История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Разных ребят– рыбьих ребят.
А как их назвать – не знаешь.
У нас, на земле, просто.
У волка – волчонок, у лося – лесенок,
У зайца – зайчонок, у глухаря – глухаренок,
У дрозда – дрозденок,у гуся – гусенок.
Лисенок, утенок, ежонок, галчонок.
– А попробуй–ка под водой!
– Ну, у щуки – щуренок. Это известно.
А дальше?
Н. Сладков.
| 4. У старика и старухи Был котеночек черноухий, Черноухий и белощекий, Белобрюхий и чернобокий. С. Маршак. 6. Сидел рыбак веселый На берегу реки И перед ним по ветру Качались тростники. М. Лермонтов. | 5. Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И березы, и осинки Скучные стоят. О.Высотская. 7. Деревенский старожил Сад старинный сторожил. А кругом леса, леса. Видит он: бежит лиса. В. Кондрашов. |
Загадки для работы со словообразовательными моделями
1.
Ответ:
| Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. |
| 2. Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. |
Ответ:
|
3.
Ответ:
| Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла – И пропала… |
| 4. Это что за огород? Огород с секретом. Во дворе у нас мороз – В огороде – лето! |
Ответ:
|
5.
Ответ:
| Зубов много, а ничего не ест. |
| 6.Сверху дыра, А посредине – Снизу дыра, Огонь да вода. |
Ответ:
|
7.
Ответ:
| У меня который год Ежик в комнате живет. Если пол намазать воском, Он натрет его до лоска. |
| 8. Он с хвостом резиновым, С желудком парусиновым, Как загудит его мотор, Глотает он и пыль, и сор. |
Ответ:
|
9.
Ответ:
| Он охотно пыль глотает. Не болеет, не чихает |
| 10. В маленьком оконце Голубое солнце. У окошка я сижу, На весь мир в него гляжу. |
Ответ:
|
11.
Ответ:
| Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. |
| 12. Уж очень вид у них чудной: У папы – локоны волной, А мама ходит стриженой, На что она обижена? |
Ответ:
|
13.
Ответ:
| Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит. – Эй, сними меня! – кричит. |
| 14. Один человек На двух лошадях разом едет. |
Ответ:
|
15.
Ответ:
| Я под мышкой посижу – И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. |
Шарады для работы по словообразованию существительных
| 1. Первый слог метут метлой, Глазом назовут второй, Третьим резать хлеб годится, А четвертый – лишь частица. Целое – насекомое. |
Ответ:
| |
2.
Ответ:
| Слог первый мой ищите не на карте, А в вашей комнате. Обрыв – мой слог второй. Могу я сделать этажерку, парту, Диван, шкаф, стул. Кто я такой? | |
| 3. Начало деревом зовется, Конец – читатели мои. Здесь, в книге, целое найдется, И в каждой строчке есть они. (Бук – вы). | 4. Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда, А целое в музее Найдете без труда. (Кар – тина). | |
Первое – нота,
Второе – игра,
Целое встретится у столяра.
( До – лото ).
А теперь – самостоятельно…
Шарадой называется загадка, в которой загаданное слово состоит из нескольких составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. Например: «верх – ушки», «вол – окно», «град – ус».
| 1. Предлог стоит в моем начале, В конце же – загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом. (За – дача). | 5. Мой первый слог тягуч и сладок, Второй – частица, вместе – зверь, Живет в лесу, на ульи падок. Ну, угадал его теперь? (Мед–ведь). |
| 2. Мое начало – буква алфавита, Она всегда шипит сердито, Второго корабли боятся И обойти его стремятся. А целое весной летает и жужжит То сядет на цветок, то снова полетит. (Ш–мель). | 6. На первом стоит часовой, Второе в лесу зеленеет. На целое, только стемнеет, Ты ляжешь, и кончен Твой день трудовой. (Пост – ель). |
| 3. Только два предлога, А волос в них много. (У–с). 4. Первый – предлог, за ним – другой, Вот первый слог перед тобой… Второй же очень нужен мне: Он над диваном на стене Не для одной красы висит – В нем лампа яркая горит. Сложить два слога можно, Но… будьте осторожны. (К–о–бра). | 7. Начало – нота, Потом – оленя украшение, А вместе – место Оживленного движения. (До–рога). 8. Первый слог мой – предлог, Второй достоин порицанья, А вместе все – Животного названье. (О–лень). |
9. Первый слог – инструмент, делающий отверстие, второй – жидкость, которая образует пленку, застывая на предмете, а целое – речной рабочий в старину. (Бур–лак).
Мой первый слог – предлог,
Второй – на лбу быка.
|
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!