Рекомендовано Редакционно-издательским советом ДВГУПС — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Рекомендовано Редакционно-издательским советом ДВГУПС

2017-06-02 139
Рекомендовано Редакционно-издательским советом ДВГУПС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в качестве учебного пособия для студентов

направления 657600 «Подвижной состав железных дорог»

специальности 150700 «Локомотивы» всех форм обучения

и персонала угольной промышленности, ж.д. и морского транспорта,

обслуживающего дизель-генераторы типа Д49

 

Хабаровск 2002

 

УДК 622.625.28-83

ББК О 235.2-04

К 772

 

 

Рецензенты:

Отделение «Тяги и подвижного состава»

Хабаровского техникума железнодорожного транспорта

(заведующий отделением Г.А. Близнец )

Главный инженер службы локомотивного хозяйства

Дальневосточной железной дороги

П.В. Демин

Кравчук В.В.

К 772 Методика обнаружения и устранения неисправностей дизель-генераторов типа Д49 в процессе эксплуатации и ремонта: Учебное пособие / В.В. Кравчук, Д.Ю. Понявкин. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2002. -94 с.: ил.

 

 

Учебное пособие содержит сведения по устройству дизель-генераторных установок типа Д49 тепловозов и морских судов. Подробно рассматриваются причины неисправностей, методы и способы их обна­ружения и устранения в процессе эксплуатации и ремонта.

Предназначено для студентов направления 657600 «Подвижной со­став железных дорог» специальности 150700 «Локомотивы» всех форм обучения и персонала угольной промышленности, ж.д. и морского транс­порта, обслуживающего дизель-генераторы типа Д49, а также инженерно-технических работников и аспирантов, занятых в этой области.

 

УДК 622.625.28-83

ББК О 235.2-04

 

© Издательство Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), 2002

© Кравчук В.В., 2002

© Понявкин Д.Ю., 2002

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................................................................................................. 5

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................................................6

УКАЗАНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ..............................6

1. УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ.................................................................................................................7

1.1. Расположение оборудования на дизеле......................................................................................7

1.2. Краткое описание устройства узлов и агрегатов дизеля...........................................................8

1.3. Системы дизеля............................................................................................................................28

2. ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ............................................................................................... 37

2.1. Снижение мощности дизеля на 8-й позиции контроллера......................................................37

2.2. Дымный выхлоп дизеля без снижения мощности на 8-й позиции контроллера...................42

2.3. Дизель не набирает обороты по позициям контроллера или самопроизвольно

снижает их под нагрузкой..........................................................................................................43

2.4. Дизель не запускается.................................................................................................................45

2.5. Дизель запускается с большим трудом или останавливается сразу после запуска………...46

2.6. Дизель сбрасывает нагрузку.......................................................................................................47

2.7. Дизель самопроизвольно останавливается или снижает обороты........................................48

2.8. Дизель не останавливается.........................................................................................................49

2.9. Неустойчивая работа дизеля на холостом ходу (дизель «водит»)..........................................49

2.10. Неустойчивая работа дизеля под нагрузкой (дизель «водит»).............................................50

2.11. Сильная вибрация дизель-генератора и агрегатов дизеля....................................................50

2.12. Посторонний стук и шум в дизель-генераторе и агрегатах..................................................51

2.13. Дизель идет «в разнос».............................................................................................................52

2.14. Помпаж турбокомпрессора......................................................................................................53

2.15. Давление в картере дизеля.......................................................................................................54

2.16. Ненормальная работа масляных фильтров, снижение давления масла………………......55

2.17. Топливо попадает в масло.......................................................................................................55

2.18. Пробой газов в систему охлаждения.....................................................................................56

2.19. Вода уходит из системы охлаждения, вода попадает в масло............................................57

2.20. Дизельное масло попадаете воду............................................................................................57

2.21. Вода попадает в дизельное топливо.......................................................................................58

2.22. Дизельное топливо попадает в воду........................................................................................58

2.23. Повышенный расход масла дизелем, течи масла по дизелю................................................58

2.24. Течи топлива, подсос воздуха в топливную систему............................................................59

2.25. Дизель постоянно греется........................................................................................................59

2.26. Неисправности, связанные с работой объединенного регулятора ……………………......60

3. УЗЛЫ И ДЕТАЛИ, НА СОСТОЯНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ

ОБРАЩАТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ.....................................................61

3.1. Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала...........................................................61

3.2. Шатуны и пальцы прицепных шатунов на наличие................................................................61

3.3. Поршень........................................................................................................................................61

3.4. Блок цилиндров и коленчатый вал............................................................................................61

3.5. Фильтр масла грубой очистки....................................................................................................61

3.6. Фильтр масла тонкой очистки...................................................................................................62

3.7. Маслозаборное устройство.,.......................................................................................................62

4. МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ...................................62

4.1. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников, поршней и цилиндровых

втулок............................................................................................................................................62

4.2. Выявление причин отказов в работе цилиндра........................................................................62

4.3. Методика отыскания причин недостаточной мощности дизеля.............................................63

4.4. Определение проворота жаровой трубы выхлопного коллектора………………………......63

4.5. Предварительная проверка состояния ротора турбокомпрессора..........................................64

4.6. Определение наличия трещины в перемычке между масляным каналом и воздушным

ресивером блока цилиндра........................................................................................................64

4.7. Определение ТНВД с трещиной втулки плунжерной пары (в случаях разжижения

масла топливом)..........................................................................................................................64

4.8. Определение трещины днища крышки цилиндра или цилиндровой втулки........................ 64

