Четвертая книга Царств. Глава 25. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Четвертая книга Царств. Глава 25.

2017-06-09 215
Четвертая книга Царств. Глава 25. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

(Четвертая книга Царств, глава 25 стих 2)
2 И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии.

 

А знаете почему Седекия, несмотря на уважительное отношение к пророчеству Иеремии, не сдал Иерусалим Вавилонянам? Оказывается он хотел, да боялся тех евреев которые воевали на стороне вавилонян. Вот как он (Седекия) сказал «... я боюсь Иудеев, которые перешли к Халдеям...»

(Книга пророка Иеремии, глава 38 стих 19)

19 И сказал царь Седекия Иеремии: я боюсь Иудеев, которые перешли к Халдеям, чтобы Халдеи не предали меня в руки их, и чтобы те не надругались надо мною

 

то есть Иерусалим наравне с вавилонянами штурмовали также и отряды самих евреев перешедших на сторону противника. Поневоле вспоминается причина по которой египетский фараон боялся евреев и хотел их загнобить. А именно из опасения предательства с их стороны («... когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас...»). Читаем книгу Исход...

 

(Исход, глава 1 стих 10)

10 перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей]

 

То есть судя по ситуации с Седекией, опасения фараона были вполне обоснованы.

 

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 25 стих 9)
9 и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем;

 

«...и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем...»

 

Какой то странный повтор, сначала говорится что Навузардан сжег все дома, а потом еще и добавляется что кроме домов он сжег еще и ДОМА БОЛЬШИЕ, как будто большие дома не входят в определение «все дома».

Это, так сказать, просто ни к чему не обязывающее замечание.

 

 

***

Немного текста из книги Иеремии описывающего эти же события.

Когда ставленника Вавилона - Годолию убили, народ вопросил Иеремию что нам делать - бежать в Египет или оставаться на милость Навуходоносора. Он им сообщает: "Не бойтесь, оставайтесь, вам ничего не будет; и не ходите в Египет, потому что это будет конец. Народ послушал его и... все ушли в Египет. Зачем спрашивали если не считали Иеремию за пророка?

(Книга пророка Иеремии, глава 43 стих 2)

2 тогда сказал Азария, сын Осаии, и Иоанан, сын Карея, и все дерзкие люди сказали Иеремии: неправду ты говоришь, не посылал тебя Господь Бог наш сказать: «не ходите в Египет, чтобы жить там»;

 

 

Кстати следует отметить что Господь довольно таки долго (десять дней) игнорил запросы Иеремии и не отвечал на его молитвы. Опять же, почему? Может если бы Господь сразу ответил евреям то и доверия к Иеремии как к божьему глашатаю было бы побольше? А уж если бы Господь не использовал пророков как посредников, а напрямую обращался к людям, то уж точно никаких перебежчиков к деревянным идолам никогда б и не было. ИМХО, конечно.

 

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 25 стих 27)
27 В тридцать седьмой год переселения Иехонии, царя Иудейского, в двенадцатый месяц, в двадцать седьмой день месяца, Евилмеродах, царь Вавилонский, в год своего воцарения, вывел Иехонию, царя Иудейского, из дома темничного

 

«...в двенадцатый месяц, в двадцать седьмой день месяца,...вывел Иехонию... из дома темничного...»

 

В книге Царств Иехонию освободили в двадцать седьмой день месяца, а Иеремия говорит что в двадцать пятый («...в двенадцатый месяц, в двадцать пятый день месяца,...»).

 

(Книга пророка Иеремии, глава 52 стих 31)

31 В тридцать седьмой год после переселения Иоакима, царя Иудейского, в двенадцатый месяц, в двадцать пятый день месяца...возвысил Иоакима...

 

Пустячок, а неприятно, опять выкручивать надо, объяснения выискивать.

 

 

*****************************************************

 

Ну вот в принципе и все. Израиль в рассеянии. Господь, что называется, всенародно признал свою ошибку в том, что народ он выбрал не подходящий и что его задумка с воспитанием евреев - провалилась.

