Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-02 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В. В. Кравчук
Д.Ю. Понявкин
МЕТОДИКА ОБНАРУЖЕНИЯ
И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ ТИПА Д49
В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА
Рекомендовано Редакционно-издательским советом ДВГУПС
в качестве учебного пособия для студентов
направления 657600 «Подвижной состав железных дорог»
специальности 150700 «Локомотивы» всех форм обучения
и персонала угольной промышленности, ж.д. и морского транспорта,
обслуживающего дизель-генераторы типа Д49
Хабаровск 2002
УДК 622.625.28-83
ББК О 235.2-04
К 772
Рецензенты:
Отделение «Тяги и подвижного состава»
Хабаровского техникума железнодорожного транспорта
(заведующий отделением Г.А. Близнец )
Главный инженер службы локомотивного хозяйства
Дальневосточной железной дороги
П.В. Демин
Кравчук В.В.
К 772 Методика обнаружения и устранения неисправностей дизель-генераторов типа Д49 в процессе эксплуатации и ремонта: Учебное пособие / В.В. Кравчук, Д.Ю. Понявкин. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2002. -94 с.: ил.
Учебное пособие содержит сведения по устройству дизель-генераторных установок типа Д49 тепловозов и морских судов. Подробно рассматриваются причины неисправностей, методы и способы их обнаружения и устранения в процессе эксплуатации и ремонта.
Предназначено для студентов направления 657600 «Подвижной состав железных дорог» специальности 150700 «Локомотивы» всех форм обучения и персонала угольной промышленности, ж.д. и морского транспорта, обслуживающего дизель-генераторы типа Д49, а также инженерно-технических работников и аспирантов, занятых в этой области.
УДК 622.625.28-83
ББК О 235.2-04
© Издательство Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), 2002
|
© Кравчук В.В., 2002
© Понявкин Д.Ю., 2002
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................................................................................................. 5
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................................................6
УКАЗАНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ..............................6
1. УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ.................................................................................................................7
1.1. Расположение оборудования на дизеле......................................................................................7
1.2. Краткое описание устройства узлов и агрегатов дизеля...........................................................8
1.3. Системы дизеля............................................................................................................................28
2. ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ............................................................................................... 37
2.1. Снижение мощности дизеля на 8-й позиции контроллера......................................................37
2.2. Дымный выхлоп дизеля без снижения мощности на 8-й позиции контроллера...................42
2.3. Дизель не набирает обороты по позициям контроллера или самопроизвольно
снижает их под нагрузкой..........................................................................................................43
2.4. Дизель не запускается.................................................................................................................45
2.5. Дизель запускается с большим трудом или останавливается сразу после запуска………...46
2.6. Дизель сбрасывает нагрузку.......................................................................................................47
2.7. Дизель самопроизвольно останавливается или снижает обороты........................................48
2.8. Дизель не останавливается.........................................................................................................49
2.9. Неустойчивая работа дизеля на холостом ходу (дизель «водит»)..........................................49
2.10. Неустойчивая работа дизеля под нагрузкой (дизель «водит»).............................................50
2.11. Сильная вибрация дизель-генератора и агрегатов дизеля....................................................50
2.12. Посторонний стук и шум в дизель-генераторе и агрегатах..................................................51
|
2.13. Дизель идет «в разнос».............................................................................................................52
2.14. Помпаж турбокомпрессора......................................................................................................53
2.15. Давление в картере дизеля.......................................................................................................54
2.16. Ненормальная работа масляных фильтров, снижение давления масла………………......55
2.17. Топливо попадает в масло.......................................................................................................55
2.18. Пробой газов в систему охлаждения.....................................................................................56
2.19. Вода уходит из системы охлаждения, вода попадает в масло............................................57
2.20. Дизельное масло попадаете воду............................................................................................57
2.21. Вода попадает в дизельное топливо.......................................................................................58
2.22. Дизельное топливо попадает в воду........................................................................................58
2.23. Повышенный расход масла дизелем, течи масла по дизелю................................................58
