Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Этап – Организационный момент

2024-02-15 67
Этап – Организационный момент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цель этапа - Создать доброжелательный психологический настрой на уроке. Обеспечение мотивации и принятие цели учебно-познавательной деятельности. Короткая проверка домашнего задания (5-7 минут)

- Здравствуйте, дети. Проверьте готовность к уроку: учебники и тетради, порядок на партах. Запишем сегодняшнее число, заодно проверим по-быстрому домашнюю работу.

Деятельность обучающихся - Приветствие. Дети настраиваются на работу, самоопределяются к деятельности, отвечают по домашнему заданию.

Этап - Постановка темы и целей урока.

Цель этапа - Сформулировать совместно с учащимися цели и задачи урока.

- На прошлом занятии мы с вами изучали новую тему – дробные и собирательные числительные, на что они подразделяются, до этого – количественные и порядковые, простые и составные, на этом мы постараемся закончить их изучение и проведём проверочную работу.

Деятельность учащихся – записывают число и тему в тетрадь.

Этап – Актуализация знаний

Цель этапа - Организовать познавательную деятельность обучающихся, подготовить к усвоению нового материала.

- Можете открыть учебник и тетради и повторить пройденные темы. Время на повторение – 5 минут.

Деятельность учащихся – повторяют пройденный материал.

Этап - Первичное закрепление

Цель этапа – обобщение и окончательное усвоение повторённых знаний

-Выполните небольшую самостоятельную работу:

Запишите, заменяя цифры словами:

472 гектара, 287 экскурсантов, из 596 страниц, с 728 пассажирами, в 1995 году, в 220 вольт, с 411 тоннами, 16 пар, от 25 городов, до 30 градусов, из 1800 участников, среди 962 учащихся, у 245 студентов.

 

 

Дважды удостоены звания Героя Советского Союза трое уроженцев Брянской области: Головачёв, Драгунский, Камозин.

- Составьте схему этого предложения.

- Назовите числительное. Определите разряд этого числительного.

- Какой частью речи является слово дважды?

- Как отличить числительные от других частей речи?

- Назовите собирательные числительные, которые имеют род?

Деятельность учащихся – выполняют самостоятельное задание, дают ответы

Этап - Включение нового знания в систему знаний

Цель этапа - Применять полученные знания об имени числительном.

Дважды удостоены звания Героя Советского Союза трое уроженцев Брянской области: Головачёв, Драгунский, Камозин.

- Составьте схему этого предложения.

- Назовите числительное. Определите разряд этого числительного.

- Какой частью речи является слово дважды?

- Как отличить числительные от других частей речи?

- Назовите собирательные числительные, которые имеют род?

Деятельность учащихся – выполняют задание

Этап – Физминутка

Цель этапа - Обеспечить эмоционального подъёма учащихся; снизить уровень тревожности, формировать познавательный интерес к учёбе.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Деятельность учащихся – выполняют упражнение

Этап – Первичное закрепление

Цель этапа - Закрепить усвоенные и повторённые знания.

- Молодцы. Выполним небольшой диктант – выполните в тетради упражнение 420 на странице 56 учебника. Подчеркните «нн» в словах, в которых вы их поставите, если считаете, что им нужно в них стоять.

Деятельность учащихся – выполняют диктант.

Этап - Закрепление

Цель этапа – Повторить, закрепить и применить полученные знания об имени числительном в виде тестирования.

Тест на «4»

1. Найдите неверное утверждение: Числительное обозначает...

1. количество предметов

2. порядок при счёте

3. признак предмета

4. число

 

2. В каком варианте все числительные простые?

1. пятьдесят, двадцать, сорок два

2. три, пять, восемь

3. шестьсот, девять, сто сорок

4. четыре, восемьсот, девятнадцать

 

3. В каком числительном в середине нужен Ь?

1. пят(?)надцать

2. сем(?)десят

3. девят(?)надцать

4. восем(?)надцать

 

4. В названии какого произведения есть собирательное числительное?

1. «Тысяча и одна ночь»

2. «Три мушкетера»

3. «Трое в лодке, не считая собаки»

4. «Двенадцать стульев»

 

5. Найдите вариант ответа с ошибкой.

1. С пятидесятью рублями

2. У трёхсот детей

3. Более девятисот человек

4. Почти семьсот рублей

 

Тест на «5»

1. В каком числительном Ь не пишется в середине?

1. Учиться и в 60 лет не поздно.

2. В 17 лет я закончу школу.

3. Когда беда пройдет и все уймется, тотчас 500 советчиков найдется

4. В доме №70 живет моя бабушка.

2. Вычеркните слова, с которыми собирательным числительным «дружить» запрещено.

1. Двое (певицы, джинсы, котята, ребята).

2. Четверо (сани, коты, семиклассницы, часы).

3. Семеро (козлята, сутки, подруги, дети).

4. Обе (мальчики, девочки, руки, стены).

 

3. В каком сочетании нет грамматической ошибки?

1. К восемь целых две пятых прибавить шесть

2. У пятьсот человек

3. С двухстами книгами

4. Двухсот дней

 

4. Найдите 1 верное утверждение:

1. Двадцать два градуса, пятеро друзей, семнадцать рублей - числительные, обозначающие целые числа.

2. Трое суток, четверо малышей, двое очков - собирательные числительные.

3. Одна пятая сада, восемь груш, девять целых пять десятых метра - дробные числительные.

4. Девятка, девятиэтажка, девятая – существительные.

 

5. Найдите 1 неверное утверждение:

1. Числительное ОДИН изменяется по падежам и родам.

2. При склонении числительные 40, 90, 100 имеют две формы.

3. В сложных количественных числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части.

4. Слова ПОЛТОРА, ПОЛТОРАСТА относятся к существительным.

При необходимости – ответы к тесту, обсуждение.

Деятельность учащихся – самостоятельно выполняют упражнение в тетради.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.