Четвертая книга Царств. Глава 2. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Четвертая книга Царств. Глава 2.

2017-06-09 196
Четвертая книга Царств. Глава 2. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 3)

3 И вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите.

«...И вышли сыны пророков...»

Ни рыба ни мясо, ни пророк ни сумасшедший, ни божий человек ни простой израильтянин - «сын пророка». Вообще что-то непонятное. Какой то новый социальный статус. Вот как не бывает «немного беременных», так и не бывает «недопророков» за которых можно принять этих «сынов пророческих». Ты либо передаешь волю Господа и именуешься «пророком» либо несешь отсебятину и именуешься «лжепророком». Третьего не дано. Никаких «полупророков» или «учеников пророков» - «сынов пророков» быть не может, есть только два варианта либо «пророк» либо «лжепророк». Имхо по крайней мере.

 

 

***

к этому же стиху

 

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 3)

3... и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над главою твоею?...

«... господина твоего..»

Как я уже упоминал, Илья вряд ли обладал особо большим авторитетом среди соотечественников. Так его не узнали царские гонцы шедшие «вопрошать Веельзевула»

(«...7 И сказал им: каков видом тот человек, который вышел навстречу вам...»)

а «сыны пророческие» если и считают Илью учителем, то только для его слуги Елисея (они говорят «... господина твоего..» подчеркивая что им он чуть ли не ровня, они не сказали: - «наш господин» или «наш учитель», а если и господин, то только твой, Елисеевский.)

 

Да и не думаю что он (Илья) пользовался и большой любовью у народа. Его боялись - это да, а вот на счет любить - это вряд ли. Да и как его любить если при всем своем могуществе он ни разу не попытался облегчить жизнь простым людям? Ни разу не исполнил какой либо просьбы своих соотечественников.

 

***

к этому же стиху

 

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 3)

3 И вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите.

 

«... знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над главою твоею?...»

 

Пророки сами не верят в те видения которые их посещают. Вот они говорят что сегодня Господь «вознесет» Илью (... сегодня Господь вознесет господина твоего...), но как только Илья пропал, они сразу предлагают пойти его поискать («... пусть бы они пошли и поискали господина твоего...»)

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 16)

16 и сказали ему: вот, есть у нас, рабов твоих, человек пятьдесят, люди сильные; пусть бы они пошли и поискали господина твоего; может быть, унес его Дух Господень и поверг его на одной из гор, или на одной из долин....

 

 

***

к этому же стиху

 

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 3)

3 И вышли сыны пророков, которые в Вефиле...

5 И подошли сыны пророков, которые в Иерихоне...

 

Видать не так уж и сильно притесняла Иезавель пророков Иеговы если в самых центрах «тельцепоклонения» (один из тельцов сделанных Иеровоамом был установлен в Вефиле) находятся по полсотни «сынов пророческих».

 

***

к этому же стиху

 

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 3)

3... знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите.

 

«...Он сказал: я также знаю, молчите...»

«Тсс, тише. Я знаю!»

Чего Елисей пророкам рты затыкает? Чтоб Илья не догадался что он, Елисей, не просто так за ним увязался, а с надеждой что ему что нибудь перепадет после «смерти» Ильи? Если б Елисей не знал о вознесении Ильи и шел вместе с Ильей как ученик за учителем, это одно. А когда он идет с корыстной целью, с желанием получить какие-то дивиденды от своей службы (как мы видим оно так и получилось) то это другое. И Илья узнав об этом мог бы попросту «послать» Елисея куда подальше.

 

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 5)

5 И подошли сыны пророков, которые в Иерихоне, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь берет господина твоего и вознесет над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите.
6 И сказал ему Илия: останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану.

 

Чего Господь гоняет Илью из одного конца Израиля в другой?

