Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2024-02-15 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Сводим в таблицу 4 общую потребность в строительных материалах. Для асфальтобетонных смесей, помимо их общего расхода, определяется потребность по каждому компоненту смеси (щебень, песок, минеральный порошок, битум, ПАВ). Расчёт потребности материалов для приготовления асфальтобетонных смесей оформлен в виде таблицы 5.
Таблица 4
Потребность в строительных материалах
№ п.п. | Наименование материала | Ед. изм. | Количество | Плотность материалов, т/м3 | Количество, т |
1 | Песок для стр. работ пр. | м3 | 1811 + 22 = 1833 | 1,50 | 2750 |
2 | Вода | м3 | 90 + 321 + 2 + 2 + 2 +88 = 505 | 1,00 | 505 |
3 | Щебень М-600 фр. 10-20 мм | м3 | 120 | 1,35 | 162 |
4 | Щебень М-600 фр. 40-70 мм | м3 | 0,2 + 0,0 + 0,2 + 1913,5+ 630,1 = 2544 | 1,35 | 3434 |
5 | Камни бортовые БР.100.30.15 | м | 1097 | 0,10 | 109 |
6 | Бетон B15 (М200) | м3 | 65 | 2,40 | 156 |
7 | Раствор (М100) | м3 | 1,0 | 2,00 | 2 |
8 | Брусья необр. хвойных пород | м3 | 1,9 | 0,70 | 2 |
9 | Брусья обр. хвойных пород | м3 | 2,3 + 2,3 + 1,2 = 5,8 | 0,70 | 4 |
10 | Гвозди строительные | т | 0,011 | - | 0,011 |
11 | Битум неф. дор. жидк. кл. МГ | т | 6,58 | - | 6,58 |
12 | Битум неф. дор. БНД 60/90 | т | 0,17 + 0,09 + 0,06 + 2,62 = 2,94 | - | 2,94 |
13 | Поковки | т | 0,017 + 0,017 + 0,049 = 0,083 | - | 0,083 |
14 | Керосин для тех.целей КТ-1 | т | 0,020 + 0,022 = 0,042 | - | 0,042 |
15 | А.б. смесь кр.з. высокопорист. | т | 1459 | - | 1459 |
16 | А.б. смесь мел.з. пористая | т | 749 | - | 749 |
17 | А.б. смесь мел.з. М-II, тип Б | т | 578,7+ 418,3= 997 | - | 997 |
Итого (без п. 2, 11, 12, 14) | 9824 |
Таблица 5
Потребности материалов для приготовления асфальтобетонных смесей
№ п.п. | Вид асфальтобетонной смеси, норма ГЭСН | Наименование элемента затрат | Ед. изм. | Норма расхода | Всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Асфальтобетонная горячая высокопористая крупнозернистая (верхний слой основания).
27-10-002-11
| т | (100 т) | 1459т | ||
Затр. труда раб. строит. | чел.-ч | 21,94 | 320 | |||
Средний разряд | - | 3,4 | - | |||
Затр. труда машинистов | маш.-ч | 11,79 | 172 | |||
Автопогрузчики 5 т | маш.-ч | 4,27 | 62 | |||
Заводы а.б. произ. до 56 т/ч | маш.-ч | 3,76 | 55 | |||
Порошок минеральный | т | 3,42 | 49,9 | |||
Битум неф. дор. БНД 130/200 | т | 3,16 | 46,1 | |||
Добавка ПАВ | кг | 22 | 321 | |||
Щебень | м3 | 36,8 | 536,9 | |||
Песок для стр. работ природ. | м3 | 27,9 | 407 | |||
2 | Асфальтобетонная горячая пористая крупнозернистая (нижний слой основания). 27-10-002-9 | т | (100 т) | 749 | ||
Затр. труда раб. строит. | чел.-ч | 20,35 | 152 | |||
Средний разряд | - | 3,3 | - | |||
Затр. труда машинистов | маш.-ч | 11,12 | 83 | |||
Автопогрузчики 5 т | маш.-ч | 4,3 | 32 | |||
Заводы а.б. произ. до 56 т/ч | маш.-ч | 3,41 | 25 | |||
Порошок минеральный | т | 2,01 | 15,05 | |||
