативной обстановки на территории своей зоны, своевременно информировать об этом руководство соответствующих ГУ МВД России по ФО,МВД, ГУВД, УВД и готовить предложения для принятия им необходимых управленческих решений.

В этих целях на каждый орган внутренних дел заводится контрольно-наблюдательное дело. В нем содержится информация социально-экономического, географического и демографического характера. Здесь же сосредотачиваются все материалы о состоянии преступности и ее динамике; сведения о результатах оперативно-служебной деятельности (отчеты, сводки и т. д.); сведения о наличии и использовании сил и средств, их некомплекте, резерве на выдвижение и другие. сведения.

Работа сотрудников штабных аппаратов строится в тесном взаимодействии с зональными сотрудниками линейных служб. Взаимодействие обеспечивается взаимным информированием о состоянии дел в закрепленных органах, путем согласования планов выезда на места, выполнением отдельных поручений и т. д.

Линейный контроль – вид контроля, осуществляемый за деятельностью нижестоящих линейных служб и подразделений.

Наряду с основными задачами по осуществлению оперативно-служебной деятельности линейные службы (главные управления и управления) МВД России, управления и отделы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ выполняют также функции контроля за работой соответствующих служб и подразделений нижестоящих органов внутренних дел (службы обеспечения общественного порядка, Государственной автоинспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны, подразделений ОМОН и др.)

Они проверяют правильность выполнения законов и подзаконных актов, директив, приказов, инструкций МВД России, актов управления ГУ МВД России по ФО,МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, регламентирующих деятельность линейных служб. Следят также за своевременным и точным исполнением указаний и распоряжений руководителей вышестоящих линейных служб.

Для этого вышестоящие линейные службы командируют сотрудников своего аппарата для проверки фактического положения дел на местах, вызывают руководителей нижестоящих линейных служб с докладами и отчетами о работе. Они могут истребовать письменные отчеты об исполнении данных ранее указаний или о принятых мерах по устранению вскрытых недостатков.

Кроме того, зональные сотрудники вышестоящих линейных служб также ведут контрольно-наблюдательные дела. Например, в таких делах по линии службы обеспечения общественного порядка отражаются данные о состоянии патрульно-постовой службы, ее эффективности по пресечению и раскрытию преступлений на улицах и в других общественных местах; о работе медицинских вытрезвителей, специальных приемников, аппаратов лицензионно-разрешительной работы и контролю за частной детективной и охранной деятельностью и других.

Наряду с контролем, который проводится вышестоящими органами внутренних дел, большая роль отводится контролю, осуществляемому начальником горрайоргана внутренних дел и его заместителями за соблюдением законности сотрудниками милиции данного горрайоргана внутренних дел.

Контроль и проверка исполнения – это не обособленная управленческая функция, а составная часть руководства, прямая обязанность руководителей органов внутренних дел. Важно не только отдать распоряжение, но и проследить за его своевременным и точным исполнением, оказывая при этом необходимую помощь исполнителям.

Наиболее действенными видами контроля и проверки исполнения, как показывает практика, являются следующие:

1. Повседневный контроль работы подчиненных, т. е. проверка непосредственно на рабочих местах: в дежурной части, в изоляторе временного содержания, в медицинском вытрезвителе и т. д. Такая проверка дает возможность своевременно заметить недостатки в работе, принять меры к быстрому их устранению и научить личный состав правильным приемам и методам работы. Только в процессе постоянного общения с подчиненными начальник органа и его заместители могут знать истинное положение дел и оперативно реагировать на возможные упущения в работе.

2. Другим видом контроля является заранее спланированная проверка работы служб и подразделений. Такие проверки разрабатываются штабами и отражаются в квартальных планах работы органов внутренних дел. Однако, намечая эти мероприятия, нельзя гнаться за большим количеством проверок, необходимо добиваться их качества.

3. Проверка состояния работы по отдельным направлениям деятельности служб и подразделений. Ее специфика состоит в том, что проверяя отдельные виды административной деятельности, затрагиваются интересы разных служб. К примеру, проверяя обеспечение соблюдения правил лицензионно-разрешительной системы, в первую очередь, проверяется деятельность аппарата (начальника и его подчиненных). Однако надзор за соблюдением требований лицензионно-разрешительной системы обязаны вести участковые уполномоченные милиции, а также сотрудники уголовного розыска, борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями и другие сотрудники криминальной милиции. Поэтому, планируя конкретные мероприятия, необходимо учитывать всю их многогранность и конкретную роль каждой службы, обращая внимание на их взаимодействие.

4. Периодические заслушивания на собраниях и оперативных совещаниях руководителей служб, подразделений и отдельных сотрудников. Причем заслушивают не обязательно тех, у кого не ладится с работой. Хорошие результаты дают выступления наставников и других сотрудников, чьи показатели выше остальных. Такие выступления превращаются в своеобразную форму воспитания, обучения, школу передачи положительного опыта работы.

5. Устный отчет (доклад) сотрудника о проделанной работе непосредственно у начальника органа внутренних дел и его заместителей.

6. Отчет в письменном виде, как способ контроля, применяется как в отношении отдельных сотрудников, так и в отношении служб и подразделений.

7. Проверка выполнения планов работы сотрудников как по отдельным намеченным мероприятиям, так и в целом. Обычно такие проверки осуществляются ежедневно во время личных контактов руководителей и подчиненных. Утверждая план работы на следующий период времени, начальник интересуется о ходе выполнения того или иного пункта плана, советует как лучше его выполнить, обращает внимание на ошибки, требует не нарушать сроки исполнения.

8. Контроль с помощью специальных карточек за исполнением поступившей информации обычно бывает двух видов:

– общий контроль, который осуществляется за исполнением предложений, заявлений, жалоб граждан, указаний и распоряжений начальника органа внутренних дел и некоторых других служебных документов;

– особый контроль, который осуществляется за исполнением директив, приказов и других срочных актов вышестоящих органов внутренних дел, срочных решений органов местного самоуправления, указаний прокурора, запросов депутатов и т. д.

Карточки контроля могут заполняться в одном или в двух экземплярах с тем, чтобы один экземпляр постоянно находился у начальника или секретаря, а второй мог быть передан исполнителю.

9. Контроль в административной деятельности милиции проводится, как правило, гласно. Однако в тех службах, где имеются патрульно-постовые наряды, применяется и негласный контроль. Графики проведения такого контроля составляются на месяц, утверждаются начальником органа или командиром строевого подразделения (части) и доводятся до исполнителя персонально.

10. Для контроля за местонахождением патрульно-постовых нарядов широко используются различные технические средства: радиостанции, телефон, прикладные телевизионные установки, система «Аркан» в Санкт-Петербурге и др.

11. Контрольными функциями начальника органа внутренних дел и его заместителей является также проверка жалоб граждан на действия сотрудников милиции.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.