Чтоб нам шагнуть в науках далеко, — КиберПедия


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Чтоб нам шагнуть в науках далеко,



Давайте изучать их глубоко,

А не скользить по корешкам, как мухи.

 

Ведущий: На помощь тем, у кого беден язык и не хватает слов, кто не умеет пересказывать, есть поучительная сказка, давайте послушаем ее.

«Три друга»

Действующие лица: автор, мальчик, словарь по грамматике.

Автор: Жил-был мальчик, и были у него три замечательные книж-ки: одна – невеличка, почти с рукавичку, другая – ни большая, ни ма-ленькая, а третья – толстая, с картинками. Мальчик обращался с ними небрежно, забывал про них. Долго ли, коротко ли шло так, и вот приключилась с мальчиком беда. Сел он и пригорюнился. И вдруг слышит…

Книжка-невеличка:Отчего ты закручинился?

Мальчик: Как же мне не кручиниться? Что ни скажу, все не так да не сяк, все поправляют да еще стыдят: «Разве так говорят: «взяла, дала, магазин». Поправляют чуть ли не на каждом слове…

Книжка-невеличка: Ну, я тебе помогу, покажу, где надо и где не надо ставить ударения. Только дружи со мной, ведь я твой школьный словарь.

Книжка ни большая, ни маленькая:И в этом вся твоя беда?

Мальчик: Нет. И еще меня стыдят: «Разве так говорят: «делов», «местов», «стерегет», «пришел со школы», «берегет», «стригет»?»

Книжка ни большая, ни маленькая:Я тебе помогу, только слушай наказ: я – грамматика, изучай меня, не ленись! И тогда быть тебе гра-мотным!

Книга большая: И в этом вся твоя беда?

Мальчик: Нет. Мне часто еще слов не хватает: стану о чем-нибудь рассказывать – и не могу. И говорят мне тогда: «У тебя беден язык».

Книга большая: Я тебе помогу, я на слова торовата, язык мой богатый, ведь я книга повестей и рассказов. Дружи со мной крепче, и я поделюсь с тобой своим богатством.

Мальчик:Хорошо, буду с вами дружить.

Книжки: Но смотри: давши слово – держись!

Мальчик: Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей вселенною знаком.

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком.

Ведущий: В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, –

Золотых, стальных, алмазных, –

Нет священней слова «труд!»

1-й ученик:

Все, что пьем мы полной чашей, В прошлом создано трудом: Все довольство жизни нашей, Все, чем красен каждый дом. Все искусства, знанья, книги – Воплощенные труды! В каждом шаге, в каждом миге Ясно видны их следы. И на место в жизни – право Только тем, чьи дни – в трудах. Только труженикам – слава, Только им – венок в веках! И, окончив день, усталый, Каждый щедро награжден, Если труд, хоть скромный, малый, Был с успехом завершен! В. Я. Брюсов.

Сценка



«Петина болезнь»

Действующие лица: доктор, мальчик Петя.

Доктор:Заходи, больной.

Петя: Я не больной, у меня только горло….

Доктор: Что горло? Болит?

Петя: Хрипит.

Доктор:Что ж, посмотрим. (Дает ему градусник, берет лист бумаги и пишет).

– Как же тебя зовут, Птичкин?

Петя: Петя.

Доктор: В каком классе учитесь, молодой человек?

Петя: В шестом «бы».

Доктор (удивленно): Бы! Что это за «бы»? Не знаю я такого класса. А дружно вы живете в вашем классе?

Петя: Жутко дружно и весело…

Доктор (приподняв очки, удивленно): Жутко? И весело? А учитесь хорошо?

Петя:Порядок! Особенно девчонки жмут! Их учителя в пух и прах хвалят!

Доктор: А ты как учишься?

Петя:Клево! Вот только вчера по физ-ре «двойку» схватил…

Доктор: О, это ужасно! Такие слова: «клево, по физ-ре…» Тут явно болезнь, но только не горла, а языка и головы. Покажи, пожалуйста, язык.

(Петя открывает рот и говорит: «А–а–а»).

Доктор (смотрит в рот): Покраснение, правда, есть. Но оно скоро пройдет. Вот примите сейчас (подает пузырек и ложку).

Петя (берет пузырек, читает по слогам): «По 5 капель после прие-ма пищи». (Пьет и пищит).

Доктор: Петя, что с тобой? Почему ты пищишь?

Петя:На пузырьке написано «пищи», вот я и пищу.

Доктор: Вот чудак! Ты не только говорить, но и читать не умеешь. Написано: «после приема пищи». Мой тебе совет – лучше учиться.

 

2-й ученик: Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, велик.

Й ученик: Хочешь – песни, гимны пиши,

Хочешь – выскажи боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная, живуч.

 

1-й ученик: Он – язык Луны и планет,

Наших спутников и ракет.

 

2-й ученик:Так более 40 лет назад появилось первые в мире рус-ские слова – «космос», «космонавт».

 

 

Космонавт. Такого слова

Не было среди многих тысяч слов.



Привезли его на землю

С неба летчики Гагарин и Титов.

3-й ученик: Новые слова продолжают рождаться. Появилась даже новая загадка:

Крыльев нет – но эта птица

Полетит и прилунится.

Й ученик: Ребята, сегодня я был на Луне,

И все, что я видел, понравилось мне.

Живут там луняне,

Народ хлебосольный,

Гостями приезжими очень довольный.

Там в тихом заливе

Есть остров лунят,

Где трудится много

Отважных ребят.

 

Ведущий: И наши ребята

Отважны и смелы,

Родную грамматику

Штурмуют умело.

2-й ученик: Изучайте русский язык!

В нем былинное волшебство

И надежд людских торжество,






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.