Даже более того. Господь, пусть и косвенно, признал что истребленные им Хананеи и Аморреи вели себя очень даже прилично. Особенно если сравнивать их с его избранниками которые «... поступали хуже тех народов, которых истребил Господь...».

 

(Четвертая книга Царств, глава 21 стих 9)

9 Но они не послушались; и совратил их Манассия до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых.

И вполне может быть что если б Господь избрал себе в любимчики аморреев вместо потомков Иакова, то и новоизбранный народ не пал бы так низко.

 

Итак подведем итог. Что мы выяснили дочитав Четвертую книгу Царств? Мы выяснили что несмотря на старания Господа, на обещания медовых рек и молочных берегов, евреи предпочли Иегове - язычество. Причем сделали это несмотря на жесточайшие репрессии и угрозы. А окрестные народы имея перед собой живой пример, не вдохновились верой в Господа и мало того что не приняли иудаизм, но и перетянули к себе в идолопоклонничество самих евреев.

И вот интересно, а на протяжении скольких лет евреи вообще были лояльны Иегове? Когда сын видит веру отца и став правителем продолжает его религиозные убеждения. Именно лояльны от души, а не на словах когда у верующего в Господа - Езекию выростает сын - Манассия язычник. То есть поддакивая отцу при его жизни, в глубине души Манассия придерживается абсолютно противоположного мировоззрения. Потому сразу и возвращается к идолопоклонству едва наследовав царство.

(Четвертая книга Царств, глава 21 стих 2)

1 Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился...

2 И делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь...

 

Получится не так уж и много. Сколько то лет при Иисусе Навине, локальные вспышки монотеизма в эпоху судей и четыре - пять царей без особого усердия придерживавшиеся законов данных Иеговой. И это за период в полтыщи лет! Не самый лучший менеджмент у Иеговы!

 

Что еще можно вынести проанализировав Четвертую книгу Царств?

Когда то Господь обещал различные благости тем кто будет служить ему

(Второзаконие, глава 28 стих 2)

2 и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего.

 

и, соответственно, всякие пакости тем кто от него отступится

(Второзаконие, глава 28 стих 25)

25 Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим; одним путем выступишь против них, а семью путями побежишь от них; и будешь рассеян по всем царствам земли.

 

то есть нам нет необходимости гадать кто угоден Господу так как поступает по Божьему закону, а кто НЕ угоден так как пошел «супротив». Если человек здоров богат и весел и все у него хорошо, значит Господь на его стороне. Если нет - Господь не с ним. Это в теории. На практике все не так однозначно.

Вот, например, сошлись в битве праведный иудейский царь Амассия, «...делавший угодное в очах Господа...»

(Четвертая книга Царств, глава 14 стих 3)

3 И делал он угодное в очах Господних, впрочем не так, как отец его Давид: он во всем поступал так, как отец его Иоас.

 

и охайник Иоас, язычник и сын язычника

(Четвертая книга Царств, глава 13 стих 11)

11 и делал неугодное в очах Господних; не отставал от всех грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех, но ходил в них

вроде бы никаких сомнений в исходе битвы быть не должно. Амассия, поддерживаемый Господом, в пух и прах должен разбить негодяя Иоаса так как именно он праведник и няшка. Но случилось странное. Иоас, который делал «неугодное», наголову разбил Амассию, который «делал угодное в очах Господних».

А в другой раз, опять же, праведник про которого говорили «обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею...» - иудейский царь Иосия

(Четвертая книга Царств, глава 23 стих 25)

25 Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему.

 

человек который изо всех сил старался угодить Господу, получает от него (от Иеговы) «по - соплям» за те грехи которые он не делал и которые хотел искоренить. Парадокс? Так точно. Зачем было заключать завет на горе Гаризим (я имею ввиду завет между евреями и Господом озвученный при входе в Иорданию (Второзаконие, глава 28 стих 1)

«...будешь...тщательно исполнять все заповеди Его,... то Господь, Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли...»

 

если Господу по-барабану как ты себя ведешь так как у него, что называется, «свои тараканы в голове» или если по литературному - «неисповедимы пути Господни!»