2.24. Течи топлива, подсос воздуха в топливную систему............................................................59
2.25. Дизель постоянно греется........................................................................................................59
2.26. Неисправности, связанные с работой объединенного регулятора ……………………......60
3. УЗЛЫ И ДЕТАЛИ, НА СОСТОЯНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ
ОБРАЩАТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ.....................................................61
3.1. Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала...........................................................61
3.2. Шатуны и пальцы прицепных шатунов на наличие................................................................61
3.3. Поршень........................................................................................................................................61
3.4. Блок цилиндров и коленчатый вал............................................................................................61
3.5. Фильтр масла грубой очистки....................................................................................................61
3.6. Фильтр масла тонкой очистки...................................................................................................62
3.7. Маслозаборное устройство.,.......................................................................................................62
4. МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ...................................62
4.1. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников, поршней и цилиндровых
втулок............................................................................................................................................62
4.2. Выявление причин отказов в работе цилиндра........................................................................62
|
4.3. Методика отыскания причин недостаточной мощности дизеля.............................................63
4.4. Определение проворота жаровой трубы выхлопного коллектора………………………......63
4.5. Предварительная проверка состояния ротора турбокомпрессора..........................................64
4.6. Определение наличия трещины в перемычке между масляным каналом и воздушным
ресивером блока цилиндра........................................................................................................64
4.7. Определение ТНВД с трещиной втулки плунжерной пары (в случаях разжижения
масла топливом)..........................................................................................................................64
4.8. Определение трещины днища крышки цилиндра или цилиндровой втулки........................ 64
4.9. Определение трещин во внутренних водяных рубашках выхлопных коллекторов..............64
4.10. Выявление причин повышенного расхода масла....................................................................65
5. ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА,
ПРИВОДЯЩИЕ К ТЯЖЕЛЫМ ПОВРЕЖДЕНИЯМ ДИЗЕЛЕЙ..............................................65
5.1. Ошибки, приводящие к задирам подшипников коленчатого вала..........................................65
5.2. Ошибки, приводящие к работе дизеля «в разнос»...................................................................65
5.3. Ошибки, приводящие к задирам поршней и втулок цилиндров............................................65
5.4. Ошибки, приводящие к разрушению деталей цилиндропоршневой группы.........................66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................................................67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................................................................................................68
ПРЕДИСЛОВИЕ
В системе Российских железных дорог, министерства угольной, горной, металлургической промышленности, морского и речного транспорта широко применяются дизель-генераторные установки, когда в качестве силовой установки используется дизель, а генератор, как преобразователь механической электроэнергии в электрическую, затем обеспечивает передачу этой энергии к потребителю. Так в качестве силовой установки на тепловозах применяются: дизель-генераторы 2-26ДГ (ТЭМ7) и 11-26ДГ, 12-26ДГ (ТЭМ7А), состоящие из четырехтактного 12-цилиндрового дизеля серии Д49 (типоразмер 12ЧН26/26) с V-образным их расположением с газотурбинным наддувом и двухконтурным охлаждением воды и масла и тягового генератора переменного тока ГС-515.
|
В [1] достаточно полно раскрыта сущность настройки дизель- генераторных установок тепловозов ТЭМ7 и ТЭМ7А мощностью 1470 кВт (2000 л.с.) с электрической передачей переменно-постоянного тока, которые предназначены для выполнения тяжелой маневрово-вывозной работы на крупных железнодорожных станциях и узлах МПС с составами массой 4000-6000 т, а также для вывозной работы в карьерах.
Обобщение многолетнего опыта эксплуатации дизель-генераторных установок тепловозов в суровых условиях угольного разреза "Лучегорский", где фактически отсутствует ремонтная база, позволило авторам на. основе материалов технической документации, ранее издаваемых инструкций, содержащих практический опыт работы других локомотивных депо, а также статистических данных по отказам дизелей в Лучегорском угольном разрезе Приморского края, где с 1986 г. эксплуатируются тепловозы ТЭМ7 и ТЭМ7А, разработать методику обнаружения и устранения неисправностей дизель-генераторов типа Д49 в процессе эксплуатации.
Названная методика нашла применение на Уссурийском локомотиворемонтном заводе, Лучегорском угольном разрезе и других предприятиях, кроме этого она используется в учебном процессе Дальневосточного государственного университета путей сообщений.