Битум неф. дор. БНД 130/200 | т | 5 | 37,45 | |||
Добавка ПАВ | кг | 35 | 262 | |||
Щебень | м3 | 36,1 | 270,3 | |||
Песок для стр. работ природ. | м3 | 29,1 | 218 | |||
3 | Асфальтобетонная горячая мелкозернистая смесь MII, тип Б (верхний слой). 27-10-002-3 | т | (100 т) | 997 | ||
Затр. труда раб. строит. | чел.-ч | 22,75 | 227 | |||
Средний разряд | - | 3,3 | - | |||
Затр. труда машинистов | маш.-ч | 11,43 | 114 | |||
Автопогрузчики 5 т | маш.-ч | 3,91 | 39 | |||
Заводы а.б. произ. до 56 т/ч | маш.-ч | 3,76 | 37 | |||
Порошок минеральный | т | 8,54 | 85,1 | |||
Битум неф. дор. БНД 130/200 | т | 5,92 | 59,02 | |||
Добавка ПАВ | кг | 41 | 409 | |||
Щебень | м3 | 28,2 | 281,1 | |||
Песок для стр. работ природ. | м3 | 31,1 | 310 |
Общее количество чел.-ч, требующееся для производства работ, сводим в таблицу 6. Количество чел.-ч. на приготовление асфальтобетона не учитывается.
Таблица 6
Потребность в затратах труда на производство дорожно-строительных работ
№ п.п. | Наименование элемента затрат | Ед. изм. | Всего |
1 | Затраты труда рабочих строителей | чел.-ч | 108 + 10 + 21 + 285 + 295 + 312 + 835 + 306 + 305 + 80 + + 1101 + 865 = 4523 |
2 | Затраты труда машинистов | чел.-ч | 131 + 312 + 28 + 22 + 2 + 251 + 415 + 4 + 155 + 8 + 153 + + 153 + 130 + 2 = 1766 |
3 | Затраты труда водителей | чел.-ч | 1456 + 136 = 1592 |
Требуемое количество дорожно-строительной техники сводим в таблицу 7. Бортовые автомобили принимаются как автомобили – самосвалы ЗИЛ-130.
|
Таблица 7
Потребность в затратах труда на производство дорожно-строительных работ
№ п.п. | Наименование машины или механизма | Марка | Кол-во, маш.-ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Бульдозер 79 КВт | Т-100 МГП(ДЗ-18) | 131 + 22 + 21 = 174 |
2 | Экскаватор 0,40м3 | ЭО-1231 Б | 238 + 22 = 260 |
3 | Бульдозер 59 КВт | ДТ-75-С2(ДЗ-42) | 74,11+7+2 = 83,11 |
4 | Автомобиль-самосвал | Зил-130 (6,0т) | 1456 + 136 + 0,4 + 1 + 1 + 1 + 0,3 + 0,9≈ 1597 |
5 | Погрузчик, грузоп. 5т | ТО-18 А | 78 + 58 + 41 + 2 = 179 |
6 | Автогрейдер 99 КВт | ДЗ-31-1 | 32 + 3 = 35 |
7 | Каток дор. на пневмоходу 30т | ДУ-31 А | 128 |
8 | Машина поливомоечная 6000 л | ПМ-130 Б | 13 + 24 + 3 + 3 + 3 + 24 = 70 |
9 | Каток дор. самоходный гладк.13т | ДУ-9 В | 199 + 92 + 92 + 92 = 475 |
10 | Каток дор. самох. гладков. 8т | ДУ-50 | 105 + 32 + 32 + 32 +65 = 266 |
11 | Распределит. каменной мелочи | ДС-49, ДС-8 | 5 |
12 | Кран грузоподъёмностью 10т | МАЗ-5337(КС-3562хл) | 1 + 7 + 1 + 0,3 + 0,9 ≈10 |
13 | Автогудронатор 3500 л | ДС-39 | 2 |
14 | Укладчик асфальтобетона | ДС-191-1 | 25 + 25 + 26 = 76 |
15 | Гудронатор ручной | Breining, Mono-90 | 22 + 11 + 8 = 41 |
16 | Виброплита | Tremix MV-220 | 49 |
17 | АБЗ 50 т/ч | TELTOMAT | 55 + 25 + 37 = 117 |
Основные вопросы организации строительства дорожной одежды
7.1 Выбор комплекта машин и расчет производительности
В данном дипломном проекте выбор машин и механизмов произведён на основании выданного задания и ГЭСН-2017.