А может что и не было у Господа никаких планов. Пустил все на самотек, будь как будет, а историки - писатели исходя из своих каких-то меркантильных интересов, спустя сотню лет, просто добавили ярлыки - этот «угодный Богу», а этот «неугодный». Ведь что мы имеем? Мы имеем около сорока правителей поступки и последствия которых абсолютно не коррелируются ни между собой ни с Божиим заветом. Для примера пройдемся по героям Четвертой книги Царств...

 

Итак.

Царь Саул. Божий избранник никогда не стремившийся стать царем (когда Самуил пророчествовал перед израильтянами, то будущего царя пришлось насильно вытаскивать из обоза, хотя уже знал о своем помазании в цари). Был избран принародно.

(Первая книга Царств, глава 18 стих 7)

22 И вопросили еще Господа: придет ли еще он сюда? И сказал Господь: вот он скрывается в обозе

 

Был крайне предан Господу. Причем настолько что когда стал вопрос о казни собственного сына за то, что он нарушил обет, то Саул без колебаний соглашается.

(Первая книга Царств, глава 14 стих 39)

39 ибо, — жив Господь, спасший Израиля, — если окажется и на Ионафане, сыне моем, то и он умрет непременно. Но никто не отвечал ему из всего народа.

 

Во всем старался угодить Господу. В своем старании угодить иногда даже переусердствует. Так будучи послан истребить амаликитян, Саул не истребляет скот только лишь потому что хочет принести его в жертву своему Господу («... взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу...»).

(Первая книга Царств, глава 15 стих 21)

20 И сказал Саул Самуилу... Амалика истребил;
21 народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу, Богу твоему, в Галгале.

 

Хотел как лучше. За свою преданность и старания был «награжден» злым духом от Господа и убит в бою.

 

Царь Давид.

Цинично делает преступления прикрываясь именем Господним или же устраивает показушное раскаянье. Например в случае с Вирсавией. Сотворил грех, когда ему на него указали - согласился что сделал плохо, поплакал, но несмотря на раскаянье забрал Вирсавию к себе в гарем.

 

Тайно помазанный (хотя чего боялся то, Господь же на его стороне?), взошедший на трон по трупам, цинично

 

 

, делающий одно, а на словах другое.

 

 

вспомним

 

 

и ставший им в результате

 

получивший свой титул не в междоусобной войне, а

 

 

15 А Господь открыл Самуилу за день до прихода Саулова и сказал:
16 завтра в это время Я пришлю к тебе человека из земли Вениаминовой, и ты помажь его в правителя народу Моему — Израилю, и он спасет народ Мой от руки Филистимлян; ибо Я призрел на народ Мой, так как вопль его достиг до Меня

 

Сама же Библия, того не желая, признает, что праведникам порой очень не везло, а отступники порой были удачливы в сражениях, долго и счастливо правили, и умерли в своих постелях.

Иоас, царь Израильский, который делал «неугодное в очах Господних» (4. Цар. 13:11), наголову разбил Амассию, царя Иудейского, который «делал угодное в очах Господних». (4. Цар. 14:2-13)

Манассия, который царствовал пятьдесят лет и делал «такие мерзости, хуже всего того, что делали Аморреи, которые были прежде него, и ввел Иуду в грех идолами своими, и пролил весьма много невинной крови, так что заполнил ею Иерусалим от края до края» (4. Цар. 21:11-16), прожил счастливо, без войн.

В тоже время, такой любимец Господа, такой верный раб его как царь Иосия, «который делал угодное в глазах Господа, ходил во всем путем Давида, который обратился к Господу всем сердцем своим и всей душой своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву», — умер насильственной смертью, потерпев поражение от египетского фараона. И Господь не защитил его. (4. Цар. 23)

 

Мало того, ясно сказано, что Господь наказал Иосию за грехи Манасии. (4. Цар. 23:26)

Как вы уже заметили, Божьи поступки божественно непоследовательны.

 

значит он не соблюдае

 

же он болеет и терпит лишения, то следовательно он делает нечто противное Господу. Вот и все. И все эти уточнения писателей про

делание «угодного Богу»

(Четвертая книга Царств, глава 14 стих 3)
3 И делал он угодное в очах Господних, впрочем не так, как отец его Давид: он во всем поступал так, как отец его Иоас.

