Дизель не набирает обороты по позициям контроллера или самопроизвольно снижает их под нагрузкой — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Дизель не набирает обороты по позициям контроллера или самопроизвольно снижает их под нагрузкой

2017-06-02 121
Дизель не набирает обороты по позициям контроллера или самопроизвольно снижает их под нагрузкой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Причин неисправностей может быть несколько.

Первое. Малое давление топлива от топливоподкачивающего насоса, так как в топливную систему попадает воздух через неплотности в трубо­проводах на всасывании или манжету топливоподкачивающего насоса, или уплотнение 8 фильтра грубой очистки топлива (рис. 21).

Второе. Недостаточное количество топлива в топливном баке.

Третье. Ненормальная работа регулятора дизеля вызвана следую­щими причинами:

• отсутствие или недостаточный уровень масла в объединенном регуля­торе - долить масло до уровня между метками маслоуказателя 3 (рис. 14);

• неисправен объединенный регулятор дизеля (прорыв мембраны в блоке ограничения по наддуву, заедание в рычажной передаче или попа­дание посторонних предметов в регулятор).

• рассогласование поршней основного и дополнительного сервомо­тора регулятора - сбито положение сектора согласования поршней 19;

наблюдается просадка оборотов дизеля под нагрузкой, без нагрузки. Следует установить сектор, согласно меткам (на корпусе регулятора и на самом секторе), и проверить обороты дизеля по позициям без нагрузки и под нагрузкой.

Четвертое. Теряется цепь питания электромагнитов МР1-3 -требуется проверить цепи питания электромагнитов регулятора дизеля (рис. 14) и контакты на контроллере машиниста.

Пятое. Ненормальная работа механизма управления ТНВД вызвана следующими причинами:

• один или несколько ТНВД встали на индивидуальный упор мощности;

• увеличились зазоры от износа в механизме управления ТНВД (люфт топливных тяг и валов управления рейками ТНВД);

• отсутствует зазор под болтом упора мощности 42 (рис. 17) или произ­ведена неправильная установка (без зазора) упора г предельного выключа­теля - дизель работает неустойчиво на 7-8-х позициях контроллера.

Шестое. Неправильно отрегулирована или неисправна схема возбу­ждения тягового генератора, при этом сердечник индуктивного датчика полностью выходит из катушки (в схему возбуждения подается макси­мальный сигнал), и дизель снижает обороты («задавливается»).

Седьмое. Недостаточное давление масла на входе в дизель вызвано следующими причинами:

• поломка главного торсионного вала масляного насоса; срез шлицов в соединении торсионных валов;

• разрушены детали масляного насоса;

• зависание или разрушение редукционного клапана масляного насоса;

• в картере дизеля очень низкий уровень масла;

• разжижение масла дизельным топливом;

• большое сопротивление в масляной системе (забиты отложениями фильтры, трубопроводы, охладитель масла);

• отсутствие резинового уплотнения между стыками масляных кана­лов корпуса привода насосов.

Первоочередные действия. При снижении оборотовдизель-генератора в поездке следует обратить особое внимание:

• на показания манометра давления топлива на пульте машиниста (давление топлива на 8-й позиции контроллера под нагрузкой должно быть не менее 1,5 кгс/см2), значительные колебания стрелки манометра указывают на подсос воздуха в топливную систему;

• исправность механизма управления ТНВД, свободное его переме­щение без заедания, отсутствие размыкания тяг механизма и попадание посторонних предметов;

• положение сердечника индуктивного датчика в катушке (при полном выходе сердечника из катушки мощность генератора должна быть не более 1200+30 кВт (при нормальных условиях) и зазоре под болтом упора - не ме­нее 0,35 мм (при необходимости зашунтировать перемычкой резистор R70 для снижения мощности до уровня селективной характеристики);

• проверку работы схемы возбуждения на аварийном режиме, установив переключатель АП в положение «Аварийное», если обороты дизеля устано­вились в пределах нормы, то далее следовать на аварийном режиме.

По окончании поездки локомотивная бригада должна сделать записи в книгу ремонтов по выявленным неисправностям, при необходимости, по­сле выполнения ремонта, должны быть произведены полные реостатные испытания.

 

Дизель не запускается

Причин неисправностей может быть несколько.

Первое. Валопроворотный механизм не выведен из зацепления с муфтой, срабатывает блокировка валопроворотного механизма.

Второе. Не взведен предельный выключатель.

Третье. Срабатывает реле РУ-1 в блоке пуска дизеля (загорается сиг­нализация на пульте машиниста "Аварийная остановка дизеля"), короткое замыкание электродов жидкостного манометра или низкий уровень воды в расширительном баке (срабатывает РУВ - реле уровня воды).

Четвертое. Ненормальная работа цепей управлениязапуском ди­зеля. Причины следующие:

• не получает питание электромагнит МР6 (блок-магнит) в объединен­ном регуляторе (рис. 14), вал регулятора не проворачивается на запуск, проворот коленчатого вала дизеля стартергенератором нормальный;

• короткое замыкание в штепсельном разъеме регулятора;

• неисправность блока пуска дизеля;

• слабые аккумуляторные батареи (коленчатый вал проворачивается очень вяло);

• неисправен стартер-генератор, нет проворота его вала;

• неправильно подключен стартер-генератор, коленчатый вал дизеля проворачивается в обратную сторону. Направление вращения коленчато­го вала (если смотреть со стороны генератора) должно быть по часовой стрелке;

• не создается давление масла в системе дизеля перед запуском - не срабатывает реле давления масла ДДМ3 или не исправен маслопрокачивающий насос.