Авторы настоящего пособия надеются, что предлагаемые методы обнаружения и устранения неисправностей позволят локомотивным и ремонтным бригадам, обслуживающему персоналу, принимать правильные решения при обнаружении и устранении неисправностей, а также сократить непроизводительные потери в процессе эксплуатации.
Авторы выражают глубокую благодарность руководству Лучегорского транспортного управления за спонсорскую поддержку при разработке и издании настоящего пособия.
Пожелания и замечания читателей просим направлять по адресу:
680021, Хабаровск, Серышева 47, Научно-исследовательская часть (НИЧ).
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее издание дополняет ранее выпущенную методику настройки дизель-генераторных установок тепловозов ТЭМ-7 и ТЭМ-7А [1], которая получила положительные отзывы читателей. Совокупность этих двух методик позволит будущим специалистам и обслуживающему персоналу получить необходимые навыки по обнаружению и устранению отказов при эксплуатации и ремонте дизель-генераторных установок данного класса.
При работе над этим пособием авторы ставили цель научить будущих специалистов и обслуживающий персонал распознавать признаки появления той или иной неисправности как дизеля, так и генератора и ориентировать их на принятие правильного решения при устранении неисправностей и возможных отказов.
|
В связи с изменением структуры ремонта и увеличением нормы пробегов между ремонтами для тягового подвижного состава [16] и его модернизацией (при вновь вводимом ремонте в объеме капитального ремонта с продлением срока службы) от обслуживающего персонала требуется не только повышение знаний и совершенствование навыков, но и своевременное обнаружение и устранение отклонений в работе дизель-генераторных установок, что позволит обеспечить их безаварийную работу. В большинстве случаев своевременное обнаружение отклонений в работе дизель-генераторных установок не требует значительных материальных затрат и времени. Так, отклонение от режимов работы может быть вызвано нарушением системы автоматического регулирования режимов формирования селективной характеристики генератора, описанных в [1], или неисправностями в самом дизеле типа Д49, анализу которых и посвящена настоящая работа. В обоих случаях эти неисправности или отказы, при определенных навыках, могут быть быстро устранены обслуживающим персоналом.
Успешное освоение дисциплин: «Электрические передачи локомотивов», «Техническое обслуживание и ремонт», «Управление эксплуатацией» и «Технология восстановления» студентами специальности «Локомотивы» немыслимо без четкого представления устройства, работы, износа и отказов любого дизель-генератора. Студенты этой специальности, а также обслуживающий персонал, должны знать, уметь и владеть практическими навыками вождения, технического обслуживания и ремонта локомотивов.
УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ
Системы дизеля
Система воздухоподачи предназначена для очистки и подачи воздуха в дизель. Забор воздуха осуществляется через боковые жалюзи, расположенные на боковых стенках кузова, проходит через воздухозаборники, воздухоочистители, очищается от пыли и поступает в патрубок турбокомпрессора.
Воздухоочистители дизеля предназначены для очистки воздуха, поступающего в дизель, от содержащихся в нем частиц пыли. Для очистки воздуха использован принцип контактного улавливания частиц пыли, взвешенных в воздушном потоке и осаждающихся на нитях фильтрующей набивки, смоченной маслом. Воздухоочиститель имеет четыре кассеты с фильтрующей набивкой, размещенные в корпусе. Нижняя часть корпуса служит масляной ванной. В ней размещены поддон с маслоподающими циклонами. Воздух поступает в воздухоочиститель и разделяется на два потока. Первый поток поступает в кассеты, второй поток - в поддон и в полости поддона, закручивается специальными перегородками спиральной формы, увлекая капли масла. Капли масла разбрызгиваются перед фронтом кассет, смачивая набивку. Уровень масла в воздухоочистителе должен поддерживаться между рисками на щупе, являющимся также крышкой заливочной горловины. В процессе эксплуатации необходимо удалять осадок пыли из корпуса воздухоочистителя, производить промывку всех его деталей и фильтрующей набивки, а также заменять масло.