Расчёт сменной производительности оформляем в виде таблицы 8.
Таблица 8
Расчет сменной производительности
№ п.п. | Вид работ | Измеритель | Затраты времени определяющего механизма или бригады на измер.маш.-ч; чел.-ч | Количество часов в смене, ч | Количество определяющих машин или рабочих бригады, шт,(раб.) | Производительность в смену |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7=2/3∙4∙5 |
1 | Разработка грунта бульдозером | 1000 м3 | 25,28 | 8 | 1 | 316 м3 |
2 | Разработка грунта экскават. с погр. (проезж. часть.) | 1000 м3 | 45,90 | 8 | 1 | 174 м3 |
3 | Разработка грунта экскават. с погр. (тротуар) | 1000 м3 | 45,90 | 8 | 1 | 174 м3 |
4 | Отвозка грунта на расстояние до 6 км (проезжая часть) | т | - | 8 | - | 50 т |
5 | Отвозка грунта на расстояние до 6 км (тротуар) | т | - | 8 | - | 50 т |
6 | Работа на отвале | 1000 м3 | 3,97 | 8 | 1 | 2015 м3 |
7 | Планировка площадей бульдозером | 1000 м2 | 0,38 | 8 | 1 | 21053 м2 |
8 | Устройство песчаного слоя толщ. 20 см | 1000 м3 | 7,08 | 8 | 1 | 113 м3 |
9 | Устройство щеб.осн. толщ. 19 см | 1000 м2 | 13,14 (8 т) | 8 | 1 | 609 м2 |
10 | Розлив вяжущего | 1000 м2 | 0,264 | 8 | 1 | 30303 м2 |
11 | Устройство осн. из высокопор. а.б. толщ. 6 см | 1000 м2 | 11,51 | 8 | 2 | 1390 м2 |
12 | Установка бортовых камней бетонных | 100 м | 76,08 | 8 | 8 | 84 м |
13 | Устройство а.б. покрытия толщ. 4 см | 1000 м2 | 11,51 | 8 | 2 | 1390 м2 |
14 | Устройство а.б. покрытия толщ. 3 см | 1000 м2 | 11,51 | 8 | 2 | 1390 м2 |
15 | Разработка грунта вручную | 100 м3 | 154,00 | 8 | 8 | 42 м3 |
16 | Устройство щеб.осн. трот. толщ.10 см | 100 м2 | 25,16 | 8 | 8 | 254 м2 |
17 | Устройство а.б. покр. трот. толщ. 5 см | 100 м2 | 19,76 | 8 | 8 | 324 м2 |
Для нахождения производительности частного потока необходимо определить ведущий (определяющий) механизм и разделить его измеритель (нормы ГЭСН) на затраты времени ведущего (определяющего) механизма. Таким образом можно узнать производительность частного потока за один час. Сменная производительность рассчитывается из условия длительности смены 8 часов, без учета коэффициента использования рабочего времени.
|
Требуемое количество автосамосвалов определяем по продолжительности разработки и погрузки грунта. Экскаваторы, грузящие автосамосвалы, работают 15 смен.
Проезжая часть – 5183 м3 / (174 ∙ 3) = 9,9 ≈ 10 смен.
Тротуар – 473 м3 / (174 ∙ 1) = 2,71 ≈ 3 смена.
