Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2024-02-15 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Дата: 16.01.2023
Предмет: Русский язык.
Класс: 6 класс.
Тема урока: Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: способствовать усвоению нового знания об имени числительном как части речи.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новой частью речи — именем числительным; ввести понятие «количественные» и «порядковые числительные»; формировать умение находить в тексте и устной речи имена числительные, записывать их.
Развивающие: развивать мышление, логику, наблюдательность, речь обучающихся и умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность при выполнении учебных заданий; формировать навык межличностного общения.
Планируемые результаты:
Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
• представление об имени числительном как о части речи;
• практические умения находить имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который? Какой?);
• адаптация к языковой и речевой деятельности: умения объяснять значение имён числительных в речи, приводить примеры слов-имён числительных.
|
Формы работы обучающихся: работа в парах, фронтальная, самостоятельная.
Дидактические средства: маршрутные листы, справочный материал.
Техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, программное обеспечение PLICKERS, презентация.
Ход урока.
Этап – Организационный момент
Цель этапа - Создать доброжелательный психологический настрой на уроке. Обеспечение мотивации и принятие цели учебно-познавательной деятельности
- Здравствуйте, дети. Проверьте готовность к уроку: учебники и тетради, порядок на партах.
Деятельность учащихся - Приветствие. Дети настраиваются на работу, самоопределяются к деятельности.
Этап - Постановка темы и целей урока.
Цель этапа - Сформулировать совместно с учащимися цели и задачи урока, разбиться на группы.
- Ребята, как вы думаете, какой части речи посвящен наш урок?
Сформулируйте тему нашего урока.
Имя числительное как … (часть речи)
Имя числительное как часть речи.
Что бы вы хотели сегодня узнать об этой части речи?
А значит, какие задачи мы поставим на уроке. Используйте опорные фразы.
1.Познакомиться с … как…
Познакомиться с именем числительным как частью речи.
2. Сформировать умение находить …в тексте
Сформировать умение находить имена числительные в тексте.
Деятельность учащихся - Ответы детей
Дети ставят цели к уроку:
- Что такое имя числительное?
- Что оно обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
-Какие бывают числительные?
- Чем имена числительные являются в предложении?
–Какова их синтаксическая роль.
Этап – Актуализация знаний
Цель этапа - Организовать познавательную деятельность обучающихся, подготовить к усвоению нового материала.
- Ребята, что значит имя числительное? Как вы думаете? Попробуйте задать вопросы к этим именам числительным.
В классе 25 человек.
За неделю я прочитала две книги.
В девятом классе я буду сдавать экзамены.
|
Восьмому участнику удалось показать лучший результат.
В классе 25 человек.
За неделю я прочитала две книги.
В девятом классе я буду сдавать экзамены.
Восьмому участнику удалось показать лучший результат.
Деятельность учащихся – Отвечают на вопросы учителя
Имена числительные обозначают число. Само понятие «числительное» говорит за себя.
В классе 25 человек (Сколько?).
За неделю я прочитала две книги. (Сколько?)
В девятом классе я буду сдавать экзамены. (В каком?)
Восьмому участнику удалось показать лучший результат. (Которому?)
этап - Первичное усвоение новых знаний
Цель этапа - Познакомить с общим значением, морфологическими признаками имени числительного
Учитель: На какие же вопросы отвечают имена числительные?
Учитель: Что в ваших предложениях обозначают числительные?
Учитель: Ребята, вы заметили? Одни числительные отвечают на вопрос сколько? Другие – какой? одни числительные обозначают количество предметов, другие – порядок при счёте.
Как вы думаете, на какие группы можно разделить имена числительные?
Что мы узнали об имени числительном?
Что оно обозначает узнали?
А на какие вопросы отвечает?
На какие группы делятся имена числительные?
Работайте в паре. Обсудите друг с другом.
Деятельность учащихся - Дети предлагают вариант исследования:
Алгоритм:
1). Задать вопрос.
2). Определить, что обозначает.
Исследуют, составляют предложения, приводят примеры
Ответы детей.
В классе двадцать пять человек (Сколько?).
За неделю я прочитала две книги. (Сколько?)
В девятом классе я буду сдавать экзамены. (В каком?)
Восьмому участнику удалось показать лучший результат. (Которому?)
Ответы детей (Какой? Который? Сколько?)
Ответы детей: количество, число, порядок при счете.
Ответы детей: количественные и порядковые. Количественные отвечают на вопрос сколько? Порядковые – какой? и который?
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!