Турбокомпрессор ТК-35 (рис. 19) предназначен для подачи воздуха в дизель под избыточным давлением для увеличения мощности и экономичности дизеля. Остов турбокомпрессора состоит из входника 37, корпуса компрессора 3, корпуса выпускного 9, корпуса газоприемного 17. Воздух в компрессор поступает через входник 37, к фланцу которого подсоединяется патрубок воздухоочистителя. Во входнике установлены опорный 49 и упорный 45 подшипники ротора. Корпус компрессора 3 литой из чугуна, выполнен в виде спиральной улитки. В корпусе установлена вставка профильная 5, к которой прижимаются лопатки диффузора 7, образующие вместе колесом 4 компрессора и обтекателем 2 проточную часть компрессора. Корпус выпускной 9 литой из чугуна, имеет водяную рубашку, в которой циркулирует вода из системы охлаждения дизеля. Через корпус 9 отработавшие в турбокомпрессоре газы отводятся в глушитель дизеля. Корпус газоприемный 17 литой из чугуна имеет водяную рубашку в нем установлены сопловой венец 14 и кожух 30 соплового аппарата. Сопловой венец 14, кожух 30 и лопатки 13 турбины образуют проточную часть турбины. В газоприемном корпусе установлен опорный подшипник 22 ротора. Ротор 21 имеет вал сварной конструкции, состоящий из двух полувалов и диска турбины, Колесо 4 компрессора цельнолитое, фиксируется на валу гайкой. Лопатки 13 турбины установлены в диске турбины на ёлочных замках и зафиксированы стопорными пластинами.
Выпускная система - эжекционная, предназначена для выпуска отработанных газов в атмосферу, осуществления искрогашения и вентиляции дизельного помещения. Выпускная система состоит из выхлопного патрубка коробчатого сечения, прикрепленного к проточной части турбокомпрессора, и глушителя. Корпуса глушителя цилиндрической формы установлены вертикально, параллельно друг другу и смонтированы на люке крыши тепловоза. Внутри каждого корпуса расположен завихритель для сообщения направления потоку выхлопных газов, В закрученном потоке газов искры истираются о стенки корпуса и гаснут, а выхлопные газы дальше попадают в сепарационную камеру, состоящую из обечайки и сетки, расположенных концентрично. В нижнем фланце камеры вварены дренажные трубки для отделения от газов жидкой фазы в дренажную систему. Система дренажа состоит из труб и сепарационных бачков, расположенных с левой и правой стороны дизель-генератора.
Топливная система (рис. 20) предназначена для подачи топлива из подвесного бака к топливным насосам высокого давления. Топливо топливоподкачивающим насосом 9 засасывается из бака 33 через фильтр грубой очистки 7, топливоподогреватель 11 и фильтр тонкой очистки 14 поступает к насосам высокого давления, а от них к форсункам. Топливный бак представляет собой сварную емкость объемом 7050 л. Топливоподкачивающий насос имеет привод от электродвигателя. Избыточное топливо при давлении выше 0,11...0,13 МПа (1,1...1,3 кгс/см2) через подпорный клапан 17 сливается обратно в бак. Предохранительный клапан 8 служит для ограничения давления топлива в трубопроводе системы и предохранения топливоподкачивающего насоса от перегрузок.
Фильтр грубой очистки топлива (рис. 21) предназначен для очистки топлива. Он состоит из корпуса 9, в котором размещен набор фильтрующих элементов 11, собранных в пакет на трехгранном стержне 5. Стержень ввернут в крышку 7, которая уплотняется кольцом 8. Снизу в корпусе имеется резьбовая пробка 1 для слива отстоя. Топливо поступает в фильтр через отверстие в нижнем фланце 10 и далее через сетки фильтрующих элементов 11 внутрь пакета. Очищенное топливо по каналам трехгранного стержня 5 перетекает в канал крышки 7 и через отверстие в верхнем фланце 10 выходит из фильтра. Посторонние частицы размером более 45 мкм задерживаются сетками, оседая на их поверхности, а также накапливаются в нижней части корпуса фильтра и периодически удаляются через отверстие, закрытое пробкой 1.