Если Он решил забрать Илию на небо живым зачем он заставил его совершать эту лишенную всякого содержания прогулку из Галгала в Вефиль, из Вефиля в Иерихон и из Иерихона к Иордану? Тупо погонять? Если присмотреться, то мы увидим что Господь действительно как то юморно относится к похождениям Ильи. То он заставляет его идти сорок дней к горе Хорив

(Третья книга царств, глава 19 стих 8)

8 И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива

 

чтоб передать ему свою волю (хотя мог бы все сказать Илье сразу, не гоняя того через всю пустыню)

 

то пускает его рысью перед царскими скакунами

 

(Третья книга Царств, глава 18 стих 45)
...Ахав же сел в колесницу, [заплакал] и поехал в Изреель.
46 И была на Илии рука Господня. Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля.

то опять же заставляя его идти сначала к гонцам шедшим к аккаронскому божеству и только затем к самому Охозии. Ну и так далее. Другой причины кроме как «поприкалываться» я не вижу.

 

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 7)

7 Пятьдесят человек из сынов пророческих пошли и стали вдали напротив их, а они оба стояли у Иордана.
8 И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху.

 

Откуда пошла байка про вознесение Ильи на огненной колеснице? Если не ошибаюсь, то сыны пророческие видели ТОЛЬКО как Илья и Елисей перешли через реку. Все остальное записано ТОЛЬКО со слов самого Елисея. Вероятно потому пророки и подступали к Елисею с предложением организовать поиски («... и сказали ему... пусть бы они пошли и поискали господина твоего...»), видать подозревали что-то. Ведь что открылось их взгляду... Два человека перешли через реку, один из них имел при себе весьма ценную вещицу (Ильева милоть) используя которую он мог творить чудеса. Второй также хотел ее иметь. Через некоторое время возвратился только Елисей с утверждением что «волшебную милоть» ему подарил сам Илья, а сам Илья неизвестно куда делся («...и понесся Илия в вихре на небо...»). Я думаю в любом городе следователь по уголовным делам слушает подобные рассказы десятками. Но почему то поверили только рассказу Елисея. Хотя следователь мог бы задать Елисею несколько вполне естественных замечаний. Например, зачем Господу было заставлять Илью переходить Иордан? Разве огненная колесница, в которой поднялся Илия, не могла так же легко быть подана к левому берегу, как к правому? Могла. Причем для пущего эффекта так и следовало бы сделать - показать чудо восхождения перед максимально большему количеству народа. Но это если б к происшедшему был причастен Бог, зато как для Елисея, то тому наоборот необходимо было как можно скорее избавиться от свидетелей что он и сделал перейдя через реку. Илья скорей всего подозревал что дело не чисто, потому и пытался так настойчиво избавиться от Елисея. Илья трижды предлагал уйти Елисею (хотя чего уж тут плохого в том что ученик сопровождает учителя в его последний путь)

в Галгале

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 2)

2 И сказал Илия Елисею: останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль

 

в Вефиле и Иерихоне

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 4)

4 И сказал ему Илия: Елисей, останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон

 

но тот отказался. Ну и получилось так как получилось. За реку ушло два человека, вернулся один. С вещами Ильи и своей версией произошедшего.

 

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 8)

8 И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху.

 

«...И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде...»

 

Воды реки не просто расходятся в стороны по приказу пророка, а только после того как по ней, по воде, стукнут плащом свернутым в трубочку. Вот такой вот волшебный плащ.

 

У Илии милоть годится на все случаи жизни. Волшебная она что - ли? Может, действительно, это какой-то плащ с функциями волшебной палочки? То Илия этой милотью от Господа закрывается

(Третья книга царств, глава 19 стих 13)

13 Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия?

 

Потом использует ее для вербовки Елисея в слуги

19... проходя мимо него, бросил на него милоть свою...

 

(Третья книга царств, глава 19 стих 19)

19 И пошел он оттуда, и нашел Елисея, сына Сафатова, когда он орал; двенадцать пар [волов] было у него, и сам он был при двенадцатой. Илия, проходя мимо него, бросил на него милоть свою

 

затем, опять же при помощи милоти, рассекает воду для прохода на другой берег

 

(Четвертая книга царств, глава 2 стих 8)

8 И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху.

