Посторонний стук и шум в дизель-генераторе и агрегатах — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Посторонний стук и шум в дизель-генераторе и агрегатах

2017-06-02 133
Посторонний стук и шум в дизель-генераторе и агрегатах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первое. Посторонний стук в каком-либо цилиндре:

• потеря плотности распылителя 2 (рис. 16) форсунки (форсунка «льет»), сопровождаемое дымным выхлопом;

• велика подача топлива в данный цилиндр;

• поврежден поршень или ослабло крепление тронка 9 и головки 4 поршня (рис. 8);

• износ или излом пальца поршня 10 (рис. 8) или пальца 14 прицепно­го шатуна (рис, 7);

• износ или повреждение подшипника коленчатого вала;

• выпало седло 5 выхлопного клапана или обрыв клапана (2-го или 6-го) (рис. 6).

Второе. Посторонний стук в клапанном механизме:

• заклинены или разрегулированы зазоры на масло в гидротолкате­лях, большая неодновременность открытия клапанов;

• поломка деталей привода клапанов;

• раскрутились гайки крепления оси рычагов 23 клапанов (рис. 6);

• выпадение штанги привода клапанов.

Третье. Резкий свистящий шум в районе водяного насоса возникает при отсутствии поступления масла к водяному насосу.

Четвертое. Рокочущий шум в районе привода насосов возникает при выходе из строя демпфера крутильных колебаний. Шум хорошо про­слушивается при прохождении резонансных частот.

Пятое. Гремящий шум маслопрокачивающего насоса, стартер-генератора или возбудителя возникает при провороте вентиляторного колеса охлаждения электромашины.

Шестое. Воющий гул в районе турбокомпрессора, сопровождаемый повышенной его вибрацией, возникает при обрыве или повреждении ло­паток колеса компрессора или турбины.

Седьмое. Звенящий стук в районе крышки цилиндра - слабо затянуты гайки крепления комплекта к блоку или из блока вырвалась одна из шпилек.

 

Первоочередные действия. В данном случае следует произвести до­полнительный осмотр дизель-генератора и проверить работу цилиндров. Неисправные цилиндры отключить и, при необходимости, снизить мощность путем шунтирования перемычкой резистора R70 до уровня селективной ха­рактеристики. При выявлении посторонних стуков и шумов в картере дизеля при нормальных параметрах давления масла в системе смазки и несраба­тывании защит дизель-генератора немедленно на техническом обслужива­нии ТО-2 вскрыть картер дизеля и осмотреть шатунно-поршневую группу.

 

Дизель идет «в разнос»

Первое. «Разнос» на топливе происходит тогда, когда предельный выключатель не может сработать вследствие неправильной его регули­ровки или собственной неисправности, или неверного соединения с при­водом ТНВД. Это обычно происходит при резком сбросе нагрузки по сле­дующим причинам:

• заклинивание механизма управления ТНВД вследствие попадания посторонних предметов;

• неправильно собраны ТНВД: при сборке ТНВД плунжер 17 повернут на 180° (рис. 15), метка на хвостовике плунжера должна быть обращена в сторону, противоположную рейке;

• неправильно соединён объединенный регулятор дизеля с механиз­мом управления ТНВД (рис. 14). Рычаг 33 между упругой (буферной) тя­гой 36 и валом управления регулятора дизеля топливными насосами со­единен неверно (располагается негоризонтально при нулевом положении указателя нагрузки 4), не обеспечивается нулевая или максимальная по­дача топлива;

• неправильно отрегулирован выход реек ТНВД (выход реек значи­тельно завышен) - требуется регулировка выхода реек (проверка устано­вочного размера А (рис. 17);

• обрыв или заклинивание в рычажной передаче регулятора;

• провернулась шестерня на измерителе скорости объединенного ре­гулятора или оборван его привод от дизеля (измеритель скорости не вращается).

Второе. «Разнос на масле» происходит вследствие скопления в воз­душном ресивере большого количества масла дизеля.

