Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2024-02-15 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Технологический процесс устройства дорожной одежды отражает наиболее прогрессивные способы организации строительства и производства работ, соответствующие современному уровню развития техники и передовой технологии строительства.
8.1 Описание технологии работ
После расчистки дорожной полосы приступают к разбивке земляного полотна и сооружений в полосе отвода. Цель разбивки – обозначение на местности границ и очертаний земляного полотна, в данном случае – ширины корыта.Эту работу выполняют на основе проетных материалов: плана дороги, продольного и поперечного профилей, ведомостей закрепления трассы и реперов. Разбивка и закрепление трассы производится с помощью кольев.
Технологический процесс устройства корыта земляного полотна включает в себя следующие операции. Грунт разрабатывается бульдозером с перемещением до 60 м. Затем разработанный грунт грузится экскаватором в автосамосвалы и отвозится на расстояние до 9 км в отвал. Корыто земляного полотна планируется бульдозером, проводится контроль качества работ, затем устраивается песчаное основание.
Технологический процесс устройства песчаного основания включает в себя разгрузку, распределение и уплотнение песка, а также контроль качества работ. Песок уплотняют при оптимальной влажности в соответствии с действующими техническими правилами. Увлажняют песок поливомоечными машинами и уплотняют самоходными катками на пневмоходу массой 30 т.
Технология устройства щебеночного основания включает распределение основной фракции щебня по подготовленному плотному подстилающему слою, укатку щебня с поливкой водой, последующее распределение и уплотнение клинца также с поливкой водой. Щебень распределяют при помощи автогрейдера. Уплотняют щебень вибрационными катками массой 13 и 8 т. Обжимку рабочего щебня производят лёгкими катками за 20-30 проходов (по одному следу). Уплотнение начинают от борта, перекрывая предыдущий след на 25-30 см. Затем уплотняют тяжёлыми катками за 5-6 проходов. Скорость движения катков 1,5-2 км/ч, затем её повышают до 5 км/ч.
|
Коэффициент уплотнения чаще всего не превышает 1,22-1,26.
Расчёт расстояния между выгруженными кучамиZ, м, песка и щебня производится по следующей формуле
Z = Р / (γ · Куп · Кп · h · b),
где Z – расстояние между кучами, м;
Р – грузоподъёмность автосамосвала, т;
γ – объёмный вес материала, т/м3;
Куп – коэффициент уплотнения (для песка – 1,1, для щебня 1,26);
Кп – коэффициент потерь;
h – толщина слоя, м (в плотном теле);
b – ширина укладываемой полосы.
Расстояния между выгруженными кучами песка:
Z = 6,00 / (1,5 · 1,1 · 1,03 · 0,20 · 7,0) = 2,52 м.
Расстояния между выгруженными кучами щебня:
Z = 6,00 / (1,35 · 1,26 · 1,03 · 0,19 · 7,0) = 2,57 м.
Технологический процесс устройства покрытия из асфальтобетонных смесей, укладываемых в горячем состоянии, включает в себя следующие операции. Поверхность основания, на которую будет укладываться смесь, очищают. Разливают битум (разжиженный) или битумную эмульсию. Вдоль кромок проезжей части, если отсутствует борт, укрепляют упоры из деревянных брусьев или толстых досок. Если дорожная одежда состоит из трех слоев асфальтобетона, то на I захватке устраивают слой из высокопористого асфальтобетона, на II производят установку борта, на III и на IV производится устройство нижнего и верхнего слоев покрытия соответственно. Технология их устройства одинакова. Доставленную в автосамосвалах смесь выгружают в бункер асфальтоукладчика. Благодаря наличию шнека, вибрирующего бруса и выглаживающей плиты смесь распределяется на ширину 3–3,75м (в данном случае 7,0 м) по заданному профилю и слегка уплотняется.Распределённую смесь уплотняют самоходными катками с металлическими вальцами или на пневматических шинах.Вначале пускают лёгкие 8 т катки, делая ими 4–5 проходов, лишь после этого 13 т, которые проходят 12–17 раз по одному следу.
|
При челночном использовании одного асфальтоукладчика на двух полосах длина полосы укладки зависит от погодных условий, температуры асфальтобетонной смеси и толщины укладываемого слоя (Lукл≈ 30 – 150 м).
К уплотнению приступают сразу после укладки смеси асфальтоукладчиком. Уплотнение начинают от кромки покрытия и постепенно перемещаются к середине, перекрывая след на 20-25 см. После первых проходов проверяют ровность покрытия, поперечный уклон и толщину слоя. Выявленные дефекты устраняют, добавляя смесь в пониженные места или срезая повышенные места. Окончание уплотнения определяют по отсутствию следа от прохода тяжёлого катка. Все работы должны проводиться в сухую погоду.
8.2 Разработка технологической схемы производственного процесса
Схема содержит графическое изображение процессов в их технологической последовательности, в ней указаны работы по захваткам, длина захваток и потока, направление потока, перечень машин, работающих на каждой захватке и их загрузка.
Детальный состав работ по каждому технологическому процессу выбран из ГЭСН [6,7] и отражен в строке «Наименование операций».
8.3 Часовой график использования машин
Время работы машины Тi, ч, рассчитывается по формуле
Тi = Тсм · Кисп.i,
где Т см – продолжительность смены (8 часов);
Кисп.i – коэффициент использования машины на данной захватке.
Коэффициент использования машин определяется делением требуемого количества машино-часов (нормы ГЭСН [6,7]) на время пребывания машины на объекте (таблица 3 дипломного проекта).
Часовой график использования машин представлен в технологических схемах на листах 2 и 3 формата А1 чертежей дипломного проекта.