 

Единственное что оставил Илия - Елисею это именно эту милоть

(Четвертая книга царств, глава 2 стих 13)

13 И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана;

и только с переходом милоти от Илии к Елисею, Елисей также стал уметь творить чудеса

 

(Четвертая книга царств, глава 2 стих 14)

14 и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, — Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей

 

К тому же если милоть не обладала никакими волшебными свойствами, то почему из всей одежды бывшей на Илье, осталась только его милоть? Что в ней такого особенного что Илья решил ее оставить преемнику?

 

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 13)

13 И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад...

 

 

***

к этому же стиху...

 

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 8)

8 И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху.

 

«...И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде...»

 

А почему нельзя было просто подойти к реке и сказать, мол, река - расступись! Зачем обязательно лупить по ней милотью? Это ж вроде не цирк где фокуснику необходимо различными пассами отвлечь внимание от происходящего на сцене. Или все-таки цирк и Божья воля тут ни при чем? Поэтому приходится каждое чудо приписываемое Господу маскировать какими то спецэффектами.

 

Так я не могу понять зачем Илье при оживлении отрока была необходимость на него ложиться (как будто если б Илья не «простерся» над отроком то и чуда бы не произошло).

(Третья книга Царств, глава 17 стих 21)
21 И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи, Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него!

 

А Моисею для насылания нарывов на египтян пришлось разбрасывать вверх по воздуху - золу.

(Исход, глава 9 стих 10)

10 Они взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте

 

(или для превращения горькой воды в питьевую обязательно нужно было кинуть кусок дерева в воду)

(Исход, глава 15 стих 25)

25 [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его

 

Елисей, опять же, оживляет мальчика не посредством молитвы, а только после того как полежит на нем.

(Четвертая книга Царств, глава 17 стих 21)
34 И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка.

35 И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои.

 

Или для улучшения качества воды в Иерихоне Елисею недостаточно одного воззвания к Богу, а еще и приходится что-то бросать в источник

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 20)
20 И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему.
21 И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли,

 

В Новом Завете, Иисусу Христу, опять же для исцеления слепого было недостаточно одного желания, ему пришлось еще сделать «брение из плюновения» и только после смывания этой мази, слепой прозрел.

 

(Евангелие от Иоанна, глава 9 стих 6)

6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим

 

ну и так далее. Как говорится - «чудо фокуса - оно только для тех чудо кто сидит в зрительном зале и не видит что творится за кулисами».

 

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 9)

9 Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне

 

«...И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне...»

«Мне святого духа и побольше!!!» Ну и где тут смирение и скромность так пропагандируемые священнослужителями? При чем тут Илья к распределению «святого духа» (мне казалось что если кто и имеет право раздавать «святой дух» так это только сам Господь)? Тем более как пророк Илья мог передать своему преемнику больше, чем сам имел?

 

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 11)

11 Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.

 

Для чего такой антураж при вознесении Илии на небо? К чему все эти огненные кони, колесницы и вихри? Спокойно «вознестись» Илия что не мог?

Тем более если сам Господь чуть ранее на горе Хорив говорил что Он не в урагане и не в огне, и уж тем более не в землетрясении, а в «тихом ветре»

(Третья книга царств, глава 19 стих 11)

11... и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;
12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь].

Здесь же из того набора, который был на горе Хорив присутствуют все кроме "веяния тихого ветра" который есть Господь.

 

(кстати следует указать что согласно этому откровению «... после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь] ...» в Моисеевы времена когда евреи стояли под горой Хорив (в Синайской пустыне) Господь так им и не явился. То есть не было «веяния тихого ветра» в котором Господь, а были только громы, колебания и дым. То есть ничего кроме спецэффектов.)

(Исход. Глава 19 стих 16)

16 На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане.

17 И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы.
18 Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась;

 

 

***

12 Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более. И схватил он одежды свои и разодрал их на две части

 

«...схватил он одежды свои и разодрал их на две части...»

Вот разодрать свои одежды он разодрал, но в чем же он тогда пошел обратно? Надо полагать пророки на берегу Иордана весьма удивились увидев возвращающегося голым Елисея.

 

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 13)

13 И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана;

 

«...поднял милоть Илии, упавшую с него...»