Это чаще всего происходит сразу после запуска дизеля или при сбро­се нагрузки в связи с такими причинами, как:

• трещина в перемычке блока цилиндров между масляным каналом и ресивером;

• выход из строя подшипников 22 или 49 турбокомпрессора (рис. 19) - масло поступает в ресивер вместе с наддувочным воздухом;

• забита труба слива масла с турбокомпрессора;

• отсутствие периодического слива накопившегося масла из ресивера;

• значительное поступление масла из воздухоочистителей вследст­вие их переполнения при заправке.

Третье. В результате «разносной» работы дизеля могут возникать

следующие неисправности:

• задиры подшипников коленчатого вала;

• обрывы шатунов;

• обрывы вентиляторных колес стартер-генератора и возбудителя;

• обрывы валов отбора мощности и привода гидроредуктора венти­лятора;

• расхождение полюсов на роторе тягового генератора;

• оплавление сопла форсунок (при «разносе» на масле).

 

Первоочередные действия. Если после запуска дизель идет «в разнос на топливе» следует обратить особое внимание:

• на регулировку выхода реек ТНВД;

• исправность механизма управления ТНВД, свободное его переме­щение без заедания, отсутствие размыкания тяг механизма и попадание посторонних предметов;

• свободное перемещение вала сервомотора регулятора дизеля от руки, так как возможно происходит заклинивание в рычажной передаче регулятора. Регулятор дизеля при выполнении ТО-2 следует открыть и дополнительно осмотреть все его механизмы.

Если по какой-либо причине предельный выключатель неисправен и не может сработать, или неправильно отрегулировано его соединение с меха­низмом управления ТНВД, то установить рейки топливных насосов в поло­жение нулевой подачи можно путем поджатия вверх в точке соединения ры­чага 1 (рис. 17) механизма управления ТНВД с буферной тягой 4.

Первые признаки работы дизеля «в разнос на масле» в поездке:

• при обильном попадании масла в цилиндры дизеля появляется дымный выхлоп черного цвета, а при непрогретом дизеле наблюдается выброс несгоревшего масла на крышу тепловоза;

• после установки контроллера машиниста в нулевое положение или после сброса нагрузки число оборотов дизеля самопроизвольно изменя­ется, при включении нагрузки генератора обороты устанавливаются в пределах нормы;

• постоянно оплавляются сопла форсунок (форсунки «льют»), что выявляется при проверке работы цилиндров дизеля.

В перечисленных случаях следует обратить особое внимание на наличие масла в полости ресивера дизеля и охладителя наддувочного воздуха, при обильном сливе масла дизель-генератор категорически запрещается запускать до устранения причин попадания масла в систему наддува.

Если дизель в поездке после сброса нагрузки пошел «в разнос на мас­ле», то дизель-генератор необходимо немедленно нагрузить, так как, даже при срабатывании предельного выключателя и установки реек топливных насосов в положение нулевой подачи, в цилиндрах дизеля бу­дет сгорать масло.

 

Помпаж турбокомпрессора

Помпаж вызывается срывом потока воздуха на колесе компрессора вследствие рассогласования работы дизеля и компрессора, при этом на высших позициях контроллера под нагрузкой возникают хлопки в турбо­компрессоре, иногда сопровождаемые резким снижением давления над­дувочного воздуха, просадкой оборотов и дымлением дизеля. Помпаж турбокомпрессора происходит по следующим причинам:

Первое. Нарушение процесса сгорания топлива, вызванное неис­правностями в деталях крышек цилиндров (рис. 6), вследствие:

• поломки или просадки пружин клапанов 27, 28;

• выпадения или неправильной перестановки местами штанги, приво­да клапанов;

• прогоревших или оборванных клапанов 2, 6;

разрушения седла 5 выпускного клапана;

• заклинивания или отсутствия зазоров «на масло» в гидротолкате­лях привода (клапаны зажаты и не закрываются);

• раскрутились гайки крепления оси рычагов 23 клапанов.

Второе. Проворот кулачков привода клапанов на распределительном валу (не работают оппозитно расположенные цилиндры).