1 - пробка сливная; 2, 24, 31 - краны; 3, 30 - стекла топливомерные; 4, 29 - заливные горловины;
5, 28 - трубы вентиляционные; 6, 27 - щупы; 7 - фильтр грубой очистки;
8 - клапан предохранительный; 9 - топливоподкачивающий агрегат;
10, 13, 21 - присоединения к трубопроводу дизеля; 11 - топливоподогреватель;
12 - грибок под манометр; 14 - фильтр тонкой очистки; 15 - манометр дистанционный;
16 - демпфер; 17 - клапан подпорный; 18 - дизель; 19 - кран выпуска воздуха; 20 - топливомер;
22 - отвод топлива, просочившегося через форсунки;
23 - подвод воздуха от питательной воздушной магистрали; 25 - фильтр воздушный;
26 - дроссель; 32 - клапан слива топлива; 33 - бак топливный
Рисунок 20 – Схема топливной системы
Топливоподогреватель (рис. 22) представляет собой трубчатый теплообменник. В цилиндрическом сварном корпусе 9 размещен нагревательный трубный элемент, состоящий из гладких стальных трубок 4, вваренных в трубные доски 5 и закрытых двумя крышками 7. Топливоподогреватель устанавливается на кузов дизельного помещения на кронштейнах 2.
Масляная система (рис. 23) предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям дизеля с целью их смазки и охлаждения поршней. В дизеле применена принудительная система смазки под давлением, масло охлаждается водой холодного контура дизеля. Масляный насос дизеля 11 засасывает масло из масляной ванны через маслозаборник 34 и по трубопроводу нагнетает его к двум полнопоточным фильтрам тонкой очистки 1 и 3, соединенным параллельно. Затем масло поступает в охладители масла 19 и 33, фильтр грубой очистки 40 и далее в дизель. Часть масла поступает в центробежные фильтры 24 и 27, из которых сливается в картер дизеля. Прокачка масла через дизель перед запуском осуществляется маслопрокачивающим насосом с приводом от электродвигателя. Для автоматического контроля за давлением масла в системе и своевременным снятием нагрузки или остановки дизеля предназначены реле давления 1 - 4ДДМ.
Полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (рис. 24) состоит из основания корпуса 5, корпусов 7 и фильтрующих элементов 4, 6 типа «Нарва-6». К основанию корпуса 5 шпильками крепятся корпуса 7 с уплотнением резиновыми кольцами. В корпусах 7 ввернуты клапаны перепускные тарельчатого типа, предохраняющие фильтрующие элементы от разрушения при повышении перепада давления. Начало открытия клапана наступает при перепаде давления масла 0,16...0,18 МПа (1,6...1,8 кгс/см2). Подвод и отвод масла осуществляется через отверстия в основании корпуса.
Водяная система дизеля (рис. 25) закрытого типа с принудительной циркуляцией воды имеет два самостоятельных контура охлаждения (горячий и холодный), каждый из которых имеет свои трубопроводы, водяные насосы, секции холодильника и общий вентилятор охлаждения. Система предназначена для отвода тепла, выделяющегося при работе дизеля.
Основной (горячий) контур предназначен для охлаждения цилиндровых втулок и крышек, корпуса турбокомпрессора, выхлопных коллекторов. Водяным насосом 46, левым по ходу тепловоза, вода нагнетается в охлаждающие полости дизеля 42 и турбокомпрессор. Нагретая вода отводится от дизеля в секции 53 холодильника тепловоза и далее во всасывающую полость водяного насоса. В холодное время часть воды из водяной полости левого выхлопного коллектора дизеля отводится на обогрев в топливоподогреватель 29, калорифер 32, обогреватели пола кабины машиниста 34 и 65.
Дополнительный (холодный) контур предназначен для отвода тепла от охладителя наддувочного воздуха и охладителей масла. Водяным насосом 63, правым по ходу тепловоза, вода нагнетается в маслоохладитель 22 дизеля, секции 3 холодильника. Охлажденная вода далее прокачивается через маслоохладитель 59, охладитель наддувочного воздуха 64 и поступает во всасывающий патрубок водяного насоса 63.
