Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-02 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
в качестве учебного пособия для студентов
направления 657600 «Подвижной состав железных дорог»
специальности 150700 «Локомотивы» всех форм обучения
и персонала угольной промышленности, ж.д. и морского транспорта,
обслуживающего дизель-генераторы типа Д49
Хабаровск 2002
УДК 622.625.28-83
ББК О 235.2-04
К 772
Рецензенты:
Отделение «Тяги и подвижного состава»
Хабаровского техникума железнодорожного транспорта
(заведующий отделением Г.А. Близнец )
Главный инженер службы локомотивного хозяйства
Дальневосточной железной дороги
П.В. Демин
Кравчук В.В.
К 772 Методика обнаружения и устранения неисправностей дизель-генераторов типа Д49 в процессе эксплуатации и ремонта: Учебное пособие / В.В. Кравчук, Д.Ю. Понявкин. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2002. -94 с.: ил.
Учебное пособие содержит сведения по устройству дизель-генераторных установок типа Д49 тепловозов и морских судов. Подробно рассматриваются причины неисправностей, методы и способы их обнаружения и устранения в процессе эксплуатации и ремонта.
Предназначено для студентов направления 657600 «Подвижной состав железных дорог» специальности 150700 «Локомотивы» всех форм обучения и персонала угольной промышленности, ж.д. и морского транспорта, обслуживающего дизель-генераторы типа Д49, а также инженерно-технических работников и аспирантов, занятых в этой области.
УДК 622.625.28-83
ББК О 235.2-04
© Издательство Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), 2002
© Кравчук В.В., 2002
© Понявкин Д.Ю., 2002
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................................................................................................. 5
|
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................................................6
УКАЗАНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ..............................6
1. УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ.................................................................................................................7
1.1. Расположение оборудования на дизеле......................................................................................7
1.2. Краткое описание устройства узлов и агрегатов дизеля...........................................................8
1.3. Системы дизеля............................................................................................................................28
2. ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ............................................................................................... 37
2.1. Снижение мощности дизеля на 8-й позиции контроллера......................................................37
2.2. Дымный выхлоп дизеля без снижения мощности на 8-й позиции контроллера...................42
2.3. Дизель не набирает обороты по позициям контроллера или самопроизвольно
снижает их под нагрузкой..........................................................................................................43
2.4. Дизель не запускается.................................................................................................................45
2.5. Дизель запускается с большим трудом или останавливается сразу после запуска………...46
2.6. Дизель сбрасывает нагрузку.......................................................................................................47
2.7. Дизель самопроизвольно останавливается или снижает обороты........................................48
2.8. Дизель не останавливается.........................................................................................................49
2.9. Неустойчивая работа дизеля на холостом ходу (дизель «водит»)..........................................49
2.10. Неустойчивая работа дизеля под нагрузкой (дизель «водит»).............................................50
2.11. Сильная вибрация дизель-генератора и агрегатов дизеля....................................................50
2.12. Посторонний стук и шум в дизель-генераторе и агрегатах..................................................51
2.13. Дизель идет «в разнос».............................................................................................................52
2.14. Помпаж турбокомпрессора......................................................................................................53
2.15. Давление в картере дизеля.......................................................................................................54
|
2.16. Ненормальная работа масляных фильтров, снижение давления масла………………......55
2.17. Топливо попадает в масло.......................................................................................................55
2.18. Пробой газов в систему охлаждения.....................................................................................56
2.19. Вода уходит из системы охлаждения, вода попадает в масло............................................57
2.20. Дизельное масло попадаете воду............................................................................................57
2.21. Вода попадает в дизельное топливо.......................................................................................58
2.22. Дизельное топливо попадает в воду........................................................................................58
2.23. Повышенный расход масла дизелем, течи масла по дизелю................................................58
2.24. Течи топлива, подсос воздуха в топливную систему............................................................59
2.25. Дизель постоянно греется........................................................................................................59
2.26. Неисправности, связанные с работой объединенного регулятора ……………………......60
3. УЗЛЫ И ДЕТАЛИ, НА СОСТОЯНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ
ОБРАЩАТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ.....................................................61
3.1. Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала...........................................................61
3.2. Шатуны и пальцы прицепных шатунов на наличие................................................................61
3.3. Поршень........................................................................................................................................61
3.4. Блок цилиндров и коленчатый вал............................................................................................61
3.5. Фильтр масла грубой очистки....................................................................................................61
3.6. Фильтр масла тонкой очистки...................................................................................................62
3.7. Маслозаборное устройство.,.......................................................................................................62
4. МЕТОДЫ ОБНАРУЖЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ...................................62
4.1. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников, поршней и цилиндровых
втулок............................................................................................................................................62
4.2. Выявление причин отказов в работе цилиндра........................................................................62
4.3. Методика отыскания причин недостаточной мощности дизеля.............................................63
4.4. Определение проворота жаровой трубы выхлопного коллектора………………………......63
4.5. Предварительная проверка состояния ротора турбокомпрессора..........................................64
|
4.6. Определение наличия трещины в перемычке между масляным каналом и воздушным
ресивером блока цилиндра........................................................................................................64
4.7. Определение ТНВД с трещиной втулки плунжерной пары (в случаях разжижения
масла топливом)..........................................................................................................................64
4.8. Определение трещины днища крышки цилиндра или цилиндровой втулки........................ 64
4.9. Определение трещин во внутренних водяных рубашках выхлопных коллекторов..............64
4.10. Выявление причин повышенного расхода масла....................................................................65
5. ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА,
ПРИВОДЯЩИЕ К ТЯЖЕЛЫМ ПОВРЕЖДЕНИЯМ ДИЗЕЛЕЙ..............................................65
5.1. Ошибки, приводящие к задирам подшипников коленчатого вала..........................................65
5.2. Ошибки, приводящие к работе дизеля «в разнос»...................................................................65
5.3. Ошибки, приводящие к задирам поршней и втулок цилиндров............................................65
5.4. Ошибки, приводящие к разрушению деталей цилиндропоршневой группы.........................66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................................................67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................................................................................................68
ПРЕДИСЛОВИЕ
В системе Российских железных дорог, министерства угольной, горной, металлургической промышленности, морского и речного транспорта широко применяются дизель-генераторные установки, когда в качестве силовой установки используется дизель, а генератор, как преобразователь механической электроэнергии в электрическую, затем обеспечивает передачу этой энергии к потребителю. Так в качестве силовой установки на тепловозах применяются: дизель-генераторы 2-26ДГ (ТЭМ7) и 11-26ДГ, 12-26ДГ (ТЭМ7А), состоящие из четырехтактного 12-цилиндрового дизеля серии Д49 (типоразмер 12ЧН26/26) с V-образным их расположением с газотурбинным наддувом и двухконтурным охлаждением воды и масла и тягового генератора переменного тока ГС-515.