 

есть, как бы точнее сказать, «излишняя информация». Поступки героев Библии вполне Библии

 

 

Да и то, закрывали глаза на принесение жертв вне скинии, то вообще мирились с явными проявлениями язычества в государстве.

 

 

Вот давайте прикинем... Выйдя из пустыни евреи какое то время жили при Иисусе Навине. Единый народ, единая вера в Иегову. Я бы сказал «Образцовое время». Дальше пошли смуты - эпоха Судей. Время когда начались междоусобные войны и уход в язычество. То есть не было ни единения среди евреев ни монотеизма. Те краткие периоды правления судей я отнес бы скорее к исключениям чем к основному образу жизни евреев. Во-первых влияние судей было локально (благочинное правление судьи на одном краю Израиля вряд ли отражалось на поведении евреев на другом конце страны). Во-вторых, вера в Единого Господа Иегову как-то странно совмещалось с верой в домашних духов - терафимов. Некоторые колена (колено Дана) вообще напрямую вернулись к идолопоклонству

 

(Книга Судей, глава 18 стих 30а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

30 И поставили у себя сыны Дановы истукан...

 

Также продолжалось поклонение и медному змею Моисея

 

(Четвертая книга Царств, глава 18 стих 4)
4... медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.

 

То есть я бы время Судей в общем подсчете лет лояльности Иегове не учитывал. Это все ИМХО конечно. Впрочем как и последующие выводы.

 

Поклонение единому Богу в Силоме синкретически совмещалось с культом домашних духов-терафимов. Сохранял свое сакральное значение Медный змей Моисея. Колено Дана прямо вернулось к идолопоклонству (Суд. 18:30). Иевусейское святилище на горе Сион еще не было интегрировано в религию израильтян.

 

то что

 

правил чем к

 

//////

Цари объединенного царства.

Саул — вначале был любим Господом, но уже на втором году своего правления стал делать вещи неугодные Господу. Погиб в сражении на тринадцатом году правления.

Давид. Почитал Господа, и был любим Им, несмотря на то, что совершил множество преступлений. Умер раньше срока, подкошенный многочисленными болезнями.

Соломон. Первые двадцать лет правления был послушным рабом Иеговы. Затем вышел из повиновения и обратился к другим богам. Царствовал сорок лет. Не был наказан Господом. Умер своей смертью.

Цари Иудейские.

Ровоам, сын Соломона, был наказан Господом за грехи отца. Половина царства была отторгнута Иеровоамом. Бог запретил Ровоаму воевать с узурпатором. «Возвратитесь каждый в свой дом, ибо от Меня это было». (3. Цар. 12:24) Не признавал Господа. Правил семнадцать лет. Умер своей смертью.

Авиа, сын Ровоама. Шел по стопам своего отца. Не был наказан. Умер своей смертью.

Аса, сын Авии. Был преданным слугой Господа. Правил сорок один год. Аса, несмотря на то, что верой и правдой служил Господу, сильно болел ногами, передвигаясь на коляске. И Господь не смог излечить его. Но, в знак поощрения, позволил ему умереть свой смертью.

Иосафат, сын Асы. Поклонялся нашему Богу. Но даже не пытался искоренить языческие ритуалы, в которых участвовали евреи, принося жертвы чужим богам. Правил двадцать пять лет. Господь относился к нему с прохладцей. Умер своей смертью.

Иорам, сын Иосафата. Правил одновременно с Иорамом, царем израильским и дружил с ним. Был женат на его сестре, что плохо повлияло на иудейского царя. И он начал делать неугодное. Правил восемь лет. Не был наказан. Умер своей смертью.

Охозия, сын Иорама. Делал неугодное. Правил всего год. Погиб в бою с заговорщиком Ииуем. Одновременно с ним погиб Иорам, царь израильский.

Гофолия, дочь израильского царя Амврия, узнав о гибели своего сына Охозии, перебила в Иудее всех членов царской семьи. Правила шесть лет. Служила Ваалу. Погибла, когда священник Иодай стал во главе народного бунта, и восстановил на престоле род Давидов.

