Четвертая книга Царств. Глава 20. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Четвертая книга Царств. Глава 20.

2017-06-09 187
Четвертая книга Царств. Глава 20. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

(Четвертая книга Царств, глава 20 стих 2)

2 И отворотился [Езекия] лицем своим к стене и молился Господу, говоря:

 

«...отворотился [Езекия] лицем своим к стене...»

 

Ноу-хау решения проблем от еврейских царей. Чуть что - лицом в подушку. Так ведет себя царь Ахав, когда у него не все в ладах с Господом («...лег на постель свою, и отворотил лице свое...»)

(Третья книга Царств, глава 21 стих 4)

4 И пришел Ахав домой встревоженный и огорченный... И [в смущенном духе] лег на постель свою, и отворотил лице свое, и хлеба не ел.

 

так же поступает и Езекия. Нормальная реакция нормального человека. Прикольно просто что такое поведение подается пророками как признак крайнего расстройства.

 

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 20 стих 3)

3 «О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно.

 

«...и делал угодное в очах Твоих...»

Если исходить из того что бесплодие это наказание от Господа за грехи или за непослушание (как говорится во Второзаконии)

(Второзаконие, глава 7 стих 12)

12 И если вы будете слушать законы сии и... не будет ни бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоем;

 

то Господь не так уж и рад был «угодному» поведению Езекии. Ведь несмотря на свое старание детей Езекия за время своего царствования завести не смог. Первый ребенок у него появился только после его выздоровления, то есть во время дополнительных пятнадцати лет. Это легко проверить. Сын и наследник Езекии - Манасия был двенадцати лет когда воцарился.

(Четвертая книга Царств, глава 21 стих 1)

1 Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят лет царствовал в Иерусалиме...

 

то есть он родился в третий, из дополнительных пятнадцати, год.

 

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 20 стих 7)

7 И сказал Исаия: возьмите пласт смокв. И взяли, и приложили к нарыву; и он выздоровел

 

«...возьмите пласт смокв. И взяли, и приложили к нарыву...»

 

Что-то я не пойму, смоквы то зачем? Получается что или болезнь Езекии была пустяком раз он выздоровел от фигового пластыря или же здесь одна только сила божьего вмешательства была причиной исцеления царя, находившегося на волоске от смерти, и тогда пластырь был совершенно ни к чему

 

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 20 стих 8)

8 И сказал Езекия Исаии: какое знамение, что Господь исцелит меня, и что пойду я на третий день в дом Господень?

 

«...сказал Езекия Исаии: какое знамение, что Господь исцелит меня...»

 

«А чем докажешь что Господь исцелит меня?»

Поразительное неверие Езекии к Божьим словам и к репутации пророка. Получается что для Езекии молитва которую он произнес не более чем «плаканье в жилетку». Он сам не верит в силу своей молитвы, потому и не рассчитывает на отклик Бога. Потому когда Исаия, проверенный Божий пророк чьи слова неоднократно сбывались, передает ему Божью весть про выздоровление, он относится к Исаие не как к Божьему глашатаю, а как к ярмарочному шарлатану и поэтому требует дополнительных доказательств.

На ум приходит старый еврейский анекдот когда раввин

собирает прихожан и говорит: «Завтра мы будем молиться чтобы пошел дождь!» А когда на следующий день прихожане явились на молитву, он обвинил их в недостаточной вере во Всевышнего и в силу своих молитв. «Почему?» - удивились евреи. «Потому, что если б вы действительно верили, то ВЫ БЫ ВЗЯЛИ ЗОНТИКИ!». Так вот, Езекия «зонтик не брал» потому что он не верил. А вот следующий эпизод с царем Ахазом вполне мог бы послужить примером как для царя Езекии так и многим верующим. Читаем Книга пророка Исаии, глава 7 стих 12...

(Книга пророка Исаии, глава 7 стих 12)

10 И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал:
11 проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте.

12 И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа

 

«...сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа...»

 

И сказал Ахаз: «Не нужно мне никаких доказательств, я и так верю в Господа». Вот он пример истинной веры, а не то что продемонстрировал нам притворяющийся верующим Изекия.

 

 

***

Несмотря на то, что очевидец происходящих событий - Исаия, назвал Вавилонского царя - «Меродах Валадан, сын Валадана», через «М», автор Четвертой книги Царств почему то решает назвать его «Беродах», через «Б».

 

(Четвертая книга Царств, глава 20 стих 12) 12 В то время послал Беродах Баладан, сын Баладана, царь Вавилонский, письма и подарок Езекии... (Книга пророка Исаии, глава 39 стих 1) 1 В то время Меродах Валадан, сын Валадана, царь Вавилонский, прислал к Езекии письмо и дары...

 

видать ему легче давалось написание знака обозначающего букву «Б» чем «В», вот и заменил в имени написанном Исаией («Меродах Валадан, сын Валадана») все буквы «В» на буквы «Б». И получилось «Беродах Баладан, сын Баладана»

 

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 20 стих 15-17)

15 И сказал Исаия: что они видели в доме твоем? И сказал Езекия: все, что в доме моем, они видели...

16 И сказал Исаия Езекии: выслушай слово Господне:
17 вот придут дни, и взято будет все, что в доме твоем...

 

А если б Езекия НЕ ПОКАЗАЛ Вавилонскому посольству свои сокровища, то данное пророчество было бы озвучено или нет? Ведь непонятно что такого плохого сделал Езекия показав свои кладовые? Ну показал и что? Карать за это? А если показывать нельзя было ни в коем случае (не знаю, может там тайные письмена какие-нибудь были) то где ж этот пророк был ДО ПРИХОДА вавилонской делегации? Сказал бы заранее и был бы «полный шоколад».

 

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 20 стих 19)

19 И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрек. И продолжал: да будет мир и благосостояние во дни мои!

 

«...благо слово Господне, которое ты изрек...»

 

Может я не правильно понимаю смысл слова «благо»? Только что Езекии напророчили что его сыны будут евнухами при чужом царе, его царство будет уничтожено, а он говорит «какое хорошее Господне слово ты изрек». Да тут заново во вретища нужно облачаться и волосы пеплом посыпать. Может Господь смилостивится и изменит свой приговор.

Когда смертельная болезнь настигла Езекию, то он ведь выпросил, вымолил себе Божеское снисхождение. Почему бы ему и сейчас не помолиться за спасение всей страны?

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.