Определение основных технических нормативов строящейся автомобильной дороги — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Определение основных технических нормативов строящейся автомобильной дороги

2024-02-15 19
Определение основных технических нормативов строящейся автомобильной дороги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с генпланом строящейся автомобильной дороги устанавливаем категорию и определяем технические нормативы по СП 42.13330.2011 [1].

Данные заносим в таблицу 1.

Таблица 1 – Нормативы строящейся автомобильной дороги

№ п.п. Наименование норматива Предельные значения по [1] Принятые значения норм
1 Категория дороги, улицы

Улица в жилой застройке

2 Расчетная скорость, км/ч 40 40
3 Тип дорожной одежды, вид покрытия

Капитальный, асфальтобетон

4 Число полос движения 2 2
5 Ширина полосы движения, м 3 3,5
6 Ширина проезжей части, м 6 7
7 Ширина пешеходной части тротуаров, м 1,5 2
8 Наименьший радиус кривых в плане, м 90 -
9 Наибольший продольный уклон, ‰ 70 50

 

Расчет конструкции дорожной одежды

Исходные данные

Проектируем дорожную одежду по ОДН 218.46-01 [5] и принимаем аналог категории дороги согласно СП 34.13330.2012 [2] при следующих исходных данных:

- область проложения автомобильной дороги – город Новомосковск (III1 дорожно-климатическая зона);

- категория дороги – III (Np = 2100 авт/сут) [2];

-ежегодный рост интенсивности движения – 1,02 %;

-грунт рабочего слоя земляного полотна – супесь легкая;

- коэффициент уплотнения – 0,97-0,95;

- схема увлажнения – 1;

- модуль упругости щебеночного основания Eщеб = 250 МПа;

- песок мелкий Eп = 100 МПа; hп = 20 см;

- глубина залегания грунтовых вод – более 4 м;

- процент автомобилей грузоподъемности:

    от 1 до 2 т – 46 %;

    от 2 до 6 т – 27 %;

    от 6 до 8 т – 16 %;

                > 8 т – 6%;

    автобусов – 3 %;

    тягачей – 2 %.

Проверяем принадлежность дороги к категории по приведенным автомобилям, выбирая коэффициенты приведения по [2]:

Nр прив = 2100 · (0,46 · 1,3 + 0,27 · 1,4 + 0,16 · 1,6 + 0,06· 1,8 + 0,03 · 1,4 + 0,02 ×× 2,67) = 3017ед/сут.

Категория дороги – III (приведенная интенсивность III категории от 2000 до 6000 приведенных единиц в сутки) [2].

Расчет на прочность

Вычисляем суммарное расчетное количество приложений расчетной нагрузки за срок службы∑Nр, авт., по формуле

∑Nр = 0,7 · Nр ·  · Трдг · kn,

где Nр – приведенная интенсивность на последний год срока службы, ед/сут;

n – число марок автомобилей;

Трдг – расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции (определяемое в соответствии с приложением 6 [5]);

kn – коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого (табл. 3.3 [5]);

Kc – коэффициент суммирования (приложение 6, табл. П.6.5 [5]):

Кс = 17,2 – (17,2 – 10,9) / (15 – 10) ∙ (15 – 12) = 17,2 – 3,78 = 13,42;

q – показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам;

Тсл – расчетный срок службы (приложение 6, табл. П.6.4 [5]).

Nр = fпол ,

где fпол – коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним, определяемый по табл. 3.2 [5];

Nm – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m-й марки;

Sm – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m-й марки к расчетной нагрузке Qрасч, определяемый в соответствии с приложением 1 [5].

Nр = 1,00 ∙ (2100 ∙ 0,46 ∙ 0,005 + 2100 ∙ 0,27∙ 0,2 + 2100 ∙ 0,16 ∙ 0,7 + 2100 ∙ 0,06 × × 1,25 + 2100 ∙ 0,03 ∙ 0,7 + 2100 ∙ 0,02 ∙ 1,5) = 1,00 · (5 + 113 + 235 + 158 + 44 + 63) = 1,00 × × 618 = 618 ед/сут.

∑Nр = 0,7 · 618 ·  · 125 · 1,38 = 805430 авт.

Предварительное назначение конструкции и значения расчетных параметров

Предварительно назначаем конструкцию и значения расчетных параметров для:

- расчета по допускаемому прогибу (приложение 2, табл. П.2.5; приложение 3, табл. П. 3.2; приложение 3, табл. П. 3.9 [5]);

- расчета по условию сдвигоустойчивости (приложение 3, табл. П.3.2; приложение 3, табл. П. 3.6 [5]);

- расчета на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению при изгибе (приложение 3, табл. П.3.1; приложение 3, табл. П. 3.6 [5]).

Результаты оформляем в виде таблицы 2.

Таблица 2 – Характеристики материалов для расчетов

№ п.п.

Материал слоя

h слоя, см

Расчет по допустимому упруг. прогибу, Е, МПа

Расчет по усл. сдвигоустойчивости, Е, МПа

Расчет на растяжение при изгибе

Е, МПа Ro, МПа α m
1 Асфальтобетон плотный на БНД марки 90/130 3 3200 1100 4500 9,8 5,4 5,5
2 Асфальтобетон пористый на БНД марки 90/130 5 2000 770 2800 8,0 6,3 4,3
3 Асфальтобетон высокопористый на БНД марки 90/130 8 2000 840 2100 6,20 7,6 4,0
4 Щебень по расчету 250 250 250 - - -
5 Песок мелкий 20 100 100 100 - - -
6 Супесь легкая - 60 60 60 - - -

 

Предварительно назначаем толщину слоев, содержащих органическое вяжущее: минимальная толщина (hmin)для капитального типа дорожной одежды составляет 15 см. Принимаем h1 = 3 см; h2 = 5 см; h3 = 8 см.

Находимо по табл. П. 2.1 [5] среднее значение влажности Wтаб от WT = 0,55.

Находим по табл. П. 2.5 [5] значение модуля упругости для супеси легкой при относительной влажности грунта W/Wm = 0,55. Егр = 60 МПа.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.