Указания по соблюдению правил техники безопасности — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Указания по соблюдению правил техники безопасности

2017-06-02 95
Указания по соблюдению правил техники безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При осмотре дизель-генератора и выполнении ремонтных работ должны соблюдаться следующие правила техники безопасности.

1. При работающем дизеле осматриваются узлы и агрегаты, на слух определяется отсутствие посторонних стуков и шумов, проверяется гер­метичность соединений всех трубопроводов и выхлопной системы.

Запрещается во время осмотра работающего дизеля:

• прикасаться к вращающим валам, механизмам, электрическим ма­шинам, компрессорам;

• заходить в холодильную камеру при включенном вентиляторе;

• прикасаться к токоведущим частям электрооборудования.

2. После остановки дизеля на ощупь проверяется температура дета­лей трущихся пар, подшипников, редукторов, гидромуфт. При необходи­мости, через открытые люки картера дизеля, осматривают состояние шатунно-поршневой группы, подшипников коленчатого вала и т.д. При про­качке дизеля маслом предельный выключатель должен быть выключен. Запрещено вскрывать люки картера дизеля сразу после его остановки, так как это может вызвать взрыв и пожар. Время выдержки после оста­новки должно быть не менее 10... 15 мин.

3. Перед вращением коленчатого вала дизеля от стартер-генератора при открытых индикаторных кранах предупредить всех работников, нахо­дящихся на тепловозе, и убедиться, что предельный выключатель вы­ключен, валопроворотный механизм выведен из зацепления с муфтой, ограждения вращающихся частей дизеля в исправном состоянии, и толь­ко после этого производить вращение.

4. При проверке работы и продувке цилиндров дизеля запрещено на­ходиться против открытых индикаторных кранов. При измерении давле­ния сгорания в цилиндрах следует обращать особое внимание на плот­ность крепления максиметров к индикаторным кранам.

5. Перед проверкой вращения ротора турбокомпрессора от руки сразу после остановки дизеля необходимо убедиться, что он не вращается в режиме выбега.

6. Начинать ремонтные работы на тепловозе, снимать ограждения ва­лов механизмов можно только после остановки дизеля.

7. Приступая к ремонту, слесари должны проверить устойчивое поло­жение передвижных площадок, отсутствие масла и топлива на их поверх­ности, открыть верхние люки кузова. При крупных ремонтах двери и верх­ние люки дизельного помещения, мешающие при ремонте, должны быть уложены в контейнер и сняты с тепловоза.

8. Масло из картера необходимо слить в специальную емкость, кото­рая должна убираться в определенное место [11]. Масло и топливо, про­литое на пол, должны быть немедленно убраны.

9. Вынимать тяжелые и громоздкие детали из тепловоза можно только с помощью кран-балки. Не следует влезать на крышу тепловоза, неся на себе какую-либо тяжесть. Поднимать и опускать тяжелые предметы с площадок тепловоза можно только с помощью другого работника.

10. При сварочных работах на тепловозе необходимо принять допол­нительные противопожарные меры. Должны быть подготовлены огнету­шители и выделено мастером специальное лицо, которое должно сле­дить за недопущением очагов пожара.

11. Спрессовку с валов фланцев, шестерен и других деталей разре­шается производить только при помощи съемников. Выпресовка и за­прессовка подшипников должны производиться на специальных прессах, с соблюдением допускаемых усилий при запрессовке. Запрещается за­бивать подшипники кувалдой.

12. Снимать и устанавливать цилиндровые крышки и цилиндровые комп­лекты с дизеля можно только при помощи специальных приспособлений. Для предотвращения сползания рубашки со втулки цилиндра при транспор­тировке цилиндрового комплекта к месту ремонта необходимо ввернуть монтажный болт в резьбовое отверстие на нижнем бурте втулки. Разборку и сборку цилиндровых комплектов производить на стендах с кантователем.

13. Снимать и одевать поршневые кольца разрешается только специ­альным приспособлением. Снимать и одевать кольца, стопорящие порш­невой палец в поршне, необходимо только специальными щипцами. За­прещается выбивать поршневой палец.

14. Перед вращением коленчатого вала дизеля вручную валопроворотным механизмом необходимо предупредить всех работников, нахо­дящихся на тепловозе, о провороте, после чего производить вращение.

15. Подъем дизель-генератора, выемка охладителя наддувочного воздуха производится с помощью чалочных приспособлений, а демонтаж привода распределительного вала, антивибратора и других узлов - при помощи рым-болтов и других приспособлений, разработанных заводом-изготовителем. Выемка и постановка дизель-генератора и других крупных агрегатов должна производиться в присутствии мастера.

16. Перед сборкой и установкой на тепловоз все сборочные единицы и детали очистить от нагара, грязи, герметика, тщательно промыть в ди­зельном топливе или керосине и проверить, нет ли в них (на них) посто­ронних предметов. Масло- и топливоподающие каналы промыть и про­дуть сжатым воздухом, а пробки удалить.

17. Во время сборки детали крепления надежно затянуть и застопо­рить, а где требуется - зашплинтовать.

18. По окончании ремонтных работ на тепловозе должны быть убраны грязная ветошь и другие отходы производства, а поверхности дизеля, других агрегатов и кузова обтерты.

19. Во время запуска дизеля по окончании ремонта запрещается на­ходиться персоналу, занимающемуся ремонтом, на крыше тепловоза, а также посторонним лицам и лицам, непосредственно не связанным с при­емкой тепловоза из ремонта, на самом тепловозе.

20. На электрифицированных участках железных дорог категориче­ски запрещается подъем на крышу тепловоза [12].

21. Не запускать дизель с неисправными или отключенными аварий­ными защитами.

22. Все работы, связанные с регулировкой или устранением обнару­женных утечек воды, масла, топлива, а также проверку нагрева подшип­ников, механизмов и агрегатов тепловозов, допускается производить только при остановленном дизеле.

23. Слесарь или помощник машиниста, заметивший неисправность, должен немедленно доложить мастеру или машинисту и, при необходи­мости, остановить дизель.

24. Компенсаторы и расширительные патрубки выхлопной системы должны иметь термоизоляцию, а выхлопная система быть герметичной. Неисправная выхлопная система является главной причиной пожаров на тепловозах в пути следования.

25. Средства пожаротушения, защитные сетки, ограждения, сигнали­зация, освещение и инвентарь, закрепленный за тепловозом, должны быть в исправном состоянии и находиться на своих местах.

26. Согласно [13] для тушения пожара обслуживающий персонал дол­жен иметь индивидуальные средства защиты органов дыхания и глаз. Комплектование средствами индивидуальной защиты производится экс­плуатирующими организациями.

27. Согласно [14], обслуживающий персонал, занятый на работах с нефтепродуктами, должен обеспечиваться защитными пастами и мазя­ми, разрешенными к применению Минздравмедпромом России.

 

УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.