Третье. Загрязнена или забита посторонними предметами воздуш­ная полость между оребренными трубками 5 охладителя наддувочного воздуха (рис. 10).

Четвертое. Сильно загрязнены воздухоочистители турбокомпрессора.

Пятое. Уменьшено проходное сечение глушителей вследствие попа­дания посторонних предметов или разрушения внутренних деталей глу­шителя.

Шестое. Проворот жаровой трубы 16 выхлопного коллектора (рис. 9).

Седьмое. Ненормальная работа турбокомпрессора:

• малый зазор (монтажный) между диффузором 7 и колесом ком­прессора 4 (рис. 19), что повышает давление наддувочного воздуха (бо­лее 1,5 кгс/см2 при нормальных условиях). Зазор увеличивается поста­новкой более толстой прокладки;

• уменьшено проходное сечение соплового аппарата 30 турбины, что повышает давление наддувочного воздуха. Необходимо обеспечить про­ходное сечение согласно техническим требованиям.

• деформированы или обломаны лопатки турбины 13 или колеса ком­прессора 4 ротора 21.

Восьмое. Дизель перегружен схемой возбуждения генератора - тре­буется постановка тепловоза на реостат, в поездке проверить работу ди­зеля на аварийном режиме возбуждения.

Девятое. Температура наружного воздуха очень низкая - перейти на забор воздуха из кузова.

 

Первоочередные действия. В поездке при возникновении помпажа турбокомпрессора необходимо:

• проверить работу всех цилиндров дизеля на слух, неисправные ци­линдры отключить, дополнительно зашунтировать перемычкой резис­тор R70 для снижения мощности до уровня селективной характеристики;

• проконтролировать уровень мощности дизель-генератора на 8-й по­зиции контроллера (должен быть в пределах 1160... 1230 кВт), при пере­грузке дизеля схемой возбуждения в итоге увеличиваются обороты рото­ра турбокомпрессора, что приводит к его работе в зоне помпажа при от­рицательной температуре наружного воздуха.

В поездке при возникновении помпажа турбокомпрессора рекоменду­ется не работать на высок позициях контроллера или снизить мощность дизель-генератора до уровня селективной характеристики путем шунтирования перемычкой резистора R70.

При невыявлении причин помпажа турбокомпрессора тепловоз необ­ходимо поставить на реостат, где проверить тепловые параметры дизеля и давление наддувочного воздуха.

 

Давление в картере дизеля

Причин неисправностей может быть несколько.

Первое. Нарушена регулировка управляемой заслонки. Отрегулиро­вать разряжение в картере дизеля (на 8-й позиции под нагрузкой разря­жение должно быть в пределах 40... 100 мм вод. ст.).

Второе. Загрязнение бачка фильтра отсоса газов.

Третье. Плохая герметизация картера по люкам и плохое закрытие крышек цилиндров.

Четвертое. Задир поршня или трещина в днище поршня 4, поломка или залегание поршневых колец 5, 7, 8 (рис. 8).

Пятое. Заклинивание турбокомпрессора, при этом дизель дымит и не выдает мощности.

Шестое. Высок уровень масла в картере, перекрыта труба слива масла с маслоотделительного бачка.

Первоочередные действия. В поездке при появлении давления в картере дизеля необходимо проверить работу управляемой заслонки фильтра отсоса газов, при ее перемещении от руки должны изменяться показания уровня разрежения на дифманометре. Дополнительно пооче­редным отключением цилиндров дизеля по дифманометру проконтроли­ровать: изменение уровня разрежения, при выявлении цилиндра с пробо­ем газов в картер его необходимо отключить. При выполнении ТО-2 вскрыть картер дизеля и осмотреть внутренние поверхности цилиндро­вых втулок на наличие задиров.

Также пробой газов в картер можно определить следующим образом: при открытых люках картера провернуть коленчатый вал дизеля от стар­тер-генератора (проверка возможна только на горячем дизеле, когда в ресивере есть масляные пары), выброс масляных паров в картер указы­вает на неисправный цилиндр.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.