Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Этап - Первичное усвоение новых знаний

2024-02-15 65
Этап - Первичное усвоение новых знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цель этапа - Познакомить с общим значением, морфологическими признаками имени числительного и его видов.

- Посмотрим пару небольших видеоуроков, чтобы лучше запомнить, чем отличаются эти виды числительных между собой. Можете записывать в тетрадях, если так будет легче понять новую тему.

- Как изменяется дробное числительное при склонении? С чем сочетаются собирательные числительные, с каким лицом? А числом?

Деятельность учащихся – смотрят видеоуроки, отмечают в тетрадях различия в терминах и правилах. Отвечают на вопросы.

Этап - Включение нового знания в систему знаний

Цель этапа - Применять полученные знания о дробных и собирательных числительных.

- Решите примеры с дробями, запишите их словами. Определите падеж дробных числительных.

2/7+4/7=6/7

1 3/6+3 1/6=4 4/6

0,5+0,7=1,2

2,5-1,2=1,3

- Употребите собирательные числительные в нужном падеже.

 

У 9 _______ лисят, о 2 ______ щенятах, к 8 ______ ученикам, от 5 _____ велосипедистов, о 10 ______ победителях, с 3_______ мальчиками.

Помним, что собирательные числительные образуются при помощи суффиксов -ой и -ер, склоняются как прилагательные во множественном числе.

Деятельность учащихся – размышляют и выбирают ответы.

Этап – Физминутка

Цель этапа - Обеспечить эмоционального подъёма учащихся; снизить уровень тревожности, формировать познавательный интерес к учёбе.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Деятельность учащихся – выполняют упражнение

Этап – Первичное закрепление

Цель этапа - Закрепить усвоенные новые знания. Применить полученные знания о синтаксической роли числительного

- Молодцы, вы хорошо справились. Выполним небольшую письменную работу: на странице 55 найдите упражнение 418, перепишите в тетради.

Деятельность учащихся - выполняют письменное задание в тетрадях.

Этап - Закрепление

Цель этапа – Повторить, закрепить и применить полученные знания о дробных и собирательных числительных.

- Выберите правильные варианты письменно в тетрадях.

Выберите и подчеркните нужную форму

а) (Шесть – шестеро) друзей учатся на курсах.

б) У (обоих – обеих) сестер одинаковые платья.

в) Недоставало (трех – троих) ножей.

г) (Двое – две) лошади скакали во весь опор.

д) Город расположен по (обоим – обеим) берегам реки.

е) (Семь – семеро) бед – один ответ

Деятельность учащихся – выполняют работу в тетрадях.

Этап – Рефлексия. Итоги урока.

Цель этапа - Провести рефлексию поведения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества. Организовать самооценку деятельности на уроке.

Рефлексия.

Достигли ли мы цели?

Ребята, с каким настроением вы уходите с урока?

Оцените свое настроение по пятибалльной системе (от 1 до 5).

Ваша работа в рабочих тетрадях тоже будет оценена.

Деятельность учащихся – Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность.

Этап – Домашнее задание

Цель этапа - Организовать творческую деятельность обучающихся, направленную на закрепление изученного материала.

- Не забудьте записать домашнее задание – упражнения 422 и 423 в тетрадях.

Деятельность учащихся – Записывают домашнее задание.

 

Дата: 24.01.2023

Предмет: Русский язык.

Класс: 6 класс.

Тема урока: Имя числительное как часть речи, количественные, порядковые, простые, составные, дробные и собирательные.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока: способствовать усвоению нового знания об имени числительном как части речи и его видах.

Задачи:

Образовательные: обобщить полученные на прошлых занятих знания о числительных, направить внимание в развитие навыков самостоятельной работы с полученными знаниями, формировать умение находить в тексте и устной речи имена числительные, записывать их.

Развивающие: развивать мышление, логику, наблюдательность, речь обучающихся и умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность при выполнении учебных заданий; формировать навык межличностного общения.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к работе на результат.

Метапредметные:

  • Познавательные - знать, что обозначают количественные, порядковые, простые, составные, дробные и собирательные. числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова.
  • Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
  • Коммуникативные - обмениваются знаниями между членами группы.

Предметные:

•   представление об имени числительном как о части речи;

•   практические умения находить имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который? Какой?); различать виды числительного и различия между ними.

•   адаптация к языковой и речевой деятельности: умения объяснять значение имён числительных в речи, приводить примеры слов-имён числительных.

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, самостоятельная.

Дидактические средства: учебник по русскому языку для 6 класса, 2 часть, авт. Т.А. Ладыженской, М.Т. Барановой

Техническое оборудование: школьная доска, проектор, видеоурок.

Ход урока.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.