Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Этап – Первичное закрепление

2024-02-15 68
Этап – Первичное закрепление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цель этапа - Закрепить усвоенные новые знания. Применить полученные знания о синтаксической роли числительного.

- Перед вами две фотографии. Составьте по одному предложению, используя в них имена числительные.

1гр.: пример предложения с именем числительным в роли подлежащего;

2гр.: пример предложения с именем числительным в роли сказуемого;

3гр.: пример предложения с именем числительным в роли дополнения;

4гр.: пример предложения с именем числительным в роли определения;

5гр.: пример предложения с именем числительным в роли обстоятельства;

Ребята, помните о том, имена числительные, обозначающее количество, в сочетании с существительными является одним членом предложения. Можете работать в группах.

Ребята, проверим задание.

Тире также ставится, когда один из главных членов – числительное, а второй – существительное.

Порядковые числительные, как и имена прилагательные, чаще всего выполняют в предложении роль определения.

- Как вы думаете, с какой целью мы составляли предложения?

Вывод:

- Ребята, какую синтаксическую роль выполняют имена числительные в предложении?

Деятельность учащихся – отвечают на вопросы и выполняют задание.

Ответы учащихся

1) Памятник двум первооткрывателям Алдана воздвигнут в центре города.

2) ЗИС-5 посвящена труженикам северных трасс.

3) Первый памятник автомобилю был установлен в тысяча девятьсот семьдесят девятом году.

4) Самая высокая точка Алданского района – две тысячи двести шестьдесят четыре метра.

Они находятся в Алдане, являются историческими памятниками.

Имена числительные могут быть разными членами предложения.

Имена числительные, обозначающее количество, в сочетании с существительными является одним членом предложения.

Порядковые числительные, как и имена прилагательные, чаще всего выполняют в предложении роль определения.

Употребить в них числительное и выяснить их синтаксическую роль.

Этап -  Закрепление

Цель этапа – Повторить, закрепить и применить полученные знания об имени числительном.

Ребята, вспомните всё, что сегодня узнали об имени числительном. Обобщим все полученные знания. Опираясь на выполненные задания и полученных знаниях, расскажите об этой части речи.

А сейчас последнее финальное испытание: поиграем в игру «Верно-неверно».

- Перед вами пронумерованные черные квадраты. Ваша задача: ответить, перед вами верное или неверное утверждение (программа Plickers).

 «Верно-неверно»

1. Имена числительные отвечают на вопрос какой? сколько?

2. Имена числительные делятся на качественные и относительные.

3. Имена числительные изменяются по падежам.

4. Двойник – это имя числительное.

5. В предложении имена числительные всегда являются определением.

- Молодцы. Ребята, свой результат можете увидеть на экране.

Деятельность учащихся - Делают выводы, участвуют в игре.

Ответы учащихся:

Игра «Верно-неверно» (программа Plickers)

Этап – Рефлексия. Итоги урока.

Цель этапа - Провести рефлексию поведения; стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества. Организовать самооценку деятельности на уроке.

Рефлексия.

Достигли ли мы цели?

Ребята, с каким настроением вы уходите с урока?

Оцените свое настроение по пятибалльной системе (от 1 до 5).

Ваша работа в рабочих тетрадях тоже будет оценена.

Деятельность учащихся – Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность.

Этап – Домашнее задание

Цель этапа - Организовать творческую деятельность обучающихся, направленную на закрепление изученного материала.

- Не забудьте записать домашнее задание

Написать текст-миниатюру (4 – 5 предложений) «Моя семья и мой город», используя имена числительные.

Деятельность учащихся – Записывают домашнее задание.

Дата: 18.01.2023

Предмет: Русский язык.

Класс: 6 класс.

Тема урока: Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: способствовать усвоению нового знания об имени числительном как части речи.

Задачи:

Образовательные: познакомить с новой частью речи — именем числительным; ввести понятие «простые» и «составные числительные»; формировать умение находить в тексте и устной речи рязряды имен числительных, записывать их.

Развивающие: развивать мышление, логику, наблюдательность, речь обучающихся и умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность при выполнении учебных заданий; формировать навык межличностного общения.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к работе на результат.

Метапредметные:

  • Познавательные - знать, что обозначают простые и составные числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова.
  • Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
  • Коммуникативные - обмениваются знаниями между членами группы.

Предметные:

•   представление об имени числительном как о части речи;

•   практические умения различать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который? Какой?);

•   адаптация к языковой и речевой деятельности: умения объяснять значение имён числительных в речи, приводить примеры слов-имён числительных.

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, самостоятельная.

Дидактические средства: учебник по русскому языку для 6 класса, 2 часть, авт. Т.А. Ладыженской, М.Т. Барановой

Техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, школьная доска, видеоурок, интерактивная презентация.

Ход урока.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.