Пятое. Не срабатывает ускоритель запуска (не получаетпитания его электромагнит).

Шестое. В топливной системе нет топлива или она "завоздушена",

т.е. в топливную систему попадает воздух через неплотности в трубопро­водах на всасывании или манжету топливоподкачивающего насоса, или уплотнение 8 фильтра грубой очистки топлива (рис. 21), а также возмож­но попадание воды в топливную систему.

Седьмое. Ненормальная работа регулятора дизеля. Причины сле­дующие:

• в объединенном регуляторе нет масла;

• зависли шариковые клапаны масляного насоса регулятора дизеля. Вал сервомотора не проворачивается на запуск;

• изменился (уменьшился) зазор над тарелкой на измерителе скоро­сти (у = f + d) в объединенном регуляторе.

Восьмое. Вязкость дизельного масла слишком высока, его темпера­тура не должна быть ниже +15 °С. Коленчатый вал проворачивается с большим усилием.

Девятое. Неверно установлен угол опережения подачи топлива, ко­ленчатый вал дизеля проворачивается нормально.

Десятое. Ненормальная работа механизма управления ТНВД вы­звана следующими причинами:

• тугой ход реек ТНВД вследствие задира плунжерных пар или отсут­ствия зазора между сухарями 31 (рис. 17) поводков привода ТНВД и рей­ками, что приводит к их заеданию;

• занижен выход реек ТНВД - требуется регулировка выхода (про­верка установочного размера А).

Одиннадцатое. Заклинен коленчатый вал вследствие задира под­шипников коленчатого вала или поршня в цилиндре, а также изгиба ша­тунов в связи с гидроударом - коленчатый вал не проворачивается.

Двенадцатое. Один из цилиндров заполнен водой вследствие утечки из системы охлаждения (гидроклин), коленчатый вал начинает провора­чиваться после выброса воды через открытый индикаторный кран.

Первоочередные действия. Если во время запуска дизеля не соби­рается схема запуска (не включаются контакторы КД1 и КД2), то, в пер­вую очередь, следует проверить:

• реле РУ-1 в блоке пуска дизеля «Аварийная остановка дизеля»;

• реле давления масла ДДМЗ (перед запуском в масляной системе создается давление не менее 0,2 кг/см2, при отсутствии давления цепь запуска не собирается),

Если во время запуска дизеля коленчатый вал не проворачивается при нормальной работе цепей управления запуска, то, в первую очередь, следует проверить:

• величину напряжения на зажимах аккумуляторной батареи (должно быть не менее 96 В), если в момент запуска напряжение садится до 30...40 В, то это указывает на сильный разряд аккумуляторов, и дизель без постороннего источника питания запустить не удается;

• наличие воды в цилиндрах дизеля - открыть индикаторные краны и

повторить запуск дизеля.

Если во время запуска дизеля коленчатый вал проворачивается нор­мально, но запуск не происходит, то, в первую очередь, проверить:

• положение рукоятки предельного выключателя;

• показания манометра давления топлива на пультемашиниста (от­сутствие давления или значительные колебания стрелкиманометра ука­зывают на подсос воздуха в топливную систему);

• ход реек ТНВД на подачу в момент запуска.

При неисправности блока пуска дизеля и его цепей управления запуск дизеля можно произвести следующим образом:

• включить автоматы ВкА7 «Управление общее», ВкА4 «Дизель lс», ВкА3 «Топливный насос lс», ВкА6 «Подготовка пуска», ВкА20 «Приборы»;

• включить маслопрокачивающий насос (тумблер ПЗП) и прокачать дизель маслом в течение 60 с (отсчет времени вести от появления дав­ления в системе смазки 0,2 кгс/см2);

• вручную подклинить пусковые контакторы КД1 и КД2 (при этом исполь­зовать диэлектрические перчатки), и выполнить проворот коленчатого вала, не допуская при этом вращения вала более 12с без запуска дизеля.

Для облегчения запуска дизеля от аккумуляторной батареи с пони­женной емкостью требуется открыть индикаторные краны на тех цилинд­рах, которые отключаются после запуска, т.е. выполнить запуск на 6 ци­линдрах дизеля.

При сильно разряженной аккумуляторной батарее для запуска дизеля от постороннего источника питания (от аккумуляторной батареи другого тепловоза) необходимо:

• соединить клеммы на рубильниках аккумуляторных батарей обоих тепловозов силовыми кабелями, соблюдая полярность (при этом исполь­зовать диэлектрические перчатки). Запуск дизеля от постороннего источ­ника питания должен выполняться двумя работниками - один выполняет все подключения и отключения силовых кабелей на тепловозе с разря­женной аккумуляторной батареей и подает команду на подачу, Или от­ключение напряжения, другой - находится на тепловозе с исправной ак­кумуляторной батареей для её включения или отключения;

• далее запуск дизеля выполняется в обычном порядке,

Запрещается запускать дизель при отсутствии давления масла перед запуском, неисправности реле 1 - 4ДДМ и срабатывании РУ-1 до устранения неисправностей.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.