Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-02 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первое. Посторонний стук в каком-либо цилиндре:
• потеря плотности распылителя 2 (рис. 16) форсунки (форсунка «льет»), сопровождаемое дымным выхлопом;
• велика подача топлива в данный цилиндр;
• поврежден поршень или ослабло крепление тронка 9 и головки 4 поршня (рис. 8);
• износ или излом пальца поршня 10 (рис. 8) или пальца 14 прицепного шатуна (рис, 7);
• износ или повреждение подшипника коленчатого вала;
• выпало седло 5 выхлопного клапана или обрыв клапана (2-го или 6-го) (рис. 6).
Второе. Посторонний стук в клапанном механизме:
• заклинены или разрегулированы зазоры на масло в гидротолкателях, большая неодновременность открытия клапанов;
• поломка деталей привода клапанов;
• раскрутились гайки крепления оси рычагов 23 клапанов (рис. 6);
• выпадение штанги привода клапанов.
Третье. Резкий свистящий шум в районе водяного насоса возникает при отсутствии поступления масла к водяному насосу.
Четвертое. Рокочущий шум в районе привода насосов возникает при выходе из строя демпфера крутильных колебаний. Шум хорошо прослушивается при прохождении резонансных частот.
Пятое. Гремящий шум маслопрокачивающего насоса, стартер-генератора или возбудителя возникает при провороте вентиляторного колеса охлаждения электромашины.
Шестое. Воющий гул в районе турбокомпрессора, сопровождаемый повышенной его вибрацией, возникает при обрыве или повреждении лопаток колеса компрессора или турбины.
Седьмое. Звенящий стук в районе крышки цилиндра - слабо затянуты гайки крепления комплекта к блоку или из блока вырвалась одна из шпилек.
Первоочередные действия. В данном случае следует произвести дополнительный осмотр дизель-генератора и проверить работу цилиндров. Неисправные цилиндры отключить и, при необходимости, снизить мощность путем шунтирования перемычкой резистора R70 до уровня селективной характеристики. При выявлении посторонних стуков и шумов в картере дизеля при нормальных параметрах давления масла в системе смазки и несрабатывании защит дизель-генератора немедленно на техническом обслуживании ТО-2 вскрыть картер дизеля и осмотреть шатунно-поршневую группу.
|
Дизель идет «в разнос»
Первое. «Разнос» на топливе происходит тогда, когда предельный выключатель не может сработать вследствие неправильной его регулировки или собственной неисправности, или неверного соединения с приводом ТНВД. Это обычно происходит при резком сбросе нагрузки по следующим причинам:
• заклинивание механизма управления ТНВД вследствие попадания посторонних предметов;
• неправильно собраны ТНВД: при сборке ТНВД плунжер 17 повернут на 180° (рис. 15), метка на хвостовике плунжера должна быть обращена в сторону, противоположную рейке;
• неправильно соединён объединенный регулятор дизеля с механизмом управления ТНВД (рис. 14). Рычаг 33 между упругой (буферной) тягой 36 и валом управления регулятора дизеля топливными насосами соединен неверно (располагается негоризонтально при нулевом положении указателя нагрузки 4), не обеспечивается нулевая или максимальная подача топлива;
• неправильно отрегулирован выход реек ТНВД (выход реек значительно завышен) - требуется регулировка выхода реек (проверка установочного размера А (рис. 17);
• обрыв или заклинивание в рычажной передаче регулятора;
• провернулась шестерня на измерителе скорости объединенного регулятора или оборван его привод от дизеля (измеритель скорости не вращается).
Второе. «Разнос на масле» происходит вследствие скопления в воздушном ресивере большого количества масла дизеля.
Это чаще всего происходит сразу после запуска дизеля или при сбросе нагрузки в связи с такими причинами, как:
|
• трещина в перемычке блока цилиндров между масляным каналом и ресивером;
• выход из строя подшипников 22 или 49 турбокомпрессора (рис. 19) - масло поступает в ресивер вместе с наддувочным воздухом;
• забита труба слива масла с турбокомпрессора;
• отсутствие периодического слива накопившегося масла из ресивера;
• значительное поступление масла из воздухоочистителей вследствие их переполнения при заправке.
Третье. В результате «разносной» работы дизеля могут возникать
следующие неисправности:
• задиры подшипников коленчатого вала;
• обрывы шатунов;
• обрывы вентиляторных колес стартер-генератора и возбудителя;
• обрывы валов отбора мощности и привода гидроредуктора вентилятора;
• расхождение полюсов на роторе тягового генератора;
• оплавление сопла форсунок (при «разносе» на масле).
Первоочередные действия. Если после запуска дизель идет «в разнос на топливе» следует обратить особое внимание:
• на регулировку выхода реек ТНВД;
• исправность механизма управления ТНВД, свободное его перемещение без заедания, отсутствие размыкания тяг механизма и попадание посторонних предметов;
• свободное перемещение вала сервомотора регулятора дизеля от руки, так как возможно происходит заклинивание в рычажной передаче регулятора. Регулятор дизеля при выполнении ТО-2 следует открыть и дополнительно осмотреть все его механизмы.
Если по какой-либо причине предельный выключатель неисправен и не может сработать, или неправильно отрегулировано его соединение с механизмом управления ТНВД, то установить рейки топливных насосов в положение нулевой подачи можно путем поджатия вверх в точке соединения рычага 1 (рис. 17) механизма управления ТНВД с буферной тягой 4.