Следовательно, количество автосамосвалов будет равно:
- проезжая часть: 5183 ∙ 1,75 / 50 / 10 = 18,1 ≈ 18 автосамосвалов;
- тротуар: 473 ∙ 1,75 / 50 / 3 = 5,51 ≈ 6 автосамосвала.
Требуемое количество автосамосвалов N, шт., для перевозки материалов на основные виды работ за одну смену (при дальности возки 8 км) находим по формуле
N = Q∙q / (n∙Пт),
где Q – требуемое количество материала для данного вида работ, м3;
q – объемный вес материала, т/м3;
n – принятое количество смен на производство данного вида работ, (см. календарный график производства работ);
Пт – техническая сменная производительность автосамосвала, т/см (подраздел 5.1).
Требуемое количество автосамосвалов на одну смену для перевозки:
- песка: 1811 ∙ 1,5 / (50 ∙ 10) = 5,43 ≈ 5 автосамосвалов;
|
- щебня: (120 +1913,5) ∙ 1,35 / (50 ∙ 10) = 6,02 ≈ 7 автосамосвалов;
- а.б. смеси высокопористой кр. зернист.: 1952,7 / (70 ∙ 4) = 6,97 ≈ 7 автосамосвалов;
- а.б. смеси пор. кр. зернистой: 749 / (50 ∙ 4) = 3,74 ≈ 4 автосамосвала;
- а.б. смеси м. зерн. марка II тип Б: 578,7 / (50 ∙ 4) = 2,89 ≈ 3 автосамосвала.
7.2 Определение продолжительности производства работ
Дорожные работы в различных районах имеют разную продолжительность строительного сезона, зависящую от климатических условий. При составлении проектов организации строительства и проектов производства работ следует учитывать конкретную продолжительность строительного сезона выполнения дорожных работ, при которой обеспечивается требуемый уровень качества работ.
Производим классификацию дорожных работ, предусмотренных заданием, в зависимости от допускаемой температуры воздуха для их производства согласно п. 10.16 [3].
Покрытия и основания из асфальтобетонной смеси следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5℃, осенью – не ниже плюс 10℃ (II группа работ). Производство остальных видов дорожно-строительных работ можно производить при 0℃.
Для Курской области переход через:
- плюс 5℃ весной: 14.IV (Т1);
- плюс 10℃ осенью: 19.X (Т2);
- 0℃ весной: 02.IV (Т1);
- 0℃ осенью: 24.X (Т2).
Календарная продолжительность строительного сезона для устройства асфальтобетонного покрытияТк= 189 дней.
Определим максимальное количестворабочих дней Тmax, смен, в пределах отведенного периода по каждой группе работ в сменах по формуле
Тmax = Аi – Твых – Ткл – Трем – Тт.о. – Тразв,
где Аi – количество календарных дней в строительном сезоне для выполнения работ данной группы для данной территории;
Твых – количество выходных и праздничных дней за период Аi, устанавливают по календарю в пределах дат начала и окончания работ по данной группе;
Ткл – количество нерабочих дней (простоев) по климатическим условиям за период Аi (для курской области принимается 18 дней);
Трем – количество нерабочих дней (простоев) из-за ремонта машин и оборудования, принимается 2,5 – 3 % от Аi;
Тт.о. – продолжительность планируемых технологических и организационных разрывов в днях (в проекте принимаем 0 дней);
Тразв – количество дней, необходимых для развертывания потока, т.е. времени для вступления всех машин специализированного отряда в работу (принимаем 0 дней).
Тmax = (189 – (57 – 4) – 18 – 6 – 0)∙ 1,0 = 104 смены.
Так как объемы дорожно-строительных работ в дипломном проекте малы, то начало работ планируем с начала дорожно-строительного сезона (15.IV), а количество смен по возможности стараемся привести к минимально возможному числу.
|
Результаты расчета производительности и объемы выполняемых работ сводим в таблицу – «Календарный график производства работ», оформленную на формате А1, лист 4 графической части. В нижней части календарного графика представлен график потребности в людских ресурсах.
