Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2024-02-15 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В соответствии с генпланом строящейся автомобильной дороги устанавливаем категорию и определяем технические нормативы по СП 42.13330.2011 [1].
Данные заносим в таблицу 1.
Таблица 1 – Нормативы строящейся автомобильной дороги
№ п.п. | Наименование норматива | Предельные значения по [1] | Принятые значения норм |
1 | Категория дороги, улицы | Улица в жилой застройке | |
2 | Расчетная скорость, км/ч | 40 | 40 |
3 | Тип дорожной одежды, вид покрытия | Капитальный, асфальтобетон | |
4 | Число полос движения | 2 | 2 |
5 | Ширина полосы движения, м | 3 | 3,5 |
6 | Ширина проезжей части, м | 6 | 7 |
7 | Ширина пешеходной части тротуаров, м | 1,5 | 2 |
8 | Наименьший радиус кривых в плане, м | 90 | - |
9 | Наибольший продольный уклон, ‰ | 70 | 50 |
Расчет конструкции дорожной одежды
Исходные данные
Проектируем дорожную одежду по ОДН 218.46-01 [5] и принимаем аналог категории дороги согласно СП 34.13330.2012 [2] при следующих исходных данных:
- область проложения автомобильной дороги – город Новомосковск (III1 дорожно-климатическая зона);
- категория дороги – III (Np = 2100 авт/сут) [2];
-ежегодный рост интенсивности движения – 1,02 %;
-грунт рабочего слоя земляного полотна – супесь легкая;
- коэффициент уплотнения – 0,97-0,95;
- схема увлажнения – 1;
- модуль упругости щебеночного основания Eщеб = 250 МПа;
- песок мелкий Eп = 100 МПа; hп = 20 см;
- глубина залегания грунтовых вод – более 4 м;
- процент автомобилей грузоподъемности:
от 1 до 2 т – 46 %;
от 2 до 6 т – 27 %;
от 6 до 8 т – 16 %;
> 8 т – 6%;
автобусов – 3 %;
тягачей – 2 %.
Проверяем принадлежность дороги к категории по приведенным автомобилям, выбирая коэффициенты приведения по [2]:
|
Nр прив = 2100 · (0,46 · 1,3 + 0,27 · 1,4 + 0,16 · 1,6 + 0,06· 1,8 + 0,03 · 1,4 + 0,02 ×× 2,67) = 3017ед/сут.
Категория дороги – III (приведенная интенсивность III категории от 2000 до 6000 приведенных единиц в сутки) [2].
Расчет на прочность
Вычисляем суммарное расчетное количество приложений расчетной нагрузки за срок службы∑Nр, авт., по формуле
∑Nр = 0,7 · Nр · · Трдг · kn,
где Nр – приведенная интенсивность на последний год срока службы, ед/сут;
n – число марок автомобилей;
Трдг – расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции (определяемое в соответствии с приложением 6 [5]);
kn – коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого (табл. 3.3 [5]);
Kc – коэффициент суммирования (приложение 6, табл. П.6.5 [5]):
Кс = 17,2 – (17,2 – 10,9) / (15 – 10) ∙ (15 – 12) = 17,2 – 3,78 = 13,42;
q – показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам;
Тсл – расчетный срок службы (приложение 6, табл. П.6.4 [5]).
Nр = fпол ∙ ,
где fпол – коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним, определяемый по табл. 3.2 [5];
Nm – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й марки;
Sm – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m-й марки к расчетной нагрузке Qрасч, определяемый в соответствии с приложением 1 [5].
Nр = 1,00 ∙ (2100 ∙ 0,46 ∙ 0,005 + 2100 ∙ 0,27∙ 0,2 + 2100 ∙ 0,16 ∙ 0,7 + 2100 ∙ 0,06 × × 1,25 + 2100 ∙ 0,03 ∙ 0,7 + 2100 ∙ 0,02 ∙ 1,5) = 1,00 · (5 + 113 + 235 + 158 + 44 + 63) = 1,00 × × 618 = 618 ед/сут.
∑Nр = 0,7 · 618 · · 125 · 1,38 = 805430 авт.
Предварительное назначение конструкции и значения расчетных параметров
Предварительно назначаем конструкцию и значения расчетных параметров для:
- расчета по допускаемому прогибу (приложение 2, табл. П.2.5; приложение 3, табл. П. 3.2; приложение 3, табл. П. 3.9 [5]);
- расчета по условию сдвигоустойчивости (приложение 3, табл. П.3.2; приложение 3, табл. П. 3.6 [5]);
|
- расчета на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению при изгибе (приложение 3, табл. П.3.1; приложение 3, табл. П. 3.6 [5]).
Результаты оформляем в виде таблицы 2.
Таблица 2 – Характеристики материалов для расчетов
№ п.п. | Материал слоя | h слоя, см | Расчет по допустимому упруг. прогибу, Е, МПа | Расчет по усл. сдвигоустойчивости, Е, МПа | Расчет на растяжение при изгибе | |||
Е, МПа | Ro, МПа | α | m | |||||
1 | Асфальтобетон плотный на БНД марки 90/130 | 3 | 3200 | 1100 | 4500 | 9,8 | 5,4 | 5,5 |
2 | Асфальтобетон пористый на БНД марки 90/130 | 5 | 2000 | 770 | 2800 | 8,0 | 6,3 | 4,3 |
3 | Асфальтобетон высокопористый на БНД марки 90/130 | 8 | 2000 | 840 | 2100 | 6,20 | 7,6 | 4,0 |
4 | Щебень | по расчету | 250 | 250 | 250 | - | - | - |
5 | Песок мелкий | 20 | 100 | 100 | 100 | - | - | - |
6 | Супесь легкая | - | 60 | 60 | 60 | - | - | - |
Предварительно назначаем толщину слоев, содержащих органическое вяжущее: минимальная толщина (hmin)для капитального типа дорожной одежды составляет 15 см. Принимаем h1 = 3 см; h2 = 5 см; h3 = 8 см.
Находимо по табл. П. 2.1 [5] среднее значение влажности Wтаб от WT = 0,55.
Находим по табл. П. 2.5 [5] значение модуля упругости для супеси легкой при относительной влажности грунта W/Wm = 0,55. Егр = 60 МПа.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!