Первые признаки работы дизеля «в разнос на масле» в поездке:
• при обильном попадании масла в цилиндры дизеля появляется дымный выхлоп черного цвета, а при непрогретом дизеле наблюдается выброс несгоревшего масла на крышу тепловоза;
• после установки контроллера машиниста в нулевое положение или после сброса нагрузки число оборотов дизеля самопроизвольно изменяется, при включении нагрузки генератора обороты устанавливаются в пределах нормы;
• постоянно оплавляются сопла форсунок (форсунки «льют»), что выявляется при проверке работы цилиндров дизеля.
|
В перечисленных случаях следует обратить особое внимание на наличие масла в полости ресивера дизеля и охладителя наддувочного воздуха, при обильном сливе масла дизель-генератор категорически запрещается запускать до устранения причин попадания масла в систему наддува.
Если дизель в поездке после сброса нагрузки пошел «в разнос на масле», то дизель-генератор необходимо немедленно нагрузить, так как, даже при срабатывании предельного выключателя и установки реек топливных насосов в положение нулевой подачи, в цилиндрах дизеля будет сгорать масло.
Помпаж турбокомпрессора
Помпаж вызывается срывом потока воздуха на колесе компрессора вследствие рассогласования работы дизеля и компрессора, при этом на высших позициях контроллера под нагрузкой возникают хлопки в турбокомпрессоре, иногда сопровождаемые резким снижением давления наддувочного воздуха, просадкой оборотов и дымлением дизеля. Помпаж турбокомпрессора происходит по следующим причинам:
Первое. Нарушение процесса сгорания топлива, вызванное неисправностями в деталях крышек цилиндров (рис. 6), вследствие:
• поломки или просадки пружин клапанов 27, 28;
• выпадения или неправильной перестановки местами штанги, привода клапанов;
• прогоревших или оборванных клапанов 2, 6;
• разрушения седла 5 выпускного клапана;
• заклинивания или отсутствия зазоров «на масло» в гидротолкателях привода (клапаны зажаты и не закрываются);
• раскрутились гайки крепления оси рычагов 23 клапанов.
Второе. Проворот кулачков привода клапанов на распределительном валу (не работают оппозитно расположенные цилиндры).
Третье. Загрязнена или забита посторонними предметами воздушная полость между оребренными трубками 5 охладителя наддувочного воздуха (рис. 10).
Четвертое. Сильно загрязнены воздухоочистители турбокомпрессора.
Пятое. Уменьшено проходное сечение глушителей вследствие попадания посторонних предметов или разрушения внутренних деталей глушителя.
Шестое. Проворот жаровой трубы 16 выхлопного коллектора (рис. 9).
|
Седьмое. Ненормальная работа турбокомпрессора:
• малый зазор (монтажный) между диффузором 7 и колесом компрессора 4 (рис. 19), что повышает давление наддувочного воздуха (более 1,5 кгс/см2 при нормальных условиях). Зазор увеличивается постановкой более толстой прокладки;
• уменьшено проходное сечение соплового аппарата 30 турбины, что повышает давление наддувочного воздуха. Необходимо обеспечить проходное сечение согласно техническим требованиям.
• деформированы или обломаны лопатки турбины 13 или колеса компрессора 4 ротора 21.
Восьмое. Дизель перегружен схемой возбуждения генератора - требуется постановка тепловоза на реостат, в поездке проверить работу дизеля на аварийном режиме возбуждения.
Девятое. Температура наружного воздуха очень низкая - перейти на забор воздуха из кузова.
Первоочередные действия. В поездке при возникновении помпажа турбокомпрессора необходимо:
• проверить работу всех цилиндров дизеля на слух, неисправные цилиндры отключить, дополнительно зашунтировать перемычкой резистор R70 для снижения мощности до уровня селективной характеристики;
• проконтролировать уровень мощности дизель-генератора на 8-й позиции контроллера (должен быть в пределах 1160... 1230 кВт), при перегрузке дизеля схемой возбуждения в итоге увеличиваются обороты ротора турбокомпрессора, что приводит к его работе в зоне помпажа при отрицательной температуре наружного воздуха.
В поездке при возникновении помпажа турбокомпрессора рекомендуется не работать на высок позициях контроллера или снизить мощность дизель-генератора до уровня селективной характеристики путем шунтирования перемычкой резистора R70.
При невыявлении причин помпажа турбокомпрессора тепловоз необходимо поставить на реостат, где проверить тепловые параметры дизеля и давление наддувочного воздуха.
Давление в картере дизеля
Причин неисправностей может быть несколько.
Первое. Нарушена регулировка управляемой заслонки. Отрегулировать разряжение в картере дизеля (на 8-й позиции под нагрузкой разряжение должно быть в пределах 40... 100 мм вод. ст.).
Второе. Загрязнение бачка фильтра отсоса газов.
Третье. Плохая герметизация картера по люкам и плохое закрытие крышек цилиндров.
Четвертое. Задир поршня или трещина в днище поршня 4, поломка или залегание поршневых колец 5, 7, 8 (рис. 8).
Пятое. Заклинивание турбокомпрессора, при этом дизель дымит и не выдает мощности.
Шестое. Высок уровень масла в картере, перекрыта труба слива масла с маслоотделительного бачка.
Первоочередные действия. В поездке при появлении давления в картере дизеля необходимо проверить работу управляемой заслонки фильтра отсоса газов, при ее перемещении от руки должны изменяться показания уровня разрежения на дифманометре. Дополнительно поочередным отключением цилиндров дизеля по дифманометру проконтролировать: изменение уровня разрежения, при выявлении цилиндра с пробоем газов в картер его необходимо отключить. При выполнении ТО-2 вскрыть картер дизеля и осмотреть внутренние поверхности цилиндровых втулок на наличие задиров.
|
Также пробой газов в картер можно определить следующим образом: при открытых люках картера провернуть коленчатый вал дизеля от стартер-генератора (проверка возможна только на горячем дизеле, когда в ресивере есть масляные пары), выброс масляных паров в картер указывает на неисправный цилиндр.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!