Иоас, чудом уцелевший сын Охозии. Сел на престол в возрасте семи лет. Соблюдал паритет, был слугою двух господ. Уважал Господа Бога, но не отменил ни Ваала, ни богов высот. Царил сорок лет. Погиб в результате заговора.

Амасия, сын Иоаса. Делал угодное, но без особого усердия. Был двуличен, как и его отец. Воевал против Иоаса, царя израильского. И был разбит на голову. Хотя тот Иоас упорно делал неугодное Господу. Не понятно, на чьей стороне был Господь, неужели Он помогал своему врагу? Амасия царствовал двадцать девять лет. Не был поощрен, но и не был наказан. Умер в результате заговора.

Азария, сын Амасии. Делал угодное в очах Господа. За это поразил Господь царя, и был он прокаженным до дня смерти своей, и жил в отдельном доме. И правил Иофан, сын его, вместо него. Очень поучительно! Проклял свою жизнь, но умер своей смертью.

Иофам, сын Азарии (Озии). Делал угодное, но языческие высоты и дубравы не были отменены. Правил шестнадцать лет. Умер своей смертью.

Ахаз, сын Иофама. Переметнулся на сторону Ваала, предал Господа. В храме Господнем стал приносить жертвы языческим богам. Правил шестнадцать лет. Не был наказан. Умер своей смертью.

Езекия, сын Ахаза. Делал угодное. Он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву. Был также близок Господу, как и царь Давид. Господь спас его от войска Ассирийского и умертвил у неприятеля сто восемьдесят пять тысяч воинов одной левой рукой. Царствовал двадцать девять лет. Умер своей смертью.

Манассия, сын Езекии. Делал неугодное. Восстановил высоты и дубравы. И поставил жертвенник Ваалу и истукан Астарты в храме Господнем. Царствовал пятьдесят лет. Не был наказан. Умер своей смертью.

Аммон, сын Манассии. Два года делал неугодное. Погиб в результате заговора в возрасте двадцати четырех лет, но оставил восьмилетнего сына.

Иосия, сын Манассии. Уже с восьми лет делал угодное. Сжег статую Астарты. «И разрушил домы блудилищные, которые были при храме Господнем, где женщины ткали одежды для Астарты. И вывел всех жрецов из городов Иудейских и осквернил высоты. И осквернил он Тафет, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей через огонь Молоху. И отменил коней, которых ставили цари Иудейские солнцу пред входом в дом Господень, колесницы же солнца сжег огнем». (4. Цар. 23:7-11) Царствовал тридцать один год. Погиб в сражении от рук египтян. Иоахаз, сын Иосии. Три месяца делал неугодное. За это фараон сместил его и заключил в темницу.

Иоаким (Елиаким), брат Иосии. Поставлен на престол фараоном, который захватил Иудею и Иерусалим. Делал неугодное. Правил одиннадцать лет. Не был наказан. Умер своей смертью.

Иехония, сын Иоакима. Три месяца делал неугодное. Уведен Навуходоноссором, царем Вавилонским, в плен, вместе со многими именитыми гражданами Иудеи.

Седекия, брат Иоакима. Делал неугодное. Правил одиннадцать лет. Предал своего покровителя Навуходоноссора. Захвачен в плен и ослеплен.

Цари Израильские.

Иеровоам, один из приближенных Соломона. Благодаря помощи Господа. (3. Цар. 14:8) отторгнул половину царства. Провозгласил себя царем Израиля. Коварно отвернулся от Иеговы. Поставил двух тельцов, поставил капища идолам. Был наказан смертью маленького сына, но благополучно правил двадцать два года и умер своей смертью.

Нават, сын Иеровоама. В глазах Господа был не лучше отца. Правил два года. Был свергнут заговорщиком Ваасой. В Библии не сказано, был ли Господь участником заговора.

Вааса. Истребил весь род Иеровоама, как и предполагал Господь. Но не почитал Иегову, делал неугодное Ему. Несмотря на это, царствовал двадцать четыре года. Не был наказан. Умер своей смертью.

Ила, сын Ваасы. Царствовал два года. Относился к Господу очень плохо. Погиб в результате заговора.