4.9. Определение трещин во внутренних водяных рубашках выхлопных коллекторов..............64

4.10. Выявление причин повышенного расхода масла....................................................................65

5. ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА,

ПРИВОДЯЩИЕ К ТЯЖЕЛЫМ ПОВРЕЖДЕНИЯМ ДИЗЕЛЕЙ..............................................65

5.1. Ошибки, приводящие к задирам подшипников коленчатого вала..........................................65

5.2. Ошибки, приводящие к работе дизеля «в разнос»...................................................................65

5.3. Ошибки, приводящие к задирам поршней и втулок цилиндров............................................65

5.4. Ошибки, приводящие к разрушению деталей цилиндропоршневой группы.........................66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................................................67

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................................................................................................68

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

В системе Российских железных дорог, министерства угольной, гор­ной, металлургической промышленности, морского и речного транспорта широко применяются дизель-генераторные установки, когда в качестве силовой установки используется дизель, а генератор, как преобразова­тель механической электроэнергии в электрическую, затем обеспечивает передачу этой энергии к потребителю. Так в качестве силовой установки на тепловозах применяются: дизель-генераторы 2-26ДГ (ТЭМ7) и 11-26ДГ, 12-26ДГ (ТЭМ7А), состоящие из четырехтактного 12-цилиндрового дизе­ля серии Д49 (типоразмер 12ЧН26/26) с V-образным их расположением с газотурбинным наддувом и двухконтурным охлаждением воды и масла и тягового генератора переменного тока ГС-515.

В [1] достаточно полно раскрыта сущность настройки дизель- генера­торных установок тепловозов ТЭМ7 и ТЭМ7А мощностью 1470 кВт (2000 л.с.) с электрической передачей переменно-постоянного тока, кото­рые предназначены для выполнения тяжелой маневрово-вывозной рабо­ты на крупных железнодорожных станциях и узлах МПС с составами мас­сой 4000-6000 т, а также для вывозной работы в карьерах.

Обобщение многолетнего опыта эксплуатации дизель-генераторных установок тепловозов в суровых условиях угольного разреза "Лучегорский", где фактически отсутствует ремонтная база, позволило авторам на. основе материалов технической документации, ранее издаваемых инст­рукций, содержащих практический опыт работы других локомотивных де­по, а также статистических данных по отказам дизелей в Лучегорском угольном разрезе Приморского края, где с 1986 г. эксплуатируются теп­ловозы ТЭМ7 и ТЭМ7А, разработать методику обнаружения и устранения неисправностей дизель-генераторов типа Д49 в процессе эксплуатации.

Названная методика нашла применение на Уссурийском локомотиворемонтном заводе, Лучегорском угольном разрезе и других предприяти­ях, кроме этого она используется в учебном процессе Дальневосточного государственного университета путей сообщений.

Авторы настоящего пособия надеются, что предлагаемые методы об­наружения и устранения неисправностей позволят локомотивным и ре­монтным бригадам, обслуживающему персоналу, принимать правильные решения при обнаружении и устранении неисправностей, а также сокра­тить непроизводительные потери в процессе эксплуатации.

Авторы выражают глубокую благодарность руководству Лучегорского транспортного управления за спонсорскую поддержку при разработке и издании настоящего пособия.

Пожелания и замечания читателей просим направлять по адресу:

680021, Хабаровск, Серышева 47, Научно-исследовательская часть (НИЧ).

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящее издание дополняет ранее выпущенную методику настройки дизель-генераторных установок тепловозов ТЭМ-7 и ТЭМ-7А [1], которая получила положительные отзывы читателей. Совокупность этих двух мето­дик позволит будущим специалистам и обслуживающему персоналу полу­чить необходимые навыки по обнаружению и устранению отказов при экс­плуатации и ремонте дизель-генераторных установок данного класса.

При работе над этим пособием авторы ставили цель научить будущих специалистов и обслуживающий персонал распознавать признаки появ­ления той или иной неисправности как дизеля, так и генератора и ориен­тировать их на принятие правильного решения при устранении неисправ­ностей и возможных отказов.

В связи с изменением структуры ремонта и увеличением нормы про­бегов между ремонтами для тягового подвижного состава [16] и его мо­дернизацией (при вновь вводимом ремонте в объеме капитального ре­монта с продлением срока службы) от обслуживающего персонала тре­буется не только повышение знаний и совершенствование навыков, но и своевременное обнаружение и устранение отклонений в работе дизель-генераторных установок, что позволит обеспечить их безаварийную ра­боту. В большинстве случаев своевременное обнаружение отклонений в работе дизель-генераторных установок не требует значительных мате­риальных затрат и времени. Так, отклонение от режимов работы может быть вызвано нарушением системы автоматического регулирования ре­жимов формирования селективной характеристики генератора, описан­ных в [1], или неисправностями в самом дизеле типа Д49, анализу кото­рых и посвящена настоящая работа. В обоих случаях эти неисправности или отказы, при определенных навыках, могут быть быстро устранены обслуживающим персоналом.

Успешное освоение дисциплин: «Электрические передачи локомоти­вов», «Техническое обслуживание и ремонт», «Управление эксплуатаци­ей» и «Технология восстановления» студентами специальности «Локомо­тивы» немыслимо без четкого представления устройства, работы, износа и отказов любого дизель-генератора. Студенты этой специальности, а также обслуживающий персонал, должны знать, уметь и владеть практи­ческими навыками вождения, технического обслуживания и ремонта ло­комотивов.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.