Классный час «Веселая грамматика» — КиберПедия


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Классный час «Веселая грамматика»



 

1-й чтец: Учили с детства мы, друзья,

Наш алфавит от «а» до «я».

И буква к букве, к слову – слог

Читали: «счастье», «труд», «урок».

 

2-й чтец:Большая сила в буквах есть,

Когда мы сможем их прочесть,

Все дело в том лишь, где и как

Поставлен в слове каждый знак.

 

3-й чтец («Надо уметь читать» из Валдиса Лукса):

Вот что, ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.

 

1-й чтец: Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошел он, читать не умея.

Вывесок много, а мальчик один.

Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею:

 

3-й чтец: Сядьте, я бороду вашу побрею! –

1-й чтец:Только тогда, покраснев от стыда,

Понял Андрей, что попал не туда

 

2-й чтец: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и почитать!

Эмма Мошковская.

 

3-й чтец:Я пишу быстрее всех!

Но ехидные улыбки:

В каждом слове три ошибки!

Просто я уже такой,

Просто делаю все наспех!

И хоть я уже большой,

Поднимают меня на смех!

 

4-й чтец: Это не просто «двойка».

Трудов, трудов-то ведь сколько!

«Двойки», как говорится,

Надо еще и добиться!

Вертеться приходится много,

Болтать и не слушать урока…

А если услышал самую малость, –

Чтобы следа в голове не осталось!

 

5-й чтец: Кто более и менее С терпением знаком, Считает он терпение Совсем не пустяком. По–щучьему велению Оно не входит в дом. Мы учимся терпению И учимся с трудом. Не случай, не везение Тебе помогут вдруг, Терпение, терпение – Твой самый верный друг.

 

6-й чтец: («Серьезный разговор», О. Высотская).

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее.

 

4-й чтец: Плохое было бы жилье!

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравишь.

 

3-й чтец: Отправляя поздравленье,

Помни правила склоненья,

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

 

5-й чтец: А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков:

Им охота порезвиться, обмануть учеников.

 

4-й чтец: Ты к себе их приручи,

Их привычки изучи!

 

6-й чтец:Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным – и только!

Все запомнишь, все поймешь!



 

3-й чтец:Люблю тебя, грамматика!

 

4-й чтец:Ты умная и строгая.

 

3-й чтец: Тебя, моя грамматика,

 

Хором:Осилю понемногу я.

 

Ведущий: А с Кондратиком, который любил математику и не лю-бил грамматику, вот что однажды приключилось.

Сценка

«Кондратик и грамматика»

Автор: На братика Кондратика

Разгневалась грамматика.

 

Грамматика:Каких он букв наставил?!

Совсем не знает правил!

 

Автор:К тому ж, Кондратик сам

Признался раз друзьям:

 

Кондратик: Люблю я математику

И не люблю грамматику,

Живу себе, не плачу.

(Садится за стол).

 

Автор:И сел решать задачу.

Смотри-ка, в самом деле,

И множит он, и делит!

 

Грамматика: Теперь словами надо

Дать объясненье рядом.

Автор: Кондратик верно множит,

А слов связать не может.

И тут он как заплачет:

Кондратик: Вот это мне задача!

Как разобраться с ними,

С тире и запятыми?

 

Грамматика: Поссорился с грамматикой –

Не сладишь с математикой!

 

Ведущий (О. Высотская, «Веселая Грамматика»):

Существительное – школа,

Просыпается – глагол,

С прилагательным веселый

Новый школьный день прошел.

 

2-й и 3-й чтецы: Встали мы – местоименье,

 

4-й чтец: Бьет числительное семь.

 

Ведущий: За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем.

 

2-й чтец: Мы наречием отлично

На уроках дорожим,

Соблюдаем мы привычно

Дисциплину и режим.

 

3-й чтец:Не и ни у нас частицы,

Нам их надо повторять,

И при этом не лениться

И ни часу не терять!

 

4-й чтец: После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья ох и ах.

 

Ведущий:А потом у теплой печи

 

Хором: Повторяем части речи!

 

Сценка

«Ленительный падеж» (Г. Граубин)

 

Автор:Спросили Лежебокина:

 

1-я ученица: А ну-ка, расскажи,

За что так ненавидишь ты,

Не любишь падежи?

2-я ученица: Давным-давно все школьники

Их знают назубок.

Их за два года выучить



Лишь ты один не смог.

 

Автор: Ответил он рассержено:

 

Лежебокин:

В том не моя вина. Пусть им сперва ученые Изменят имена. Ведь я падеж Творительный Нарочно не учу. Трудиться, а тем более Творить я не хочу. Такой падеж, как Дательный, Я с детства не терплю. Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходится выдумывать Какой-нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе я сердит: Отец во всякой шалости Всегда меня винит.

 

1-я ученица: Да, переделка кажется, серьезная нужна!

 

2-я ученица: А сам ты смог бы новые придумать имена?

 

Лежебокин: Давно придумал:

Взятельный, грязнительный,

Лежательный, Грубительный,

Ленительный и, наконец, Простительный.

 

Ведущий: Немало хлопот у ребят и со знаками препинания.

 

Сценка

«Знаки препинания» (С. Я. Маршак)

Автор 1: У последней точки На последней строчке Собралась компания Знаков препинания.   Прибежал чудак – Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит:  

Восклицательный знак:Ура! Долой!

Караул! Разбой!

 

Автор 2: Притащился кривоватый

Вопросительный знак,

Задает он всем вопросы:

 

Вопросительный знак:Кто? Кого?

Откуда? Как?

Автор 1:Явились запятые,

Девицы завитые.

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

Автор 2: Прискакало двоеточие,

Прикатило многоточие,

И прочие,

 

Автор 1: И прочие, и прочие…

 

Автор 2:Заявили запятые:

 

Запятые: Мы особы занятые.

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

Точка с запятой: Если нет над вами точки,

Запятая – знак пустой!

 

Автор 1:Отозвалась с той же строчки

Тетя точка с запятой.

 

Автор 2: Двоеточие, мигая,

Закричало:

 

Двоеточие: Нет, постой,

Я важнее, чем запятая

Или точка с запятой,

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой,

В оба глаза я гляжу,

За порядком я гляжу.

 

Многоточие: Нет!

 

Автор 1: Сказало многоточие,

Еле глазками ворочая, –

 

Многоточие: Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие…

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие…

 

Вопросительный знак:То есть как?

Восклицательный знак: То есть как!

В предложениях стою я

Для того, чтоб выразить

Волнение, тревогу,

Восхищение,

Победу, торжество.

Где я, те предложения

С особым выражением

Произносить должны!

 

Точка: Так!

 

Автор 1: Сказала точка,

Точка-одиночка.

Точка:Мной кончается рассказ,

Значит, я важнее Вас!

 

 






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.015 с.