Замврий. По слову Господа истребил весь род Ваасы. Но относился еще хуже. За семь дней правления успел наплевать Богу в душу. Был побежден соперником Амврием. Сгорел во дворце, который сам же и поджег.

Амврий. Царствовал шесть лет. «И делал Амврий неугодное пред очами Господа и поступал хуже всех, бывших пред ним». (3. Цар. 16:25) Не был наказан. Умер своей смертью.

Ахав, сын Амврия. «И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех, бывших прежде него». (3. Цар. 16:30) Служил Ваалу, главному противнику Господа. Правил двадцать два года. Не был наказан. Умер в результате ранения, полученного в бою. Стрела эта не была направлена Господом.

Охозия, сын Ахава. Делал неугодное. Служил Ваалу, чем прогневал Господа. Бог подставил ему ножку на втором году его правления. Умер в результате несчастного случая, провалившись в открытый погреб.

Иорам, сын Ахава. Не сделал правильных выводов из трагической смерти брата. Делал неугодное. Правил двенадцать лет. Погиб в бою с заговорщиком Ииуем, одновременно с Охозией, царем иудейским.

Ииуй. Перебил семьдесят братьев Иорама, царя израильского, всех приближенных дома Ахава и сорок братьев Охозии, царя иудейского. (4. Цар. 10:11-14) Желая доказать свою преданность, Господу уничтожил всех жрецов Ваала, разбил его статую. Господь похвалил Ииуя и пообещал, что его потомки будут править до четвертого колена. (4. Цар. 10:31) Но, несмотря на это, новый израильский царь не хотел делать угодное, делал иное, противное Господу. Правил двадцать восемь лет. Не был наказан. Умер своей смертью. Иоахаз, сын Ииуя, делал неугодное. Господь направлял на него вражеские войска, но Иоахаз устоял. Правил семнадцать лет. Не был наказан. Умер своей смертью

Иоас, сын Иоахаза. Делал неугодное. Разгромил Амассию, угодного Господу. Разрушил Иерусалим. Не был наказан. Умер своей смертью.

Иеровоам Второй, сын Иоаса. Делал неугодное, но побеждал в сражениях, и восстановил прежние границы израильского царства. Отвоевал территории, отторгнутые при его предшественниках. Правил сорок один год. Не был наказан. Умер своей смертью.

Захария, сын Иеровоама. Делал неугодное шесть месяцев. Погиб в результате заговора.

Селум, заговорщик. Удержался на престоле всего один месяц, поэтому не успел насолить Господу. Пал жертвой заговора.

Менаим, убийца беременных женщин. (4. Цар. 15:16) Ограбил всех израильтян. Делал неугодное. Правил десять лет. Не был наказан. Умер своей смертью.

Факия, сын Менаима. Два года делал неугодное. Погиб в результате заговора.

Факей. Делал неугодное. Царствовал двадцать лет. Не был наказан. Погиб в результате заговора.

Осия. Делал неугодное. Правил девять лет. Переселен в Ассирию. Заключен в темницу. Дальнейшая судьба неизвестна.

Весь этот перечень царей, с указанием степени верности их Господу, убедительно доказывает, что Бог никого не в силах наказать. Совершенно беспомощен. Нет у Него силы в членах. Нет у Него ни грома ни молний, ни язв, ни почечуя. Ни один царь не получил по заслугам и не съел плоти детей своих. Все Божьи проклятия не стоят выеденного яйца, не стоят той бумаги, на которой напечатаны.

____________________

Библия объясняет военные неудачи и жизненные беды Иудейских и Израильских царей тем, что они отвратились от Господа, а удачи, победы, естественно, их преданностью Ему.

Но я уверен, что пред решающими сражениями, которые заканчивались победами или поражениям, все цари, без исключения вспоминали о Господе, все с одинаковым усердием молили Его даровать им победу. Они приносили Ему многочисленные жертвы, но исход этих битв, к сожалению, зависел не от Господа.

Сама же Библия, того не желая, признает, что праведникам порой очень не везло, а отступники порой были удачливы в сражениях, долго и счастливо правили, и умерли в своих постелях.