Часовой график использования машин составлен таким образом, чтобы машины, задействованные в технологическом процессе, выполняли работы последовательно и согласно технологии.
Расчет коэффициента использования машин оформляем в виде таблицы 10.
Таблица 10
Расчет коэффициента использования машин
№ п.п. | Наименование операции | Машины и механизмы | Треб. кол-во маш.-ч | Кол-во часов в смене | Кол-во опред. машин в потоках | Кол-во смен | Коэф. использования машин | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8=4/(5·6·7) | |
1 | Разработка грунта бульдозером | Бульдозеры 59 КВт | 131 | 8 | 1 · 5 | 15 | 0,21 | |
2
| Разраб. грунта с погрузкой экскаватором | Экскаватор 0,40 м3 | 238 | 8 | 1 · 3 | 15 | 0,66 | |
Бульдозеры 79 КВт | 74 | 8 | 1 · 3 | 15 | 0,20 | |||
3 | Отвозка грунта | Автосамосвалы | 1456 | 8 | 13 | 15 | 0,93 | |
4 | Работа на отвале | Бульдозеры 79 КВт | 22 | 8 | 1 | 4 | 0,69 | |
Автосамосвалы | 0,4 | 8 | 1 | - | 0,05 | |||
5 | Планировка площадей бульдозером | Бульдозеры 59 КВт | 2 | 8 | 1 | 1 | 0,25 | |
6 | Устройство песчаного слоя толщ. 20 см | Автопогрузчик | 78 | 8 | 1 · 2 | 10 | 0,49 | |
Автогрейдер | 32 | 8 | 1 · 2 | - | 0,20 | |||
Катки дор.п.х. 30 т | 128 | 8 | 1 · 2 | - | 0,80 | |||
Машины поливом. | 13 | 8 | 1 · 2 | - | 0,08 | |||
7 | Устройство оснований толщ. 19 см из щебня | Автопогрузчики | 105 | 8 | 1 · 2 | 10 | 0,66 | |
Бульдозеры 79 КВт | 21 | 8 | 1 · 2 | - | 0,13 | |||
Автогрейдеры 99 КВт | 3 | 8 | 1 · 2 | - | 0,01 | |||
Катки дор.сам.гл. 8 т | 105 | 8 | 1 · 2 | - | 0,66 | |||
Катки дор.сам.гл. 13 т | 199 | 8 | 2 · 2 | - | 0,62 | |||
Машина поливом. 6000 л | 24 | 8 | 1 · 2 | - | 0,15 | |||
Распред. камен. мелочи | 5 | 8 | 1 · 2 | 0,03 | ||||
8 | Розлив вяжущего | Автогудранатор | 2 | 8 | 1 | 1 | 0,25 | |
9 | Устройство асфальтобетонного основания толщиной 8 см | Краны на ав.ходу 10 т | 1 | 8 | 1 · 2 | 4 | 0,01 | |
Гудронаторы ручные | 22 | 8 | 1 · 2 | - | 0,34 | |||
Катки дор.сам.гл. 8 т | 32 | 8 | 1 · 2 | - | 0,50 | |||
Катки дор. сам.гл. 13 т | 92 | 8 | 2 · 2 | - | 0,72 | |||
Машины полив. | 3 | 8 | 1 · 2 | - | 0,05 | |||
Укладчики а.б. | 25 | 8 | 1 · 2 | - | 0,39 | |||
Авто-ли борт.гр. до 5 т | 1 | 8 | 1 · 2 | - | 0,01 | |||
10 | Установка бет. бортовых камней | Краны грузоп. 10 т | 7 | 8 | 1 · 3 | 7 | 0,04 | |
Автосамосвалы | 1 | 8 | 1 · 3 | - | 0,01 | |||
11 | Устройство н.с. асфальтобетонного покрытия толщиной 4 см | Краны на ав.ходу 10 т | 1 | 8 | 1 · 2 | 4 | 0,02 | |
Гудронаторы ручные | 11 | 8 | 1 · 2 | - | 0,17 | |||
Катки дор. сам.гл. 8 т | 32 | 8 | 1 · 2 | - | 0,50 | |||
Катки дор. сам.гл. 13 т | 92 | 8 | 2 · 2 | - | 0,72 | |||
Машины поливом. | 3 | 8 | 1 · 2 | - | 0,05 | |||
Укладчики а.б. | 25 | 8 | 1 · 2 | - | 0,40 | |||
Авто-ли борт. до 5 т | 1 | 8 | 1 · 2 | - | 0,02 | |||
12 | Устройство в.с. асфальтобетонного покрытия толщиной 3 см | Краны на ав.ходу 10 т | 0,3 | 8 | 1 · 2 | 4 | 0,01 | |
Гудронаторы ручные | 8 | 8 | 1 · 2 | - | 0,12 | |||
Катки дор.сам.гл. 8 т | 32 | 8 | 1 · 2 | - | 0,50 | |||
Катки дор.сам.гл. 13 т | 92 | 8 | 2 · 2 | - | 0,72 | |||
Машины поливом. | 3 | 8 | 1 · 2 | - | 0,50 | |||
Укладчики а.б. | 26 | 8 | 1 · 2 | - | 0,41 | |||
Авто-ли борт. до 5 т | 0,3 | 8 | 1 · 2 | - | 0,01 |
При составлении технологической схемы и выборе машин стремимся к тому, чтобы коэффициент использования машин был как можно ближе к 1,00.
|
Рассмотрев коэффициенты использования машин можно рекомендовать:
- совмещать работу бульдозера при разработке грунта, при погрузке грунта и при планировке площадей;
- совмещать работу подсобных автосамосвалов, поливомоечных машин, автопогрузчиков, кранов и т.п. на разных захватках;
- применять один кран и один автосамосвал для трех бригад по установке борта.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!