
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель этапа - Закрепить усвоенные новые знания. Применить полученные знания о синтаксической роли числительного.
- Перед вами две фотографии. Составьте по одному предложению, используя в них имена числительные.
1гр.: пример предложения с именем числительным в роли подлежащего;
2гр.: пример предложения с именем числительным в роли сказуемого;
3гр.: пример предложения с именем числительным в роли дополнения;
4гр.: пример предложения с именем числительным в роли определения;
5гр.: пример предложения с именем числительным в роли обстоятельства;
Ребята, помните о том, имена числительные, обозначающее количество, в сочетании с существительными является одним членом предложения. Можете работать в группах.
Ребята, проверим задание.
Тире также ставится, когда один из главных членов – числительное, а второй – существительное.
Порядковые числительные, как и имена прилагательные, чаще всего выполняют в предложении роль определения.
- Как вы думаете, с какой целью мы составляли предложения?
Вывод:
- Ребята, какую синтаксическую роль выполняют имена числительные в предложении?
Деятельность учащихся – отвечают на вопросы и выполняют задание.
Ответы учащихся
1) Памятник двум первооткрывателям Алдана воздвигнут в центре города.
2) ЗИС-5 посвящена труженикам северных трасс.
3) Первый памятник автомобилю был установлен в тысяча девятьсот семьдесят девятом году.
4) Самая высокая точка Алданского района – две тысячи двести шестьдесят четыре метра.
Они находятся в Алдане, являются историческими памятниками.
Имена числительные могут быть разными членами предложения.
Имена числительные, обозначающее количество, в сочетании с существительными является одним членом предложения.
Порядковые числительные, как и имена прилагательные, чаще всего выполняют в предложении роль определения.
Употребить в них числительное и выяснить их синтаксическую роль.
Этап - Закрепление
Цель этапа – Повторить, закрепить и применить полученные знания об имени числительном.
Ребята, вспомните всё, что сегодня узнали об имени числительном. Обобщим все полученные знания. Опираясь на выполненные задания и полученных знаниях, расскажите об этой части речи.
А сейчас последнее финальное испытание: поиграем в игру «Верно-неверно».
- Перед вами пронумерованные черные квадраты. Ваша задача: ответить, перед вами верное или неверное утверждение (программа Plickers).
«Верно-неверно»
1. Имена числительные отвечают на вопрос какой? сколько?
2. Имена числительные делятся на качественные и относительные.
3. Имена числительные изменяются по падежам.
4. Двойник – это имя числительное.
5. В предложении имена числительные всегда являются определением.
- Молодцы. Ребята, свой результат можете увидеть на экране.
Деятельность учащихся - Делают выводы, участвуют в игре.
Ответы учащихся:
Игра «Верно-неверно» (программа Plickers)
Этап – Рефлексия. Итоги урока.
Цель этапа - Провести рефлексию поведения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества. Организовать самооценку деятельности на уроке.
Рефлексия.
Достигли ли мы цели?
Ребята, с каким настроением вы уходите с урока?
Оцените свое настроение по пятибалльной системе (от 1 до 5).
Ваша работа в рабочих тетрадях тоже будет оценена.
Деятельность учащихся – Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность.
Этап – Домашнее задание
Цель этапа - Организовать творческую деятельность обучающихся, направленную на закрепление изученного материала.
- Не забудьте записать домашнее задание
Написать текст-миниатюру (4 – 5 предложений) «Моя семья и мой город», используя имена числительные.
Деятельность учащихся – Записывают домашнее задание.
Дата: 18.01.2023
Предмет: Русский язык.
Класс: 6 класс.
Тема урока: Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: способствовать усвоению нового знания об имени числительном как части речи.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новой частью речи — именем числительным; ввести понятие «простые» и «составные числительные»; формировать умение находить в тексте и устной речи рязряды имен числительных, записывать их.
Развивающие: развивать мышление, логику, наблюдательность, речь обучающихся и умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность при выполнении учебных заданий; формировать навык межличностного общения.
Планируемые результаты:
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
• представление об имени числительном как о части речи;
• практические умения различать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который? Какой?);
• адаптация к языковой и речевой деятельности: умения объяснять значение имён числительных в речи, приводить примеры слов-имён числительных.
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, самостоятельная.
Дидактические средства: учебник по русскому языку для 6 класса, 2 часть, авт. Т.А. Ладыженской, М.Т. Барановой
Техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, школьная доска, видеоурок, интерактивная презентация.
Ход урока.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!