Положение вентилей, краников и соединительных головок при работе дизеля, включении обогрева, прогреве топлива, прогреве дизеля от внешнего источника, при заполнении системы водой и сливе воды из системы указано в таблице (рис. 25).
На тепловозе применена система автоматического регулирования температуры воды (САРТ) основного и дополнительного контура (рис. 26). При нагреве воды основного контура до 348 К (75 °С) открываются левые жалюзи пневмоцилиндром 27, в который по сигналу термодатчика 15 поступает воздух от электропневматического вентиля 19. Правые жалюзи открываются по сигналу термодатчика 17 при нагреве воды дополнительного контура до 328 К (55 °С). Верхние жалюзи открываются при открытии боковых жалюзи. При повышении температуры воды основного контура 360 К (87 °С) или дополнительного контура 333 К (60 °С) начинает вращаться вентилятор. При необходимости работой жалюзи и вентилятора можно управлять дистанционно вручную, пользуясь тумблерами в кабине машиниста. Для этого нужно установить переключатель ПЖ на режим «Ручное». При отказе систем автоматического и ручного дистанционного управления жалюзи можно открывать вручную рычагом у соответствующего пневмоцилиндра. В системе автоматического управления жалюзи применены термодатчики типа Т-35 и преобразователи температуры ДТПМ.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Дизель не запускается
Причин неисправностей может быть несколько.
Первое. Валопроворотный механизм не выведен из зацепления с муфтой, срабатывает блокировка валопроворотного механизма.
Второе. Не взведен предельный выключатель.
Третье. Срабатывает реле РУ-1 в блоке пуска дизеля (загорается сигнализация на пульте машиниста "Аварийная остановка дизеля"), короткое замыкание электродов жидкостного манометра или низкий уровень воды в расширительном баке (срабатывает РУВ - реле уровня воды).
Четвертое. Ненормальная работа цепей управлениязапуском дизеля. Причины следующие:
• не получает питание электромагнит МР6 (блок-магнит) в объединенном регуляторе (рис. 14), вал регулятора не проворачивается на запуск, проворот коленчатого вала дизеля стартергенератором нормальный;
• короткое замыкание в штепсельном разъеме регулятора;
• неисправность блока пуска дизеля;
• слабые аккумуляторные батареи (коленчатый вал проворачивается очень вяло);
• неисправен стартер-генератор, нет проворота его вала;
• неправильно подключен стартер-генератор, коленчатый вал дизеля проворачивается в обратную сторону. Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны генератора) должно быть по часовой стрелке;
• не создается давление масла в системе дизеля перед запуском - не срабатывает реле давления масла ДДМ3 или не исправен маслопрокачивающий насос.
Пятое. Не срабатывает ускоритель запуска (не получаетпитания его электромагнит).
Шестое. В топливной системе нет топлива или она "завоздушена",
т.е. в топливную систему попадает воздух через неплотности в трубопроводах на всасывании или манжету топливоподкачивающего насоса, или уплотнение 8 фильтра грубой очистки топлива (рис. 21), а также возможно попадание воды в топливную систему.
Седьмое. Ненормальная работа регулятора дизеля. Причины следующие:
• в объединенном регуляторе нет масла;
• зависли шариковые клапаны масляного насоса регулятора дизеля. Вал сервомотора не проворачивается на запуск;
• изменился (уменьшился) зазор над тарелкой на измерителе скорости (у = f + d) в объединенном регуляторе.
Восьмое. Вязкость дизельного масла слишком высока, его температура не должна быть ниже +15 °С. Коленчатый вал проворачивается с большим усилием.
Девятое. Неверно установлен угол опережения подачи топлива, коленчатый вал дизеля проворачивается нормально.
Десятое. Ненормальная работа механизма управления ТНВД вызвана следующими причинами:
• тугой ход реек ТНВД вследствие задира плунжерных пар или отсутствия зазора между сухарями 31 (рис. 17) поводков привода ТНВД и рейками, что приводит к их заеданию;
• занижен выход реек ТНВД - требуется регулировка выхода (проверка установочного размера А).
Одиннадцатое. Заклинен коленчатый вал вследствие задира подшипников коленчатого вала или поршня в цилиндре, а также изгиба шатунов в связи с гидроударом - коленчатый вал не проворачивается.