Количество смен для производства работ на данной улице, как мы видим из графика, будет равно 31. Начало производства работ – 14 апреля, окончание – 1 июня. Продолжительность строительства можно уменьшить, применив более производительные машины, увеличив их число или увеличив количество специализированных потоков.
В нижней части календарного графика представлен график потребности в людских ресурсах.
7.3 Определение длины захватки
Для определения длины захватки специализированных потоков в дипломном проекте объём работ делится на производительность. В данном расчёте необходимо учитывать принятое количество потоков, производящих данный вид работ. Принятое количество смен в таблице 9 принимается по календарному графику производства работ (значение колонки 6 перемножается со значением колонки 7). Объём работ, делённый на количество принятых смен, даёт объём работ, выполняемый за одну смену (м2, м3, м). Разделив его на ширину проезжей части (площадь снимаемого слоя грунта и т.п.) определяется длина захватки.
Длина захватки на розлив битума не рассчитывается, а принимается равной длине захватки на устройство асфальтобетонного слоя.
Расчёт длин захваток оформляем в таблице 9.
Таблица 9
Длина захваток специализированных потоков
№ п.п. | Наименование работ специализированного потока | Ед. изм. | Объем работ | Производительность | Число смен | Объем работ за смену | Длина захватки одн. пот., м | Длина захваток прин. числа п-ков, м | |
расчет. | принят. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8=4/7 | 9 | 10 |
1 | Разработка грунта бульдозером (проезжая часть) | м3 | 5183 | 316 | 16,4 | 16 | 324 | 62 | 310 |
2 | Разработка грунта с погрузкой (проезжая часть) | м3 | 5183 | 174 | 29,7 | 30 | 173 | 33 | 99 |
3 | Устройство песчаного основания | м3 | 1811 | 113 | 16,0 | 16 | 113 | 79 | 158 |
4 | Устройство щебеночного основания | м2 | 7993 | 609 | 13,1 | 13 | 615 | 88 | 176 |
5 | Устройство асфальтобетонного основ. из высокопористой смеси | м2 | 7993 | 1390 | 5,7 | 6 | 1332 | 190 | 380 |
6 | Установка бортовых камней | м | 1097 | 84 | 13,0 | 13 | 84 | 42 | 126 |
7 | Устройство асфальтобетонного покрытия (нижний слой) | м2 | 7993 | 1390 | 5,7 | 6 | 1332 | 190 | 380 |
8 | Устройство асфальтобетонного покрытия (верхний слой) | м2 | 7993 | 1390 | 7,7 | 6 | 1332 | 190 | 380 |
Длины захваток для номера работ в таблице 9:
1. 324 / (0,75 ∙ 7,00) ≈ 62 м;
2. 173 / (0,75 ∙ 7,00) ≈ 33 м;
3. 113 / (0,18 ∙ 1,1 ∙ 1,03 ∙ 7,00) ≈ 79 м;
4. 615 / 7,00 ≈ 88 м;
5. 1332 / 7,00 = 190 м;
6. 84 / 2 = 42 м (установка борта с двух сторон проезжей части);
7. 1332 / 7,00 = 190 м;
8. 1332 / 7,000 = 190 м.
Для остальных видов работ длину захваток не определяем, так как они непосредственно не участвуют в специализированных потоках (исключение – установка бортовых камней).
Так как ширина проезжей части 7,00 м, работы по устройству нижнего и верхнего слоя асфальтобетонного покрытия два асфальтоукладчика будут производить последовательно, сначала завершаются работы по устройству нижнего слоя, затем верхнего, что отражено на календарном графике. Перерыв в работе по устройству нижнего слоя а.б. покрытия обусловлен технологически, так как необходимо установить борт на асфальтобетонное основание. Последовательное движение двух асфальтоукладчиков по смежным полосам проезжей части позволит улучшить качество асфальтобетонного покрытия.
Длина захватки по устройству нижнего и верхнего слоя асфальтобетонного покрытия соответственно увеличится в два раза и составит 190 ∙ 2 = 380 м.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!