Иоас, царь Израильский, который делал «неугодное в очах Господних» (4. Цар. 13:11), наголову разбил Амассию, царя Иудейского, который «делал угодное в очах Господних». (4. Цар. 14:2-13)

Так на чьей же стороне был Господь?

Манассия, который царствовал пятьдесят лет и делал «такие мерзости, хуже всего того, что делали Аморреи, которые были прежде него, и ввел Иуду в грех идолами своими, и пролил весьма много невинной крови, так что заполнил ею Иерусалим от края до края» (4. Цар. 21:11-16), прожил счастливо, без войн.

В тоже время, такой любимец Господа, такой верный раб его как царь Иосия, «который делал угодное в глазах Господа, ходил во всем путем Давида, который обратился к Господу всем сердцем своим и всей душой своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву», — умер насильственной смертью, потерпев поражение от египетского фараона. И Господь не защитил его. (4. Цар. 23)

 

Мало того, ясно сказано, что Господь наказал Иосию за грехи Манасии. (4. Цар. 23:26)

 

 

УДК

ББК

 

Хочется Верить. Заметки на полях Библии. Четвертая Книга Царств.

Тимур Глазков.
– К.: 2013. – 295 с.

 

 

ISBN

©Глазков Т.


 

 

Тимур Глазков.

Приколы Библии.

 

Формат 60х84/16, Усл. Издательских листов – 26. 57, Усл. печ. Листов – 24.72

Тираж экз. Заказ №

 

 

Изготовитель: ООО «НПП «Интерсервис»

г. Киев, ул. Бориспольская, 9.

ДК № 3534 от 24.07.2009 г.

 

Издатель: СПД «Андреевская Л.В»

г. Киев, ул. Бориспольская, 9,

Свидетельство серия ВОЗ № 919546 от 19.09.2004 г.

 

 

Мне, например, рисуется следующая причина...

Во первых надо понимать что Иисуса не казнили, его принесли в жертву. Во вторых принесли в жертву его свои же евреи - кохэны-первосвященники - потомки брата Моисея -Аарона. То есть люди все делающие по указаниям самого Господа (данным через Моисея в Пятикнижии)

и что мы имеем...

Все жертвы за грех (а Иисус был принесен в жертву за грех) БЫЛИ ЗАМЕШАНЫ НА КРОВИ. То есть убийство было принципиальным. И в зависимости от того кто согрешил и насколько значим его пост в народе был расписан прейскурант жертв ((Левит, глава 4)...

 

Например когда согрешил простолюдин, он обязан был зарезать козу

(Левит, глава 4 стих 27-28)

27 Если же кто из народа земли согрешит по ошибке... пусть приведет он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил,

 

за грех кого то из правителей необходимо было принести в жертву козла

(Левит, глава 4 стих 22-23) 22 А если согрешит начальник, и... пусть приведет он в жертву козла без порока,

 

за грех первосвященника приносился в жертву телец

(Левит, глава 4 стих 3)

3 если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, — то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе

 

 

Опять же вероятность отступничества от Господа целого народа также была предусмотрена и на этот случай было также указана цена откупного- опять же телец

(Левит, глава 4 стих 13-15)13 Если же все общество Израилево согрешит по ошибке и... пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех и приведут его пред скинию собрания;

 

То есть как мы видим плата за грех идет по нарастающей. Чем значительней проступок - тем значительней жертва.

Ну а вероятно первосвященники посчитали что грех Еврейского народа настолько велик что снять его сможет только человеческая жертва. Причем не простого человека а избранного, того на ком сходятся все пророчества что он из вифлеема, иудей, сын Давида и пр.)

 

Иоанн при встрече с Иисусом так и говорит: «Вот идет человек который предназначен в жертву Богу за грехи человеческие»

(Евангелие от Иоанна, глава 1 стих 29)29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

 

Ну и принесли за свои еврейские грехи Иисуса в жертву. Причем подчеркну, принесли в жертву именно Иегове (НЕ МОАВУ ИЛИ АСТАРТЕ, А ИМЕННО ИЕГОВЕ!)

 

согласитесь что Иисус как принесенная жертва какому то левому богу звучит как то нелепо.

 

 

http://www.evangelie.ru/forum/t25807.html


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.166 с.