 

Если бы Илья планировал (хотел) чтоб его милоть досталась Елисею, то он бы сразу ее ему и передал (заранее еще в Иерихоне). Но так как сказано что милоть сама упала («упавшая с него»), а не сам Илья ее передал из рук в руки, то еще не факт что он (Илья) действительно хотел оставить ее Елисею.

 

Вся одежда спала с Илии и он вознесся «в чем мать родила» или милоть обладала какими-то своими особенными качествами и поэтому из всей одежды осталась только она?

 

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 21)

21 И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия.

 

«...Я сделал воду сию здоровою...»

 

когда то Иисус Навин сделал все возможное чтобы город Иерихон пришел в запустение и чтоб он никогда не возродился.

(Книга Иисуса Навина, глава 6 стих 25)

25 В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон...

 

Он даже проклял того кто возьмется восстанавливать этот город. Причем проклял как основателя так и того кто будет ему в этом помогать «... тот, кто восставит и построит город сей...»

 

(я бы даже предположил что это после его проклятия вода в городе стала нездоровой (чтоб не обживали это место)), но тут пришел Елисей и все усилия Иисуса Навина свел на нет. У Елисея оказалась более козырная карта чем у Иисуса Навина или каким образом он «перебивает» древнее проклятие.

 

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 23)

23 И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.

 

 

Какая-то неадекватная реакция у Елисея на детей. Наказать хулиганов, конечно же было надо, но все-таки не с такой беспрецедентной жестокостью. Ведь это все-таки были дети, они не планировали ограбить или убить Елисея, они только обозвали его плешивым, что хоть и обидно, но не смертельно. Елисей же, наверное, руководствовался принципом «бей своих, чтоб чужие боялись» - детей своих одноплеменников убивает с изощренной жестокостью, а действительных врагов, сирийцев, солдат шедших с конкретной целью грабить и убивать - просто погонял по кругу («... Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему...»). Странновато как-то.

 

(Четвертая книга Царств, глава 6 стих 22)

18 Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея

21 И сказал царь Израильский Елисею, увидев их: не избить ли их, отец мой?
22 И сказал он: не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему.

 

 

Елисей в случае с детьми сильно похож на взрослого которому наконец то представилась возможность отомстить за все свои обиды полученные в детстве. Ведь ранее за Елисеем не отмечалось подобных навыков вызывания медведей, но в то же время следует отметить что лысина (плешь) появилась у Елисея не за один день и ходил он с такой отметиной уже не первый год и насмешки над своей лысиной скорей всего также слышит уже не первый год. Но если раньше ему приходилось терпеть измывательства, то теперь, получив волшебную милоть Ильи, он, решает отыграться на этих не вовремя подвернувшихся подростках

 

 

***

Может быть и не к месту, но следует отметить что тогда как отличительной особенностью пророка Ильи была его чрезмерная волосатость «... (Четвертая книга Царств, глава 1 стих 8)

8 Они сказали ему: человек тот весь в волосах... И сказал он: это Илия Фесвитянин

 

то пророк Елисей отличается диаметрально противоположным качеством, а именно - плешивостью, за что его и дразнят дети.

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 23)

...малые дети... говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!...»

 

***

«Лукомоpья больше нет, от дубов пpостыл и след,

Дуб годится на паpкет, так ведь нет -

Выходили из избы здоpовенные жлобы,

Поpубили все дубы на гpобы..»

 

 

У каждого свое представление о лесе. Для кого-то и тайга - парк, а для кого то и три куста уже лес.

Как, например, для летописца Четвертой Книги Царств увидевшего медвежью чащу среди пустынь Израиля.

Вот фотографии мест где, согласно Библии, находился лес откуда вышли две медведицы.

 

 

 

Можно, конечно, предположить что евреи за время своей жизни в «земле обетованной» повырубали все леса превратив страну в пустыню, но здается мне что современный пейзаж не сильно отличался от пейзажа трехтысячелетней давности и лес с медведицами так же является выдуманной пугалочкой для детей, как и знаменитая «черная рука» вылезающая из телевизора.

(Четвертая книга Царств, глава 2 стих 23)

24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.

Кстати, обычно в качестве божьего оружия использовались львы, но тут почему то на зов Елисея вышли медведицы.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.