Двенадцатое. Один из цилиндров заполнен водой вследствие утечки из системы охлаждения (гидроклин), коленчатый вал начинает проворачиваться после выброса воды через открытый индикаторный кран.
Первоочередные действия. Если во время запуска дизеля не собирается схема запуска (не включаются контакторы КД1 и КД2), то, в первую очередь, следует проверить:
• реле РУ-1 в блоке пуска дизеля «Аварийная остановка дизеля»;
• реле давления масла ДДМЗ (перед запуском в масляной системе создается давление не менее 0,2 кг/см2, при отсутствии давления цепь запуска не собирается),
Если во время запуска дизеля коленчатый вал не проворачивается при нормальной работе цепей управления запуска, то, в первую очередь, следует проверить:
• величину напряжения на зажимах аккумуляторной батареи (должно быть не менее 96 В), если в момент запуска напряжение садится до 30...40 В, то это указывает на сильный разряд аккумуляторов, и дизель без постороннего источника питания запустить не удается;
• наличие воды в цилиндрах дизеля - открыть индикаторные краны и
повторить запуск дизеля.
Если во время запуска дизеля коленчатый вал проворачивается нормально, но запуск не происходит, то, в первую очередь, проверить:
• положение рукоятки предельного выключателя;
• показания манометра давления топлива на пультемашиниста (отсутствие давления или значительные колебания стрелкиманометра указывают на подсос воздуха в топливную систему);
• ход реек ТНВД на подачу в момент запуска.
При неисправности блока пуска дизеля и его цепей управления запуск дизеля можно произвести следующим образом:
• включить автоматы ВкА7 «Управление общее», ВкА4 «Дизель lс», ВкА3 «Топливный насос lс», ВкА6 «Подготовка пуска», ВкА20 «Приборы»;
• включить маслопрокачивающий насос (тумблер ПЗП) и прокачать дизель маслом в течение 60 с (отсчет времени вести от появления давления в системе смазки 0,2 кгс/см2);
• вручную подклинить пусковые контакторы КД1 и КД2 (при этом использовать диэлектрические перчатки), и выполнить проворот коленчатого вала, не допуская при этом вращения вала более 12с без запуска дизеля.
Для облегчения запуска дизеля от аккумуляторной батареи с пониженной емкостью требуется открыть индикаторные краны на тех цилиндрах, которые отключаются после запуска, т.е. выполнить запуск на 6 цилиндрах дизеля.
При сильно разряженной аккумуляторной батарее для запуска дизеля от постороннего источника питания (от аккумуляторной батареи другого тепловоза) необходимо:
• соединить клеммы на рубильниках аккумуляторных батарей обоих тепловозов силовыми кабелями, соблюдая полярность (при этом использовать диэлектрические перчатки). Запуск дизеля от постороннего источника питания должен выполняться двумя работниками - один выполняет все подключения и отключения силовых кабелей на тепловозе с разряженной аккумуляторной батареей и подает команду на подачу, Или отключение напряжения, другой - находится на тепловозе с исправной аккумуляторной батареей для её включения или отключения;
• далее запуск дизеля выполняется в обычном порядке,
Запрещается запускать дизель при отсутствии давления масла перед запуском, неисправности реле 1 - 4ДДМ и срабатывании РУ-1 до устранения неисправностей.
Дизель сбрасывает нагрузку
Причин неисправностей может быть несколько.
Первое. Температура воды или масла в системах дизеля выше допустимой, срабатывает защита (реле РТВ1 или РТМ1).
Второе. Неисправны датчики температуры или их электрические цепи.
Третье. Давление масла при переходе с 5-й на 6-ю позиции менее 3 кгс/см2, дизель сбрасывает нагрузку при переводе штурвала контроллера с 5-й на 6-ю позиции - срабатывает реле давления масла ДДМ2.
Четвертое. Срабатывают защиты в электрической схеме тепловоза;
реле заземления РЗ, реле пробоя вентилей выпрямительной установки РПВ, реле максимального тока РМТ; не собирается цепь на контакторы КВГ и КВВ, при этом на пульте машиниста загорается соответствующая сигнализация).
