Направленности личности. Игра «Мишени» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Направленности личности. Игра «Мишени»

2023-02-07 42
Направленности личности. Игра «Мишени» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информация о данной направленности поможет вожатому опреде-

лить расположенность ребенка к групповому взаимодействию, уровень

его социабельности, т.е. развитости чувства «Мы», товарищества, ори-

ентации на ценности группы, умение разумно соотнести, а иногда и

подчинить личные интересы групповым.

Организация игры. Устанавливаются две мишени. Между отрядами и

его членами организуется отрядное и личное первенство. Попадание в цель

приносит одно очко: в личный счет — мишень слева, в счет отряда — ми-

шень справа. Каждый член отряда бросает мяч 10 раз в ту мишень, ко-

торую выбирает сам. Если мяч не попал в мишень, то соревнующийся

должен указать жюри, за чей счет снять очко: за его личный счет или за

счет отряда (решение сообщается жюри так, чтобы отряд не знал о нем).

220

Обработка данных. Подсчитывается число очков, набранных ребен-

ком в личный счет и в счет отряда. По этим данным вожатый может су-

дить о коллективистской или индивидуалистической направленности

личности.

Методика выявления лидера в отряде «Ролевые ожидания»

Теория лидерства еще складывается. На вопрос «Есть ли особые ли-

дерские качества?» у современных психологов нет однозначного ответа.

Одни считают, что лидер проявляет себя всегда и обладает строго опре-

деленными качествами (умом, волей, доминированием и т.д.). Другие

психологи рассматривают лидера как функцию группы: лидер — это

человек, которому в данной ситуации, в данных обстоятельствах группа

делегировала руководство. Мы придерживаемся второй точки зрения:

подросток, обычный в школе, классе, дома, может стать в лагере — но-

вой ситуации — лидером отряда, принять на себя ценности и проблемы

группы, проявить скрытые в нем качества, актуализированные именно

сейчас, в этой группе, которая признала его лидером. И наоборот: под-

росток, привыкший командовать, властвовать, подавлять, «вдруг» ока-

зывается в лагерной группе «не у дел», поскольку группа не признала в

нем вожака.

Методика носит игровой характер и должна проводиться примерно

через неделю после заезда, когда дети в деятельности и взаимодействии

узнают друг друга.

Инструкция. Представьте, что соседний колхоз позвал нас на поле-

вые работы. Жарко. Работать в полдень неохота, но надо. Определите,

кто из нашего отряда сможет убедить ребят остаться в поле и выполнить

полностью норму? Кто придумает новый, оригинальный способ про-

полки, который заинтересует всех ребят и скрасит их работу? Кто попы-

тается увести ребят с поля и кому это удастся? Кто молча выполнит

свою норму без принуждения и понукания? Все члены отряда вписыва-

ют фамилии ребят, отвечая на каждый из четырех вопросов.

Обработка результатов. Подсчитывается, сколько раз названа та

или иная фамилия в роли лидера-организатора (вопрос № 1), лидера-

идеолога (вопрос № 2), лидера-дезорганизатора (вопрос № 3), исполни-

теля (вопрос № 4). Только тот, кто назван в конкретной роли не менее

4—5 раз, может претендовать на роль лидера. На него вожатый может

опереться, поскольку данного ребенка лидером признала сама группа.

Если в каждой из ролей не определился лидер (т.е. названы какие-то

ребята, но не более одного-двух раз), то можно говорить о лидерском

вакууме в отряде.

221

Изучение нравственного опыта и представлений ребенка

«Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Незаконченные предложения»

Нравственные представления и опыт — сфера личности, весьма

сложная для диагностики. Требуется длительный период наблюдений

над суждениями и поведением, поступками ребенка, чтобы проникнуть

в этот глубинный пласт личности. Очень часто только к концу смены

вожатый может дать более или менее точную нравственную характери-

стику своих подопечных. Исходная информация о нравственной воспи-

танности прибывших детей необходима вожатому для осуществления

индивидуального подхода, профилактики отклонений в поведении. Как

же ее получить? Для этого можно использовать целенаправленное на-

блюдение за ребенком в первые дни его обустройства в лагере, индиви-

дуальные беседы, анкеты, а также специальные диагностические зада-

ния, которые мы и предлагаем вожатому ниже.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.