В [1] достаточно полно раскрыта сущность настройки дизель- генераторных установок тепловозов ТЭМ7 и ТЭМ7А мощностью 1470 кВт (2000 л.с.) с электрической передачей переменно-постоянного тока, которые предназначены для выполнения тяжелой маневрово-вывозной работы на крупных железнодорожных станциях и узлах МПС с составами массой 4000-6000 т, а также для вывозной работы в карьерах.
|
Обобщение многолетнего опыта эксплуатации дизель-генераторных установок тепловозов в суровых условиях угольного разреза "Лучегорский", где фактически отсутствует ремонтная база, позволило авторам на. основе материалов технической документации, ранее издаваемых инструкций, содержащих практический опыт работы других локомотивных депо, а также статистических данных по отказам дизелей в Лучегорском угольном разрезе Приморского края, где с 1986 г. эксплуатируются тепловозы ТЭМ7 и ТЭМ7А, разработать методику обнаружения и устранения неисправностей дизель-генераторов типа Д49 в процессе эксплуатации.
Названная методика нашла применение на Уссурийском локомотиворемонтном заводе, Лучегорском угольном разрезе и других предприятиях, кроме этого она используется в учебном процессе Дальневосточного государственного университета путей сообщений.
Авторы настоящего пособия надеются, что предлагаемые методы обнаружения и устранения неисправностей позволят локомотивным и ремонтным бригадам, обслуживающему персоналу, принимать правильные решения при обнаружении и устранении неисправностей, а также сократить непроизводительные потери в процессе эксплуатации.
Авторы выражают глубокую благодарность руководству Лучегорского транспортного управления за спонсорскую поддержку при разработке и издании настоящего пособия.
Пожелания и замечания читателей просим направлять по адресу:
680021, Хабаровск, Серышева 47, Научно-исследовательская часть (НИЧ).
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее издание дополняет ранее выпущенную методику настройки дизель-генераторных установок тепловозов ТЭМ-7 и ТЭМ-7А [1], которая получила положительные отзывы читателей. Совокупность этих двух методик позволит будущим специалистам и обслуживающему персоналу получить необходимые навыки по обнаружению и устранению отказов при эксплуатации и ремонте дизель-генераторных установок данного класса.
При работе над этим пособием авторы ставили цель научить будущих специалистов и обслуживающий персонал распознавать признаки появления той или иной неисправности как дизеля, так и генератора и ориентировать их на принятие правильного решения при устранении неисправностей и возможных отказов.
В связи с изменением структуры ремонта и увеличением нормы пробегов между ремонтами для тягового подвижного состава [16] и его модернизацией (при вновь вводимом ремонте в объеме капитального ремонта с продлением срока службы) от обслуживающего персонала требуется не только повышение знаний и совершенствование навыков, но и своевременное обнаружение и устранение отклонений в работе дизель-генераторных установок, что позволит обеспечить их безаварийную работу. В большинстве случаев своевременное обнаружение отклонений в работе дизель-генераторных установок не требует значительных материальных затрат и времени. Так, отклонение от режимов работы может быть вызвано нарушением системы автоматического регулирования режимов формирования селективной характеристики генератора, описанных в [1], или неисправностями в самом дизеле типа Д49, анализу которых и посвящена настоящая работа. В обоих случаях эти неисправности или отказы, при определенных навыках, могут быть быстро устранены обслуживающим персоналом.
|
Успешное освоение дисциплин: «Электрические передачи локомотивов», «Техническое обслуживание и ремонт», «Управление эксплуатацией» и «Технология восстановления» студентами специальности «Локомотивы» немыслимо без четкого представления устройства, работы, износа и отказов любого дизель-генератора. Студенты этой специальности, а также обслуживающий персонал, должны знать, уметь и владеть практическими навыками вождения, технического обслуживания и ремонта локомотивов.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!