Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Этап - Первичное усвоение новых знаний

2024-02-15 76
Этап - Первичное усвоение новых знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Дата: 16.01.2023

Предмет: Русский язык.

Класс: 6 класс.

Тема урока: Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: способствовать усвоению нового знания об имени числительном как части речи.

Задачи:

Образовательные: познакомить с новой частью речи — именем числительным; ввести понятие «количественные» и «порядковые числительные»; формировать умение находить в тексте и устной речи имена числительные, записывать их.

Развивающие: развивать мышление, логику, наблюдательность, речь обучающихся и умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность при выполнении учебных заданий; формировать навык межличностного общения.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к работе на результат.

Метапредметные:

  • Познавательные - знать, что обозначают порядковые и количественные числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова.
  • Регулятивные - самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
  • Коммуникативные - обмениваются знаниями между членами группы.

Предметные:

•   представление об имени числительном как о части речи;

•   практические умения находить имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который? Какой?);

•   адаптация к языковой и речевой деятельности: умения объяснять значение имён числительных в речи, приводить примеры слов-имён числительных.

Формы работы обучающихся: работа в парах, фронтальная, самостоятельная.

Дидактические средства: маршрутные листы, справочный материал.

Техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, программное обеспечение PLICKERS, презентация.

Ход урока.

Этап – Организационный момент

Цель этапа - Создать доброжелательный психологический настрой на уроке. Обеспечение мотивации и принятие цели учебно-познавательной деятельности

- Здравствуйте, дети. Проверьте готовность к уроку: учебники и тетради, порядок на партах.

Деятельность учащихся - Приветствие. Дети настраиваются на работу, самоопределяются к деятельности.

Этап - Постановка темы и целей урока.

Цель этапа - Сформулировать совместно с учащимися цели и задачи урока, разбиться на группы.

- Ребята, как вы думаете, какой части речи посвящен наш урок?

Сформулируйте тему нашего урока.

Имя числительное как … (часть речи)

Имя числительное как часть речи.

Что бы вы хотели сегодня узнать об этой части речи?

А значит, какие задачи мы поставим на уроке. Используйте опорные фразы.

1.Познакомиться с … как…

 Познакомиться с именем числительным как частью речи.

2. Сформировать умение находить …в тексте

 Сформировать умение находить имена числительные в тексте.

Деятельность учащихся - Ответы детей

Дети ставят цели к уроку:

- Что такое имя числительное?

- Что оно обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

-Какие бывают числительные?

- Чем имена числительные являются в предложении?

–Какова их синтаксическая роль.

Этап – Актуализация знаний

Цель этапа - Организовать познавательную деятельность обучающихся, подготовить к усвоению нового материала.

- Ребята, что значит имя числительное? Как вы думаете? Попробуйте задать вопросы к этим именам числительным.

В классе 25 человек.

За неделю я прочитала две книги. 

В девятом классе я буду сдавать экзамены.

Восьмому участнику удалось показать лучший результат.

В классе 25 человек.

За неделю я прочитала две книги. 

В девятом классе я буду сдавать экзамены.

Восьмому участнику удалось показать лучший результат.

Деятельность учащихся – Отвечают на вопросы учителя

Имена числительные обозначают число. Само понятие «числительное» говорит за себя.

В классе 25 человек (Сколько?).

За неделю я прочитала две книги. (Сколько?)

В девятом классе я буду сдавать экзамены. (В каком?)

Восьмому участнику удалось показать лучший результат. (Которому?)

этап - Первичное усвоение новых знаний

Цель этапа - Познакомить с общим значением, морфологическими признаками имени числительного

Учитель: На какие же вопросы отвечают имена числительные?

Учитель: Что в ваших предложениях обозначают числительные?

Учитель: Ребята, вы заметили? Одни числительные отвечают на вопрос сколько? Другие – какой? одни числительные обозначают количество предметов, другие – порядок при счёте.

Как вы думаете, на какие группы можно разделить имена числительные?

Что мы узнали об имени числительном?

Что оно обозначает узнали?

А на какие вопросы отвечает?

На какие группы делятся имена числительные?

Работайте в паре. Обсудите друг с другом.

Деятельность учащихся - Дети предлагают вариант исследования:

Алгоритм:

1). Задать вопрос.

2). Определить, что обозначает.

Исследуют, составляют предложения, приводят примеры

Ответы детей.

В классе двадцать пять человек (Сколько?).

За неделю я прочитала две книги. (Сколько?)

В девятом классе я буду сдавать экзамены. (В каком?)

Восьмому участнику удалось показать лучший результат. (Которому?)

 

Ответы детей (Какой? Который? Сколько?)

Ответы детей: количество, число, порядок при счете.

Ответы детей: количественные и порядковые. Количественные отвечают на вопрос сколько? Порядковые – какой? и который?


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.