Первоочередные действия. Если не хватает охлаждения воды или масла, то, в первую очередь, следует обратить внимание на открытие жалюзи и включение вентилятора охлаждения на автоматическом режиме. Левые жалюзи (основной контур охлаждения) должны открываться при температуре воды +75 °С, правые (дополнительный контур охлаждения - при 55 °С), верхние жалюзи открываются вместе с первыми открывающимися боковыми жалюзи. Вентилятор должен включаться в основном контуре при температуре воды 87 ° С или в дополнительном контуре - 60 °С. При отказе системы охлаждения в автоматическом режиме следует перейти на ручное дистанционное управление с пульта машиниста, установив переключатель ПЖ в положение «Ручное» и включив соответствующие тумблеры, соблюдая при этом следующее:
• левые жалюзи открыватьпри температуре воды основного контура в пределах 70...75°С;
• правые жалюзи открывать при температуре воды дополнительного контура в пределах 50... 75°С;
• вентилятор включать при температуре воды соответственно при 85...90OCи62...670C.
При отказе систем автоматического и ручного дистанционного управления жалюзи можно открывать вручную рычагом у соответствующего пневмоцилиндра.
Дизель не останавливается
Причин неисправностей может быть несколько.
Первое. Неисправности в механизме управления топливными насосами:
• неверно установлена нулевая подача топлива - выход реек ТНВД на 0-й позиции контроллера завышен;
• большая разница в выходах реек ТНВД (более 1 мм) - требуется регулировка выхода реек (проверка установочного размера А). При нахождении указателя нагрузки регулятора дизеля в положении «Стоп» выход реек должен быть не более 72,5 мм, отклонения выходов допускаются в пределах 1 мм;
• неправильное соединение объединенного регулятора дизеля с механизмом управления ТНВД (рис. 14). Рычаг 33 между упругой (буферной) тягой 36 и валом управления регулятора дизеля топливными насосами соединен неверно (располагается негоризонтально при нулевом положении указателя нагрузки 4), не обеспечивается нулевая подача топлива.
Второе. Неправильно собран ТНВД - плунжер 17, развернут на 180°, метка на хвостовике плунжера должна быть обращена в сторону, противоположную рейке (рис. 15).
Третье. Не работаетэлектромагнит МР6 в объединенном регуляторе(рис. 14).
Четвертое. Неисправность блока пуска дизеля или цепей управления запуском дизеля.
Пятое. Разрегулирован объединенный регулятор, изменился (увеличился) зазор над тарелкой (у = f + d) на измерителе скорости в регуляторе.
Первоочередные действия. В данном случае следует обратить особое внимание:
• на зазор над тарелкой (у = f + d) на измерителе скорости в объединенном регуляторе дизеля (регулятор дизеля в поездке не вскрывать, неисправность устранить при выполнении ТО-2);
• на правильное соединение объединенного регулятора дизеля с механизмом управления ТНВД (проконтролировать по указателю нагрузки);
• на регулировку выхода реек ТНВД.
До устранения неисправности дизель глушить предельным выключателем.
Дизель идет «в разнос»
Первое. «Разнос» на топливе происходит тогда, когда предельный выключатель не может сработать вследствие неправильной его регулировки или собственной неисправности, или неверного соединения с приводом ТНВД. Это обычно происходит при резком сбросе нагрузки по следующим причинам:
• заклинивание механизма управления ТНВД вследствие попадания посторонних предметов;
• неправильно собраны ТНВД: при сборке ТНВД плунжер 17 повернут на 180° (рис. 15), метка на хвостовике плунжера должна быть обращена в сторону, противоположную рейке;
• неправильно соединён объединенный регулятор дизеля с механизмом управления ТНВД (рис. 14). Рычаг 33 между упругой (буферной) тягой 36 и валом управления регулятора дизеля топливными насосами соединен неверно (располагается негоризонтально при нулевом положении указателя нагрузки 4), не обеспечивается нулевая или максимальная подача топлива;
• неправильно отрегулирован выход реек ТНВД (выход реек значительно завышен) - требуется регулировка выхода р
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!